Реклама: Безопасность LiFePO4

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Всё про Rhino и другие носорогоподобные самокаты + доработки и ремонт. (Электросамокаты) от govadim (11.05.2021 в 11:13)2. ЗУ Бережок-V, V1, 7, 14, 18, 30, 40 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от krufel (11.05.2021 в 11:11)3. медленная тележка на 500кг из ЭУР для цирка., для животных . Только 12 вольт. (Электродвигатели и генераторы) от Alex75 (11.05.2021 в 11:11)4. Подвесной универсальный фрикционный электропривод на все велосипеды. (Электровелосипеды) от М-Велосипедист (11.05.2021 в 11:01)5. Противопожарная безопасность для всех владельцев моноколес (Моноколеса (электроунициклы)) от Surf_el (11.05.2021 в 11:01)6. Электротранспорт WS (Электроскутеры) от Gothox (11.05.2021 в 10:57)
7. Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках! (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от илс (11.05.2021 в 10:51)8. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Jones (11.05.2021 в 10:49)9. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от илс (11.05.2021 в 10:45)10. Концепция гибридного, ультралегкого вездехода (Гибридный электротранспорт) от dimobile (11.05.2021 в 10:43)11. Объясните по рекуперации (Сам себе энергетик) от edw123 (11.05.2021 в 10:27)12. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от baton45 (11.05.2021 в 10:15)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3520 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Сен 2020 в 18:34
Прочитано 3520 раз
Оффлайн

irina_streglova

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 66
Доброго времени суток.
Я долго изучала типы аккумуляторов для электротранспорта и поняла, что LiFePO4 все-таки может гореть, хотя и делает это менее интенсивно по сравнению с Li-Ion. Я так поняла, что электролитом служит смесь горючих органических растворителей, которые могут гореть только в присутствии кислорода, в отличие от иона, который выделяет смесь горючих газов и кислород. Кроме того, ЛЖФ не имеет теплового разгона. То есть, возможно ли безопасно хранить ЛЖФ в герметичном металлическом баке? Погаснет ли загоревшийся элемент от отсутствия притока кислорода?
Или достаточно просто металлического ведра, в котором такой элемент сможет спокойно выгореть, не нанеся повреждений окружающей обстановке?
Возможно ли тушение автомобильным огнетушителем, водой и т. д?


20 Сен 2020 в 20:10
Ответ #1
Онлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 873
Или достаточно просто металлического ведра, в котором такой элемент сможет спокойно выгореть, не нанеся повреждений окружающей обстановке?
хм?
смотря какое количество?
если много то сгорит вместе в ведром

а в общем если заряжать ПРАВИЛЬНО! и всю конструкцию (включая все паралели между собой) хорошо изолировать то возгорание практически исключено


20 Сен 2020 в 21:42
Ответ #2
Оффлайн

irina_streglova

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 66
Наверное 234 элемента 18650 - это все-таки много. Значит закрытая тара?
А то проблема ведь в том, что все сделать правильно вряд ли получится, ну не будешь же перебирать батарейку после каждой поездки. А там и провода могут перетереться и влага может попасть. Единственно, что можно делать все время - это контролировать саморазряд и нести батарею в ремонт, если он превышает паспортное значение.


20 Сен 2020 в 22:24
Ответ #3
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1095
Хах. Дело в том, что литию не нужен кислород. Он его производит во время горения, поэтому литий вы ни за что никогда не потушите без применения спецсредств. Про воду ВООБЩЕ ЗАБУДЬТЕ, мало того, что выделяется крайне токсичный газ, так еще и гореть он начинает еще хуже.
Вообще лифер довольно безопасные аккумуляторы.  Наверное в топ списка я бы поставил липоли -- эти штуки не просто горят, они взрываются, хотя и находятся в герметичном пакете который рассчитан на подобные ситуации. За липолем да. Нужно следить и контейнер делать хороший. А вот с 18650 дело обстоит интересней. Дело в том, что у литий ИОННЫХ акб есть разделения по типу химии. Самые устаревшие, но достаточно популярные -- ICR. Самые безопасные -- INR А вот NCR это что-то среднее между ними. К тому же INR, хоть и стоят дороже, но отдают очень приличный ток, а также их химия БОЛЕЕ стабильная, чем ICR.
И да, литий крайне сильно боится ПЕРЕЗАРЯДА и ПЕРЕРАЗРЯДА, вот эти две вещи вредят не сколько банке, сколько ущербу, если они загорятся. А так, если вам страшно покупать акб, то обратитесь к нормальной конторе, где хоть и доплатите на рублей 5-7 дороже, но зато не будете наблюдать, как суммы в тысячи раз больше сгорели на ваших глазах. Вообще 18650 достаточно безопасны. Если не делать физических повреждений, то обязан сработать клапан, защищающий от ДАВЛЕНИЯ, вызванного нагревом. И вот как раз 18650 крайне не желательно эксплуатировать в закрытой герметичной таре, я бы их наоборот охлаждал. Замечу: именно эксплуатировать, однако контейнер обязан защищать от попадания прямых солнечных лучей, пыли, грязи, воды, но при этом должен быть проветриваемым. Если есть деньги можете посмотреть в сторону литийтитаната, тот, вообще (судя по описанию) физически НЕ способен к горению.


20 Сен 2020 в 22:47
Ответ #4
Оффлайн

irina_streglova

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 66
Я это поняла, что Li-Ion  кислород не нужен. А вот как быть с LiFePO4? Действительно в нем может гореть только горючий электролит или тоже идет реакция с выделением кислорода? Я так понимаю, что если один пакет ЛЖФ проткнуть, то от КЗ загорится электролит, а если тоже самое происходит в плотной котлете, то она не сильно тлеет, ведь доступ кислорода затруднен, в то время как ионная котлета взрывается. Или это не так?


20 Сен 2020 в 23:06
Ответ #5
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1095
Не совсем. Лиферы безопасны тем, что имеют очень стабильную химию. Разумеется, если вы проткнете любой аккумулятор, он тоже начнет гореть. Врать не буду, но я считаю, что нужно отталкиваться от самого худшего случая -- выделение кислорода. В таком случае доступ вы к нему если и прекратите, то ничего больше не сделаете. Горит литий недолго, зато как! Электролит, насколько мне известно, загорается не сам, а только при возгорании лития. В основном, (но крайнееее редко) это происходит при внутреннем замыкании ячейки (физическое повреждение).

Вот нашел статью полезную. ссылка

И еще, современные аккумуляторы, что лифер, что ионки, делаются в металлических банках. Они хороши тем, что неплохо защищают от физических воздействий. А вот с липолями нужно крайне осторожно относиться.
Смотря для какой цели он вам нужен. Если вы хотите из него сделать 24/7 UPS, то тут лучше посмотреть в сторону титанатных. Те вообще не горят.

И еще добавлю:  если опираться на самоделки других участников форума, то я бы выделил некоторые требования, в завимости от климата к корпусу. 1) Если лето
1.1 Защита от попадания прямых солнечных лучей
1.2 Защита от физических воздействий, попадаемых с покрытия дороги (камни, песок, грязь, мусор, вода)
1.3 Герметичность от влаги.
1.4 Жесткая конструкция, которая должным образом крепится к раме аппарата.
1.5 Обязательная быстросъемность, дабы в случае чего откинуть это дело куда подальше
1.6 Противоискровые контакты, исключающие любое образования искр, а также обладающими запасом по току в 4-5 раз выше. (пиковые значения у лифера довольно серьезные)
1.7 Охлаждение корпуса и самих ячеек
1.8 НЕплотное размещение ячеек, с зазором, опять же для охлаждения
1.9 Корпус из НЕ горючего/поддерживающим горение материала
1.10 Обязательная защита в виде надежного автомата, который полностью разрывает цепь.
2) Если зима
Все тоже самое, кроме пункта 1.7 -- его можно заменить материалом, который одновременно не горюч и одновременно теплосдерживающий.

Вот хорошее видео (я бы сказал идеальное) по сборке акб.
« Последнее редактирование: 20 Сен 2020 в 23:19 от xdforce »


20 Сен 2020 в 23:20
Ответ #6
Оффлайн

irina_streglova

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 66
Я читала эту статью, в ней речь об ионных.
С ЛЖФ, я так поняла, электролит может загореться от нагрева при КЗ, что и происходит при протыкании пакета. Я видела видео как мучили банку 18650, домучили до вытекания электролита, но поджигать пришлось зажигалкой - сам он гореть не хотел, и еще было видео возгорания котлеты, которая слабо тлела и ее потушили подручными средствами, вот я и решила, что выделения кислорода нет.
Но, я так понимаю, что точно этого никто не знает и надо испытывать самой?


20 Сен 2020 в 23:32
Ответ #7
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1095
Честно сказать, не советчик я в этом деле :) Но могу сказать точно: если вы не специалист по электропожаробезопасности и у вас нет вентилируемого помещения с прочным шкафом -- проверять самой, вообще не надо. Это может сыграть крайне плохую шутку. Тем более, если вы смотрели подобные видео, то знаете, что пары лития сильно токсичны и могут за один момент вызвать ожоги и отравления.

Вы только цель скажите, а мы вам постараемся сказать, а то вы спрашиваете, а для чего -- неизвестно :)


20 Сен 2020 в 23:39
Ответ #8
Оффлайн

irina_streglova

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 66
Как для чего? Для того, чтобы держать электротранспорт у себя дома без риска устроить пожар.
Если никто не скажет, идет кислород в ЛЖФ или нет, то испытывать придется, естественно на улице. Пожертвую одним элементом, подожгу и попытаюсь накрыть колпаком, чтобы посмотреть погаснет или нет. Ну я все-таки надеюсь, что скажут, ведь кто-то должен это знать. Я сама не настолько хорошо разбираюсь в химии, чтобы расписать реакции и понять, что там может выделяться.


21 Сен 2020 в 00:25
Ответ #9
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1095
Понимаете, то что вы испортите элемент это одно дело. Другое дело, что вы НЕ знаете и знать НЕ можете, что случится! Ну испытаете вы на улице, ну взорвется элемент, напугаете соседей, подожгете чью-либо теплицу/дом/гараж да просто под машину улетит. Оно вам надо? И еще. Я написал -- исходите из самого худшего случая -- выделение кислорода. А литий при контакте с кислородом загорается. Да и с таким подходом, думаю вам электротранспорт, мягко говоря, не подойдет.

Знает загорится или нет только сам Господь Бог, а вот предотвратить это может нормальный специалист по сборке аккумуляторов. Просто доверьте ему дело, которое он не один год жизни практиковал. Или вы думаете, что человек, от которого зависит в первую очередь безопасность жизней и имущества, будет от балды таким заниматься?


21 Сен 2020 в 16:04
Ответ #10
Оффлайн

irina_streglova

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 66
Честно говоря, думаю. Даже на этом форуме читала о таком.
И о том как впаривали ион за ЛЖФ, и как горели дорогущие велики по цене авто.

И кто вам сказал, что я сама собралась собирать батарею? Это пусть делают специалисты, а мне надо знать как ее хранить и не пострадать в случае чего.


21 Сен 2020 в 18:30
Ответ #11
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 870
Чего за бред тут пишут ?
Без кислорода лиион гореть не будет, это не порох .
В формуле электролита или компонентов растворителей  атом кислорода вполне может присутствовать  и скорее всего присутствует , но это совсем не означает что он будет реакционно способен .
В молекуле сахара то же есть кислород , но это же не значит что сахар = порох  :-D :-D


21 Сен 2020 в 18:44
Ответ #12
Онлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 873
В молекуле сахара то же есть кислород , но это же не значит что сахар = порох   
почему же сахарная пыль даже очень взрывоопасна
но это не значит что если боишься волков то в лес не ходить
ставьте лифер - если вес не актуален
ну или титанат если безопасность главнее кошелька

Добавлено 21 Сен 2020 в 18:45
И о том как впаривали ион за ЛЖФ
я думаю с вами вряд ли такое прокатит

Добавлено 21 Сен 2020 в 18:47
подумайте о таких (или подобных) корпус круглый - надёжный ссылка


21 Сен 2020 в 19:42
Ответ #13
Оффлайн

irina_streglova

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 66
Без кислорода лиион гореть не будет, это не порох .
Будет, ведь при тепловом разгоне происходит выделение этилена и кислорода плюс нагрев, отсюда и бабах, и температура почти как в газовом резаке.
А еще, если подмешать соли лития к сахарному песку, то сахарный песок горит. Можете проделать опыт с сигаретным пеплом, там есть соли лития.


21 Сен 2020 в 19:49
Ответ #14
Онлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 873
Будет, ведь при тепловом разгоне происходит выделение этилена и кислорода плюс нагрев, отсюда и бабах, и температура почти как в газовом резаке.
А еще, если подмешать соли лития к сахарному песку, то сахарный песок горит. Можете проделать опыт с сигаретным пеплом, там есть соли лития.
мдаааааа  ;-)
наверное ЭТ не ваше


21 Сен 2020 в 20:02
Ответ #15
Оффлайн

irina_streglova

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 66
Добавлю, что сахарная пыль взрывоопасна именно в воздухе, как и мучная.

И я, как раз, не уверена, что мне не впарят ион за ЛЖФ. Я, конечно, буду и напряжение замерять и взвешивать, но ведь можно в корпус и балласт наложить и недозарядить. Так что, наверное, надо батарею вскрывать и смотреть маркировки на элементах.


21 Сен 2020 в 23:14
Ответ #16
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 870
Химики , блин , я с вас балдю :laugh: :laugh:
Вы в школу хоть ходили ?
Сахарная , мучная , и  прочая пыль взрывоопасна именно в воздухе , где присутствует 20% кислорода.



22 Сен 2020 в 15:35
Ответ #17
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1095
Ставьте свинец. Покупайте химлабораторию. Вам попытались как можно проще объснить. Просто я не видел, чтобы вы разбирали телефон и смотрели на наличие кислорода в литии.