Помогите подобрать бесколлекторный двигатель

Автор Michael1976, 25 Авг. 2020 в 15:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Michael1976

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, есть ли какая-то таблица с параметрами бесколлекторных двигателей?
Их очень, очень много, а как сразу понять, который нужен не понятно. Замучился перелопачивать алиэкспресс.
Нужны данные:
Мощность
Макс напряжение
Оборотов на вольт
Водозащита

Нужно найти мотор 300-500Ватт низкооборотистый, водозащищенный. 300-500Вт - это максимальная мощность. Долговременно, будет 100-200Вт. Беру с запасом.
Выдающий большой момент на 16В и примерно 1600об/мин. под нагрузкой. 16В и 1600об/мин - цифры приблизительные. Если найдется мотор на 12-20В и 1000-2000об/мин - тоже хорошо.
При этом масимально эффективный, т.е. с высоким кпд и малым током холостого хода.
Строю электрокатамаран.

Благодарю всех откликнувшихся! Реально замучился искать.

Lcruser

Цитата: Michael1976 от 25 Авг. 2020 в 15:27Нужно найти мотор 300-500Ватт низкооборотистый, водозащищенный.
......................
Строю электрокатамаран.
Какого размера катамаран?
Если на радиоуправлении, то указанная мощность еще более-менее.
Если полноразмерный для людей, то такой мощности явно маловато. Будет сносить течением и ветром.
Опять же если для людей, то чем не устраивают лодочные электромоторы типа Minn Kota, или WaterSnake?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

kor


Цитата: Michael1976 от 25 Авг. 2020 в 15:27Нужно найти мотор 300-500Ватт низкооборотистый, водозащищенный.
Выдающий большой момент на 16В и примерно 1600об/мин. под нагрузкой.
При этом масимально эффективный, т.е. с высоким кпд и малым током холостого хода.
По заявленным желаниям выходит вам нужен мотор с долговременным рабочим моментом (300...500)*9.55/1600=1.8...3нм.
Можно попробовать моторы BM1109.   
https://aliexpress.ru/item/32921838743.html
Из их таблицы может подойти вариант на 1800вт 48в (4.5нм  4500об при 48в), он при 16в выдаст
4500/48*16=1500об. (непонятно какой контроллер будет им управлять работая от 16в, обычно минимум от 24в контроллеры бывают в продаже).
Для ориентира график мотора BM1109 2000вт 48в 4300об:

slav


kor

Цитата: kor от 26 Авг. 2020 в 08:30он при 16в выдаст
4500/48*16=1500об.
Похоже обсчитался. Правильнее: 5200об. хх-4500об. под номин. нагр.=700об падение оборотов под нагрузкой. Тогда при 16в питании получается 5200/48*16=1733об.хх минус 700 =1033об.  Ни один не даст 1600об под нагрузкой при16в питании.

dimka11


Michael1976

Цитата: dimka11 от 29 Авг. 2020 в 23:32
тему изучай может поймёшь

Изучаю. Пытаюсь. Если поможете - буду благодарен.

Michael1976

#7
Цитата: Lcruser от 26 Авг. 2020 в 07:28Какого размера катамаран?
Если на радиоуправлении, то указанная мощность еще более-менее.
Если полноразмерный для людей, то такой мощности явно маловато. Будет сносить течением и ветром.
Опять же если для людей, то чем не устраивают лодочные электромоторы типа Minn Kota, или WaterSnake?

5-5.5метров, баллоны 35-40см диаметром. Грузоподъемность до 300кг.
Против течения ходить не планирую. Ветер, да, проблема. Но мощность поднять не смогу. Потому что: 1. Она ограничена мощностью солнечных батарей, а это 200+-Вт  2.Уже есть опыт эксплуатации подобного ката(меньшего размера). Он при мощности на моторе порядка 50-100Вт шел со скоростью 5 км/ч. Мне этого было достаточно.
По  Minn Kota, WaterSnake и подобным:  бесколлекторник при одинаковой тяге существенно эффективнее по расходу электричества. А для меня это очень критично. Есть пара WaterSnake-ов в хозяйстве, 24 и 34lbs. Хочется уйти от них.

Michael1976

Цитата: slav от 26 Авг. 2020 в 09:07
Может такой , как вариант . :bw:

https://russian.alibaba.com/product-detail/factory-direct-hot-sale-diving-sport-th80-7-5kg-efoil-sea-scooter-rov-underwater-thruster-1600066313708.html?spm=a2700.md_ru_RU.deiletai6.6.24da4d92TBrwwu

Благодарю за ответ, но такие штуки, увы, стоят очень дорого, а характеристики у них не ахти. 4.5 кг тяги на 150Вт - это грустно. :-\

Michael1976

Цитата: kor от 26 Авг. 2020 в 08:30
По заявленным желаниям выходит вам нужен мотор с долговременным рабочим моментом (300...500)*9.55/1600=1.8...3нм.
Можно попробовать моторы BM1109.   
https://aliexpress.ru/item/32921838743.html
Из их таблицы может подойти вариант на 1800вт 48в (4.5нм  4500об при 48в), он при 16в выдаст
4500/48*16=1500об. (непонятно какой контроллер будет им управлять работая от 16в, обычно минимум от 24в контроллеры бывают в продаже).
Для ориентира график мотора BM1109 2000вт 48в 4300об:

Благодарю за ответ с формулами и графиками! Это уже что-то. Гранд мерси! :wow:
Немножко поясню изначальную задачу:
300-500Вт - это максимальная мощность. Долговременно, будет 100-200Вт. Беру с запасом.
16В и 1600об/мин - цифры приблизительные, хотя и близкие к реальности. Если найдется мотор на 12-20В и 1300-2000об/мин - тоже хорошо.
1600 брал исходя из номинальной частоты вращения винтов для лодочных электромоторов. Но насколько я понимаю, это максималка, которую я не буду использовать. Разве что кратковременно.

Моторы серии MY - хорошие моторы, но 1.Дорогие, 2.Тяжелые, 3.Громоздкие.  На суше их использование оправдано, на воде - не уверен.
kor, подскажите, пожалуйста, есть ли преимущество у https://aliexpress.ru/item/32921838743.html   по сравнению с https://aliexpress.ru/item/4000292410093.html

kor

Цитата: Michael1976 от 30 Авг. 2020 в 15:04Моторы серии MY - хорошие моторы, но 1.Дорогие, 2.Тяжелые, 3.Громоздкие.  На суше их использование оправдано, на воде - не уверен.
kor, подскажите, пожалуйста, есть ли преимущество у ссылка   по сравнению с ссылка
Мотор который по ссылке 6384 по номинальному моменту должен вполне вас устроить (у него диаметр по воздушному зазору тоже примерно 50мм, как у MY, только длина магнитов короче чем у MY (у MY 60-80мм в зависимости от мощности), номинальный момент пропорционально меньше значит , а момент MY для вас излишен). По оборотам при 16 вольтах он тоже вроде как подходит, 120об/в *16=1920об.  Только надо учесть что мотор 6384 аутраннер (если не путаю) тоесть у него внешний корпус вращается.

Michael1976

#11
Цитата: kor от 30 Авг. 2020 в 17:03
  Мотор который по ссылке 6384 по номинальному моменту должен вполне вас устроить
Номинальный момент у него 9-10Нм. Только вот достигается он, полагаю, на 36Вольтах и 4600Ваттах, коих мне не видать(4523,56=10*36*120/9,55)

Цитировать
(у него диаметр по воздушному зазору тоже примерно 50мм, как у MY, только длина магнитов короче чем у MY (у MY 60-80мм в зависимости от мощности), номинальный момент пропорционально меньше значит , а момент MY для вас излишен).
Ничего не понял. Можете чуток пояснить, плз?  При чем тут воздушный зазор, длина магнитов? Почему момент MY для меня излишен?

Цитировать
По оборотам при 16 вольтах он тоже вроде как подходит, 120об/в *16=1920об.  Только надо учесть что мотор 6384 аутраннер (если не путаю) тоесть у него внешний корпус вращается.
Да, пишут аутранер. Но по виду этого не скажешь, и чел на его основе строит лодочные двигатели, сажая винт на вал. Полагаю, ошибка в описании.

Общие мысли(возможно, ошибочны. Если поправите - будет здорово):
Чем не устраивает 6384? Вроде и стоит не дорого, и мощность с запасом и характеристики ого-го(7.5 кг тяги на 160Вт).
Но интуиция мне подсказывала, что беря слишком мощный мотор и работая с малыми мощностями, мы будем далеки по КПД от идеала.
Это как в случае бензиновых моторов. Можно и 40 и 400 лошадей поставить на мопед, которые едет 20 км/ч. И оба поедут, но 400 будет кушать явно больше при той же отдаваемой мощности.
И эти мысли подтвердил ваш график по мотору BM1109 2000вт 48в 4300об.  Эффективность достигает приемлемого уровня 80% только при мощностях 1300Вт и более. Если его гонять на 160Вт, то эффективность в районе 5%. Грусть, тоска.
Поэтому и стараюсь найти мотор с меньшей мощностью, чтобы приблизиться по КПД к максимальному значению при использовании мотора на малых мощностях. Полагаю, 300-500Вт будет оптимально.
Правильно мыслю?

Вот, наверное, что-то подобное было бы здорово найтить:
Ток(А)   МощьЭл   КПД    МощьНаВалу   Момент   Вольт         Kv           Обороты
27,5           660        0,8                 528                 3          24           70   9,55     1680
10,3            164       0,5                  82                0,7         16           70   9,55     1120

Реально ли найти мотор 50-80Kv с небольшой(до 700Вт) мощностью?  За разумные деньги.

TRO

Цитата: Michael1976 от 30 Авг. 2020 в 14:14По  Minn Kota, WaterSnake и подобным:  бесколлекторник при одинаковой тяге существенно эффективнее по расходу электричества.
Откуда вам знать насколько там оно существеннее.... КПД на малой скорости у этих моторов плох из реализации переключения скоростей, где вместо нормального ШИМ, там просто балластные резисторы включаются последовательно с мотором и греют воду (ибо находятся в моторе). Поставьте ШИМ контроллер и будет вам нормальный КПД. Ваш длиннючий катамаран своей смоченной поверхностью сожрет настолько больше чем вы собираетесь выиграть за счет мотора другого типа, вы эту разницу на воде даже с приборами можете не поймать. Одни только сальники могут отъесть мама не горюй.

Ну а если же вы перфекционист, то ищите длинный инранер, дабы он своей торцевой площадью не тормозил судно (это больше всего роняет общий КПД). Такие длинные моментные моторы очень редки, можно взять и собрать из двух - трех коротких моторов. В идеале полностью переделать сменив вал и перепаковать железо с перемоткой, так он будет не сильно длинным. Вариант попроще соединить несколько моторов последовательно муфтами (но так длина сильно прибавляется, и как результат смоченная поверхность и потери), если подобрать угол то можно обойтись одним контроллером.

А вообще самое путевое решение что я видел это модельный бесколлекторник в паре с планетраным пром редуктором (от серводвигателей).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kor

Цитата: Michael1976 от 30 Авг. 2020 в 21:28Номинальный момент у него 9-10Нм. Только вот достигается он, полагаю, на 36Вольтах и 4600Ваттах, коих мне не видать(4523,56=10*36*120/9,55)
Номинальный момент слабо зависит от оборотов (на очень больших оборотах он несколько уменьшается) ибо определяется он исключительно способностью обмотки выдерживать определенную плотность тока не поджаривая свою изоляцию, ориентировочно 10а/мм2 для хорошего кпд. Не знаю где вы нашли такие цифры 9-10нм номинального момента для  6384, обычно продавцы пишут максимальный стартовый момент на несколько секунд (маркетинг). Реально номинальный момент можно оценить только если дан реальный нагрузочный график стендовых испытаний, либо примерно зная "главные размеры" - диаметр по воздушному зазору (кольцевой воздушный зазор между ротором и статором, у MY он 50мм, у 6384 кажется 52мм (могу ошибаться)) и длину магнитов (или толщину пакета статора) у MY чей график тут приведен около 80мм, у 6384 не знаю , пусть предположительно будет 48мм. Тогда сравнить эти моторы можно соотнеся их дэквадрат*аш: (50*50*80) / (52*52*48) = 1.54 во столько раз 6384 менее моментен чем MY 1800w.
Если считать просто по размерам то считается исходя из того, что с 1см2 поверхности воздушного зазора в номинале снимают окружнлое усилие 1...1.5 н/см2 (для моторов небольшого размера и с ниодимовыми магнитами), далее умножая на радиус (половина диаметра по воздушному зазору) получаем момент. (для MY озвучиваемый номинальный момент получается при 1.4н/см2)

Добавлено 31 Авг 2020 в 08:35

Цитата: Michael1976 от 30 Авг. 2020 в 21:28Реально ли найти мотор 50-80Kv с небольшой(до 700Вт) мощностью?
С таким Кв не получить нужных вам 1600 оборотов от 16в.

slav

Цитата: Michael1976 от 30 Авг. 2020 в 14:24
Благодарю за ответ, но такие штуки, увы, стоят очень дорого, а характеристики у них не ахти. 4.5 кг тяги на 150Вт - это грустно. :-\

Может пара двигателей от гирика , закрепить на транцах и прямой привод на винты длинными валами . :bw:



https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=749402&t=749402

lehaxxx84

Использую движок 6384 120kv, винт WaterSnake 28-34, регулятор VESC. Лодка фрегат М2, акк 4s life-po, 5,5км/час ток 14,5А.

Michael1976

Цитата: lehaxxx84 от 31 Авг. 2020 в 20:46
Использую движок 6384 120kv, винт WaterSnake 28-34, регулятор VESC. Лодка фрегат М2, акк 4s life-po, 5,5км/час ток 14,5А.

Благодарю за инфо и особенно цифры!   :wow:   Практические данные очень и очень ценны при разработке.
В ванной 6384 на 4s и 10А дает 7.5 кг тяги. На 14-15А, полагаю будет 8-9 кг. Вполне реально разогнать лодку до 5,5км/ч

lehaxxx84, а как вы мотор собрали? Т.е. из чего и как сделали кожух и как все это дело загерметизировали?
И какой точно регулятор использовали, можно ссылку?

Добавлено 31 Авг. 2020 в 21:45

Цитата: slav от 31 Авг. 2020 в 08:39пара двигателей от гирика , закрепить на транцах и прямой привод на винты длинными валами
Очень тяжелая конструкция получится. И управлять ей...  мягко говоря не очень.  А мой следующий шаг будет радио управление скоростью и поворотом.

edw123

Цитата: kor от 31 Авг. 2020 в 08:34
Реально номинальный момент можно оценить только если дан реальный нагрузочный график стендовых испытаний, либо примерно зная "главные размеры" - диаметр по воздушному зазору...
Проще по номинальной мощности и оборотам.