Вопрос про момент

Автор xdforce, 26 Окт. 2020 в 09:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xdforce

Давно меня интересует вопрос. Учебниками по физике прошу не кидать. Есть два мотора: на одном магниты точеные, на другом коллектор медненный. Какой на самокат поставишь, на каком сам ездить будешь?

Это я к тому, что на каком моторе будет сильнее крутящий момент при одинаковой мощности (!) у BLDC или DC (с послед. возбуждением). Мне важно для проекта понять. Если есть вопросы -- уточняйте, я скажу еще конкретней

Водномоторник

Это зависит от параметров самих двигателей, и если DC не с постоянными магнитами, то он однозначно проиграет по всем параметрам.
У меня два лодочных электромотора, один американский коллектроный, второй немецкий бесколлекторный, от одного аккумулятора, на одной лодке, с одной и той же скоростью, коллекторный проходит в 1,3 раза большее расстояние, причём моторы не китайские, просто бесколлекторному можно ввалить почти до глиссирования, а у коллекторного сгорит коллектор при такой мощности.
Вообще, миф о том что бесколлекторный мотор экономичнее, всего лишь миф, коллекторный мотор с такими же магнитами и размерами ротора имеет бОльший КПД и меньшие потери, при непревышении паспортной мощности для коллекторного мотора.

xdforce



Вот 1. Второй гена батэсовский (на родном роторе)

edw123

Цитата: xdforce от 26 Окт. 2020 в 09:49
на каком моторе будет сильнее крутящий момент при одинаковой мощности (!) у BLDC или DC (с послед. возбуждением).
Момент с мощностью как-то не совсем правильно сравнивать: малюсенький высокооборотный мотор имеет маленький момент и большую мощность. Коллекторные ничем не хуже/лучше по электрическим характеристикам. Хуже по эксплуатационным в силу наличия высокотокового механически коммутируемого узла. Ну и магниты на них обычно "попроще", т.е. больше вес и размер. Что компенсируется в простых случаях работой без контроллера.

Если мощность и обороты одинаковы, то одинаков и момент - это просто по определению этих характеристик, по другому и быть не может. Хотя часто под "мощностью" подразумевают на бытовом уровне - потребляемую мощность, а не выдаваемую. А потребляемая - это всё исключительно от кпд зависит. И тут в принципе у коллекторного обычно побольше проблем, особенно у не очень дорогих и качественных - на коллекторе потерь чуть больше.

xdforce

Гхм. Наверное лучше уточнить. Мне неинтересен КПД и прочие детали реализации. Мб и неправильро вопрос задал, простите. Но. Мне нужно чтобы с места вращающий момент "выстреливал" на котороткое время. Вот чем этого добиться? Каким типом мотора? Режим не газ в пол, не тихий размерный, а с резкими торможениями и ускорениями. И чем реще будет, тем лучше.

slav

Цитата: xdforce от 26 Окт. 2020 в 12:07Мне нужно чтобы с места вращающий момент "выстреливал" на котороткое время

А до какой скорости ,,стрельба,, нужна ?  :bw:

edw123

Цитата: xdforce от 26 Окт. 2020 в 12:07
Гхм. Наверное лучше уточнить. Мне неинтересен КПД и прочие детали реализации. Мб и неправильро вопрос задал
B-) По большому счёту момент определяется магнитами и обмоткой: чем оно больше, тем больше и момент. Т.е. более тяжелый и габаритный мотор будет иметь и больший момент. Это если у него не будет слабого звена вроде плохого коллектора или слабого контроллера. Если нужен момент прям с 0 оборотов, что для лодочного мотора вроде не очень актуально, то хороший коллекторный может посильнее даст, поскольку старт с 0 для контроллера всегда довольно проблемная часть. Но как только обороты немного поднимутся, у бесколлекторника пойдёт как минимум не хуже, если параметры по току правильные. Ну и в обоих случаях - хорошая батрея и провода с разъёмами.

xdforce

#7
Интересно то, что это не для лодочника

А вот насчет коллекторника это хорошо. Знаете, есть видео со стартером от камаза на трайке. Вот так же хочу -- кнопку нажал и как будто в зад толкнула огромная пружина. вот такое ускорение я хочу. мне не нужен пробег, не нужны экономии. Простите, но мне проще с девушкой заняться похабщиной, нежели высчитывать сколько же там у меня вт*час тратится 8)

Большое спасибо за ответы и помощь

edw123

Цитата: xdforce от 26 Окт. 2020 в 12:41нежели высчитывать сколько же там у меня вт*час тратится 8)
кпд - это не высчитывать, это про то, сколько вливаешь и сколько получаешь. Ну типа сколько потерял на проводах и коллекторе, к примеру.
Сколько весит тот "стартер от камаза"? Какой ток потребляет?
Мощный веломотор запросто берет 100А на 70В = 7КВт на старте, не каждый стартер такое может.

xdforce

Про мощность можно долго рассуждать. Сравните 1кВт мотора (коллекторника) от электрокары и 1кВт от RC модели. Мощность одна и та же, но работа разная.

Пошаманю с коллекторником. Он на ферритах (4 полюса)

slav

Цитата: edw123 от 26 Окт. 2020 в 12:29момент определяется магнитами и обмоткой:

Касательно момента и прочего. ;-)                    https://kitairu.net/ru/tools/finished-tools/construction-tools/371698.html

  ZYT-145    VDC:12~36VDC    I:20~55A    POWER OUTPUT:450~1500W    RPM WITH LOAD:1000~3500rpm    TORQUE:3~6N.m 

edw123

Цитата: xdforce от 26 Окт. 2020 в 14:16
Про мощность можно долго рассуждать. Сравните 1кВт мотора (коллекторника) от электрокары и 1кВт от RC модели. Мощность одна и та же, но работа разная.

Пошаманю с коллекторником. Он на ферритах (4 полюса)
Выбор сделали - это главное. :exactly:

Мотор от RC "заточен" под маленькие колёса или под правильный редуктор, если колёса будут большие. После редуктора от микромотора совершенно одинаково начнёт козлить. Разумеется разные моторы - для разного применения, но вот с принципом их работы - коллектор или контроллер, это никак не связано. :exactly:

xdforce

Цитата: slav от 26 Окт. 2020 в 15:04Касательно момента и прочего.                     ссылка

  ZYT-145    VDC:12~36VDC    I:20~55A    POWER OUTPUT:450~1500W    RPM WITH LOAD:1000~3500rpm    TORQUE:3~6N.m
Ого! А я и не знал! Спасибо большое за инфу... а правильно ли выходит, что я на него могу и 36 подать? Или моя версия обрезанная?

edw123

Цитата: xdforce от 26 Окт. 2020 в 16:06
Ого! А я и не знал! Спасибо большое за инфу... а правильно ли выходит, что я на него могу и 36 подать? Или моя версия обрезанная?
Лучше поискать даташит - будет понятно, при каком напряжении и оборотах такой момент. И напряжение можно хоть до 100 давать, важно по мощности не превысить. Хотя существуют разные версии и исполнения, возможно какие-то модификации имеют более хороший коллектор или железо получше.

xdforce

Куда мне деть магниты с этих моторов... У меня вот этих ZYT -- 2. Если б можно было их как нить соединить в один... Жесть радости было бы.

slav

Цитата: xdforce от 26 Окт. 2020 в 16:47
Куда мне деть магниты с этих моторов... У меня вот этих ZYT -- 2. Если б можно было их как нить соединить в один... Жесть радости было бы.

Запчасть всегда пригодится самому , если намерения сурьёзны !  :bw: