Реклама: Электродвигатель для судна

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. MAC (Электровелосипеды) от SwiftSkill (5.08.2021 в 01:26)2. Kaabo Wolf Warrior 11 (Электросамокаты) от Nimble (5.08.2021 в 01:20)3. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Лодочник_А (5.08.2021 в 01:17)4. Вакцинировался от коронавируса (SARS-CoV-2) (Свободный электрон) от edw123 (5.08.2021 в 01:06)5. отгадайте загадку по неисправной батарее samsung 30q (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от inwin (5.08.2021 в 00:47)6. Бережок-V, V1 - цифровые ЗУ для 12 и 6В свинцовых АКБ (Наша продукция) от noname556 (5.08.2021 в 00:25)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1240 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Окт 2020 в 18:38
Прочитано 1240 раз
Оффлайн

Sanin

Санкт-Петербург - Ленинградская область - Россия Сообщений: 1
Добрый день!

Перерыл весь интернет и, как мне кажется, только вы сможете помочь! Задача следующая: есть судно весом 15 тонн с дизельным двигателем на 100 л.с.; на фоне современных трендов я хотел бы перевести это судно на электродвигатель с аккумуляторами. Можете посоветовать с чего начать и куда смотреть?

Заранее благодарю и надеюсь, что мы сможем поставить эту деятельность на поток!

P.S. Все необходимое для реализации затеи есть или будет приобретено.


26 Окт 2020 в 18:52
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9397
, думаю, смотреть в сторону двигателей и батареек от электромобилей.
А потом на ёмкость батареек и их стоимость...
« Последнее редактирование: 26 Окт 2020 в 19:09 от tmiaer »


27 Окт 2020 в 09:30
Ответ #2
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2646
Добрый день!

Перерыл весь интернет и, как мне кажется, только вы сможете помочь! Задача следующая: есть судно весом 15 тонн с дизельным двигателем на 100 л.с.; на фоне современных трендов я хотел бы перевести это судно на электродвигатель с аккумуляторами. Можете посоветовать с чего начать и куда смотреть?

Заранее благодарю и надеюсь, что мы сможем поставить эту деятельность на поток!

P.S. Все необходимое для реализации затеи есть или будет приобретено.
Комплект от ниссан лифа+ редуктор под гребной винт.


27 Окт 2020 в 09:45
Ответ #3
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8437
Задача следующая: есть судно весом 15 тонн с дизельным двигателем на 100 л.с.; на фоне современных трендов я хотел бы перевести это судно на электродвигатель с аккумуляторами.
Для начала надо прикинуть экономическую составляющую. Выяснить необходимый расход без дозаправки, пересчитать в емкость батареи (от зарядки до зарядки с учетом что 30 лиров соляры эквивалентно ~100квтч батареи), и получив её цену (от 15 тыщ уе за 100квтч) уже взглянуть более трезво с учетом периодичности использования (смысл переходить на электро может улетучится). А потом уже рассматривать техническую сторону вопроса.
« Последнее редактирование: 27 Окт 2020 в 10:12 от TRO »


27 Окт 2020 в 11:42
Ответ #4
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 927
Переход с дизеля на электроход имеет смысл только ради понтов и ютубного хайпа.
Экономического смысла в переходе нет.
И не будет до тех пор пока стоимость батареи не упадет раз в 10.


27 Окт 2020 в 12:12
Ответ #5
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8437
Электро отбивается экономически только если брать долгоиграющую химию и эксплуатировать её в хвост и в гриву (от одного до нескольких циклов в день). Так батарея быстрее выработает свой ресурс и будет ощутима разница между ценой соляры+амортизация пыхтелки и стоимостью электроэнергии + амортизация батареи. А если эксплуатация реже, и у батареи больше шансов умереть от старости за время выработки лишь небольшой части своего ресурса, то это по деньгам изначально проигрышный вариант (плюсом только отсутствие выхлопа, на мелких короткоходных судах за это можно и заплатить, а вот для больших цена пропорционально больше и неотбиваемая сумма становятся неадэкватной ).


28 Окт 2020 в 09:03
Ответ #6
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2155
Комплект от ниссан лифа+ редуктор под гребной винт.

Похоже этот ,самый бюджетный вариант, поверг ,  в уныние .  :bw:


06 Мар 2021 в 21:52
Ответ #7
Оффлайн

ВМГ

Нижний Новгород Сообщений: 11
Здравствуйте, коллеги.
Тоже рассматриваю установку электродвигателя на катер. В качестве вспомогательного.

Гляжу на коллекторные двигатели от болгарских погрузчиков. Примерно 10-15 квт., лучше 15.

Ничего в этом не понимаю, где брать электронику, контроллер, прочее. Начинаю курить ваш форум.  Может быть появятся вопросы, сильно не пинайте.


06 Мар 2021 в 21:58
Ответ #8
Оффлайн

ВМГ

Нижний Новгород Сообщений: 11
Комплект от ниссан лифа+ редуктор под гребной винт.
Хотелось бы, в идеале, обойтись без редуктора.
Т.е., номинальные обороты, не выше 1500. Лучше ниже, 1000-1200.

И что-то мне подсказывает (не уверен) что от авто движок помрёт в судовом режиме, часа через два.


07 Мар 2021 в 13:05
Ответ #9
Оффлайн

ВМГ

Нижний Новгород Сообщений: 11
Кандидат на главный судовой электродвигатель.


07 Мар 2021 в 14:05
Ответ #10
Оффлайн

Водномоторник

Россия, Москва Сообщений: 176
У меня родственник уже лет 15-17 плавает на коллекторном моторе от штабелёра Хитачи.
Корабль 10 метров мотор 120 вольт 100 ампер правда у него была чудовищная халява с аккумуляторами, забрал даром два зиловских прицепа ТЖН-500, до сих пор живы. Никакой электроники, аккумуляторы собраны в 4 группы, либо 4 впараллель, либо 2+2, либо все последовательно. Два раза менял щётки, сам коллектор ещё проходит два раза по столько же.


07 Мар 2021 в 15:25
Ответ #11
Оффлайн

ВМГ

Нижний Новгород Сообщений: 11
У меня родственник уже лет 15-17 плавает на коллекторном моторе от штабелёра Хитачи.
Очень интересно. А можно у него узнать модель мотора точно, водоизмещение и скорость, характеристики винта, обороты, в общем, любую дополнительную информацию. Может, у него где-нибудь страничка есть, видос какой-нибудь, с подробностями.

Добавлено 07 Мар 2021 в 15:27
Боюсь еще, какие такой мотор даёт помехи.
Рядом, метрах в четырёх, автопилот, аис, все приборы... Не будет ли глючить электроника?


07 Мар 2021 в 15:36
Ответ #12
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2155
Кандидат на главный судовой электродвигатель.

Классный двигатель , правильная разводка силовых кабелей и помех можно не опасаться . :wow:


07 Мар 2021 в 15:46
Ответ #13
Оффлайн

Водномоторник

Россия, Москва Сообщений: 176
Я с ним редко общаюсь, и живёт далеко. От замеров и расчётов он очень далёк, вряд ли полезет смотреть и что то замерять, знаю что винт от Вихря 30, какой не знаю.


07 Мар 2021 в 20:50
Ответ #14
Оффлайн

ВМГ

Нижний Новгород Сообщений: 11
Есть один момент.
У меня уже есть валолиния, и существующий винт диам.19 дюймов, шаг 14.
На ДВС его посчитать легко. А вот на соответствие электродвигателю, не знаю, как. В том смысле, что не понятно, на каких оборотах винт становится тяжелым для конкретного электромотора.


08 Мар 2021 в 08:37
Ответ #15
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2155
А вот на соответствие электродвигателю, не знаю, как. В том смысле, что не понятно, на каких оборотах винт становится тяжелым для конкретного электромотора.
Это только практические действия ,,расскажут,,  , надо пробовать - прямая передача .  :exactly:  Начинать с меньших напряжений питания.


08 Мар 2021 в 11:59
Ответ #16
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18094
Есть один момент.
У меня уже есть валолиния, и существующий винт диам.19 дюймов, шаг 14.
На ДВС его посчитать легко. А вот на соответствие электродвигателю, не знаю, как. В том смысле, что не понятно, на каких оборотах винт становится тяжелым для конкретного электромотора.
А чем электро так от двс отличается? Есть обороты, есть момент-мощность.


08 Мар 2021 в 17:39
Ответ #17
Оффлайн

ВМГ

Нижний Новгород Сообщений: 11
А чем электро так от двс отличается? Есть обороты, есть момент-мощность.

У ДВС есть график характеристик.  Чем меньше обороты, тем тяжелее оптимальный винт. Когда винт фиксированного шага, на малых оборотах он слишком легкий. И винт надо подбирать соответствующий, чтобы двигатель мог развить потребную мощность. И размер винта и момент двигателя встречаются в определенной точке, после которой винт для данного мотора и оборотов становится тяжелым.

Всё это легко считается, в том числе, в онлайн-считалках. Или подбирается по прототипам. Или берется из проекта.

А как поведет себя электродвигатель постоянного тока, мне не известно. Подозреваю, у него график момента от оборотов совсем не такой, как у ДВС. Влёт не нашел, как посчитать. И, судя по тому, что на больших электрических азиподах применяют винты изменяемого шага, подозреваю, что график не линейный.


 

Высокооборотистый электродвигатель для компрессора на основе холодной части ТКР7

Автор Darude5Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 5
Просмотров: 5157
Последний ответ 27 Мар 2014 в 17:32
от dimad63
Посоветуйте электродвигатель для электромотора надувной лодки

Автор sputnic1436Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 8
Просмотров: 7688
Последний ответ 30 Июл 2012 в 23:01
от sputnic1436
Тяговый электродвигатель для болотохода с электрической трансмиссией

Автор aclonРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 16
Просмотров: 1555
Последний ответ 26 Янв 2019 в 14:18
от residentivan
Дисковый электродвигатель для электромобиля (гибрида)

Автор ss81Раздел Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте

Ответов: 11
Просмотров: 25386
Последний ответ 09 Фев 2013 в 15:14
от ЧАЯ
электродвигатель для лодки, схема ????

Автор вовычРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 11
Просмотров: 2273
Последний ответ 18 Фев 2015 в 06:41
от Сергей М