Разные мотор-колеса на фэтбайке спереди и сзади - объясните новичку

Автор MakarenkOFF, 16 Сен. 2020 в 16:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MakarenkOFF

Друзья. Из-за того, что, вероятно, мне не соберут под заказ электрофэтбайк (нет комплектующих), как я хочу, я решил немного погрузиться в тему и начать изучать вопрос, чтобы в будущем понимать, как доводить электрофэт до ума. Уже много чего прочитал, но знаний пока мало и не понимаю банальных вещей. Объясните дураку вот какую вещь. Допустим я покупаю заднеприводный фэтбайк, допустим, с редукторным колесом на 500 Вт. А дальше я такой - опа... через некоторое время докупаю моторколесо на 750 или 1000 Вт и хочу старое колесо на 500 поставить вперед, а новое - на заднюю ось. Можно ли на веле совмещать колеса разной мощности? Как это работает? Или на полноприводном веле обязаны быть колеса одинаковой мощности?

И если можно, то как на пальцах выглядит система работы полного привода? Понятно, что для каждого колеса свой контроллер, на руле кнопка врубания полного привода. Но какой элемент системы обеспечивает синхронность в работе колес (одинаковых или разных)? Я уже видел, как собирают заднеприводные велогибрид - и там мне все плюс-минус понятно, а вот сборку полноприводных не видел, поэтому не осознаю, как это работает.

Видимо, вопросы очень глупые, поэтому заранее огромное спасибо всем, кто переварит мою тупость и ответит.

Stanislavchik

Мнения разнятся, большинство ставит разые МК и ездит, многие говорят, что лучше одинаковые, мне тоже кажется, что лучше одинаковые, но я теоретик.
Обрати внимание, что конструкция передних и задних МК различается и не всякое колесо можно поставить на перед. Лучше продать старое и купить новое. Тем более если твой эвел будет на виду  и ты его не будешь форсировать.

Ставится 2 контра и 1 ручка газа с небольшим допилом.
Про полный привод есть тема: www.electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=8537.0
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

edw123

Цитата: MakarenkOFF от 16 Сен. 2020 в 16:33
Можно ли на веле совмещать колеса разной мощности? Как это работает? Или на полноприводном веле обязаны быть колеса одинаковой мощности?
...какой элемент системы обеспечивает синхронность в работе колес (одинаковых или разных)?
Какая цифра мощности написана на моторе не особо важно. Важно сколько подаёт контроллер, а он может подать 200Вт на мотор "1000" и 600Вт на мотор "350". ПРи езде даже два совершенно одинаковых мотора редко когда загружены ровно одинаково, поскольку и нагрузка разная на них и обороты немного разные и меняются из-за разных траекторий переднего и заднего колес.
Весь баланс, синхронизация, осуществляется контроллерами. Если батарея одна, то в принципе чуть проще если  моторы имеют близкий или одинаковый рпм. Распределение мощностей от этого будет зависеть.
У переднего и заднего разные ширины и разный зонтик, хотя при прямых руках это всё можно допилить.

TULSUNDUR

Цитата: MakarenkOFF от 16 Сен. 2020 в 16:33хочу старое колесо на 500 поставить вперед, а новое - на заднюю ось
а не смущает что ширина между дропаутами сзади и спереди как бы разная? заднее на перед не полезет попросту
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

acyd

Цитата: edw123 от 16 Сен. 2020 в 20:55
Весь баланс, синхронизация, осуществляется контроллерами.
в простом случае не контроллерами  а поверхностью покрытия.  т.е для работы не требуется от контроллеров баланса и синхронизации.

Причем у меня переднее скоростное мк , и сзади мид привод с передачами.  И все подключено к одной ручке газа, но заданы разные диапазоны работы. Т.е зад стартует с нуля, а перед начинает крутится с 30% поворота и максимум у обоих один.

Что действительно было бы полезно - антипробуксовка, тогда как не топи передок в юз не сорвется, а при приземлении не будет эффекта удара в шестеренки

edw123

Цитата: acyd от 18 Сен. 2020 в 07:55
в простом случае не контроллерами  а поверхностью покрытия.  т.е для работы не требуется от контроллеров баланса и синхронизации.
Это-то очевидно, но баланс - распределение мощностей, обеспечивается контроллерами.

Slider

Заднее МК обычно содержит крепления под трещётку или кассету, из за этого оно обычно шире переднего.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

newsky526

Цитата: acyd от 18 Сен. 2020 в 07:55в простом случае не контроллерами  а поверхностью покрытия.  т.е для работы не требуется от контроллеров баланса и синхронизации.
В самом простом смысле ,баланс оборотов -это одинаковое количество оборотов колеса (мотора) на 1В напряжения батареи. И это,на холостом ходу. А что там будет в грязи или на асфальте-не важно,если обеспечить одинаковость оборотов ХХ.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

ViGilant

владею фэтом с мотором 500 сзади и 350 спереди, считаю, что одинаковая мощь им ни к чему т.к. переднее охотно буксует
никакой особой логики нету, работают параллельно от одной ручки газа, на песке очень хорошо, по рыхлому пляжу могу ехать - прикольно