Электродвигатель для судна

Автор Sanin, 26 Окт. 2020 в 18:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sanin

Добрый день!

Перерыл весь интернет и, как мне кажется, только вы сможете помочь! Задача следующая: есть судно весом 15 тонн с дизельным двигателем на 100 л.с.; на фоне современных трендов я хотел бы перевести это судно на электродвигатель с аккумуляторами. Можете посоветовать с чего начать и куда смотреть?

Заранее благодарю и надеюсь, что мы сможем поставить эту деятельность на поток!

P.S. Все необходимое для реализации затеи есть или будет приобретено.

tmiaer

#1
[user]Sanin[/user], думаю, смотреть в сторону двигателей и батареек от электромобилей.
А потом на ёмкость батареек и их стоимость...

on4ip

Цитата: Sanin от 26 Окт. 2020 в 18:38
Добрый день!

Перерыл весь интернет и, как мне кажется, только вы сможете помочь! Задача следующая: есть судно весом 15 тонн с дизельным двигателем на 100 л.с.; на фоне современных трендов я хотел бы перевести это судно на электродвигатель с аккумуляторами. Можете посоветовать с чего начать и куда смотреть?

Заранее благодарю и надеюсь, что мы сможем поставить эту деятельность на поток!

P.S. Все необходимое для реализации затеи есть или будет приобретено.
Комплект от ниссан лифа+ редуктор под гребной винт.
В жизни все не так, как на самом деле.

TRO

#3
Цитата: Sanin от 26 Окт. 2020 в 18:38Задача следующая: есть судно весом 15 тонн с дизельным двигателем на 100 л.с.; на фоне современных трендов я хотел бы перевести это судно на электродвигатель с аккумуляторами.
Для начала надо прикинуть экономическую составляющую. Выяснить необходимый расход без дозаправки, пересчитать в емкость батареи (от зарядки до зарядки с учетом что 30 лиров соляры эквивалентно ~100квтч батареи), и получив её цену (от 15 тыщ уе за 100квтч) уже взглянуть более трезво с учетом периодичности использования (смысл переходить на электро может улетучится). А потом уже рассматривать техническую сторону вопроса.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yurgen

Переход с дизеля на электроход имеет смысл только ради понтов и ютубного хайпа.
Экономического смысла в переходе нет.
И не будет до тех пор пока стоимость батареи не упадет раз в 10.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

TRO

Электро отбивается экономически только если брать долгоиграющую химию и эксплуатировать её в хвост и в гриву (от одного до нескольких циклов в день). Так батарея быстрее выработает свой ресурс и будет ощутима разница между ценой соляры+амортизация пыхтелки и стоимостью электроэнергии + амортизация батареи. А если эксплуатация реже, и у батареи больше шансов умереть от старости за время выработки лишь небольшой части своего ресурса, то это по деньгам изначально проигрышный вариант (плюсом только отсутствие выхлопа, на мелких короткоходных судах за это можно и заплатить, а вот для больших цена пропорционально больше и неотбиваемая сумма становятся неадэкватной ).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

slav

Цитата: on4ip от 27 Окт. 2020 в 09:30Комплект от ниссан лифа+ редуктор под гребной винт.

Похоже этот ,самый бюджетный вариант, поверг [user]Sanin[/user],  в уныние .  :bw:

ВМГ

Здравствуйте, коллеги.
Тоже рассматриваю установку электродвигателя на катер. В качестве вспомогательного.

Гляжу на коллекторные двигатели от болгарских погрузчиков. Примерно 10-15 квт., лучше 15.

Ничего в этом не понимаю, где брать электронику, контроллер, прочее. Начинаю курить ваш форум.  Может быть появятся вопросы, сильно не пинайте.

ВМГ

Цитата: on4ip от 27 Окт. 2020 в 09:30Комплект от ниссан лифа+ редуктор под гребной винт.
Хотелось бы, в идеале, обойтись без редуктора.
Т.е., номинальные обороты, не выше 1500. Лучше ниже, 1000-1200.

И что-то мне подсказывает (не уверен) что от авто движок помрёт в судовом режиме, часа через два.

ВМГ

Кандидат на главный судовой электродвигатель.

Водномоторник

У меня родственник уже лет 15-17 плавает на коллекторном моторе от штабелёра Хитачи.
Корабль 10 метров мотор 120 вольт 100 ампер правда у него была чудовищная халява с аккумуляторами, забрал даром два зиловских прицепа ТЖН-500, до сих пор живы. Никакой электроники, аккумуляторы собраны в 4 группы, либо 4 впараллель, либо 2+2, либо все последовательно. Два раза менял щётки, сам коллектор ещё проходит два раза по столько же.

ВМГ

Цитата: Водномоторник от 07 Март 2021 в 14:05У меня родственник уже лет 15-17 плавает на коллекторном моторе от штабелёра Хитачи.
Очень интересно. А можно у него узнать модель мотора точно, водоизмещение и скорость, характеристики винта, обороты, в общем, любую дополнительную информацию. Может, у него где-нибудь страничка есть, видос какой-нибудь, с подробностями.

Добавлено 07 Март 2021 в 15:27

Боюсь еще, какие такой мотор даёт помехи.
Рядом, метрах в четырёх, автопилот, аис, все приборы... Не будет ли глючить электроника?

slav

Цитата: ВМГ от 07 Март 2021 в 13:05Кандидат на главный судовой электродвигатель.

Классный двигатель , правильная разводка силовых кабелей и помех можно не опасаться . :wow:

Водномоторник

Я с ним редко общаюсь, и живёт далеко. От замеров и расчётов он очень далёк, вряд ли полезет смотреть и что то замерять, знаю что винт от Вихря 30, какой не знаю.

ВМГ

Есть один момент.
У меня уже есть валолиния, и существующий винт диам.19 дюймов, шаг 14.
На ДВС его посчитать легко. А вот на соответствие электродвигателю, не знаю, как. В том смысле, что не понятно, на каких оборотах винт становится тяжелым для конкретного электромотора.

slav

Цитата: ВМГ от 07 Март 2021 в 20:50А вот на соответствие электродвигателю, не знаю, как. В том смысле, что не понятно, на каких оборотах винт становится тяжелым для конкретного электромотора.
Это только практические действия ,,расскажут,,  , надо пробовать - прямая передача .  :exactly:  Начинать с меньших напряжений питания.

edw123

Цитата: ВМГ от 07 Март 2021 в 20:50
Есть один момент.
У меня уже есть валолиния, и существующий винт диам.19 дюймов, шаг 14.
На ДВС его посчитать легко. А вот на соответствие электродвигателю, не знаю, как. В том смысле, что не понятно, на каких оборотах винт становится тяжелым для конкретного электромотора.
А чем электро так от двс отличается? Есть обороты, есть момент-мощность.

ВМГ

Цитата: edw123 от 08 Март 2021 в 11:59А чем электро так от двс отличается? Есть обороты, есть момент-мощность.

У ДВС есть график характеристик.  Чем меньше обороты, тем тяжелее оптимальный винт. Когда винт фиксированного шага, на малых оборотах он слишком легкий. И винт надо подбирать соответствующий, чтобы двигатель мог развить потребную мощность. И размер винта и момент двигателя встречаются в определенной точке, после которой винт для данного мотора и оборотов становится тяжелым.

Всё это легко считается, в том числе, в онлайн-считалках. Или подбирается по прототипам. Или берется из проекта.

А как поведет себя электродвигатель постоянного тока, мне не известно. Подозреваю, у него график момента от оборотов совсем не такой, как у ДВС. Влёт не нашел, как посчитать. И, судя по тому, что на больших электрических азиподах применяют винты изменяемого шага, подозреваю, что график не линейный.