Реклама: Принцип действия моноколеса.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Сварка 18650. Аккумуляторная версия. Расчет и тестирование. Свариваем 0.5мм. (Инструменты и технологии) от volodiaa (16.04.2021 в 11:17)2. Контроллер (Электровелосипеды) от Mike 372 (16.04.2021 в 11:15)3. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Ark (16.04.2021 в 11:14)4. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от 718 (16.04.2021 в 11:11)5. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от andr-0-n (16.04.2021 в 11:10)6. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Mike 372 (16.04.2021 в 11:08)
7. Какой выбрать электросамокат небольшого веса? (Электросамокаты) от ssilk (16.04.2021 в 10:57)8. Электровел и ПДД (Электровелосипеды) от killer258 (16.04.2021 в 10:57)9. Загадочная неисправность. (Электродвигатели и генераторы) от edw123 (16.04.2021 в 10:56)10. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Олег173 (16.04.2021 в 10:47)11. Электровелосипед+аккум+бензогенератор (Гибридный электротранспорт) от Геодезист (16.04.2021 в 10:47)12. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от Alar2 (16.04.2021 в 10:46)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3344 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Окт 2020 в 23:11
Прочитано 3344 раз
Оффлайн

irina_streglova

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 66
Доброго времени суток.
Насколько я поняла, электрические моноколеса стабилизируются гироскопом в отличие от цирковых юнициклов, что и позволяет ездить на них не только квалифицированным акробатам. Однако не очень понятно,  где в них находится этот гироскоп-стабилизатор, ведь в моноколесах нет массивного и габаритного маховика как у вагона на картинке, который, похоже, что и послужил их прообразом.



14 Окт 2020 в 23:25
Ответ #1
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 4167


15 Окт 2020 в 00:11
Ответ #2
Оффлайн

Drugorus

Россия, Москва, Климовск Сообщений: 937
Вместо маховика боковое равновесия поддерживает мозг человека. А в продольном направлении этим занимается контроллер колеса, газуя и притормаживая в зависимости изменения центра тяжести.


15 Окт 2020 в 06:56
Ответ #3
Онлайн

718

Россия, Москва Сообщений: 2117
Вместо маховика боковое равновесия поддерживает мозг человека.
Можно соскочить с педалей во время движения колеса, и оно покатится само. Разве что мозг человека будет управлять равновесием колеса посредством ещё не открытых эфирных взаимодействий.


15 Окт 2020 в 09:11
Ответ #4
Оффлайн

Shumadan

Саратов Сообщений: 1375
Насколько я поняла, электрические моноколеса стабилизируются гироскопом в отличие от цирковых юнициклов, что и позволяет ездить на них не только квалифицированным акробатам. Однако не очень понятно,  где в них находится этот гироскоп-стабилизатор, ведь в моноколесах нет массивного и габаритного маховика как у вагона на картинке
Есть несколько видов гироскопов. Непосредственный гироскоп, как в однорельсовой ж.д. из вашей картинки, нуждается в огромной массе (маховике), а гироскоп силовой и индикаторный (где электромоторы по сигналу датчиков возвращают объект в гиростабилизированное положение) - нет. Поэтому в моноколесах вместо маховика используются датчики холла, контроллер и датчик горизонта. Отклонение от горизонта контроллер преобразует в команды для вращающегося колеса на замедление или ускорение движения (датчики холла позволяют контроллеру "видеть", в каком положении находится неперерывно вращающееся колесо), что нивелирует отклонение.
При этом у моноколеса бывают ситуации, когда по разным причинам контроллер не может стабилизировать колесо относительно горизонта. Для этого есть специфический термин "продав" - или потеря горизонта/гиростабилизации. Обычно за этим следует падение райдера.
Элементы акробатики для управления моноколесом не лишние. Но обучение проще - цирковой акробат на 100% управляет колесом в плоскостях лево-право и вперед-назад. Моноколесник - полностью лево-право, а гиростабилизацию вперед-назад берет на себя контроллер. Пытаясь "опрокинуть" горизонт педалей вперед-назад, райдер разгоняется или тормозит.
Можно соскочить с педалей во время движения колеса, и оно покатится само.
Далеко не укатится.


15 Окт 2020 в 09:31
Ответ #5
Оффлайн

Dsergio

Москва Сообщений: 400
Доброго времени суток.
Насколько я поняла ...что и позволяет ездить на них не только квалифицированным акробатам.
Наоборот - все, кто научился ездить на колесе, автоматически становятся цирковыми акробатами! :-)


15 Окт 2020 в 18:54
Ответ #6
Онлайн

718

Россия, Москва Сообщений: 2117
Далеко не укатится.
Тем не менее катящееся колесо будет находиться в вертикальном положении гораздо дольше, чем выключенное.
Я к тому, что завал в сторону компенсируется теми же силами (ещё пока не открытыми эфирными взаимодействиями), что и позволяют не падать едущему велосипеду.


15 Окт 2020 в 19:20
Ответ #7
Оффлайн

Влад4242

Казахстан Сообщений: 484
Моноколесо - это один сплошной и непрерывный цирк на гироскопах


15 Окт 2020 в 21:31
Ответ #8
Оффлайн

irina_streglova

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 66
Можно соскочить с педалей во время движения колеса, и оно покатится само.
А стоять на месте и не падать на бок сможет?


15 Окт 2020 в 22:44
Ответ #9
Оффлайн

Dsergio

Москва Сообщений: 400
А стоять на месте и не падать на бок сможет?
Нет конечно, само не стоит, надо балансировать. Ну почти как на велике


16 Окт 2020 в 08:41
Ответ #10
Оффлайн

dsleet

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 31
Колесо может ехать само по себе без человека. Не падает оно по тем же причинам, что и монетка поставленная на ребро катящаяся по полу. Если нагрузить переднюю часть педалей колесо будет кататься само пока не кончится батарея.

Гироскопический эффект при езде на колесе все же есть. Гироскопом выступает само мотор-колесо. Но проявляется это на высоких скоростях и если этот эффект каким нибудь волшебным образом исключить, то на колесе все равно можно было бы ездить. Электроника не даст упасть вперед/назад, а рефлексы человека - влево/вправо. Рефлексы точно такие же как на велосипеде: падаешь вправо - поверни направо, падаешь влево - поверни налево.

PS: Двухколесные ТС тоже могут ездить без человека. Поисковиком можно легко найти видео с выпавшим мотоциклистом и едущим дальше мотоциклом.
« Последнее редактирование: 16 Окт 2020 в 08:52 от dsleet »


16 Окт 2020 в 17:17
Ответ #11
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9299
, вы с какой целью интересуетесь? Научиться ездить на колесе можно и без этих знаний, оно в один прекрасный момент становится продолжением ног, биопротезом и управляется силой мысли.


17 Окт 2020 в 00:13
Ответ #12
Оффлайн

irina_streglova

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 66
вы с какой целью интересуетесь? Научиться ездить на колесе можно и без этих знаний, оно в один прекрасный момент становится продолжением ног, биопротезом и управляется силой мысли.
Для общего развития. :hello: Учиться вряд ли буду. А вот научится ездить на двух колесах и не упасть в процессе обучения мне помогли теоретические знания. А то я до 30 лет не умела ездить не только на одном, но и на двух колесах. Если учиться, то лучше на колесе с сидушкой.


17 Окт 2020 в 09:03
Ответ #13
Онлайн

718

Россия, Москва Сообщений: 2117
Если учиться, то лучше на колесе с сидушкой
Для этого колесо должно быть достаточно большое, иначе будет неудобно. Большое = тяжёлое и дорогое.
Возможно, сев на колесо и поддерживая себя ногами по сторонам, научиться держать боковое равновесие будет проще, но ездить сидя, когда каждая кочка будет отдаваться в позвоночник и голову, - это просто обречь себя на инвалидность. Так что переучиваться на езду на ногах всё равно придётся.


17 Окт 2020 в 10:55
Ответ #14
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16476
падаешь вправо - поверни направо, падаешь влево - поверни налево.
... видео с выпавшим мотоциклистом и едущим дальше мотоциклом.
Кто же на таком мотоцикле "поворачивает налево"?


17 Окт 2020 в 11:20
Ответ #15
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9299
Если учиться, то лучше на колесе с сидушкой.
Нет


17 Окт 2020 в 22:37
Ответ #16
Оффлайн

serg.k

Россия, Москва Сообщений: 359
Принцип действия моноколеса.
Для общего развития.
Ключевым  является понятие "момент силы". Без этого моноколесо будет  "невозможно понять и можно только запомнить" (с)  Момент силы, конечно, в школе проходят, но усваивается это далеко не всеми. Вот, например,  формулы, описывающие стабилизацию в направлении вперед-назад


17 Окт 2020 в 22:52
Ответ #17
Онлайн

718

Россия, Москва Сообщений: 2117
Ключевым  является понятие "момент силы". Без этого моноколесо будет  "невозможно понять и можно только запомнить" (с)  Момент силы, конечно, в школе проходят, но усваивается это далеко не всеми. Вот, например,  формулы, описывающие стабилизацию в направлении вперед-назад
Понять колесо можно только катаясь на нём.