20S контроллер мотора по мотивам Amaora phobia

Автор 7134956, 23 Авг. 2020 в 12:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

7134956

За основу взят открытый BLDC контроллер https://electrotransport.ru/index.php?topic=58608.0
Причиной разработки своей альтернативы послужила необходимость в рабочем напряжении 84В.
Пока просто выкладываю фотографии, а дальше обсудим с желающими.




























Frolikum

А мне интересно!
Буду следить за развитием.
Тем более землячёк).

Куда интересно понадобилось более высокое напряжение?

Датчики тока не самый лучший вариант. Отношение сигнал/шум не очень но для транспорта пойдет. Если бы сервопривод то конечно не очень. А колёсико покрутить нормально.

Радует более интересный камушек). Но я бы делал (сделал/делаю) на другом.

7134956

#2
Цитата: Frolikum от 23 Авг. 2020 в 15:52
А мне интересно!
Буду следить за развитием.
Разработано по необходимости для электровелосипеда. Не нашел готового чтоб меня устроил.
Пока из идей только сборка силовой платы на DirectFET.
Цитата: Frolikum от 23 Авг. 2020 в 15:52
Куда интересно понадобилось более высокое напряжение?
Ехать на велосипеде 80кмч с разумным током. Размер контроллера чуть больше пачки сигарет. Прошивка моя полностью.
Тестировал дома на 30A. Смог за пол часа нагреть до 50 градусов без всякого обдува. Особенность мощных транзисторов - они и без нагрузки греются.
Велосипед настроен на 60А Из дома проехал 10 км на скорости 50-78. Ели теплый контроллер. Рассчитан на 100А.
Сильно тестами не увлекался.
Рассчитал велосипед года три назад. Вчера все собрал и все работает чуть лучше чем планировал.
Цитата: Frolikum от 23 Авг. 2020 в 15:52
Датчики тока не самый лучший вариант. Отношение сигнал/шум не очень но для транспорта пойдет. Если бы сервопривод то конечно не очень. А колёсико покрутить нормально.
Шум не большой. Шкала +- 125A

Под нагрузкой тоже нормально.



Цитата: Frolikum от 23 Авг. 2020 в 15:52
Радует более интересный камушек). Но я бы делал (сделал/делаю) на другом.
Камушек почти в два раза быстрее и теплее чем F7 если топить на полную. Если надо будет крутить быстрый мотор смогу сделать два расчета ШИМ за период.

stels

Не планируете на продажу делать?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Frolikum

Цитата: Frolikum от 23 Авг. 2020 в 15:52Камушек почти в два раза быстрее и теплее чем F7 если топить на полную. Если надо будет крутить быстрый мотор смогу сделать два расчета ШИМ за период.

Не понял. Я думал что STM32F722 и стоит.
Какая частота шим что он успеет только два раза переварить?

7134956

Цитата: Frolikum от 23 Авг. 2020 в 20:55
Не понял. Я думал что STM32F722 и стоит.
Какая частота шим что он успеет только два раза переварить?
Быстрее чем F4 хотел написать.
Частота ШИМ 20кГц. Ядра и таймера 218МГц. Был бы быстрый мотор.... Хочу попробовать считать напряжение инвертора два раза за период ШИМ.

Frolikum

Удивительно, но по компонентам похож на тот что мы с товарищем делаем)))
Камушек правда у нас посерьёзнее...
А так и драйвера и дс/дс очень рядом)))

7134956

#7
Цитата: Frolikum от 23 Авг. 2020 в 21:12
Удивительно, но по компонентам похож на тот что мы с товарищем делаем)))
Камушек правда у нас посерьёзнее...
А так и драйвера и дс/дс очень рядом)))
А можно подробнее? Какой чип может быть посерьезнее?
Схему выкладываю.
Только затворные цепи в процессе регулировки сделаны нулевыми.
Мертвое время 75nS.

7134956

Цитата: stels от 23 Авг. 2020 в 20:42
Не планируете на продажу делать?
Мысли такие были, но сборка сложная, не технологичная. Стоимость компонентов за 100$ сильно переваливает. Делал для души.
Для народа надо как минимум силовую плату переделать. Датчики тока и транзисторы надо SMD.

Frolikum

Цитата: 7134956 от 24 Авг. 2020 в 00:39Схему выкладываю.

Не совсем понятна логика каскадирования ДС/ДС. Почему применен повышающий для получения 12в?
Чем не понравилась ниспадающая иерархия?

7134956

Цитата: Frolikum от 24 Авг. 2020 в 12:25Чем не понравилась ниспадающая иерархия?
Я думаю много ответов найдется в теме которая была мне отправной точкой. https://electrotransport.ru/index.php?topic=58608.0
Это сделано для работы с напряжением питания от 5 до 90 вольт.

MRuben

[user]7134956[/user], добрый день наша компания производит новый тип электродвигателя гибрид между BDLC и PSMS, отличается повышенной мощностью, но в связи с отличием стандартными прошивками и контроллерами управлять им не получается. Ищем разработчика контроллера или написание кастомной прошивки под открытый контроллер. Вы можете нам помочь в этом вопросе?
По всем вопросам rutrening12@gmail.com

7134956

Цитата: MRuben от 01 Сен. 2020 в 14:13тип электродвигателя гибрид между BDLC и PSMS,
Не ясна проблематика. BLDC и PSMS нормально управляются классической векторной системой. Нечто среднее это самоЭДС не синусоида и не трапеция. Оно по факту так и получается на BLDC моторах. Тема интересная. Думаю уважаемый Amaora взялся бы доработать прошивку своего контроллера под что угодно. У меня меньше знаний в математике, но тоже интересно покрутить любые моторы.
Проясните суть ваших трудностей.

7134956

Портирована прошивка Amaora phobia на этот контроллер. Добавлена поддержка USB для подключения к командной оболочке. К январю 2021 планирую собрать еще 5 экземпляров. Рабочий диапазон тока мотора со 100 увеличиваю до 150А. 100А фазного на велосипеде ему оказалось невнапряг. Буду испытывать с двумя вариантами силовых транзисторов. Предварительно стоимость готового изделия собранного мелкосерийно руками на коленке 250$.

stels

Какой батарейный ток переварит?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

7134956

#15
Цитата: stels от 19 Нояб. 2020 в 09:18
Какой батарейный ток переварит?
Максимальный фазный ток будем тестировать по нагреву.
Использование напряжения батареи около 0.6.
Значит при максимальном напряжении мотора батарейный ток равен фазному умноженному на 0.6. Больше 90А брать из батареи не сможет пока.

Забыл умножить на 1.5. 135A батарейных при 150А фазных.

stels

 Для велосипеда много для мотоцикла мало.
Мне бы 200 батарейного и 250-300 кратковременно.
Такого неполучится?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

7134956

Цитата: stels от 19 Нояб. 2020 в 10:19
Для велосипеда много для мотоцикла мало.
Мне бы 200 батарейного и 250-300 кратковременно.
Такого неполучится?
Такие токи это по мне как-то страшно. Много меди надо. Предпочитаю наращивать мощность напряжением. У нас есть только в планах контроллер до 200В и до 200А фазного.