Бюджетное решение для установки дополнительной батареи 36V E-bike

Автор Bodyaka, 16 Окт. 2020 в 19:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bodyaka

Недавно я пришел к мысли установить на свой байк дополнительную батарею, так как основная интергрирована в нижнюю трубу. Я читал несколько веток об этом здесь и на других сайтах. Задача стоит увеличить запас хода от мотора. Паралельное соединение исключаю ввиду разного возраста, Ah, и химии батарей.

Пока что я нашел только одно готовое решение https://www.aimdroix.com/collections/upgrades/products/instant-battery-switch-kit, и оно ну... довольно дорогое.
Отец нашел в своем гараже несколько реле света, дворников и т.п. от ВАЗ 2101 и других советских машин. Интересно могут ли они быть подходящими, так как они рассчитаны на автомобильный аккумулятор 12 В.
С другой стороны китайцы продают подобный тумблер за 1 доллар но он уже 250V 15A.
Обратил также внимание на корабельные переключатели, но выглядят и стоят они массивно, хотя рассчитаны на больше силу тока. Есть конечно поменьше для лодок, как на фото.

Проводка реле дворника очень похожа на ту что обсуждали на английском ресурсе https://electricbike.com/forum/forum/ask-lunacycle/ask-a-question/14236-need-more-range.






Другая часть - это стоимость электропроводки и гидроизоляции. Крепление впринципе можно сделать из подручных материалов, на крайняк хомуты. Собственно возникает вопрос, сколь хороша батарея без корпуса? Расположение на трубе треугольника - лучшее, так как нужно меньше кабеля.

Модель велика OIO City Bike.
Колеса: 26"
Мотор: 350 W, brushless, maintenance-free
Скорость на тяге: 35 km / h
Вес: 21 kg
Нагрузка: 120 kg
LCD Display (KBY-DISP KD21C): индикация заряда, PAS, скорость, мощность
Передачи: 21
PAS, Full-throttle, Вручную
Тормоза: Диск
Рама: Аллюминий
Батарея: 42/36V 10.4Ah Li-ION

tmiaer

Цитата: Bodyaka от 16 Окт. 2020 в 19:06Паралельное соединение исключаю ввиду разного возраста, Ah, и химии батарей.
А зря. Сильно упрощает решение и улучшает итоговые характеристики.

inetchik

Цитата: Bodyaka от 16 Окт. 2020 в 19:06
Пока что я нашел только одно готовое решение
Оно уже протухло:
Спойлер

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Bodyaka


Bodyaka

Цитата: tmiaer от 18 Окт. 2020 в 21:03
А зря. Сильно упрощает решение и улучшает итоговые характеристики.
Упрощает конечно. Однако я планирую использовать доп. батарею исключительно для долгих заездов, а в будни она не нужна.

tmiaer

[user]Bodyaka[/user], ну вот для долгих заездов подключаешь параллельно, в будни отключаешь.

inetchik

Точно.

А раз имеющийся аккум уже не первой свежести, то может именно его и сделать допом, а новый на повседневку.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Bodyaka

[user]tmiaer[/user][user]inetchik[/user]
В этом плане есть корабельный переключатель что идет с нерж болтами и 4-ма положениями: A, B, A||B, OFF. В отличии от маленького DPDT там 3 контакта, не совсем понятно как он будет работать, ведь по классификации это SPDT. Врочем, схема прилагается.


Bodyaka

В общем как мне удалось выяснить для использования 3-контактного переключателя (он же SPDT), нужно использовать схему, подобную этой
.
Можно использовать 6-контактный DPDT переключатель, так каждая батарея будеть иметь свой плюс минус и возможность установки дополнительно мини-вольтметра или других аксесуаров на выходе из батарей.

KD21C что в этом байке имеет возможность установки Controller Over-Current Cut от 7 до 22А (по-умолчанию 15). Типичного тумблера 15A 250V-AC должно с запасом хватить. Более того, во многих современных батареях устанавливают BMS которая также ограничивает макс. допустимую силу тока.
Учитывая все это, считаю нерацинальной установку корабельных переключателей с макс. рабочей силой тока 200А, и 1250А старта, и в связи с внушительними размерами.