Реклама: Велоприставка трансформер - эл.трансмиссия(варианты)?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Киса без комплексов (Анекдоты и флУДИЛКА) от xdforce (29.11.2020 в 11:10)2. JINTECH/AOVO 2020 S3App/S3Pro NEW и клоны (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Argon1024 (29.11.2020 в 10:55)3. цоколевка выводов китайских контроллеров. (Микроэлектроника) от Blik86 (29.11.2020 в 10:42)4. Нужен ли полный привод для езды зимой? (Электросамокаты) от Velocaraptor (29.11.2020 в 10:10)5. Колеса 10 дюймов со звездой и диском. Где купить? (Механика) от xdforce (29.11.2020 в 10:09)6. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Velocaraptor (29.11.2020 в 10:00)
7. Завод по производству инв. колясок с электроприводом открылся в г.Калининград (Инвалидные коляски на электротяге) от Velocaraptor (29.11.2020 в 09:53)8. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от NexVik (29.11.2020 в 09:50)9. Перемотка М-К (Электродвигатели и генераторы) от TRO (29.11.2020 в 09:48)10. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Branimir (29.11.2020 в 09:43)11. Ищу колёса (Инвалидные коляски на электротяге) от Николай Алексеевич (29.11.2020 в 09:40)12. Мотор-колесо редукторное MXUS XF15 500W (Мотор колёса, двигатели, МК) от satell (29.11.2020 в 09:36)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1275 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Окт 2020 в 11:01
Прочитано 1275 раз
Оффлайн

Евгений (Сибирь)

Красноярский край Сообщений: 50
Приветствую форумчане. Хочу электрифицировать свой "велосипед" - точнее велоприставку к(или с) инвалидной коляске(ой). Там в общем, на кажущуюся тривиальность, не все просто с электрификацией складывается. (имхо)





- Основная задача - возможность самостоятельно выбираться за пределы квартиры (1эт, пандус) и далее куда либо в радиусе 50км.
-  скорость макс. - 25к/ч
-  расстояние не менее 25км (без педалей)
-  за круть подъёмов не скажу, места холмистые(без особой крути -имхо)
-  вес: вел 30 + мои 80(мож чуть более)+ груз 5-10кг
-  в пределах 30тр (+- 5тр)
!-!-!- вес всего комплекта 5кг(макс)

Вообще для данной конструкции и ТС в целом как концепта, идеальным вариантом было бы - привод на оба задних колеса(ЗК) - в дифференциальной связке и с режимом работы их в широком диапазоне скоростей(мощности). Т.е - на 5км/ч с высоким моментом(для заезда по пандусу 20гр), так и на плоскаче до 25км/ч.
Как вариант исполнения:
2-х моторное.
2 МК вместо штатных колёс(ЗК) - они если правильно, понимаю не смогут решить вопрос заезда по пандусу.
2 вынесенных мотора - 1 мощный, 1 "нормальный"
2 фрикционно

1-но моторное.
один мотор, но в механической связке ч/з промвал.

Но всё это сложно, дорого и много весит и при этом вероятно всех задач не решит.
Интересно было бы услышать мнение опытных людей по предложенным вариантам реализации или узнать какие ещё можно рассмотреть.

Как один из компромиссных вариантов, рассматриваю установку МК в приставку.
Начну от обратного. Вес Очень Важный Параметр. Дело в том, что мне приходится самостоятельно спускаться/подыматься вместе с ТС по пандусу в хрущёвке на 1эт. - это 3 метра под углом 20гр. Нынешнее физ.состояние и нынешний вес ТС, + ещё немножко я затаскиваю, а вот уже свыше этого, не факт что смогу заехать без проблем. К тому же при складывании приставки в транспортировочное положение, уже сейчас баланс(вес на передок вывешен 15кг) не способствует безопасной эксплуатации, а поскольку ожидается прибавка в виде МК, это параметр станет ещё более неприятным в общей картине. По этому как можно легче ВСЁ.

Как здесь ранее рекомендовали начинать с готового комплекта от продаванов хотел, но... остановился. Подумать, поспрошать опытных людей. Хотел изначально МК КИТ брать на Али, а акум уж у здешних собрать.

МОТОР - МК
Видел прежде - КЕЙДИ моторчики, такое могли решить, но чёт тема та засохла, видимо перспективы в этом направлении не будет, или что там с ними? Да и дороги они я так понял.
Из нынешнего(насколько мне известно), МК в пределах 3кг - в большинстве. Конечно хочется по меньше вес. Мотор редукторный 250-350 задний - есть разница в весе(от мощи)? Какой лёгкий и надёжный искать?
Ещё дополню к описанию, из условий - что средняя скорость поездок 7-8км/ч - важно ли это при выборе компонентов, иль нет, по тому как предположу, что на таком малом ходу компоненты будут греться?

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ (пас,тормоз,переключатели)
По скольку конструкция ТС не стандартна, есть ещё заморочки. Педали я кручу руками ими(педалями) же и рулю. Размещать органы управления на таком "руле" в общем не где, ну или, то что даже если как нить там распихать - то провода, при вращении педалей будут постоянно в движении(шевелиться,крутиться), можно предположить, что это рискованно для их здоровья и долговечности.
По сему это нужно как то особо организовать на уровне применения компонентов, т.е убрать с педалей-руля(шатунов) электро-прибамбасы по максимуму(кроме наверное тормозных штучек).
В таком случае полагаю, нужен ПАС. Но только лишь ПАС, как то не уютно, хотелось бы ещё какую нить альтернативу в дополнение, типа 3х скоростной клавиши и/или вкл/выкл. Я бы конечно предпочёл классику(курок или по мотоциклетному), но боюсь из выше изложенного, что будут проблемы из условий эксплуатации, а выносить их куда нить за пределы нормального хвата - не рационально в плане адекватной реакции на окружающую обстановку. Что тут посоветуете?
ПАС + 3х скоростной переключатель скорости - могут жить и работать вместе, как это будет работать(если да)?
3х скоростной переключатель "форм факторе на руль" как бы не особо подходит, т/к размещать придётся куда то отдельно(от руля), соответственно в таком корпусе и исполнении совсем не обязателен, может кто посоветует альтернативу - ну там трёх позиционная кнопка/клавиша/тумблер для это пригодная есть?
Ещё про ПАС. Вал каретки 103мм, расстояние меж кареткой(трубой) и шатуном мало, едва ли 3мм, а там как я понял нужно 5мм, как это можно решить? Управление режимами ПАС можно на ходу менять или перенастройка не в одно касание и нужно встать и перенастроить?
Тормоза - тут не избежать размещения на педалях(вращение-провода-проблемы), верны ли мои опасения за провода? Еще, места там для размещения спец тормозных ручек нет - я так понял есть какие то отдельные датчики(сенсоры) которые интегрируются на готовые тормоза, верно? Они подключаются к контроллеру к штатному проводу вместо тормозного спец рычага или отдельная функция контроллера должна быть(при использовании датчиков)?

КОНТРОЛЛЕР
Ваще тут не бумбум. На что тут нужно обратить особое внимание исходя из выше изложенного? Электро тех данные, выходы, коннекторы, функции?

ДИСПЛЕЙ
Полагаю для настройки и управление ПАС обязательно нужен? Нужен компактный, единственное место для размещения, кареточная труба - но... места там для него есть только 5см(может 6, не более). Наверное только КТ LCD4(6) подойдут или ещё что нить есть? Но у лсд4 нет выносного блока управления.

ПРОВОДА и КОННЕКТОРЫ
От оси колеса до оси каретки расстояние 1м, контроллер планирую разместить примерно по средине между. Место для размещения аккумулятора примерно в 50см от контроллера под сиденьем коляски. Нужно ли искать какие то дополнительные соединительные(удлинительные) провода? Или если брать комплект(МК-контроллер) там уже всё в наличчи с достаточной длинной проводов? Коннекторы на контроллере какие посоветуете - с учётом того, что конструкция приставки складная и много подвижных изгибающихся сочленений? Надёжны и безопасны ли будут стандартно предлагаемые коннекторы или нужно в другом исполнении поискать?

АККУМУЛЯТОР
Наверное 36в/10ач. Вес по меньше. Термоусадка, сумка. Всё, больше не знаю, в деталях - химия, элементы, БМС, провода, коннекторы прошу совета? И ещё такой ньюанс - коннектор провода - предполагаю, что тут нужно что то по надёжнее и при этом быстро и легко разъединяемое, поскольку приставка отстежная мотор и управление будут на ней, а акум будет оставаться на коляске.
Ну и по части безопасной эксплуатации - нужно(обязательно) ли как то предусматривать быстрое отстёгивание самого акума от ТС, а то чёт ссыкотно, горят и всё такое?

Вероятно вариант с МК на приставке будет более вероятен к реализации, по тому как привод на задние или "толкачи" - скорее всего выйдут дороже тяжелее и  на много сложнее. Может кто ещё знает, что нибудь - дёшево и сердито?


07 Окт 2020 в 11:16
Ответ #1
Онлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 8594
Недавно смотрел какую-то передачу, там рассказывали, про фирму наладившую выпуск универсального привода для колясок. За основу там просто взят самокат типа найнбота. Далее дека отрезается и механизм стыковки с коляской. Правда это чудо стоит более 90 тыс. А если самому купить такой самокат, то такая переделка тысяч в 30 уложится


07 Окт 2020 в 11:22
Ответ #2
Онлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 8594
Оказывается такие много кто делает , вот еще пример
&feature=share


07 Окт 2020 в 13:07
Ответ #3
Оффлайн

Serg71

Томск - Томская область - Россия Сообщений: 10
Приветствую! так дёшево и сердито уже придумано всё давно: есть тема по колёсам от гироскутера - их и на самокаты и на эвело ставят, скорость пишут 30км около того (у кого и поболее). Но ваять самому нужно. Также человек писал где-то на форуме что на коляску отрезанный самокат приспособил куго эс3 (сам на таком отъездил 5месяцев, на авито за 5-6т.р. попадаются даже). Из батарей - в рич-фэмили для гироскутера взял за 2,5 т.р. литий-ион 18650 20банок до работы хватает 6км. Остальное читать - осмысливать, делать. Ну и подскажут тут спецы если что. Кстати от гироскутера - заспицевать если - как раз вес будет минимальный, но вот с тягой что будет -надо тестить или считать. 2 контроллера - ручку\курок газа совместить и поедет. Если с пас-датчиком что-то нужно, тут особо не посоветую. Или 3-е колесо с мотором, батарею отдельно - в общем вариантов много.


07 Окт 2020 в 14:08
Ответ #4
Оффлайн

Евгений (Сибирь)

Красноярский край Сообщений: 50
Вопрос стоит так - существующую конструкцию ТС нужно дооснастить, а не заменять в ней основный элемент(велоприставку) на что либо. Велоприставка мне нужна с сохранением своего непосредственного предназначения.


08 Окт 2020 в 02:39
Ответ #5
Оффлайн

NikolayS

Москва Сообщений: 961
Уважаемый Евгений, в принципе тут наверно все упрутся в одну цифру - 5кг. Но давайте по другому подумаем - вот вы пишите груз - 5-10кг. А может можно - не более 8ми? Или, вот ваш вес 80кг - допустим можно два кг сбросить? А что у вас за шестерни на задних колесах? Они жутко толстые, это стояночный тормоз? Может им можно пожертвовать?
А так - заспицевать назад пару самых легких редукторников, вроде по 1.6кг видал, минус вес втулок получится. Батарея из панасоников каких-нибудь по 3300мач 10s4p на 2кг. Контроллеры, управление - еще 1кг. Цифра 6кг более реальна, а лучше 7кг. Начать - с поиска моторов. На перед мотор поставить - вам не нравится, да и на пандусе вероятно будет бесполезен. Вы, предполагаю, на пандус, сложив приставку, въезжаете? Но даже если с ней - то колесо переднее, разгрузившись, вероятно может проскальзывать. Или вы задом? Что у вас с пандусом, можно поподробнее?

Редукторники это приличное решение, вот пример ссылка, но это не дешевое решение - не бывает их дешевых. С другой стороны - если вам важна приставка, ну там физкультура, то может можно вообще убрать боковые? Тогда можно и в вес влезть легко и в деньги - поставить пару от гироскутера, пневматику. Там вроде на последней прошивке эммануэля реализован электронный фривил в torque режиме.

Вот 1.2кг ссылка Но они по десятке выходят...
« Последнее редактирование: 08 Окт 2020 в 03:39 от NikolayS »


08 Окт 2020 в 05:41
Ответ #6
Оффлайн

Евгений (Сибирь)

Красноярский край Сообщений: 50
, возможно и 6кг, в реальности выйдет прибавка. Я предполагал такую математику: - МК(2.5-3кг) + акум(2кг)+остальное(?) = ориентировочно 5кг. Но мои знание в этом деле это только верхушки и я предположил, что кое-что мог и не знать и есть вещи(МК,акум) которые могут быть и лучше моей математики.

Собственный вес сбросить мало вероятно. Вес предполагаемо возимого дополнительного груза может и 8кг быть, я лишь обозначил потенциальный лимит.
Облегчить ТС в целом можно, но это кропотливое занятие.
Задние "толстые" шестерни 4мм, их убрать нельзя - это устройство подъема, без них по пандусу не поднимусь. Можно попробовать изготовить их из лёгкого материала(текстолит например), но пока только в теории.



Ни какие колёса с коляски изымать нельзя - они при деле. Думаю можно поискать более лёгкую резину, что скорее всего и сделаю.
Вес приставки 13-15кг сильно облегчить не получится в нынешнем стальном исполнении, оптимизация поможет сбросить максимум пол кило(оптимистично). Приставка на службе первый сезон, ещё не во всех параметрах уверен, поэтому пока помышлять об алюминиевом исполнении не возможно.

Использовать готовые МК(редукторные ступицы), вместо ступиц ЗК -- тут тоже как бы не всё гладко, такие мотор-колёса меня по пандусу не завезут не при каком раскладе(полагаю). Для подъема нынче использую храповые муфты(толстые шестерни) они привязаны к креплению вместо диска тормоза. Приспосабливать гироскутерные колёса, я вероятно не смогу, да и вес уже не по феншую, ну и проблему подъема по пандусу не решат.
Использовать какие то другие уже лишь "силовые" мотор редукторы только чтоб решить вопрос с подъемом по пандусу - тут всё с ног на голову, не целесообразно в общем.

Скорее всего 2х моторное исполнение(на ЗК) в моём случае, вряд ли возможно реализовать. В теме наверное стоит рассматривать лишь как факультатив.

Наверное лучшим на сегодня решением будет, сосредоточиться на варианте установки МК(редукторного заднего) в приставку и оптимальном там благоустройстве всего этого хозяйства их параметров и характеристик. Такой вариант однозначно не для подъёма по пандусу, он для улицы, но он должен быть лёгким, что бы его поднять в квартиру своими силами. Быть безопасным при хранении и эксплуатации. Выдающихся характеристик по скорости и дальняку не требуется - в планах моцион в окрестностях нас.пункта. Электрификация = рациональный помогатор на улице.



09 Окт 2020 в 00:03
Ответ #7
Оффлайн

NikolayS

Москва Сообщений: 961
Ну, пока стоит все посмотреть... Обычно редукторники имеют редукцию около 5, и на 250Вт момент около 20Нм. Моторы АКМ отличаются совсем иной редукцией - под 13, поэтому они мотор-пушинку на 1.2кг описывают как имеющий более 40Нм. Но у них и на 1.6кг и на 2.1кг заявлены с такой же редукцией. На 2.9кг с редукцией 10. Но на них они не пишут момент. Может стоит получше посмотреть их линейку, поговорить с продавцом. По моему, примерному расчету (120кг*cos(70)*Rколеса) вам надо на пандус 150Нм. Для 1.2кг - не реально, а вот 2.9кг вероятно завезут. Но тут могут быть подводные камни... Что это они моментом не хвастаются - не срезает ли шестерни... Шестерни можно и металлические сделать. Конечно это все поднимает ценник - но почему бы не прицениться... Моложе мы ведь не становимся, а ваш пандус - на полного сил человека.


09 Окт 2020 в 08:56
Ответ #8
Оффлайн

Евгений (Сибирь)

Красноярский край Сообщений: 50
Как вариант имеет право быть на заметке. Изначально примерно в таком ключе и помышлял. Но... утяжеляет проект во всех отношениях - нужно скрупулезно просчитать по электрической части, я в этой теме профан, а если ещё и через переводчик, не исключаю ошибок, а они будут стоить дорого.
Кроме этого, если вопрос по электро части решится утвердительно - нужно решать и механические вопросы интеграции мотора к коляске - перво наперво консольная ось - позволит ли внутреннее устройство двигателя поставит туда свою(нужна более толстая), а ещё и провода на одном колесе нужно перенаправить на другую сторону двигателя. Эти все дела только у токаря мне 10тр обойдутся, и это если не учитывать прочность шестерней и фрезеровщика, это то что на поверхности, + ещё спицовка.
Наверное и аккумулятор им заурядный не подойдёт.
Ну и самое интересное оправдаются ли расчеты на выполнение лишь одной задачи(пандус)!?
Причём цена всего это дела, вероятно удвоится, от предполагаемого бюджета, не уверен что потяну даже в среднесрочной перспективе.

В целом, Вы правы, можно и так решение искать, тем более проблема ни куда не денется, но как то уж специфично. Это я ещё и вот почему тут сомневаюсь - проблема пандуса(лестницы) есть это факт, но она не только для данного ТС, она и для других аспектов справедлива - например, просто на коляске(на другой или этой же, без приставки и т.п.) выбраться на улицу по иным делам, в быту так сказать.
Тут есть планы решать вопрос координально - изготовлением вместо пандуса подъёмника(механического или электрического)
И по тому пока, сложные решения по электрификации ТС менее приоритетны, перед более простыми и менее затратными.

Вот такой ещё вариант( ссылка), был на карандаше. В качестве фрикционного взаимодействия с ЗК. Если правильно посчитал по скорости близко к желаемому. Опустим механическую привязку, как думаете, можно употребить для обычной езды?



09 Окт 2020 в 13:08
Ответ #9
Оффлайн

NikolayS

Москва Сообщений: 961
Все так... Про маленькие - я лично такие не пробовал в жизни. К ним главный вопрос по мощности видимо. Теплоотвод то плохой. Стоит почитать соответствующие темы и опыт. Фрикционно делают, но это конечно не мейнстрим. Еще тогда могу упомянуть гироскутера - 6дюймов, и более редкий 4.5. Их преимущество - дешевизна - раза в 3-4 дешевле и большая мощность. Плата сейчас отлично прошивается - можно очень широко играться с режимами исходя из ваших потребностей. Там помимо обычного управления газом, сейчас есть управление скоростью, с обратной связью - крутит ровно так как задали, не больше и не меньше. И управление моментом - фривил получается, накат в нуле. Об этом стоит подумать ведь колеса без фривила сопротивляются немного вращению и таким образом мешают педалированию. Преимущество маленьких - красивые и легкие. 6ки весят по два кг с чем-то. Вот они да, 350Вт, 500 если не долго. Не конечно и два по 100Вт будут везти, вопрос скорости, ускорений... Мы здесь в большинстве - довольно мощные конфиги используем, вопросы 200Вт редко обсуждаются - у меня в этой области опыта мало. Я 200Вт ребенку на машинку ставил - 4мотора по 50Вт. Едет уверенно со скоростью быстрого шага. Вес 35кг всего. В горку 11% идет. А вот вы с маленькими в такую горку не поедите. Т е еще вопрос рельефа - большая разница - по плоскачу или в 10-12%... Я не знаю сколько 4.5дюймов гироскутерное весит - можно поискать. Использование гироскутеров это мейнстрим конечно здесь.


10 Окт 2020 в 00:24
Ответ #10
Оффлайн

NikolayS

Москва Сообщений: 961
Не нашел в лет вес 4.5 дюймовых. Но предположу, что поболее килограмма будут. И ватт 250 в каждое можно вливать - катать будет нормально и на любом рельефе. На авито "гироскутер детский" у нас в Москве по 1500р можно взять. Их мало, но они есть. Вроде как с 2015г у них обычный трехплатный контроллер, т е можно его использовать. За эти деньги (плюс доставка) вы получите два колеса и контроллер, и полу убитую батарею - потестировать. При такой цене - хороший кандидат на попробовать. Ведь много тонкостей. Начать с того - как устанавливать чтобы рукам не мешало.
Органы управления, самому под себя сделать. Это сейчас все на ардуино просто и как раз в этом - здесь подскажут. Я тоже не мало знаю. Пас, кнопки - это понятно решаемые вещи. Батареи тоже довольно хорошо известны. В отличии от вашей хитрой моторной части...

По батарее вам литий ион показан понятно (250Втч/кг примерно). Правда в этом году появился лифер на 180Втч/кг 33140 форм-фактора. Он может создать некую альтернативу, но только если, как обычный - не горит. Пока никто не пробовал. Я создал соответсвующую тему в соответствующем разделе - будем разбираться, потихоньку. Вы зимой выезжаете?

Конечно гироскутер и ардуино это не "купил и поставил". Но это очень дешево и можно настроить именно так как вам надо и хоть на ходу разные режимы включать. А уж если все получится - вот тогда и в батарею вкладываться, точно понимая что все работает.


11 Окт 2020 в 05:57
Ответ #11
Оффлайн

Евгений (Сибирь)

Красноярский край Сообщений: 50
Подумал тут(трижды)), и вот... мудрить с эл.приводом на задние колёса вижу всё меньше резона. По тому, что его, имеет смысл делать только в том случае - если он меня завезёт по пандусу и останется "прытким" на дороге, с учётом, что это велосипед, а не трактор. Получается осбая песня и пляска с бубном. Слишком сложно для меня выходит, потому и перспективы воплотить в жизнь такие тех.решения, туманны (имхо). Если бы ещё что то сам мог, а то всё через посредников приходится делать. По этому, МК кит в приставку имеет больше шансов быть реализованным, вопрос лишь рациональном подборе комплектующих.

Пандус - ключевой момент, на сегодня. То решение, что есть(храповик), он эту проблему решает, а ему на замену городить огород с не очевидным результатом не рационально для меня считаю.

Буду подбирать лёганькую комплектуху на передок. По поводу мотор ссылка АКМ Q100CST - среди параметров(судя по его собратьям (ссылка)) вес-2.1, оборотов 328(маловато чуть для 16"), но я что то не понял - там нужно(можно) с продаваном оговаривать параметры двигателя при заказе? На коленках их что ли собирают? Можно ли судить о качестве и надёжности этих моторов в сравнении с распространёнными Бафангами и Мксусами. А то ценник у них только на мотор больше или равен КИТу от мксуса и бафанга.
У продавана эти АКМ моторы предлагаются с синусными ссылка контроллерами - это что особенность мотора? Или синусные контроллеры они такие все - а то вроде не встречалось прежде _"синусоидальной волны"_ в описаниях?

Изначально на МК кит мксуса ХФ08 смотрел (ссылка), но у него на 36в - оборотов получается 290(хх?), а для 16" - это наверное меньше 20км/ч получается, что конечно мало, на 48в(360об/мин-хх?) уже по прикидке должно около 25км/ч получаться. Но.. 48 вольтовая конфигурация не осложнит ли она мне проект в целом(вес финансы)?
Не знает ли кто где можно ободья на 16", 18" найти(для МК)?


11 Окт 2020 в 18:49
Ответ #12
Оффлайн

radikrf

Сообщений: 351
 Хорошо бы Вам механизированный подъёмник поставили.  Тогда вес апгрейда не сильно бы мешал постройке.


12 Окт 2020 в 00:28
Ответ #13
Оффлайн

NikolayS

Москва Сообщений: 961
Да, подъемник в подъезде это вещь! Не знаю как бы мы без него жили. Я в прошлом году на даче подъемник на второй этаж установил - тоже не нарадуюсь. Я честно - не знаю как его в вашем подъезде смонтировать, уж больно места мало... А может можно с другой стороны дома? Типа прям к балкону? Достать местный муниципалитет и управляющую компанию... Жена тут мысль подбросила - поменять квартиру на другую, в доме с другим типом подъезда.

Синусоидальный контроллер это хорошо, но дороже. Тише едет на практике. На улице, на мой взгляд можно и на обычном. Для дома да - синус. А так... по мощностям там, по экономичности синус обычные не уделывает, как стоячие. Ну, да на какие-то проценты лучше, но кто это все считает? У нас же не Формула 1...
С арифметикой у вас все в порядке. Да, один и тот же мотор подчас бывает с разными редукторами и соответственно с разной скоростью - под разные диаметры. Все же делается на определенных потребителей. Где-нибудь в европах более 20км/ч электровелосипедам просто запрещено)) Это мы русские - безбашенные, берем редуктора на 16е,  а ставим на 26е и еще напругу до 48в поднимаем!)) может вам подумать еще разок, и не пытаться ехать на вашей технике более 20ти? Выглядит это дело очень опасно... Велосипедисты - они наклоняются в поворотах, а вы - нет... Опять же торможение...

Если не форсировать, а оставаться в рамках рекомендованных напряжений, то вам любой мотор, думаю, нормально послужит. Я АКМ предложил из-за малого веса и я о ЗК думал в тот момент. И еще я момент хотел побольше - на пандусе помогать. А если на перед и без пандуса, то большой момент не нужен. Может стоит просто готовое колесо посмотреть - заднее (с резьбой под кассету), 16ое, уже с мотором? Вопрос веса - главный.

Готовых колес - комплектов прям с электроникой - море. Вот первые попавшиеся ссылка Что вам со спицовкой возиться? Можно и с резиной взять. Такие можно и в России посмотреть если цену не заломят сильно. Наши - лучше расскажут подробности о товаре. При редукции около 5, на 2 с чем-то кг мотор момент будет - 20-25Нм думаю. Его могут не писать, поскольку это в несколько раз больше чем у директдрайвов и этот параметр считается "в избытке" (они просто не знают про ваш пандус)) )...

Вот тут распродажа. ссылка Понятия не имею что за моторы, но с ними можно поговорить. Вообще они давно на рынке. Можно про них здесь поискать.

Вот еще интересное предложение ссылка. подробности у продавца можно спросить.
« Последнее редактирование: 12 Окт 2020 в 01:59 от NikolayS »


12 Окт 2020 в 03:19
Ответ #14
Оффлайн

NikolayS

Москва Сообщений: 961
Я все же вернусь мыслью к заднему варианту. Перед - там по весам проблема, и на пандусе он вам очень тяжек будет. И по цене перед - мрак!
Я рассуждаю так. Я вижу что трение ваших колес по доске - на грани, но хватает. Я знаю из вуза, что трение резина по резине - очень высоко, явно больше чем по доске. Т е есть основание считать, что фрикционно проскальзывания не будет при сравнимой силе сжатия. Я предлагаю такой крепеж - поперечная труба к спинке. Внутренний диаметр - как раз под ось - 16мм. Спускаем шину, ставим, накачиваем шину. Прижмет не меньше вашего веса. Кстати - пандус бы резиной обить...
Далее берем две нормальные гироскутерные 6ки. Они по 500Вт каждая. Они вас будут по дорогам носить - ровно на сколько ваше безрассудство им позволит)) А дальше делаем специальный режим для пандуса - подъехали, кнопочку нажали - и на своих храповиках весело в него влетаете. Весело - потому что половину нагрузки на себя взяли моторы. Весили вы брутто 120кг, а стали 60! Да, сами не заедут... А оно вам так прям сильно надо? Вам надо - жизнь упростить.
Моторами можно тормозить. Режима рекуперации пока нет, но можно использовать режим контроля скорости, это торможение противовключением, как я понимаю - энергетические не очень выгодное. Можно обмотки коротить. Вот не помню - есть ли это в последней прошивке... Стояночный тормоз можно сделать.
И цена. Гироскутер на попробовать бу - 3тыщи. Не получится - за 2 продатите)) В комплекте 2! мотора и два! контроллера на одной плате. Синусных! И батарея, тестовая. которую не жалко. Трубу найти и приварить - пару тыщ, зависит от совести местных гаражников. Электроники ну - тыща-две, сложно влет определить. Батарея - она в любом конфиге будет.
Главное чтобы в этом месте моторы рукам не мешали, я это плохо понимаю, вам виднее.

Минус - вы тут будите с нами много и интересно общаться)) Мы то только - за!))


12 Окт 2020 в 12:34
Ответ #15
Оффлайн

Евгений (Сибирь)

Красноярский край Сообщений: 50
Про  пандус
Скрытый текст
Цитата
Хорошо бы Вам механизированный подъёмник поставили
Вероятность такой халявы чуть выше 0%, нынешний пандус ЖЭК делал больше года со скрипом и оговорками "мы не благотворительная организация". Так что, только сам, за свои деньги: или "фабричный" за 300тр(без доставки и монтажа) или подешевле по своему проекту с помощью гаражных/кустарных подрядчиков.
Проект механического подъемника с откидной платформой, есть на "бумаге", нужно в этом направлении лишь подготовить финансовый резерв и сделать решающий шаг и заняться организационными работами (материалы, поиск подрядчиков)
Организовать индивидуальный въезд в квартиру вряд ли возможно, балкона нет, "пилить" стены простому смертному не позволят без "лохматой лапы". Да и стоить такой вариант будет, не дешевле покупки и установки подъёмника.


Ехать больше 20 км/ч на таком ТС можно(осторожно), при благоприятных условиях, но конечно нужно быть более внимательным. Нынче на 16" колесе и звёздах 42х11 на хороших ровных участках делаю 18-20(макс. на педалях). По этому, осознаю соразмерность заявленных в хотелках 25км/ч. Т.е по факту я буду ездить на тех же скоростях, но с меньшими физическими затратами и иметь дополнительный резерв("форсаж") как необходимый на длительные/дальние поездки и на участках которые нужно преодолеть быстро, что бы не мешать дорожному движению(перекрёстки,примыкания,съезды) - это не значит - что буду ездить(25) - это значит лишь, что смогу.

Есть намеченные мероприятия по итогам сезона, ключевое наверное - это попробовать 18" колесо оно должно подправить чутка: - трейл, накат и чуть приподнять передние колёса(коляски) от поверхности при передвижении, ну и среднюю скорость конечно. По этому думаю, на 18" даже 290об/мин будет близко к желаемому. Надеюсь на такие расчёты - при таком варианте.
Вариантов готовых оспицованных сборок на 16", а особенно 18" колёсах крайне мало(на 18 только одну нашёл). Оспицованный вариант стоит на 7тр дороже такого же КИТа без обода(но со спицами), 16тр против 9. Пусть обод даже за трёху найду, как нить заспицую, если не сам, то не дороже 2тр, думаю. Всё каких пару тыщь может с экономить получится, а их можно более рационально в остальных компонентах распределить или при выборе КИТа изначально(имхо) или что для меня актуально на мотор под касету(2тр дороже чем под трещётку).

Добавлено 12 Окт 2020 в 12:39
По приводу на ЗК

Спасибо, Николай, что не даёте угаснуть мечте о полноприводном ТС и не даёте возможность "слиться в банальщину")). Я пока конечно все варианты готов рассматривать, но тут нужно более предметно разговаривать, нужно больше данных. Действительно, что бы пристроить фрикционно, всё это дело нужно приспособить что бы не мешало рукам, там рабочий сектор для работы руками на колесе максимум четверть и как раз он расположен в районе рамы, как раз именно там где можно прицепить привод.
Поищу чертежи, и прочие данные(физ.,эл.) по этим моторам, что бы примерять в 3Д софте. Попробую, порисую куда можно пристроить и как это организовать.
Вопрос по гироскутерным - они DD я так понимаю? Постоянный контакт(прижим) не повлияет ли на накат ТС, без запитки? Их корпус(боковые крышки) они вращаются при движении? Они могут работать в режиме "очень низкой" скорости? А то не понял "подъехал, кнопку нажал" они могут дать очень маленький "газ" и им не "поплохеет"? Там ведь так - рывок + 0.5м - остановка - рывок - остановка и т.д, не типичный мне кажется режим для ЭТ или не существенно это, для их здоровья?

И ещё 36в10ач - это сколько габаритами(примерно)? Ну к примеру, каким должен быть диаметр трубы(пвх) при 30см длинны, чтоб туда влезло указанные? Что бы например, эту трубу(пвх) использовать и как поперечину меж моторами и как кейс для аккумулятора, это при условии, что ширина рамы коляски 40см? 40-10(2х5см крепление оси мотора)=30 свободно под акум.
« Последнее редактирование: 12 Окт 2020 в 14:57 от Евгений (Сибирь) »


13 Окт 2020 в 01:40
Ответ #16
Оффлайн

NikolayS

Москва Сообщений: 961
По гироскутерным колесам здесь есть просто фееричная тема ссылка настолько они популярны. Да, это простой директ драйв, с моментом (у хороших) около 8Нм. Крутится все кроме оси. На накат повлияет конечно. Без запитки - убъет. Т е вы всегда должны быть с заряженой батареей, без нее - аварийный режим - едет, но с неким сопротивлением. Накат реализуется электронным фривилом в режиме Torque актуальной прошивки. Кнопку нажал - все - как будто его нет.
По пандусу вам нужен особый режим - изюминка вашего ТС. В нем соль. Вам надо  согласовать ваши действия с мотором. Это все ардуино и датчики. Нужно подумать и найти тот физический параметр, который четко изменяется при вашей работе руками. Эдакий ПАС для ваших рук. Тут нужно проявить фантазию. Может трубка в зубах, типа как от питьевой системы - сжал, на другом конце датчик давления видит сигнал - включает колеса. Можно и с трицепсов сигнал снять, но это по три электрода на каждый пластырем лепить. Можно считать давление с пневматической подушки на сиденье - вы же вроде как отжимаетесь, по сути. Ардуинка видит - вы уперлись в колеса - тут же включает моторы, либо на максимальную мощность, либо пропорционально усилию, если ПАС настолько чувствительный получится. В превом случае думаю лучше режим Speed control, во втором Torque. Прошика ссылка

Ваш случай - редкий, массового продукта под него нет. Нужен индивидуальный подход. По мне такой ПАС для рук на пандусе сделать можно... Причем это же копеечно - с этого можно начать - рублей 500 на модули. Сделать ПАС на перед, кнопочки продумать - какие нужны, где расположить.

Про трубу из пвх плохо понятно. Моторы надо крепить сталью или толстым (под 1см толщиной) алюминием. Убрать коyтроллер и батарею можно - во что угодно, ну, на этом этапе - очень маловажный вопрос.  Главное чтобы не промокало, физически было защищено. Для контроллера посоветую алюминиевый бокс (я такой использую ссылка). Контроллер (аж двойной) греется прилично, надо куда-то скидывать тепло. Для батареи - пластмассовую распаечную коробку - не дорого и не тяжело. Куча может быть вариантов...
Я про литий йон современный - не очень в курсе. Вот заметил новый 21700 ссылка. Если им то 20банок. Надо читать соответствующий раздел на форуме. Но батарея - фигня вопрос, почитаете, выберите подходящие банки, бмс - поймете какой вам нужен корпус. А может готовую закажите. В этой области все хорошо известно. На пути - два ПАС, крепление моторов - тестирование... Далеко не факт, что все получится и вы до батареи дойдете. Я реалист. Но это не что-то фантастическое. Это реальные вещи, потребующие вашего времени. Но я так думаю - у вас зима впереди...


13 Окт 2020 в 10:05
Ответ #17
Оффлайн

Евгений (Сибирь)

Красноярский край Сообщений: 50
Ориентировочно прикинул
Скрытый текст



Не нравиться, это. К мин. 4кг(2+2) моторам добавиться не менее 1.5кг "моторамы"(это только предварительно), крепить уже поджатыми(ролики к колесам) считаю неприемлемо. Много вопросов - как в таком случае ездить без запитки, если надо ездить в помещении и  вне на педалях, как ехать с запиткой, но при проколе колеса,,? Нужно делать мех.отключатель.
Верхнее(за спинкой) расположении менее подходящее, близко расположенные к рукам, одежде  - или руки не равён час случаем засунешь или одёжку замотает. К тому же, с точки зрения развесовки на ТС(как веломобиля) это пожалуй наихудший вариант высоко и далеко сзади - разгрузит и так не догруженное колесо(и сейчас сцепление на передке не везде хватает), И ещё за спинкой перевожу грузы(рюкзак,сумка). Остаётся только снизу - там, на первый взгляд, вроде ни чему мешать не должно, единственно на сейчас видно минус - что "под капот" лазать не сподручно будет.
Вес моторамы будет около 2кг. И это всё только в теории - как будет это функционировать в реальности, покажут только тесты.
К сожалению, в нынешнем неказистом положении, приходится жить при некоторых условиях(по опыту) - что бы сделать шаг вперёд в каком то направлении или действии, мне нужно не только видеть конечную цель, но и твёрдую опору для этого шага.
Электроника для меня дремучий лес. То что Вы написали о ней(применительно к гир.) = как иностранный язык(без онлайн переводчика). Мне такие эксперименты не по силам.
Скрытый текст
Прошу, не воспринимайте на свой счёт, скептическое отношение к вашим предложениям - это всё, мне приходится оценивать через призму собственных возможностей на земле. Нет знакомого токаря, сварщика, электрика, а отзванивать и заказывать работу нужно чётко формулировать хотелку, иначе и результат будет соответствующим и в лучшем случае переделка(исправление) тож не за бесплатно. Ну эт если вы подумали - вот мол прынцесса - то не так, эт не то.