BMS- параметры и система балансировки

Автор zalex19, 27 Окт. 2020 в 20:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zalex19

Решил самостоятельно собрать себе батарею на моноколесо. Приобрёл плату БМС ,причём из условий для меня было,чтобы присутствовала система балансировки ячеек аккумуляторов.Решил её детально обследовать,произвести замеры и испытать.





Собрал аккумуляторы по схеме 3S2P,тоесть на 12 вольт,переподключил БМС на работу по такой схеме и начал тестировать,нагрузил па 3 паралельно подключенные галогенки 12 вольт 50 ватт и при заряде ячеек до 4,2 вольт ток проходит порядка 7 ампер,в ходе чего выяснил-БМС отключается при напряжении 2,5 вольта на ячейку,что очень хорошо,так как есть схемы отключающие при 3 и 3,5 вольт(при отключении питания почти всегда падение).
Зарядка прекращается при напряжениях 4,23 вольта на ячейку.
Теперь подробней остановимся на балансировке ячеек.
Сама схема ячеек состоит из 16 сборок(выделено жёлтым,под радиатором тоже 8 ячеек),каждую которую можно условно разделить на две части-контроль заряда и разряда справа на фото БМС и системы балансировки,где стоят резисторы балансировачные.
Если рассмотреть подобную принципиальную схему(фото схемы) мы видим справа на ячейке схему балансировки,работающую по принципу-когда на ячейке достигнет напряжение 4,2 вольта транзистор откроется и по нему потечёт ток минуя аккумулятор на соседнюю ячейку,где напряжение не достигло 4,2 вольт.И так по всем ячейкам,пока не произойдёт балансировка.На фото указано протекание тока красным.
НО,ведь мы знаем,что БМС сотслеживает напряжения заряда ячеек и при достижения ЛЮБОЙ ИЗ ЯЧЕЕК достигшей 4,2 вольта отключит заряд,а как же тогда балансировка?
Происходит следующее-при большом токе заряда,как тут любят многие,как таковой балансировки не происходит,батарея просто отключается,а для балансировки,для того чтобы открылся тот самый транзистор необходимо напряжение больше 4,2 вольт.Но если заряжать маленьким током до 300 ма,плата не отключается при достижении 4,25 вольт( это именно в моём случае,как в других нужно проверять) и балансировка происходит чудесным образом.
Без зарядки,думаю,балансировка тоже не происходит,нет этого напряжения для открывания транзистора.
Считается,что хорошая зарядка вначале заряжает большим током,а в конце зарядки переходит на маленький,видать в этот момент и происходит балансировка.Но у меня нет таких зарядок(фото моих),просто всё время протекает один и тот же ток,причём во всех зарядках я уменьшаю зарядный ток из соотношения один к десяти от ёмкости,что бережёт батарею.
Сейчас для балансировки электросамоката,гироскутера,моноколеса,электровелосипеда я собрал подобную схему(ФОТО) на более мощных транзисторах и с индикацией на 3 ячейки и балансирую подключением в снятый разьём с БМС по три ячейки (для этого имеются разные разьёмы,подходящие к этим устройствам).Для электровелика я собрал схему,где вручную уменьшаю зарядный ток.