Реклама: Контроллер Kelly KEB. Прошу помощи с ремонтом.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям


Прочитано 2580 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Сен 2020 в 10:50
Прочитано 2580 раз
Оффлайн

Алёша

Гомель, Беларусь Сообщений: 387
Всем привет.
Вынужден просить помощи у уважаемого сообщества.
Проблема с контроллером - Kelly KEB72601X - периодически как будто перезагружается. А так как это происходит на ходу - сразу же выпадает в ошибку 2.4 - мол открыта ручка газа при включении. Ездить так опасно - дожидаешься паузы в потоке, при выезде со второстепенной дороги - выезжаешь на главную - и внезапно останавливаешься со всеми вытекающими.
Началось все на ровном месте - просто начал периодически подергиваться, иногда выключаться и не включаться, пока не переподключишь батарею и не подождешь с минуту-другую... Так как в электронике я слаб, мой максимум - фет пробитый найти и перепаять - начал просто тестером тыкать везде, где ни попадя) - и заметил, что 5В линия на питании холлов и ручке газа сильно плавает от 0 до 5 (видно на ужасном видео снятым разбитой камерой).

При этом мотор нормально работал, раскручивался до максимальных оборотов быстро и четко. Один грамотный человек подсказал, что скорее всего контроллер уходит в защиту из-за чего-то.
Начал перепроверять все подряд - другая ручка газа, другой включатель зажигания, перепроверил все контакты. Потом подключил другой мотор - 5В плавать перестали, что навело на мысль, что с мотором что-то не так.
Ок, разобрал мотор, обнаружил частичный обрыв фазного провода и замыкание его на корпус(видно на фото). Мотор был куплен новым - видимо дефект сборки, соединение вывода обмотки и фазного провода немного торчало вверх и со временем протерло и крышку двигателя и лак на жилах.
Сперва обрадовался, что нашел причину, но, как оказалось - обрадовался рано, после ремонта двигателя нестабильность на 5В линии ушла, то есть там все время стабильное напряжение 4.9В, но контроллер все равно периодически перезагружается, или отключается. Небольшую закономерность удалось выявить - отключение/перезагрузка не происходит, если открыть ручку газа резко, и не происходит если с момента прошлого отключения/перезагрузки мотоцикл не останавливался - т.е. “глюкануло - сбросил ручку газа не останавливаясь - газанул опять - продолжил движение” - тогда все норм. Чаще всего глюк происходит при следующей ситуации - “плавно остановился - подождал полминуты - плавно трогаешься с места” (типичная ситуация на светофоре, например).
Контроллер покупал с рук, считай что новым, первый месяц все работало отлично, ездил, радовался. А теперь - вот так((. В моем городе чинить никто не берется, сказали, что и в Минске навряд ли найду спецов.
Собственно вопрос - сможет ли кто-то из уважаемого местного населения помочь с ремонтом? Удаленно, или с отправкой на ремонт. На форуме видел упоминания, что некоторые люди чинили подобные контроллеры. Очень обидно, что хренятина(контроллер), ценой больше 200 долларов  на ровном месте навернулась,  недолго радовав нового владельца…
« Последнее редактирование: 22 Сен 2020 в 13:23 от Алёша »


22 Сен 2020 в 12:17
Ответ #1
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
Смею начать с самой распространенной причины: ключи по выходу целые?


22 Сен 2020 в 12:24
Ответ #2
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 1216
Такая
хренятина
способна убить не только контроллер но и батарею и всё что вы вокруг неё построили
Какие токи куда утекали с таким плавающим дефектом вам теперь ни один электронщик не скажет, проверяйте в первую очередь стабилизаторы на 5 и 12V и цепи на датчики холла, а если
в электронике я слаб
а ремонтировать удалённо тот ещё квест :laugh: то лучше возьмите что-нибудь в запас


Добавлено 22 Сен 2020 в 12:28
Я не хочу сказать что от этого дохнут батареи, но от сверхтоков вполне возможен глюк где-нибудь ещё :-D


22 Сен 2020 в 13:22
Ответ #3
Оффлайн

Алёша

Гомель, Беларусь Сообщений: 387
ключи по выходу целые?
Да. Он же ездит.
проверяйте в первую очередь стабилизаторы на 5 и 12V
12В в KEB нет. Есть одно упоминание в мануале, но на жгуте проводов 12В - это разьем для термодатчика мотора. 5В - стабильны. Запасные контроллеры конечно есть на подмену, но хочется этот починить.


22 Сен 2020 в 13:49
Ответ #4
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 1216
Не набиваюсь в советчики, но должен быть, не 12 значит 15, а ещё их надо проверять под нагрузкой и длительно :kidding:
нужно смотреть по элементной базе на печатке


22 Сен 2020 в 16:10
Ответ #5
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 3002
, открывать контроллер, менять микросхему (типа 7805) , смотреть что будет после этого. большего боюсь по насоветовать, пока так.
она и есть (кренка) 5 вольт питание.
самое простое закоротить красный и зеленый и померить... в случае тупника s49-(е)
еще возможно , гдето рядом с кренкой вздулись кондеры, или вообще коротят.... было такое.. тупо кз на кондере, а он норм с виду



22 Сен 2020 в 17:12
Ответ #6
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2381
ну на счёт кренки то да
но врядли она вышла бы из строя из за перетёртой обмотки ( нет связи как таковой)

а речь о ручке газа всё таки и надо тут копать
обвязку входа прозвонить для начала


22 Сен 2020 в 17:26
Ответ #7
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 3002
нет связи как таковой
не видите связи между ручкой (s49) и этим стабилизатором ?  это вообще то одно питание для всего 5 вольтового, это и на ручку идет и на датчики холла.

кстати отсоединить датчики и тоже самое проделать.... 5 вольт не должно так прыгать.
и при чем тут перетертя обмотка, чето впервые слышу
странно, почему я первый пост не полностью увидел...
« Последнее редактирование: 22 Сен 2020 в 17:45 от Mex »


22 Сен 2020 в 17:56
Ответ #8
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2381
не видите связи между ручкой (s49) и этим стабилизатором ?  это вообще то одно питание для всего 5 вольтового, это и на ручку идет и на датчики холла.

кстати отсоединить датчики и тоже самое проделать.... 5 вольт не должно так прыгать.
и при чем тут перетертя обмотка, чето впервые слышу
странно, почему я первый пост не полностью увидел...
всю тему прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО


22 Сен 2020 в 18:10
Ответ #9
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2381
вообще не плохо было бы замерить напряжение 12 Вольт которое питает драйвера затворов на просадку


22 Сен 2020 в 18:59
Ответ #10
Оффлайн

Алёша

Гомель, Беларусь Сообщений: 387
Всем спасибо за участие, попробую эту микросхему глянуть. Как именно ее проверить проще? Да, ещё вдогонку - сейчас, на данный момент 5В не плавает, все ровно держится, КЗ фазы тоже устранёно. Кстати, что характерно - с этим КЗ мотор все равно работал безукоризненно, даже не полез бы в него, если бы не сравнил с другим. А закорачивать красный и зелёный бессмысленно - когда открываешь ручку резко - все нормально работает, глючит только когда плавно газуешь. А 12В - хм, тут, видимо, только если на плате где-то искать, наружу они не выходят, это не KLS...

Upd: погуглил сам про проверку, вопрос снят)
« Последнее редактирование: 22 Сен 2020 в 19:21 от Алёша »


22 Сен 2020 в 21:51
Ответ #11
Оффлайн

Алёша

Гомель, Беларусь Сообщений: 387
Разобрал контроллер. Внутри все как-то непонятно 24 фета, пяток матерых конденсаторов, еще пару мелких на плате, ну и смдшная рассыпуха, которая для меня вообще темный лес...
Стабилизатор напряжения я пока так и не нашел. Возможно - это вот эта штука с дополнительным маленьким радиатором? Куда копать дальше, подскажите?





23 Сен 2020 в 02:06
Ответ #12
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 3002
один из них , маркировка скорее всего 78L05

и кстати с 1 сгоревшим транзистором мотор крутиться будет , хреновенько, но будет.


23 Сен 2020 в 06:45
Ответ #13
Оффлайн

Алёша

Гомель, Беларусь Сообщений: 387
кстати с 1 сгоревшим транзистором мотор крутиться будет , хреновенько, но будет.
Что-то мне кажется, что все там нормально с транзисторами, когда устройство не глючит - мотор крутится замечательно, ровно, бесшумно, обороты мгновенно набирает...
Еще вот вопрос - этот компаунд на плате - его ж только механически удалять можно, по-другому никак?
И может кто знает - что это тогда за модуль с отдельным радиатором? Если бы я не знал, что контроллер не имеет ни блютуза, ни CAN-интерфейса - был бы уверен, что это что-то подобное...

Upd: чёт страшно в него лезть(...Никому глючный шестикиловаттник за полцены не надо)))?
« Последнее редактирование: 23 Сен 2020 в 08:42 от Алёша »


23 Сен 2020 в 12:54
Ответ #14
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 3002
,  в моем kls  силикон был мягким но противным... я его зубочисткой аккуратно отдирал от деталей. и кстати тоже искал стабилизатор.
и если таки есть другая ручка - надо попробовать махнуть их местами.


23 Сен 2020 в 14:11
Ответ #15
Оффлайн

Алёша

Гомель, Беларусь Сообщений: 387
если таки есть другая ручка - надо попробовать махнуть их местами.
Уже менял).


23 Сен 2020 в 17:53
Ответ #16
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2381
внутри радиатора скорее всего импульсный дс-дс преобразователь стоит


23 Сен 2020 в 18:52
Ответ #17
Оффлайн

Алёша

Гомель, Беларусь Сообщений: 387
,  вот и я так думаю, главное теперь компаунд отковырять ничего не сломав...


 

Контроллер не реагирует на ручку газа - Всегда максимум. Прошу помощи.

Автор O_PRРаздел Микроэлектроника

Ответов: 8
Просмотров: 2722
Последний ответ 14 Сен 2020 в 21:46
от O_PR
Контроллер kelly и cycleanalist 3 как подключить

Автор Alexx232Раздел Электровелосипеды

Ответов: 13
Просмотров: 1397
Последний ответ 29 Авг 2021 в 17:23
от Alexx232
продам Kelly "KLS-D-7240" контроллер новый /отправлю службой доставки/

Автор rofartРаздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 2321
Последний ответ 07 Июл 2018 в 15:08
от zelimx
Контроллер Kelly

Автор SolarRayРаздел Микроэлектроника

Ответов: 3909
Просмотров: 222923
Последний ответ Вчера в 22:49
от elSergey
контроллер kelly kvb 7212 + qsmotors отсутствие тяги

Автор Сергей1251Раздел Электромобили

Ответов: 23
Просмотров: 4635
Последний ответ 18 Мар 2021 в 11:39
от edw123