Реклама: Помогите решить проблему заднего тормоза.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Обсуждаем: моноколеса Ninebot (Моноколёса Ninebot) от Dael75 (1.06.2023 в 04:16)2. Протокол KT-LCD (Микроэлектроника) от Evgesh (1.06.2023 в 01:56)3. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от Valters (1.06.2023 в 01:32)4. Системы управления аккумуляторной батареей (BMS) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Dimas_Tazov (1.06.2023 в 01:19)5. Контроллер Infineon (Электровелосипеды) от Dimas_Tazov (1.06.2023 в 01:02)6. Токовый контроллер BLDC и IPM (Наша продукция) от Александр397 (1.06.2023 в 00:31)

Прочитано 2146 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Окт 2020 в 03:13
Прочитано 2146 раз
Оффлайн

леонид

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 146
На моторколесе, посадочное место тормозного диска не паралельно плоскости вращения колеса. Соответственно диск, который абсолютно ровный, бьёт. Как следствие шаракает по колодкам, еду с подтормаживанием, и тормоз не эффективен.
Есть идеи, как сделать, чтоб диск не бил?
На заводе, боковина моторколеса, где торм.диск точится (токарная обработка) после сборки моторколеса.
Пробовал шлифануть сам, бормашиной, на вилке, но если бормашина не жёстко закреплена на вилке, то такая шлифовка не имеет смысла.
Пробовал и шайбы подкладывать разной толщины под диск, стал он чуть меньше бить, но проблема не ушла. Надо убрать биение в ноль.
Как?


13 Окт 2020 в 07:33
Ответ #1
Оффлайн

Север

М/о, Клинский р-н Сообщений: 2526
В наколеночных условиях все утыкается в проблему, которую Вы сами озвучили. Невозможность жесткого закрепления обрабатывающего инструмента. А даже и закрепи Вы бормашинку жестко, крайне желательно еще отсутствие биения на ее оси, в т. ч. оси насадки, и гибкости ее стебля. Поэтому кмк только разбирать мотор и протачивать на хорошем проф. станке, искать доступ к такому месту, где он имеется и может работать с такими диаметрами. Потом компенсировать уход высоты базы под диск столь же ровной шайбой нужной толщины.


13 Окт 2020 в 08:09
Ответ #2
Оффлайн

Stanislavchik

Модератор Кожуховские дебри Сообщений: 6959
Пройти до конца по первому пути - подтачивать шайбы.
Если мк - дд настроить аналоговое рекуперативное торможение и снять тормоз.
Перейти на гидравлические или гибридные тормоза.


13 Окт 2020 в 08:11
Ответ #3
Оффлайн

Север

М/о, Клинский р-н Сообщений: 2526
Иии смысл в гидравлических тормозах при сильном биении? Там зазоры при правильной настройке вообще микронные, требуется максимальная ровность диска и такая же плоскость на ступице.


13 Окт 2020 в 08:15
Ответ #4
Оффлайн

Stanislavchik

Модератор Кожуховские дебри Сообщений: 6959
Не идеал конечно, но они подстраиваются в отличие от механики.
Да и биение не сильное, с сильным аппарат и не поехал бы.


13 Окт 2020 в 08:26
Ответ #5
Оффлайн

Север

М/о, Клинский р-н Сообщений: 2526
Механика типа Авида нормально подстраивается. Но зазоры на ней кмк всегда больше. Именно поэтому скорее уж ее.


13 Окт 2020 в 09:02
Ответ #6
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
На моторколесе, посадочное место тормозного диска не паралельно плоскости вращения колеса. Соответственно диск, который абсолютно ровный, бьёт. Как следствие шаракает по колодкам, еду с подтормаживанием, и тормоз не эффективен.

Рекуперацией тормозите. Или надо долго выравнивать и положение оси МК в дропаутах, и даже положение крышки МК относительно корпуса МК.
Без спец. оборудования ничего не сделать. У многих шоркает. Если колесо не сильно притормаживает при свободном вращении и более-менее нормально тормозит, оставьте, как есть.
В веломото, главный тормоз - передний.

Если привыкните тормозить задним, то в аварийной ситуации, непременно словите блокировку заднего и соотв. потерю устойчивости/увод задка.  Ибо оно мгновенно разгружается при резком торможении передним.
Только профи могут уловить этот момент.  :ah:


13 Окт 2020 в 11:18
Ответ #7
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1704
У меня была аналогичная проблема.
Решил с помощью термостойкой эпоксидки.
На фланец  нанес слой эпоксидки толщиной  около 2 мм , радиально уложил 3 тонкие резиночки , установил диск и под контролем микрометра проворачивая колесо и плавно зажимая фиксирующие винты добился такого положения ротора при котором биения были минимальны.
Смог добиться  биения 0.06 мм.
Меньше не получилось , сам диск оказался слегка кривой.
До этого биение было 1.6мм.
Естессно пользоваться полноценно таким тормозом нельзя , диск нагреется , и все поплывет.
Но у меня мощная рекуперация , тормозит практически до 3-5км\ч , а остальное довожу механикой.
Два года уже , полет нормальный.
А все это изначально делалось как временная мера , с надеждой придумать суппорт с резцом , а-ля токарный станок на маятнике.
Но так руки и не дошли до этого


13 Окт 2020 в 16:05
Ответ #8
Оффлайн

леонид

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 146
с надеждой придумать суппорт с резцом , а-ля токарный станок на маятнике.
Вот и я в этом же направлении думаю.
Есть маленький токарник. С него могу снять малую продольную подачу с резцедержкой. И струбцинами её как нибудь к маятнику прицепить.
В общем есть над чем подумать.
Рекуперация у меня включена, но видать слабая. Комп - сайкл аналист 3, в нём можно настроить её помощнее?
Или только через шнур?
Шнура у меня нет.
За идею с эпоксидкой спасибо! Вполне рабочая.
Какую конкретно смолу использовали, чтоб жар держала?


13 Окт 2020 в 18:53
Ответ #9
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
Какую конкретно смолу использовали, чтоб жар держала?
А если диск (со временем)  погнется. Как менять думаете? В этом случае, вообще, без тормозов останетесь...
=========
Рекуперацию можно и нужно повысить переходом на другой контроллер.


13 Окт 2020 в 21:59
Ответ #10
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1704
Какую конкретно смолу использовали, чтоб жар держала?
марку не знаю , мне ее с завода вынесли , в коробочке.
На вид как коричневатый мягкий пластилин , замешивается с белой пастой-отвердителем , переминая все это в руках.
Похоже что в составе в качестве наполнителя много кварцевой пыли .
Когда руки ацетоном отмывал этот кварц на дно осел .

Добавлено 13 Окт 2020 в 22:03
если диск (со временем)  погнетс
у меня мото диск , 190мм  ,  3 мм толщина  такой весьма сложно погнуть.
Применять велодиски на серьезных пепелацах - безрассудство.


13 Окт 2020 в 22:27
Ответ #11
Оффлайн

леонид

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 146
а в чём проблема поправить сам диск?  они же гнуться! может это диск кривой 
Кривой диск, это первое, что я подумал, и купил новый диск, результат тот же.
Поправить диск = погнуть диск?
Вы пробовали гнуть диск? Погнуть и дурак сможет, а убрать биение гнутьём не реально. Диск очень прочный и упругий, гнёшь его в одной точке, он гнётся и в другой...
А убирать его биение нужно до пары соток мм. В общем гнутьём решить проблему даже пробовать нет смысла.
Искать токарный станок с высотой над станиной = радиусу колеса... Не, не найду я такой никогда. Расспицёвывать колесо, чтоб только мотор токарю отнести, потом опять собирать... Лучше уж терпеть и дальше ездить так.
В общем вижу лучшим вариантом метод yurgen'а.
Буду искать подходящий термоклей (смолу).


13 Окт 2020 в 23:03
Ответ #12
Оффлайн

dengor2

Модератор Ленобласть Сообщений: 2935
, а нельзя просто спицами отрегулировать? Может, спицовка кривая...


14 Окт 2020 в 02:05
Ответ #13
Оффлайн

леонид

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 146
а нельзя просто спицами отрегулировать? Может, спицовка кривая.
А как спицами отрегулировать биение диска на оси колеса? Можно подробней?


14 Окт 2020 в 02:22
Ответ #14
Оффлайн

dengor2

Модератор Ленобласть Сообщений: 2935


14 Окт 2020 в 07:06
Ответ #15
Оффлайн

newsky526

Латвия, Рига Сообщений: 2917
За идею с эпоксидкой спасибо! Вполне рабочая.
Тогда уж не жидкую эпоксидку,а жидкую сталь (quick steel) ,колбаску размять,наложить и по индикатору диск настроить и прижать. А чтобы он не прилип,поверхрхнось диска заклеить скотчем,бумажным например. Температуры эта хрень не боится,твердеет ,как камень.


14 Окт 2020 в 13:46
Ответ #16
Оффлайн

леонид

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 146
Тогда уж не жидкую эпоксидку,а жидкую сталь (quick steel) ,колбаску размять,наложить и по индикатору диск настроить и прижать. А чтобы он не прилип,поверхрхнось диска заклеить скотчем,бумажным например. Температуры эта хрень не боится,твердеет ,как камень.
Именно так и хочу поступить. Квик стил 260 градусный жар держит. Вряд ли мой диск сильнее нагреется.
Чтоб диск не прилип, достаточно его маслом смазать, можно и алюминиевый скотч наклеить, без нахлёста.
Вижу лишь одну проблему:
Эта штука очень быстро схватывается, за 5 минут. Этого времени маловато, чтоб успеть идеально отрегулировать диск.
Попробую подержать перед началом в холодильнике, и делать всё на улице, должно добавить пару минут пластичности.


14 Окт 2020 в 19:10
Ответ #17
Оффлайн

newsky526

Латвия, Рига Сообщений: 2917
Эта штука очень быстро схватывается, за 5 минут. Этого времени маловато, чтоб успеть идеально отрегулировать диск.
Не,не на столько быстро,ну те что я в руках держал. Возьми кусочек,размером с горошину и проверь,как быстро твердеет.


 

Помогите решить проблему с вилкой (или чем-то еще)

Автор tmktРаздел Электровелосипеды

Ответов: 32
Просмотров: 2630
Последний ответ 08 Сен 2016 в 02:08
от tmkt
Помогите решить проблему, перетёрся провод редукторник бафанг, как разобрать?

Автор amdandatiРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 34
Просмотров: 7385
Последний ответ 29 Июл 2020 в 21:20
от Al99
Помогите решить проблему mxus и infenion 18fet

Автор Alexx232Раздел Электровелосипеды

Ответов: 6
Просмотров: 601
Последний ответ 16 Авг 2021 в 14:56
от Witaliy
KT lcd5 помогите решить проблему(

Автор recincРаздел Электровелосипеды

Ответов: 1
Просмотров: 705
Последний ответ 23 Апр 2020 в 15:46
от Stanislavchik
Помогите решить проблему с BMS

Автор adast123Раздел Электровелосипеды

Ответов: 10
Просмотров: 1935
Последний ответ 11 Июн 2016 в 17:09
от Василий22