Реклама: Вопрос про момент

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 455 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Окт 2020 в 09:49
Прочитано 455 раз
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1095
Давно меня интересует вопрос. Учебниками по физике прошу не кидать. Есть два мотора: на одном магниты точеные, на другом коллектор медненный. Какой на самокат поставишь, на каком сам ездить будешь?

Это я к тому, что на каком моторе будет сильнее крутящий момент при одинаковой мощности (!) у BLDC или DC (с послед. возбуждением). Мне важно для проекта понять. Если есть вопросы -- уточняйте, я скажу еще конкретней


26 Окт 2020 в 10:49
Ответ #1
Оффлайн

Водномоторник

Россия, Москва Сообщений: 176
Это зависит от параметров самих двигателей, и если DC не с постоянными магнитами, то он однозначно проиграет по всем параметрам.
У меня два лодочных электромотора, один американский коллектроный, второй немецкий бесколлекторный, от одного аккумулятора, на одной лодке, с одной и той же скоростью, коллекторный проходит в 1,3 раза большее расстояние, причём моторы не китайские, просто бесколлекторному можно ввалить почти до глиссирования, а у коллекторного сгорит коллектор при такой мощности.
Вообще, миф о том что бесколлекторный мотор экономичнее, всего лишь миф, коллекторный мотор с такими же магнитами и размерами ротора имеет бОльший КПД и меньшие потери, при непревышении паспортной мощности для коллекторного мотора.


26 Окт 2020 в 11:25
Ответ #2
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1095


Вот 1. Второй гена батэсовский (на родном роторе)


26 Окт 2020 в 11:50
Ответ #3
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16838
на каком моторе будет сильнее крутящий момент при одинаковой мощности (!) у BLDC или DC (с послед. возбуждением).
Момент с мощностью как-то не совсем правильно сравнивать: малюсенький высокооборотный мотор имеет маленький момент и большую мощность. Коллекторные ничем не хуже/лучше по электрическим характеристикам. Хуже по эксплуатационным в силу наличия высокотокового механически коммутируемого узла. Ну и магниты на них обычно "попроще", т.е. больше вес и размер. Что компенсируется в простых случаях работой без контроллера.

Если мощность и обороты одинаковы, то одинаков и момент - это просто по определению этих характеристик, по другому и быть не может. Хотя часто под "мощностью" подразумевают на бытовом уровне - потребляемую мощность, а не выдаваемую. А потребляемая - это всё исключительно от кпд зависит. И тут в принципе у коллекторного обычно побольше проблем, особенно у не очень дорогих и качественных - на коллекторе потерь чуть больше.


26 Окт 2020 в 12:07
Ответ #4
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1095
Гхм. Наверное лучше уточнить. Мне неинтересен КПД и прочие детали реализации. Мб и неправильро вопрос задал, простите. Но. Мне нужно чтобы с места вращающий момент "выстреливал" на котороткое время. Вот чем этого добиться? Каким типом мотора? Режим не газ в пол, не тихий размерный, а с резкими торможениями и ускорениями. И чем реще будет, тем лучше.


26 Окт 2020 в 12:22
Ответ #5
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2080
Мне нужно чтобы с места вращающий момент "выстреливал" на котороткое время

А до какой скорости ,,стрельба,, нужна ?  :bw:


26 Окт 2020 в 12:29
Ответ #6
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16838
Гхм. Наверное лучше уточнить. Мне неинтересен КПД и прочие детали реализации. Мб и неправильро вопрос задал
B-) По большому счёту момент определяется магнитами и обмоткой: чем оно больше, тем больше и момент. Т.е. более тяжелый и габаритный мотор будет иметь и больший момент. Это если у него не будет слабого звена вроде плохого коллектора или слабого контроллера. Если нужен момент прям с 0 оборотов, что для лодочного мотора вроде не очень актуально, то хороший коллекторный может посильнее даст, поскольку старт с 0 для контроллера всегда довольно проблемная часть. Но как только обороты немного поднимутся, у бесколлекторника пойдёт как минимум не хуже, если параметры по току правильные. Ну и в обоих случаях - хорошая батрея и провода с разъёмами.


26 Окт 2020 в 12:41
Ответ #7
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1095
Интересно то, что это не для лодочника

А вот насчет коллекторника это хорошо. Знаете, есть видео со стартером от камаза на трайке. Вот так же хочу -- кнопку нажал и как будто в зад толкнула огромная пружина. вот такое ускорение я хочу. мне не нужен пробег, не нужны экономии. Простите, но мне проще с девушкой заняться похабщиной, нежели высчитывать сколько же там у меня вт*час тратится 8)

Большое спасибо за ответы и помощь
« Последнее редактирование: 26 Окт 2020 в 12:53 от xdforce »


26 Окт 2020 в 13:02
Ответ #8
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16838
нежели высчитывать сколько же там у меня вт*час тратится 8)
кпд - это не высчитывать, это про то, сколько вливаешь и сколько получаешь. Ну типа сколько потерял на проводах и коллекторе, к примеру.
Сколько весит тот "стартер от камаза"? Какой ток потребляет?
Мощный веломотор запросто берет 100А на 70В = 7КВт на старте, не каждый стартер такое может.


26 Окт 2020 в 14:16
Ответ #9
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1095
Про мощность можно долго рассуждать. Сравните 1кВт мотора (коллекторника) от электрокары и 1кВт от RC модели. Мощность одна и та же, но работа разная.

Пошаманю с коллекторником. Он на ферритах (4 полюса)


26 Окт 2020 в 15:04
Ответ #10
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2080
момент определяется магнитами и обмоткой:

Касательно момента и прочего. ;-)                    ссылка

  ZYT-145    VDC:12~36VDC    I:20~55A    POWER OUTPUT:450~1500W    RPM WITH LOAD:1000~3500rpm    TORQUE:3~6N.m 


26 Окт 2020 в 15:35
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16838
Про мощность можно долго рассуждать. Сравните 1кВт мотора (коллекторника) от электрокары и 1кВт от RC модели. Мощность одна и та же, но работа разная.

Пошаманю с коллекторником. Он на ферритах (4 полюса)
Выбор сделали - это главное. :exactly:

Мотор от RC "заточен" под маленькие колёса или под правильный редуктор, если колёса будут большие. После редуктора от микромотора совершенно одинаково начнёт козлить. Разумеется разные моторы - для разного применения, но вот с принципом их работы - коллектор или контроллер, это никак не связано. :exactly:


26 Окт 2020 в 16:06
Ответ #12
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1095
Касательно момента и прочего.                     ссылка

  ZYT-145    VDC:12~36VDC    I:20~55A    POWER OUTPUT:450~1500W    RPM WITH LOAD:1000~3500rpm    TORQUE:3~6N.m
Ого! А я и не знал! Спасибо большое за инфу... а правильно ли выходит, что я на него могу и 36 подать? Или моя версия обрезанная?


26 Окт 2020 в 16:28
Ответ #13
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16838
Ого! А я и не знал! Спасибо большое за инфу... а правильно ли выходит, что я на него могу и 36 подать? Или моя версия обрезанная?
Лучше поискать даташит - будет понятно, при каком напряжении и оборотах такой момент. И напряжение можно хоть до 100 давать, важно по мощности не превысить. Хотя существуют разные версии и исполнения, возможно какие-то модификации имеют более хороший коллектор или железо получше.


26 Окт 2020 в 16:47
Ответ #14
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1095
Куда мне деть магниты с этих моторов... У меня вот этих ZYT -- 2. Если б можно было их как нить соединить в один... Жесть радости было бы.


28 Окт 2020 в 09:15
Ответ #15
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2080
Куда мне деть магниты с этих моторов... У меня вот этих ZYT -- 2. Если б можно было их как нить соединить в один... Жесть радости было бы.

 Запчасть всегда пригодится самому , если намерения сурьёзны !  :bw:


 

Поломка редукторного мотора, вопрос про смазку и про мотор на вилку 175мм.

Автор BattleCruiserРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 3
Просмотров: 1335
Последний ответ 22 Сен 2014 в 14:13
от илс
Вопрос про зарядку на 36В 5-7А

Автор bikemasterРаздел Источники питания

Ответов: 9
Просмотров: 4031
Последний ответ 17 Мар 2017 в 22:33
от Wector
вопрос про ячейки

Автор killer258Раздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 1
Просмотров: 1189
Последний ответ 04 Апр 2015 в 22:43
от Pavel__
Вопрос про сапоги

Автор cjla8okРаздел Анекдоты и флУДИЛКА

Ответов: 10
Просмотров: 1094
Последний ответ 18 Июн 2017 в 21:46
от Optima Watson
Вопрос про амортизационную вилку

Автор chip8Раздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 15
Просмотров: 740
Последний ответ 21 Сен 2018 в 11:29
от StaREViL