Помогите собрать lto батарею.

Автор ivanpin, 05 Сен. 2020 в 16:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ivanpin

Имеется велик с кореточным мотором.
Спойлер
Прошу людей кто разбирается посмотреть мой конфиг и если что поправить.
Хотя собрать Батарею на зиму . Ёмкость не особо важна так как пробеги до 20 км.
Решил попробовать lto
1.)И так корпус На 91 элемент 18650
Спойлер
2).батареи 90 шт.
 
Спойлер
3).и бмс 15s
Спойлер
1 759,48 руб.  13%OFF | 090 18650 15S PCM PCB защитная схема 30A 40A 60A 80A до 250A LTO литиевая Titanate bms Настройка для Ebike и солнечной системы
https://a.aliexpress.com/_eOgoJH       
На счёт бмс я сомневаюсь больше всего.
Outleap Riot Volt BAFANG.G521.500W (m600) + Shimano Alfine SG-S700-11
Himo c20 ( продается )

u-Art

Эти банки не годятся для эл. вела, напряжение 2,5В - вн. сопротивление 31 мОм (при 25 гр, 4 провода АС), охладил в морозилке (около часа, без обдува), замерил сопротивление - 93 мОм (при -1,5 гр на термоусадке, замер пирометром).
Я вообще сомневаюсь, что их можно заряжать при минусе, это какая-то мусорная химия, но от заряда 4,5А особо не деградируют (прогнал около 40 циклов).

Брал на али для теста пакеты 4 А/ч, 10С заряд-разряд, в реальности 3,5 А/ч, сопротивление 3 мОм и 4 мОм при заряде под горлышко. Пакеты, можно сказать, практически идеальны по идентичности, 3 из 5 имеют емкость 3443, остальные два 3441 и 3446 (в диапазоне 2,7-2,0В, разряд 4А), саморазряда практически нет.
Вес пакета 82 гр, сравните с 18650 от Николая, по весу и вн. сопротивлению это выдающиеся показатели, я вообще сомневаюсь, что в 82 грамма титаната можно загнать 4 А/ч при такой токоотдаче.
На морозе не проверял, т.к. пока пакеты добрались до меня (почти 3 мес), они исчезли у продавцов.

ivanpin

Цитата: u-Art от 06 Сен. 2020 в 21:12
Эти банки не годятся для эл. вела, напряжение 2,5В - вн. сопротивление 31 мОм (при 25 гр, 4 провода АС), охладил в морозилке (около часа, без обдува), замерил сопротивление - 93 мОм (при -1,5 гр на термоусадке, замер пирометром).
Я вообще сомневаюсь, что их можно заряжать при минусе, это какая-то мусорная химия, но от заряда 4,5А особо не деградируют (прогнал около 40 циклов).

Брал на али для теста пакеты 4 А/ч, 10С заряд-разряд, в реальности 3,5 А/ч, сопротивление 3 мОм и 4 мОм при заряде под горлышко. Пакеты, можно сказать, практически идеальны по идентичности, 3 из 5 имеют емкость 3443, остальные два 3441 и 3446 (в диапазоне 2,7-2,0В, разряд 4А), саморазряда практически нет.
Вес пакета 82 гр, сравните с 18650 от Николая, по весу и вн. сопротивлению это выдающиеся показатели, я вообще сомневаюсь, что в 82 грамма титаната можно загнать 4 А/ч при такой токоотдаче.
На морозе не проверял, т.к. пока пакеты добрались до меня (почти 3 мес), они исчезли у продавцов.
Спасибо за совет. Все же что бы вы посоветовали для зимней эксплуатации , не снимая батарею на день . Вечером снять и зарядить предварительно отогрев. Смотреть в сторону ферума?
Главное чтобы влезло в стандартный китайский бокс, чтоб уйти от шахид дизайна. Повторюсь пробег до 20 км в день. Центральное напряжение 36в ток ограничен 25а.
Outleap Riot Volt BAFANG.G521.500W (m600) + Shimano Alfine SG-S700-11
Himo c20 ( продается )

u-Art

Феррума практически нет нормального в легкой доступности и по адекватной цене, чтобы отдавал емкость на морозе и заряжать при минусе нельзя почти весь феррум представленный на рынке, еще не забываем невозможность оценить заряд по напряжению.

Если сами собираетесь делать, имеет смысл рассмотреть систему:

1. Среднетоковые (высокотоковые) ячейки 18650 (21700) "обычного лития".
2. Управляемый подогрев внутри корпуса, корпус должен быть термоизолирован зимой.
3. Система защит от перегрева и переохлаждения при заряде.

Такой вариант позволит максимально эффективно использовать высокую емкость Li-ion.
Ставите хотя бы ардуинку и настраиваете все режимы которые нужны Вам, прогрев перед поездкой, удержание температуры на определенном минимуме и т.п.

ivanpin

#4
Цитата: u-Art от 07 Сен. 2020 в 11:27
Феррума практически нет нормального в легкой доступности и по адекватной цене, чтобы отдавал емкость на морозе и заряжать при минусе нельзя почти весь феррум представленный на рынке, еще не забываем невозможность оценить заряд по напряжению.

Если сами собираетесь делать, имеет смысл рассмотреть систему:

1. Среднетоковые (высокотоковые) ячейки 18650 (21700) "обычного лития".
2. Управляемый подогрев внутри корпуса, корпус должен быть термоизолирован зимой.
3. Система защит от перегрева и переохлаждения при заряде.

Такой вариант позволит максимально эффективно использовать высокую емкость Li-ion.
Ставите хотя бы ардуинку и настраиваете все режимы которые нужны Вам, прогрев перед поездкой, удержание температуры на определенном минимуме и т.п.
А что вы скажете про батареи boston swing?
По даташиту заявлен широкий температурный диапазон. Плюс как я понял их не подделывают.
Спойлер
Outleap Riot Volt BAFANG.G521.500W (m600) + Shimano Alfine SG-S700-11
Himo c20 ( продается )

u-Art

Ничего не могу сказать за Бостон, ищите тесты на морозе.
К примеру, у голландца есть дешевые (относительно) VTC4 (5), на которых можно собрать довольно приличную батарею и не испытывать удачу, или использовать среднего качества китай и заморочиться с подогревом.

ivanpin

Цитата: u-Art от 08 Сен. 2020 в 14:09К примеру, у голландца есть дешевые (относительно) VTC4 (5
Я извиняюсь . Я совсем недавно на форуме . Понятия не имею кто такой Голландец . Дайте ссылку пожалуйста.
Outleap Riot Volt BAFANG.G521.500W (m600) + Shimano Alfine SG-S700-11
Himo c20 ( продается )

u-Art

https://www.nkon.nl/ru/
Доставка с треком около 10 евро (до 2 кг), без трека на удачу.
Внимательно смотрите на скидки и еще, он стал торговать бу (но пишет в описании), выбирайте вдумчиво.

ivanpin

Цитата: u-Art от 09 Сен. 2020 в 11:52
https://www.nkon.nl/ru/
Доставка с треком около 10 евро (до 2 кг), без трека на удачу.
Внимательно смотрите на скидки и еще, он стал торговать бу (но пишет в описании), выбирайте вдумчиво.
Большое спасибо за ссылку.
На счёт доставки непонятно, если больше 2х кг нужно разбивать заказ?
  И ещё вопрос на счёт батарей . Есть у него элементы ферумные по нормальной цене , если конечно не подделка.
Спойлер
В бокс из первого поста по моим прикидкам можно запихать сборку 5s12p. Этой ёмкости мне хватит и если батарею можно эксплуатировать при -20 это был бы идеальный вариант.
Что скажете?
Outleap Riot Volt BAFANG.G521.500W (m600) + Shimano Alfine SG-S700-11
Himo c20 ( продается )

u-Art

При большом весе, возможно доплачивать придется или разбивать. У него еще из-за налога хитрость при оформлении, если накидать много элементов, то цена может улететь в космос.
Нормальный феррум понятие относительное, я считаю нормальным он был только у А123, но цена, видимо оказалась тем самым гвоздем в крышку.
26650 неудачный формат, по крайней мере у li-ion, из-за нагрева.
JGNE 26650 при заявленном токе 30А имеет сопротивление 15 мОм - это огромное сопротивление, 18650 имеют даже меньшее.
Высокотоковый фирменный литий не много теряет в емкости на морозе и он в любом случае лучше феррума (энергоплотность), а заряжать на морозе все равно нельзя обе химии.

vladk

[user]ivanpin[/user], если что у меня есть https://hobbyking.com/ru_ru/zippy-flightmax-8400mah-4s2p-30c-lifepo4-pack-xt90.html?___store=ru_ru , трех котлет как раз хватит с приличным запасом и на 20км, и на 1квт. паять не надо, опять же, на разъемах все собирается. бмску и фишки докупить только
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

ivanpin

Цитата: vladk от 11 Сен. 2020 в 16:43
[user]ivanpin[/user], если что у меня есть https://hobbyking.com/ru_ru/zippy-flightmax-8400mah-4s2p-30c-lifepo4-pack-xt90.html?___store=ru_ru , трех котлет как раз хватит с приличным запасом и на 20км, и на 1квт. паять не надо, опять же, на разъемах все собирается. бмску и фишки докупить только
Вы их эксплуатируете? Из чего они собраны . Паять я как раз не боюсь . Это моя работа можно сказать. Просто тема аккумуляторов для меня пока нэв новинку.
Outleap Riot Volt BAFANG.G521.500W (m600) + Shimano Alfine SG-S700-11
Himo c20 ( продается )

ivanpin

Цитата: u-Art от 11 Сен. 2020 в 14:53
При большом весе, возможно доплачивать придется или разбивать. У него еще из-за налога хитрость при оформлении, если накидать много элементов, то цена может улететь в космос.
Нормальный феррум понятие относительное, я считаю нормальным он был только у А123, но цена, видимо оказалась тем самым гвоздем в крышку.
26650 неудачный формат, по крайней мере у li-ion, из-за нагрева.
JGNE 26650 при заявленном токе 30А имеет сопротивление 15 мОм - это огромное сопротивление, 18650 имеют даже меньшее.
Высокотоковый фирменный литий не много теряет в емкости на морозе и он в любом случае лучше феррума (энергоплотность), а заряжать на морозе все равно нельзя обе химии.
Энергоплопность как раз меня практически не волнует . Хватит на 20 км зимой, Больше и не надо . Заряжать буду в тепле после того как нагреются. На лето есть литиевая комплектная батарея.
Я в предыдущем посте ссылку на элементы 123 оставил . Цена на них приемлема. Интересует ваше мнение именно о них . И думаю в батарею вкорячить смарт бмс для контроля температуры в том числе.
И ещё вы выше упоминали про сложности оценки "заряженности" ферума. Смарт бмс не поможете этом вопросе?
Outleap Riot Volt BAFANG.G521.500W (m600) + Shimano Alfine SG-S700-11
Himo c20 ( продается )

Surf_el

ЦитироватьИ ещё вы выше упоминали про сложности оценки "заряженности" ферума. Смарт бмс не поможете этом вопросе?
В этом вопросе поможет ваттметр
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

ivanpin

Цитата: Surf_el от 11 Сен. 2020 в 21:23
В этом вопросе поможет ваттметр
Ну да как вариант остаётся его только интегрировать в корпус батареи или как то геметизтровать и колхозить на руль.
Outleap Riot Volt BAFANG.G521.500W (m600) + Shimano Alfine SG-S700-11
Himo c20 ( продается )

u-Art

Цитата: ivanpin от 11 Сен. 2020 в 17:01Я в предыдущем посте ссылку на элементы 123 оставил . Цена на них приемлема.
Описания читаете? Почти по-русски: БЫВШАЯ A123.

Вообще, странное желание использовать именно лифер в контексте озвученных хотелок.
Смарт-бмс или ваттметр - дополнительные траты, или лишнее устройство, которое понижает надежность.
Лифешная банка почти вдвое тяжелее (объемнее), а также вдвое дороже, чем фирменные высокотоковые 18650 при равной емкости А/ч, но меньшей энергии в Вт/ч!

Еще привет от лифе, из-за его релакс диапазона 3,4-3,65В, обычное явление - разлет напряжений в конце заряда, решается мощными балансирами, но это не для компактного велоконфига. При стандартных BMS (в т.ч. смарт) с мизерными токами баланса, может стать обычным явлением частое отключение зарядных ключей из-за разбаланса.

Surf_el

Цитата: u-Art от 14 Сен. 2020 в 16:05странное желание использовать именно лифер
зато лифер и тем более титанат пожаробезопасны, только за это ему можно все простить )
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F