Помогите решить проблему заднего тормоза.

Автор леонид, 13 Окт. 2020 в 03:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

леонид

На моторколесе, посадочное место тормозного диска не паралельно плоскости вращения колеса. Соответственно диск, который абсолютно ровный, бьёт. Как следствие шаракает по колодкам, еду с подтормаживанием, и тормоз не эффективен.
Есть идеи, как сделать, чтоб диск не бил?
На заводе, боковина моторколеса, где торм.диск точится (токарная обработка) после сборки моторколеса.
Пробовал шлифануть сам, бормашиной, на вилке, но если бормашина не жёстко закреплена на вилке, то такая шлифовка не имеет смысла.
Пробовал и шайбы подкладывать разной толщины под диск, стал он чуть меньше бить, но проблема не ушла. Надо убрать биение в ноль.
Как?

Север

В наколеночных условиях все утыкается в проблему, которую Вы сами озвучили. Невозможность жесткого закрепления обрабатывающего инструмента. А даже и закрепи Вы бормашинку жестко, крайне желательно еще отсутствие биения на ее оси, в т. ч. оси насадки, и гибкости ее стебля. Поэтому кмк только разбирать мотор и протачивать на хорошем проф. станке, искать доступ к такому месту, где он имеется и может работать с такими диаметрами. Потом компенсировать уход высоты базы под диск столь же ровной шайбой нужной толщины.

Stanislavchik

Пройти до конца по первому пути - подтачивать шайбы.
Если мк - дд настроить аналоговое рекуперативное торможение и снять тормоз.
Перейти на гидравлические или гибридные тормоза.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Север

Иии смысл в гидравлических тормозах при сильном биении? Там зазоры при правильной настройке вообще микронные, требуется максимальная ровность диска и такая же плоскость на ступице.

Stanislavchik

Не идеал конечно, но они подстраиваются в отличие от механики.
Да и биение не сильное, с сильным аппарат и не поехал бы.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Север

Механика типа Авида нормально подстраивается. Но зазоры на ней кмк всегда больше. Именно поэтому скорее уж ее.

илс

Цитата: леонид от 13 Окт. 2020 в 03:13
На моторколесе, посадочное место тормозного диска не паралельно плоскости вращения колеса. Соответственно диск, который абсолютно ровный, бьёт. Как следствие шаракает по колодкам, еду с подтормаживанием, и тормоз не эффективен.

Рекуперацией тормозите. Или надо долго выравнивать и положение оси МК в дропаутах, и даже положение крышки МК относительно корпуса МК.
Без спец. оборудования ничего не сделать. У многих шоркает. Если колесо не сильно притормаживает при свободном вращении и более-менее нормально тормозит, оставьте, как есть.
В веломото, главный тормоз - передний.

Если привыкните тормозить задним, то в аварийной ситуации, непременно словите блокировку заднего и соотв. потерю устойчивости/увод задка.  Ибо оно мгновенно разгружается при резком торможении передним.
Только профи могут уловить этот момент.  :ah:

yurgen

У меня была аналогичная проблема.
Решил с помощью термостойкой эпоксидки.
На фланец  нанес слой эпоксидки толщиной  около 2 мм , радиально уложил 3 тонкие резиночки , установил диск и под контролем микрометра проворачивая колесо и плавно зажимая фиксирующие винты добился такого положения ротора при котором биения были минимальны.
Смог добиться  биения 0.06 мм.
Меньше не получилось , сам диск оказался слегка кривой.
До этого биение было 1.6мм.
Естессно пользоваться полноценно таким тормозом нельзя , диск нагреется , и все поплывет.
Но у меня мощная рекуперация , тормозит практически до 3-5км\ч , а остальное довожу механикой.
Два года уже , полет нормальный.
А все это изначально делалось как временная мера , с надеждой придумать суппорт с резцом , а-ля токарный станок на маятнике.
Но так руки и не дошли до этого
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

леонид

Цитата: yurgen от 13 Окт. 2020 в 11:18с надеждой придумать суппорт с резцом , а-ля токарный станок на маятнике.
Вот и я в этом же направлении думаю.
Есть маленький токарник. С него могу снять малую продольную подачу с резцедержкой. И струбцинами её как нибудь к маятнику прицепить.
В общем есть над чем подумать.
Рекуперация у меня включена, но видать слабая. Комп - сайкл аналист 3, в нём можно настроить её помощнее?
Или только через шнур?
Шнура у меня нет.
За идею с эпоксидкой спасибо! Вполне рабочая.
Какую конкретно смолу использовали, чтоб жар держала?

илс

Цитата: леонид от 13 Окт. 2020 в 16:05
Какую конкретно смолу использовали, чтоб жар держала?
А если диск (со временем)  погнется. Как менять думаете? В этом случае, вообще, без тормозов останетесь...
=========
Рекуперацию можно и нужно повысить переходом на другой контроллер.

yurgen

Цитата: леонид от 13 Окт. 2020 в 16:05Какую конкретно смолу использовали, чтоб жар держала?
марку не знаю , мне ее с завода вынесли , в коробочке.
На вид как коричневатый мягкий пластилин , замешивается с белой пастой-отвердителем , переминая все это в руках.
Похоже что в составе в качестве наполнителя много кварцевой пыли .
Когда руки ацетоном отмывал этот кварц на дно осел .

Добавлено 13 Окт. 2020 в 22:03

Цитата: илс от 13 Окт. 2020 в 18:53если диск (со временем)  погнетс
у меня мото диск , 190мм  ,  3 мм толщина  такой весьма сложно погнуть.
Применять велодиски на серьезных пепелацах - безрассудство.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

леонид

Цитата: Сергей373 от 13 Окт. 2020 в 16:25а в чём проблема поправить сам диск?  они же гнуться! может это диск кривой 
Кривой диск, это первое, что я подумал, и купил новый диск, результат тот же.
Поправить диск = погнуть диск?
Вы пробовали гнуть диск? Погнуть и дурак сможет, а убрать биение гнутьём не реально. Диск очень прочный и упругий, гнёшь его в одной точке, он гнётся и в другой...
А убирать его биение нужно до пары соток мм. В общем гнутьём решить проблему даже пробовать нет смысла.
Искать токарный станок с высотой над станиной = радиусу колеса... Не, не найду я такой никогда. Расспицёвывать колесо, чтоб только мотор токарю отнести, потом опять собирать... Лучше уж терпеть и дальше ездить так.
В общем вижу лучшим вариантом метод yurgen'а.
Буду искать подходящий термоклей (смолу).

dengor2

[user]леонид[/user], а нельзя просто спицами отрегулировать? Может, спицовка кривая...
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

леонид

Цитата: dengor2 от 13 Окт. 2020 в 23:03а нельзя просто спицами отрегулировать? Может, спицовка кривая.
А как спицами отрегулировать биение диска на оси колеса? Можно подробней?

dengor2

[user]леонид[/user], согласен, бред написал.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

newsky526

Цитата: леонид от 13 Окт. 2020 в 16:05За идею с эпоксидкой спасибо! Вполне рабочая.
Тогда уж не жидкую эпоксидку,а жидкую сталь (quick steel) ,колбаску размять,наложить и по индикатору диск настроить и прижать. А чтобы он не прилип,поверхрхнось диска заклеить скотчем,бумажным например. Температуры эта хрень не боится,твердеет ,как камень.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

леонид

Цитата: newsky526 от 14 Окт. 2020 в 07:06Тогда уж не жидкую эпоксидку,а жидкую сталь (quick steel) ,колбаску размять,наложить и по индикатору диск настроить и прижать. А чтобы он не прилип,поверхрхнось диска заклеить скотчем,бумажным например. Температуры эта хрень не боится,твердеет ,как камень.
Именно так и хочу поступить. Квик стил 260 градусный жар держит. Вряд ли мой диск сильнее нагреется.
Чтоб диск не прилип, достаточно его маслом смазать, можно и алюминиевый скотч наклеить, без нахлёста.
Вижу лишь одну проблему:
Эта штука очень быстро схватывается, за 5 минут. Этого времени маловато, чтоб успеть идеально отрегулировать диск.
Попробую подержать перед началом в холодильнике, и делать всё на улице, должно добавить пару минут пластичности.

newsky526

Цитата: леонид от 14 Окт. 2020 в 13:46Эта штука очень быстро схватывается, за 5 минут. Этого времени маловато, чтоб успеть идеально отрегулировать диск.
Не,не на столько быстро,ну те что я в руках держал. Возьми кусочек,размером с горошину и проверь,как быстро твердеет.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578