Реклама: Как бы сделать замок зажигания

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках! (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от илс (31.07.2021 в 09:26)2. Простой самокат на гироскутерных МК с подвеской Отработанная схема. (Самодельные электросамокаты) от Иван Сусанин (31.07.2021 в 09:24)3. Alfine 8 (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Кирилл80 (31.07.2021 в 09:24)4. Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса (Электровелосипеды) от TRO (31.07.2021 в 09:23)5. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от КОЛОБОК (31.07.2021 в 09:13)6. Моторы "mid drive + torque-sensor" 250-500W: Tongsheng TSDZ2 и Lingbei MM28.250 (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Alex288 (31.07.2021 в 09:13)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1812 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Сен 2020 в 15:51
Прочитано 1812 раз
Оффлайн

ELOV

Сообщений: 153
Начал собирать каталку, об замке и не думал, но тут дошло когда реально увидел мотор с батареей уже на раме.
Вел будет прицеплен тросиком за колесо, и вот воришка или просто любопытный крутанёт ручки и все спицы повылетают.

Поэтому надо какойто защитный противоугонный механизм обесточивания.

Пока не искал что из готового продают, не находилось чтото, но на форуме заметил что у замков проводов дофига.

Обычный замок бензинового мотоцикла отключает сеть 12в от катушки зажигания и обесточивает другую электрику. Ещё там может быть выключатель лампочки, что тоже маломощная.

В случае элевела токи намного больше и отключается только сигнал на контролере который там заранее есть. Фактически привод отключается, а остальная электроника работает, в общем этого и хватит.
Функция фонаря и остальное наверно не имеет смысла, никто не будет оставлять вел на дороге, а если при хозяине то и можно просто включить свет.
Исходя из этого надо просто размыкать 2 провода с высоким напряжением и больше ничего.

Но нужна ещё и защита, чтоб вор также не замкнул эти 2 провода, нафига ему ключ если всё и так просто. тут возможно спасёт сигнализация сработавшая на вибрацию если она есть, но если всё сделать быстро, то можно и с ревущей сиреной уехать и никто не догонит. В этом случае хорошо если сигнализация тоже будет както чтото отключать, а это отдельные провода контролера. В моём случае они тоже есть, но я так и не нашёл ничего что туда можно подключить как эта сигнализация вообще должна работать, ни протоколов, ни распиновки нет.

Следовательно надо чтоб замок отключал некую странную коробочку которая будет вблизи контролера, где и будет уже размыкаться провод зажигания.
Можно это встроить и в сам контролер, а замок вообще сделать цифровым, какой нибудь розеткой под какойто чип, и сам ключ сделать в виде штекера, например от наушников, круглый и быстро воткнуть, а от него уже провода в контролер.

Обычно контролер запрятан далеко и туда не залезть, а если это и в него сам засунуть то вообще сложно будет.

Задумался об этом потомучто уже хочу покатать в магаз за баночкой колы и по городу, а как я такое оставлю от любопытных.

Есть ли готовые решения ?
Можно взять ардуино и как раз в магазе видел rw1990 лежал и в другом купить джек 6.5 и чтото сколхозить. Но програмист из меня неочень


24 Сен 2020 в 15:59
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9397
Очень сомневаюсь, что на незнакомой кастомной технике кто-то полезет искать какие-то проводки.

Я на старом байке просто автомат отщелкивал в глубине сумки, когда уходил.


24 Сен 2020 в 16:26
Ответ #2
Оффлайн

ELOV

Сообщений: 153
Это когда скутер никто не полезет, потомутчо всё закрыто. А когда он уже в теме и промышляет, то может и рискнуть, если что можно убежать, авось не поймают.
Вообще велосипед это дофига сложная наука, я почти год изучаю, и в лучшем случае осилил треть терминов, которые чисто велосипедные, в мотоцикле много чего нет.
Немножко и китайскую электронику, с замками наверно не очень сложно, надо только много перерыть. А вот с контролер сам толком не понял камкой ему компьютер чтоб увиделся pas и что за провода сигнализации


25 Сен 2020 в 06:24
Ответ #3
Оффлайн

Чижов Игорь

Россия, Екатеринбург Сообщений: 1344


у меня вот такой замок совмещенный с ручкой и вольтметром.
Год уже проработал.


25 Сен 2020 в 07:33
Ответ #4
Оффлайн

Paxxa

Россия, 028 rus Сообщений: 3846
у меня вот такой замок совмещенный
Все верно. Че мудрить. Вынул ключ, пошел.

Добавлено 25 Сен 2020 в 07:36
Аналогично помогает от любопытных потыкать кнопки.


25 Сен 2020 в 07:40
Ответ #5
Оффлайн

Paxxa

Россия, 028 rus Сообщений: 3846
Колхозить самому вообще не стоит того




25 Сен 2020 в 09:14
Ответ #6
Оффлайн

Солин Константин

Сообщений: 3
Сейчас собираю простенький элвел. Газулька с ключом+ автомат до контроллера от аккума.


25 Сен 2020 в 10:28
Ответ #7
Оффлайн

ELOV

Сообщений: 153
Нет у меня сейчас такой ручки, да и заказывать долго, а в росии если  и есть, то стоит как пол мотора.
Оно и в китае стоит дофига,и светодиодный вольтметр не впечатляет нафига он такой его же ничерта не видно и батарейку жрёт. Вродебы видел ручку с ЖК, но цена там ещё больше, качество тоже сомнительно, в общем это всё не вариант.

Готовые замки у китайцев видел, да чтото его встраивать желания нет, в батарее нет места. Вот и спрашивают может есть альтернативные решения.
Пока думаю о какомто экзотическом странном тумблере под багажником в клубке проводов. Именно экзотическом чтоб никто не понял что это


25 Сен 2020 в 10:29
Ответ #8
Оффлайн

Paxxa

Россия, 028 rus Сообщений: 3846
но цена там ещё больше, качество тоже сомнительно, в общем это всё не вариант
Ну бери от жигулей. Там то качество на высоте и смотрится огонь....


25 Сен 2020 в 10:35
Ответ #9
Оффлайн

Paxxa

Россия, 028 rus Сообщений: 3846
А вообще 10 переключателей в трубу руля по всей длине, и чтоб только в определённой комбинации вел включался. Можно по всей раме тут и  там. 🤭
« Последнее редактирование: 25 Сен 2020 в 10:47 от Paxxa »


25 Сен 2020 в 11:29
Ответ #10
Онлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8427
Мне надо было в моноколесо ключ зажигания поставить, и завалялась маленькая личинка с ключами.
Я "начертил" 3D модельку под эту личинку с местом для микропереключателя, и распечатал на 3D принтере.



26 Сен 2020 в 18:45
Ответ #11
Оффлайн

ELOV

Сообщений: 153
У меня уже есть задумка 6 кнопочкой панельки, но то нескоро.

Замок ведь по сути эта такая штуковина куда втыкают и поворачивают чтоб не вывалилось.
Значит можно взять разъёмчик похожий типо BNC, но его тоже покупать


26 Сен 2020 в 22:23
Ответ #12
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 1406
Есть ли готовые решения ?
У ядреного контроллера вроде запаролить можно. Еще тут для мощных самокатов приблуду продают, там тоже типа пароль.
А вообще считыватель электронных меток/ключей прикрути.


26 Сен 2020 в 22:42
Ответ #13
Оффлайн

sa300d

Россия, Москва-Торопец Сообщений: 271
Замок зажигания - прошлый век! Надо ставить кнопку с иммобилайзером. С собой метка и вся любовь. Без метки электрика не включится. Таких штук сейчас в автозапчастях сколько угодно. А у контроллеров есть выход под оборудование 12 В, на сколько я понимаю.


26 Сен 2020 в 23:05
Ответ #14
Оффлайн

ELOV

Сообщений: 153
Самокатная электроника повязаная с мобилой не интересно, мобила это дорого и ненадёжно, у меня её нет. А ещё это всё очень медленно.
Буду делать своё кнопочное, но задумка большая, надо много электрики паять, это не скоро. Да и кодер я никакой.


Ключ это когда закрепил его и мотор работает.
Открепил и унёс.

Пароль набирать дольше, хотя зависит от кармана, но тогда ещё и кнопку надо для выключения.

Радиометки могут скопировать, ну и опять и в карман лезть и кнопка. Как вариант какойто браслет. Ну или делать чтоб метка постоянно опрашивалась, лишнее излучение, расход энергии, фигня какаято. А жрать энергию он будет постоянно пока батарея подключена, вообще фигня.


26 Сен 2020 в 23:51
Ответ #15
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 1406
Самокатная электроника повязаная с мобилой не интересно
На ручку газа.
Радиометки могут скопировать, ну и опять и в карман лезть и кнопка.
А ключ сфотографировать и на коленке надфилем повторить ))) Как по мне вы плохо понимаете то о чем рассуждаете.
Берете брелок которым дверь подъезда открываете, его считывателем подаете/рвете питание ручки газа или еще чего то в контроллере. Соответственно пока вел не включен стандартными средствами ничего оно не ест, в принципе можно после активации считыватель отключать.


27 Сен 2020 в 00:28
Ответ #16
Оффлайн

ELOV

Сообщений: 153
Ключ выпилить сейчас не такто просто, это надо целый план построить.
Да вродебы с ним и так понятно.

Ключи с катушками копируются как нефик делать, ну а те которые на 13мгц с шифрованием и чтобы сделать придётся вывалить баксов 50 за программатор, чтото я сомневаюсь что это хорошая противоугонка даже для мотоцикла за пару лямов, газель с шумоизоляцией и 2 трудяги хакнут этот замок секунд за 15.

Если вы о контактных ключах, то у меня их нет, придётся покупать, у меня только безконтактных запас, я их знакомым даю, от двери у меня кнопки нет.
Но по вашему варианту разницы никакой. Для активации вы наверно предлагаете этим ключём нажимать кнопку чтоб подать питание считывателя.
Чтоб заглушить надо нажимать ещё раз, я так понял, это уже 2 кнопки.
Всётаки мой вариант с 6 кнопками пароля попроще.

Ну а конструкцию похоже никто и не пытался обсуждать.

Зачем эти кодовые ключи, этож кастом, если там будет конденсатор, хрен кто её взломает, проще вел унести чем понять как оно работает.

У меня был ещё вариант со сканером отпечатков, это и быстрее, да заляпается и тоже копируется и дорого и незачем сейчас, нет места


27 Сен 2020 в 00:52
Ответ #17
Оффлайн

Лодочник_А

Московская область - Россия Сообщений: 1818
ацтой.замок должен быть как на сейфе подполковника Кудасова,
начальника контрразведки фронта.