Реклама: Помогите новичку грамотно подобрать комплектующие для батареи. Спасибо заранее.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. 100A 4S BMS LiFePO4 (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Keksus (8.02.2023 в 05:24)2. Размер между перьями и мотор колесо XF15C (Электровелосипеды) от andrey1 (8.02.2023 в 04:00)3. Подойдёт ли вместо зарядного блок питания? (Источники питания) от aviator79 (8.02.2023 в 02:54)4. Усиление дропаутов (Электровелосипеды) от SPIRITUS (8.02.2023 в 02:30)5. почему электромобили "никому" не нужны.... (Свободный электрон) от SMILE1 (8.02.2023 в 02:16)6. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от SPIRITUS (8.02.2023 в 02:15)
7. Свинцово-кислотные батареи в ИБП (UPS) (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (8.02.2023 в 02:03)8. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Атлант568 (8.02.2023 в 01:39)9. зарядить LiFePO4 ёмкостью 5000 ватт часов за 2 часа (Источники питания) от aviator79 (8.02.2023 в 00:01)10. Опасная ситуация с перегревом аккума при зарядке Sur-Ron (Источники питания) от Peacexplorer (7.02.2023 в 23:51)11. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Ripido (7.02.2023 в 23:29)12. Учимся сваривать аккумуляторы в батареи... Трансформаторная версия. (Инструменты и технологии) от aviator79 (7.02.2023 в 23:28)

Прочитано 674 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Окт 2020 в 22:25
Прочитано 674 раз
Оффлайн

Mr.ecofriend

Сообщений: 143
Здравствуйте, собираю батарею для электровелосипеда с мотором 350W, передний привод, батарею изначально собирался 15s3p, т.е. 48В 17-19 Ач, из китайских комплектующих, но на форуме кто-то написал что под такую сложнее подобрать зарядку почему-то, посоветовал собирать 16s3, потому помогите пожалуйста понять по каким критериям как выбирать BMS (помимо количества последовательных соединений), к примеру, на какой ампераж брать BMS для моей сборки (BMS которое советовали -  ссылка ). Также интересно почему под 15s сложнее выбрать зарядное чем на 16s? Это же 48В, разве для зарядного не важен вольтаж и ампераж который он выдает,  причем тут количество последовательных соединений? Или для зарядного важно максимальное напряжение аккумулятора, а не номиналка? И каким током надо заряжать такую батарею которая описана выше? Важно чтобы аккумулятор жил как можно дольше, а не скорость зарядки.
Надеюсь найдутся люди которые объяснят или посоветуют где можно прочитать соответствующую информацию. Заранее спасибо.
« Последнее редактирование: 03 Окт 2020 в 23:19 от Mr.ecofriend »


16 Окт 2020 в 02:22
Ответ #1
Оффлайн

ELOV

Сообщений: 191
Покупал зарядку под лифер 14s, была только у одного продавца, типо брендовая. В целом нормально хоть и не шик сборка, но схема древняя надёжная. Одна проблема, цена вдвое выше чем есть на али.
В целом первая проблема это найти под лифер, вторая это под нужное количество элементов, но регулятор там есть, напряжение подстроить можно, а вот как настроить ток непонятно, надо или опыт или знание, поэтому купил готовую.
У зарядки 2 параметра, напряжение в моём случае 3.65в*14=51.1в, его немного можно подстроить.
И ток который мне можно бы побольше на 50%, но таких зарядок вроде не было или цена задрана.
Под литий ион зарядки любые есть.

BMS на 14 или дорого или нет, варианта всего 3. Спросил у продавца где были 13 и 15, и он сделал на 14. Ровно 14 проводов и общий и на ней заводская маркировка 14 и то что она под лифер, просто на али их не продают. Скорее всего варианты есть все, просто их не выкладывают, не популярно.
По току взял не самую дешёвую, а чуть мощнее, получалось что из того что она дороже, с неё работал купил и получилось ещё дешевле чем та что слабее.
В данном случае ток это ток защиты при котором батарея не успеет испортится и BMS её отключит, как по мне 20-30а тут нормально, реально нагрузка меньше, да и сам разъём на 14а, других не нашлось чтоб быстро купить.

Для лифера ориентируйтесь на напряжение 3.2в на банке максимальное, 2.5в минимальное. Но после зарядки там будет 3.5-3.65 как в инструкции, но до 3.4в быстрый саморазряд, это и будет примерно максимум.
В моём случае продавец написал 48в, хотя максимум 51.1 и у зарядки тоже, то есть по максимальному 3.65в на банку.
В реальности около 48в и есть, но банки не лучшие. Но скорее всего и 13 и 15 тоже будут как 48в, так что смотреть на это нет большого смысла, просто стандартная маркировка. Смотреть надо по току и элементам, и типу элементов.

В моём случае 14 потомучто 2.5*14= почти 36в, это минимум для DC-DC на котором весь свет и не только, да и мотор на 36, т.е. на разряженом аккуме мотор будет в номинале.
Электрика на 48в, т.е. под максимальный заряд.
Ну и 28 элементов влезало впритык, ну не всунуть в эту раму больше по моей задумке. Но когда собирал батарею хотел воткнуть ещё, но физически никак, и тут я понял что старый расчёт верный и надо собирать так и не мудрить.

Смотреть какие зарядки, какие BMS вообще есть под батареи и какие элементы. Лифера выбора особо нет, или брать в надёжном месте или с запасом, ну а если с запасом, то и смотреть на практике сколько лучше ставить.
Думаю начинать с батарей и к ним зарядку, зарядку если что подстроить, ну а там и BMS докупать, или сразу универсальную.
В моём случае определялся долго, чертил варианты батареи, в итоге вышло что 15 просто не влезало