Принцип действия моноколеса.

Автор irina_streglova, 14 Окт. 2020 в 23:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

irina_streglova

Доброго времени суток.
Насколько я поняла, электрические моноколеса стабилизируются гироскопом в отличие от цирковых юнициклов, что и позволяет ездить на них не только квалифицированным акробатам. Однако не очень понятно,  где в них находится этот гироскоп-стабилизатор, ведь в моноколесах нет массивного и габаритного маховика как у вагона на картинке, который, похоже, что и послужил их прообразом.


inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Drugorus

Вместо маховика боковое равновесия поддерживает мозг человека. А в продольном направлении этим занимается контроллер колеса, газуя и притормаживая в зависимости изменения центра тяжести.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

718

Цитата: Drugorus от 15 Окт. 2020 в 00:11
Вместо маховика боковое равновесия поддерживает мозг человека.
Можно соскочить с педалей во время движения колеса, и оно покатится само. Разве что мозг человека будет управлять равновесием колеса посредством ещё не открытых эфирных взаимодействий.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Shumadan

Цитата: irina_streglova от 14 Окт. 2020 в 23:11Насколько я поняла, электрические моноколеса стабилизируются гироскопом в отличие от цирковых юнициклов, что и позволяет ездить на них не только квалифицированным акробатам. Однако не очень понятно,  где в них находится этот гироскоп-стабилизатор, ведь в моноколесах нет массивного и габаритного маховика как у вагона на картинке
Есть несколько видов гироскопов. Непосредственный гироскоп, как в однорельсовой ж.д. из вашей картинки, нуждается в огромной массе (маховике), а гироскоп силовой и индикаторный (где электромоторы по сигналу датчиков возвращают объект в гиростабилизированное положение) - нет. Поэтому в моноколесах вместо маховика используются датчики холла, контроллер и датчик горизонта. Отклонение от горизонта контроллер преобразует в команды для вращающегося колеса на замедление или ускорение движения (датчики холла позволяют контроллеру "видеть", в каком положении находится неперерывно вращающееся колесо), что нивелирует отклонение.
При этом у моноколеса бывают ситуации, когда по разным причинам контроллер не может стабилизировать колесо относительно горизонта. Для этого есть специфический термин "продав" - или потеря горизонта/гиростабилизации. Обычно за этим следует падение райдера.
Элементы акробатики для управления моноколесом не лишние. Но обучение проще - цирковой акробат на 100% управляет колесом в плоскостях лево-право и вперед-назад. Моноколесник - полностью лево-право, а гиростабилизацию вперед-назад берет на себя контроллер. Пытаясь "опрокинуть" горизонт педалей вперед-назад, райдер разгоняется или тормозит.
Цитата: 718 от 15 Окт. 2020 в 06:56Можно соскочить с педалей во время движения колеса, и оно покатится само.
Далеко не укатится.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Dsergio

Цитата: irina_streglova от 14 Окт. 2020 в 23:11
Доброго времени суток.
Насколько я поняла ...что и позволяет ездить на них не только квалифицированным акробатам.
Наоборот - все, кто научился ездить на колесе, автоматически становятся цирковыми акробатами! :-)
Xiaomi Mijia M365; KS-14D, GW Tesla

718

Цитата: Shumadan от 15 Окт. 2020 в 09:11Далеко не укатится.
Тем не менее катящееся колесо будет находиться в вертикальном положении гораздо дольше, чем выключенное.
Я к тому, что завал в сторону компенсируется теми же силами (ещё пока не открытыми эфирными взаимодействиями), что и позволяют не падать едущему велосипеду.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

Влад4242

Моноколесо - это один сплошной и непрерывный цирк на гироскопах

irina_streglova

Цитата: 718 от 15 Окт. 2020 в 06:56
Можно соскочить с педалей во время движения колеса, и оно покатится само.
А стоять на месте и не падать на бок сможет?

Dsergio

Цитата: irina_streglova от 15 Окт. 2020 в 21:31
А стоять на месте и не падать на бок сможет?
Нет конечно, само не стоит, надо балансировать. Ну почти как на велике
Xiaomi Mijia M365; KS-14D, GW Tesla

dsleet

#10
Колесо может ехать само по себе без человека. Не падает оно по тем же причинам, что и монетка поставленная на ребро катящаяся по полу. Если нагрузить переднюю часть педалей колесо будет кататься само пока не кончится батарея.

Гироскопический эффект при езде на колесе все же есть. Гироскопом выступает само мотор-колесо. Но проявляется это на высоких скоростях и если этот эффект каким нибудь волшебным образом исключить, то на колесе все равно можно было бы ездить. Электроника не даст упасть вперед/назад, а рефлексы человека - влево/вправо. Рефлексы точно такие же как на велосипеде: падаешь вправо - поверни направо, падаешь влево - поверни налево.

PS: Двухколесные ТС тоже могут ездить без человека. Поисковиком можно легко найти видео с выпавшим мотоциклистом и едущим дальше мотоциклом.
V5F (1350км) -> V8F (800км) -> ???

Surf_el

[user]irina_streglova[/user], вы с какой целью интересуетесь? Научиться ездить на колесе можно и без этих знаний, оно в один прекрасный момент становится продолжением ног, биопротезом и управляется силой мысли.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

irina_streglova

Цитата: Surf_el от 16 Окт. 2020 в 17:17
вы с какой целью интересуетесь? Научиться ездить на колесе можно и без этих знаний, оно в один прекрасный момент становится продолжением ног, биопротезом и управляется силой мысли.
Для общего развития. :hello: Учиться вряд ли буду. А вот научится ездить на двух колесах и не упасть в процессе обучения мне помогли теоретические знания. А то я до 30 лет не умела ездить не только на одном, но и на двух колесах. Если учиться, то лучше на колесе с сидушкой.

718

Цитата: irina_streglova от 17 Окт. 2020 в 00:13Если учиться, то лучше на колесе с сидушкой
Для этого колесо должно быть достаточно большое, иначе будет неудобно. Большое = тяжёлое и дорогое.
Возможно, сев на колесо и поддерживая себя ногами по сторонам, научиться держать боковое равновесие будет проще, но ездить сидя, когда каждая кочка будет отдаваться в позвоночник и голову, - это просто обречь себя на инвалидность. Так что переучиваться на езду на ногах всё равно придётся.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

edw123

Цитата: dsleet от 16 Окт. 2020 в 08:41
падаешь вправо - поверни направо, падаешь влево - поверни налево.
... видео с выпавшим мотоциклистом и едущим дальше мотоциклом.
Кто же на таком мотоцикле "поворачивает налево"?

Surf_el

Цитата: irina_streglova от 17 Окт. 2020 в 00:13
Если учиться, то лучше на колесе с сидушкой.
Нет
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

serg.k

Цитата: irina_streglova от 14 Окт. 2020 в 23:11Принцип действия моноколеса.
Цитата: irina_streglova от 17 Окт. 2020 в 00:13Для общего развития.
Ключевым  является понятие "момент силы". Без этого моноколесо будет  "невозможно понять и можно только запомнить" (с)  Момент силы, конечно, в школе проходят, но усваивается это далеко не всеми. Вот, например,  формулы, описывающие стабилизацию в направлении вперед-назад

718

Цитата: serg.k от 17 Окт. 2020 в 22:37
Ключевым  является понятие "момент силы". Без этого моноколесо будет  "невозможно понять и можно только запомнить" (с)  Момент силы, конечно, в школе проходят, но усваивается это далеко не всеми. Вот, например,  формулы, описывающие стабилизацию в направлении вперед-назад
Понять колесо можно только катаясь на нём.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.