Горят транзисторы в контроллере.

Автор alex433rulez, 03 Окт. 2020 в 23:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alex433rulez

Доброго времени суток, форумчане.
Недавно на работе начали ихучать тему электротранспорта и решили поставить болотоход на электротягу.
Для изучения взяли генератор от ВАЗ 2112, выкинули диодный мост, таблетку, подключили возбуждение от акб и фазы к контроллеру от самоката. Вроде как всё завертелось-закрутилось, всё ок.
Паралельно с этим заказали всякого с КЕтая, среди всего безкорпусный контроллер на jy01:
https://a.aliexpress.com/_eLC0Wk для тестов, он и пришёл раньше всех.
Запаяли провода, подключились, радиатор на ставили (нечем изолировать корпус мосфетов, но для теста сойдёт), и закрутилось, как положено.
Но не прошло и 5 минут, как сгоредо два мосфета на 1 фазе (коротыш от корпуса мосфета на соседние ноги), дико они нагрелись. Думали, ладно, это ж КЕтай, пока простительно.
Заменили транзисторы на irfb4610, вроде как всё работает снова.
Решили подключить моноколесо от самоката - никакого нагрева мосфетов нет. А на генераторе нагревается так сильно, что палец не приложить.
Мы не решились дёргать судьбу за одно место и перестали насиловать контроллер.
На след день при тестах (замеряди обороты) опять сгорели мосфеты по той же фазе...
Мне стало совсем грустно, поэтому я задаю такие вопросы вам:
1) По какой причине проходит высокий ток приподключении к генератору?
2) Почему горят мосфеты по одной и той же фазе?
Надеюсь на вашу помощь.

i

Цитата: alex433rulez от 03 Окт. 2020 в 23:23генератор от ВАЗ 2112
Удивительно, что генератор вообще закрутился от контроллера для BLDC.
Ваш контроллер и ваш бывший генератор и не должны работать вместе, они из разных миров.
А то что вылетают транзисторы из одной фазы, так это от того, что Вы не долечили в прошлый раз. Обычно кроме транзистора сгорает ещё и мелочевка, что им управляет.

alex433rulez

[user]i[/user], Хорошо, если мы возьмём контроллер 1500w, с ним всё будет в порядке? Или снова ждать вылетевших мосфетов на этом генере?
Какой генератор тогда использовать лучше в качестве bldc?

ELOV

Лучше купите нормальный мотор, можно даже навесной 250.
Или жрать этот генератор будет столько что аккумуляторов надо будет 2 комплекта разом чтоб получить туже мощность. И это не говоря о расходах на уже убитый контролер, и вы ещё новый хотите который уже дороже всего комплекта.
По деньгам тут уже явный минус. тягу с этого хлама тоже не получить, даже если перематывать туда не влезет  https://www.drive2.ru/l/1958516/

Предположим вы таки нашли в самокате проводок с 12в, итого возбуждение сожрёт 25вт, что в последствии отнимет до половины пробега на одной зарядке. Ну или ткнули в 24в если такой самокат, и это уже не 50вт, это намного больше, токоотдача у таких батарей маленькая.
Что за самокат непонятно какоето гадание, ну предположим на 36в.
Методом детектива если генератор на 90а по 12в, явно КПД его как мотора вдвое хуже, ибо ротор фуфло.
Берите контролер сразу на 10квт вот он точно не сгорит, вот наверняка, потомучто меньше он сгорит 100% если 12в генератор совать в самокатную батарею.
Но с одной поправочкой, мощность контролера больше мощности батареи брать необязательно.
Учитывая что обычный дешёвый самокат не выдаст больше 30а, то и больше 1квт с него не взять. А какой тут самокат тоже не написано.

Вот интересно вы это от жадности или у вас просто денег много?
Не лезьте вы в эту электрику, ну много у вас денег на содержание машины, ну так и собирайте на бензиновых моторах, они по всем параметрам лучше. Дешевле, быстрее, легче.

Как видите знание конструирование и ремонт это в первую очередь предсказание и гадание.
Ну а ещё есть теоретики их много в ютубе, но не на этом форуме, они даже могут посчитать, но редко что собирают, потомутчо решение им не позволяет.
А вот инженеры умеют не только считать, но и предсказывать, вот их то тут и не бывает, но это не наш путь, да и всё уже подсчитано