Реклама: Помогите решить проблему заднего тормоза.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Alfine 8 (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от schabanval (1.08.2021 в 05:46)2. Проект электробайка Альфа (Электромотоциклы ) от Denzel Motors (1.08.2021 в 05:30)3. Рабочий проект Корвет - небольшой крузер (DENZEL MOTORS) от Denzel Motors (1.08.2021 в 05:27)4. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель (1.08.2021 в 05:24)5. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от NickNick (1.08.2021 в 05:16)6. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Rubik (1.08.2021 в 03:32)
7. Спицевание мотор-колеса (Электровелосипеды) от АлексейС (1.08.2021 в 03:14)8. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от drewqas (1.08.2021 в 02:50)9. Kugoo S3 стучащий шум мотор-колеса (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Сергей_1959 (1.08.2021 в 00:28)10. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от krufel (1.08.2021 в 00:27)11. Вакцинировался от коронавируса (SARS-CoV-2) (Свободный электрон) от Dael75 (1.08.2021 в 00:00)12. GSR sport (Go Ped) (Самодельные электросамокаты) от rx3avs (31.07.2021 в 23:50)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1257 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Окт 2020 в 03:13
Прочитано 1257 раз
Оффлайн

леонид

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 135
На моторколесе, посадочное место тормозного диска не паралельно плоскости вращения колеса. Соответственно диск, который абсолютно ровный, бьёт. Как следствие шаракает по колодкам, еду с подтормаживанием, и тормоз не эффективен.
Есть идеи, как сделать, чтоб диск не бил?
На заводе, боковина моторколеса, где торм.диск точится (токарная обработка) после сборки моторколеса.
Пробовал шлифануть сам, бормашиной, на вилке, но если бормашина не жёстко закреплена на вилке, то такая шлифовка не имеет смысла.
Пробовал и шайбы подкладывать разной толщины под диск, стал он чуть меньше бить, но проблема не ушла. Надо убрать биение в ноль.
Как?


13 Окт 2020 в 07:33
Ответ #1
Оффлайн

Север

М/о, Клинский р-н Сообщений: 2336
В наколеночных условиях все утыкается в проблему, которую Вы сами озвучили. Невозможность жесткого закрепления обрабатывающего инструмента. А даже и закрепи Вы бормашинку жестко, крайне желательно еще отсутствие биения на ее оси, в т. ч. оси насадки, и гибкости ее стебля. Поэтому кмк только разбирать мотор и протачивать на хорошем проф. станке, искать доступ к такому месту, где он имеется и может работать с такими диаметрами. Потом компенсировать уход высоты базы под диск столь же ровной шайбой нужной толщины.


13 Окт 2020 в 08:09
Ответ #2
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 5089
Пройти до конца по первому пути - подтачивать шайбы.
Если мк - дд настроить аналоговое рекуперативное торможение и снять тормоз.
Перейти на гидравлические или гибридные тормоза.


13 Окт 2020 в 08:11
Ответ #3
Оффлайн

Север

М/о, Клинский р-н Сообщений: 2336
Иии смысл в гидравлических тормозах при сильном биении? Там зазоры при правильной настройке вообще микронные, требуется максимальная ровность диска и такая же плоскость на ступице.


13 Окт 2020 в 08:15
Ответ #4
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 5089
Не идеал конечно, но они подстраиваются в отличие от механики.
Да и биение не сильное, с сильным аппарат и не поехал бы.


13 Окт 2020 в 08:26
Ответ #5
Оффлайн

Север

М/о, Клинский р-н Сообщений: 2336
Механика типа Авида нормально подстраивается. Но зазоры на ней кмк всегда больше. Именно поэтому скорее уж ее.


13 Окт 2020 в 09:02
Ответ #6
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 29665
На моторколесе, посадочное место тормозного диска не паралельно плоскости вращения колеса. Соответственно диск, который абсолютно ровный, бьёт. Как следствие шаракает по колодкам, еду с подтормаживанием, и тормоз не эффективен.

Рекуперацией тормозите. Или надо долго выравнивать и положение оси МК в дропаутах, и даже положение крышки МК относительно корпуса МК.
Без спец. оборудования ничего не сделать. У многих шоркает. Если колесо не сильно притормаживает при свободном вращении и более-менее нормально тормозит, оставьте, как есть.
В веломото, главный тормоз - передний.

Если привыкните тормозить задним, то в аварийной ситуации, непременно словите блокировку заднего и соотв. потерю устойчивости/увод задка.  Ибо оно мгновенно разгружается при резком торможении передним.
Только профи могут уловить этот момент.  :ah:


13 Окт 2020 в 11:18
Ответ #7
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 927
У меня была аналогичная проблема.
Решил с помощью термостойкой эпоксидки.
На фланец  нанес слой эпоксидки толщиной  около 2 мм , радиально уложил 3 тонкие резиночки , установил диск и под контролем микрометра проворачивая колесо и плавно зажимая фиксирующие винты добился такого положения ротора при котором биения были минимальны.
Смог добиться  биения 0.06 мм.
Меньше не получилось , сам диск оказался слегка кривой.
До этого биение было 1.6мм.
Естессно пользоваться полноценно таким тормозом нельзя , диск нагреется , и все поплывет.
Но у меня мощная рекуперация , тормозит практически до 3-5км\ч , а остальное довожу механикой.
Два года уже , полет нормальный.
А все это изначально делалось как временная мера , с надеждой придумать суппорт с резцом , а-ля токарный станок на маятнике.
Но так руки и не дошли до этого


13 Окт 2020 в 16:05
Ответ #8
Оффлайн

леонид

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 135
с надеждой придумать суппорт с резцом , а-ля токарный станок на маятнике.
Вот и я в этом же направлении думаю.
Есть маленький токарник. С него могу снять малую продольную подачу с резцедержкой. И струбцинами её как нибудь к маятнику прицепить.
В общем есть над чем подумать.
Рекуперация у меня включена, но видать слабая. Комп - сайкл аналист 3, в нём можно настроить её помощнее?
Или только через шнур?
Шнура у меня нет.
За идею с эпоксидкой спасибо! Вполне рабочая.
Какую конкретно смолу использовали, чтоб жар держала?


13 Окт 2020 в 16:25
Ответ #9
Оффлайн

Сергей373

Казахстан Сообщений: 3259
а в чём проблема поправить сам диск?  они же гнуться! может это диск кривой  ! или у вас крепление диска большого деаметра? тогда промер и доводка шайбами !


13 Окт 2020 в 18:53
Ответ #10
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 29665
Какую конкретно смолу использовали, чтоб жар держала?
А если диск (со временем)  погнется. Как менять думаете? В этом случае, вообще, без тормозов останетесь...
=========
Рекуперацию можно и нужно повысить переходом на другой контроллер.


13 Окт 2020 в 21:59
Ответ #11
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 927
Какую конкретно смолу использовали, чтоб жар держала?
марку не знаю , мне ее с завода вынесли , в коробочке.
На вид как коричневатый мягкий пластилин , замешивается с белой пастой-отвердителем , переминая все это в руках.
Похоже что в составе в качестве наполнителя много кварцевой пыли .
Когда руки ацетоном отмывал этот кварц на дно осел .

Добавлено 13 Окт 2020 в 22:03
если диск (со временем)  погнетс
у меня мото диск , 190мм  ,  3 мм толщина  такой весьма сложно погнуть.
Применять велодиски на серьезных пепелацах - безрассудство.


13 Окт 2020 в 22:27
Ответ #12
Оффлайн

леонид

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 135
а в чём проблема поправить сам диск?  они же гнуться! может это диск кривой 
Кривой диск, это первое, что я подумал, и купил новый диск, результат тот же.
Поправить диск = погнуть диск?
Вы пробовали гнуть диск? Погнуть и дурак сможет, а убрать биение гнутьём не реально. Диск очень прочный и упругий, гнёшь его в одной точке, он гнётся и в другой...
А убирать его биение нужно до пары соток мм. В общем гнутьём решить проблему даже пробовать нет смысла.
Искать токарный станок с высотой над станиной = радиусу колеса... Не, не найду я такой никогда. Расспицёвывать колесо, чтоб только мотор токарю отнести, потом опять собирать... Лучше уж терпеть и дальше ездить так.
В общем вижу лучшим вариантом метод yurgen'а.
Буду искать подходящий термоклей (смолу).


13 Окт 2020 в 23:03
Ответ #13
Оффлайн

dengor2

Модератор Ленобласть Сообщений: 3007
, а нельзя просто спицами отрегулировать? Может, спицовка кривая...


14 Окт 2020 в 02:05
Ответ #14
Оффлайн

леонид

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 135
а нельзя просто спицами отрегулировать? Может, спицовка кривая.
А как спицами отрегулировать биение диска на оси колеса? Можно подробней?


14 Окт 2020 в 02:22
Ответ #15
Оффлайн

dengor2

Модератор Ленобласть Сообщений: 3007


14 Окт 2020 в 07:06
Ответ #16
Оффлайн

newsky526

Латвия, Рига Сообщений: 2718
За идею с эпоксидкой спасибо! Вполне рабочая.
Тогда уж не жидкую эпоксидку,а жидкую сталь (quick steel) ,колбаску размять,наложить и по индикатору диск настроить и прижать. А чтобы он не прилип,поверхрхнось диска заклеить скотчем,бумажным например. Температуры эта хрень не боится,твердеет ,как камень.


14 Окт 2020 в 13:46
Ответ #17
Оффлайн

леонид

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 135
Тогда уж не жидкую эпоксидку,а жидкую сталь (quick steel) ,колбаску размять,наложить и по индикатору диск настроить и прижать. А чтобы он не прилип,поверхрхнось диска заклеить скотчем,бумажным например. Температуры эта хрень не боится,твердеет ,как камень.
Именно так и хочу поступить. Квик стил 260 градусный жар держит. Вряд ли мой диск сильнее нагреется.
Чтоб диск не прилип, достаточно его маслом смазать, можно и алюминиевый скотч наклеить, без нахлёста.
Вижу лишь одну проблему:
Эта штука очень быстро схватывается, за 5 минут. Этого времени маловато, чтоб успеть идеально отрегулировать диск.
Попробую подержать перед началом в холодильнике, и делать всё на улице, должно добавить пару минут пластичности.