avatar_TRO

Измерить скважность ШИМ. как?

Автор TRO, 25 Окт. 2020 в 12:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Хочется завести эту величину в ваттметр.
И добавить сигнализацию по этому параметру.

К примеру для моноколеса если ШИМ достигнет 100% то стабилизировать оно уже не сможет и рейдера с большой вероятностью ждет падение. Для двухколесных(и более) собратьев тоже было бы интересно например выяснить по ШИМ, при езде на максималке уперлись в токоограничение контроллера или в напряжение батареи.

Частота ШИМ обычно около 15кГц (бывает и 30, зависит от контроллера). Чтобы засекать её скважность напрямую програмно нужно раз в 30 чаще опрашивать сигнал ШИМ, что практически нереально для небыстрых микроконтроллеров.

Значит надо сглаживать низкочастотным фильтром, а потом уже измерять. Однако как с 3 фаз получить одну линию ШИМ с учетом того что ШИМят по очереди 3 транзистора (разные фазы). При этом хотелось бы снять сигнал непосредственно с фазных проводов (что бы лишний раз не лезть в контроллер).

Если че рабочее рожУ, то результат выложу, а пока буду рад чужим подсказкам.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

inetchik

А зачем наблюдать именно три фазы, если предположить, что процессы в них протекающие единомоментно идентичны ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

TRO

Наверно не одномоментно, а за период коммутации.
В принципе мысль верная, но хочется с трех фаз, что бы потом еще и частоту коммутации фаз не пришлось фильтровать.
За период(один электрический оборот) сменяются 6 этапов одной фазы (смена состояний холлов, коммутация фаз), на 2х этапах идет ШИМ, на 2х этапах фаза не подключена (на ней болтается ЭДС), и на еще 2х этапах фаза сидит на + или на - питания (в зависимости от того верхние или нижние ключи ШИМят).  Из этой каши и надо получить полезный сигнал.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

inetchik

Положительную полуволну мониторить одним мелкоконтроллером, отрицательную другим. Фаза одна.
Не успеют ?

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

sdenis2017

Цитата: TRO от 25 Окт. 2020 в 12:11При этом хотелось бы снять сигнал непосредственно с фазных проводов (что бы лишний раз не лезть в контроллер).
дак лезть то и не надо что на затворах - то и на сток истоках относительно питания

Добавлено 25 Окт. 2020 в 16:24

Цитата: TRO от 25 Окт. 2020 в 12:11Частота ШИМ обычно около 15кГц (бывает и 30, зависит от контроллера). Чтобы засекать её скважность напрямую програмно нужно раз в 30 чаще опрашивать сигнал ШИМ, что практически нереально для небыстрых микроконтроллеров.
а если прибегнуть к дискретной логике типа 561-й серии
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

i

Цитата: TRO от 25 Окт. 2020 в 12:11Чтобы засекать её скважность напрямую програмно нужно раз в 30 чаще опрашивать сигнал ШИМ, что практически нереально для небыстрых микроконтроллеров.
Может проще аппаратным таймером измерять длительности импульса и паузы? Два прерывания за период... частота тиков до 65МГц.
Некоторые процы так вообще аппаратно умеют это делать... если я не ошибаюсь. Где-то я видел в описаниях AVR упоминание про квадратурные детекторы.

TRO

Цитата: i от 25 Окт. 2020 в 16:54Два прерывания за период...
Дело в том что проц уже прерываниями загружен, не хочется городить для этого еще один проц. По прерываниям мне не нравится, слишком много времени идет на сохранение и считывание всяких нужностей в стек, поэтому частоту задрать не получится (я на асме с минимальной стековой возьнёй еле в 100кгц укладывался, в компиляторе на порядок ниже ). Если выделить отдельный проц(например тини13а), то я наверно успел бы и вовсе без прерываний (крутил бы короткого сторожа в цикле и по флагу таймер вычитывал). Но пока думаю как бы изгольнутся аппаратно с минимумом деталюх, что бы на микроконтроллер уже шел аналоговый отфильтрованный сигнал.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Водномоторник

А зачем измерять период и паузу ? Частота известна, достаточно одного параметра, нам же не нужен третий знак после запятой.

sdenis2017

Цитата: Водномоторник от 25 Окт. 2020 в 18:34
А зачем измерять период и паузу ? Частота известна, достаточно одного параметра, нам же не нужен третий знак после запятой.
дак я и предложил на 561-х
штук 10-15 хватит  ;-D
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

13_chip_13

Что то непонятно, у вас есть контроллер управления мотором, есть исходник, и вы хотите внешней цепочкой мереть скважность (это ж бред) отдавайте по линии связи значение скважности. Но чё то мне подсказывает вопрос криво задан как то.

tmiaer

Почему бы просто не мерить батарейный ток?

VitaliyS

... как по мне, то ШИМ интересен на этапе настройки дивайса, контроллера, инвертора..Во всяком случае я мониторю эту величину при испытаниях изделий.

edw123

Цитата: 13_chip_13 от 26 Окт. 2020 в 17:37
Что то непонятно, у вас есть контроллер управления мотором, есть исходник, и вы хотите внешней цепочкой мереть скважность (это ж бред) отдавайте по линии связи значение скважности.
В контроллер не хочет лезть, как я понял.
[user]TRO[/user], а что хотите нафильтровать? Выделить напряжение гармоники с частотой шима?

TRO

Цитата: edw123 от 26 Окт. 2020 в 20:51Выделить напряжение гармоники с частотой шима?
Моя твоя не понимать.
Задача выделить с трех фаз дискретный сигнал ШИМ, и потом эти нолики-еденички фильтрануть в аналог.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

LeoDron

А может быть скваржность посчитать можно, исходя из значений токов и напряжений до и после контроллера? 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

TRO

Цитата: 13_chip_13 от 26 Окт. 2020 в 17:37Что то непонятно, у вас есть контроллер управления мотором, есть исходник.....чё то мне подсказывает вопрос криво задан как то.
Нет, просто вы в вопросе вычитали то чего там нет (фантазия бурная наверно). Контроллер то есть, но он не мой, а стоковый, т.е. ни каких исходников и лазаний в контроллер. Мой только внешний ваттметр (бортовой компьютер).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tmiaer

Шим задаёт напряжение на выходе (на фазах). Достаточно выпрямить диодом напряжение с одной фазы и фильтрануть rc цепочкой, потом поделить на батарейное.

TRO

Цитата: LeoDron от 26 Окт. 2020 в 21:53А может быть скваржность посчитать можно, исходя из значений токов и напряжений до и после контроллера?
Это надо еще мерить фазный ток, сопротивление обмоток знать что бы вычислить потери и КПД, потом частное токов (фаз и батки) на КПД домножить...... нарстет совокупная погрешность....  Это как то через задний проход все, не нравится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО