Реклама: Теория безколлекторных двигателей

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Обсуждаем: моноколеса Ninebot (Моноколёса Ninebot) от Dael75 (1.06.2023 в 04:16)2. Протокол KT-LCD (Микроэлектроника) от Evgesh (1.06.2023 в 01:56)3. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от Valters (1.06.2023 в 01:32)4. Системы управления аккумуляторной батареей (BMS) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Dimas_Tazov (1.06.2023 в 01:19)5. Контроллер Infineon (Электровелосипеды) от Dimas_Tazov (1.06.2023 в 01:02)6. Токовый контроллер BLDC и IPM (Наша продукция) от Александр397 (1.06.2023 в 00:31)

Прочитано 1432 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Ноя 2020 в 16:32
Прочитано 1432 раз
Оффлайн

kivin123

Сообщений: 20
Здравствуте.
Озадачился я тут идеей сделать электросамокат, а начать решил с мотор колеса. Вроде бы ничего сложного нет, но оказалось даже не знаю с чего начать.
Решил почитать теорию, но толковой книги не нашел. Если кто знает, посоветуйте пожалуйста книгу в которой будет доходчиво написано какие параметры на что влияют.
Например хочу я колесо 500Вт мощностью при 24В. Сколько надо полюсов, катушек и витков на катушке, чтобы колесо диаметром 25 см имело максимальную скорость? 


02 Ноя 2020 в 17:23
Ответ #1
Оффлайн

kivin123

Сообщений: 20
Колесо? или самокат целиком?
Пока не сделаешь наверно не узнаешь.


02 Ноя 2020 в 17:41
Ответ #2
Оффлайн

Водномоторник

Россия, Москва Сообщений: 177
500Вт при 24В неоптимально, токи большие, нагрев и мотора и контроллера.


02 Ноя 2020 в 18:03
Ответ #3
Оффлайн

Влад4242

Казахстан Сообщений: 430
...
Решил почитать теорию, но толковой книги не нашел. Если кто знает, посоветуйте пожалуйста книгу в которой будет доходчиво написано какие параметры на что влияют.
Например хочу я колесо 500Вт мощностью при 24В. Сколько надо полюсов, катушек и витков на катушке, чтобы колесо диаметром 25 см имело максимальную скорость?
Книги про современные электросамокаты - вряд ли, если и есть, то в них каждый кулик своё болото хвалит.
Если не секрет - вам самокат зачем? Кататься или чтоб шашечки? Тут процентов на 99 народ носится с шашечками, всё улучшают и улучшают конструкции, на покататься совсем нет времени.)))
Если вам кататься - проще купить и уже потом заниматься совершенствованием и апгрейдом.
Собирать с нуля самому без предварительного опыта - выйдет раза в два-три дороже, чем купить (я это и называю шашечки).
Полазьте по самокатным темам, по разным моделям самокатов, привыкните к терминам и стилю общения. В любом случае это не будет лишним и уже поможет на стадии покупки.


02 Ноя 2020 в 18:50
Ответ #4
Оффлайн

kivin123

Сообщений: 20
500Вт при 24В неоптимально, токи большие, нагрев и мотора и контроллера.
Ну это тоже один из вопросов какое напряжение выбрать. У друга мотоцикл 3кВт, батарея 72В. Почему 72, а не 300 например?

Добавлено 02 Ноя 2020 в 18:53
Если вам кататься - проще купить и уже потом заниматься совершенствованием и апгрейдом.
Мне похоже шашечки, кататься тоже некогда. А апргрейд точно дешевле не будет, чем сделать с нуля.


03 Ноя 2020 в 08:25
Ответ #5
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
Дороже. Был тут один человек на форуме, который в упор не хотел верить тому, что лифер безопасный. Могу кинуть тему, почитать. Так вот я к чему. Не надо заниматься фихгней. Купите. Много самоделок потому что дорогие запы. Если мк на 1квт стоило бы 6 рублей, то ясен пень все было легко. А так изврат с генами от авто, рс дижками, асинхронниками и т.д

Все, что вам нужно знать: обороты -- напряжение
скорость квадратично мощности
момент -- ток на фазу (фазный)


03 Ноя 2020 в 09:35
Ответ #6
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2918
Озадачился я тут идеей сделать электросамокат, а начать решил с мотор колеса. Вроде бы ничего сложного нет, но оказалось даже не знаю с чего начать.

Купите колесо от гироскутера и начинайте создавать,всё остальное приложится в процессе ............


03 Ноя 2020 в 11:31
Ответ #7
Оффлайн

Shadow_ru

Россия, Москва Сообщений: 249
Решил почитать теорию, но толковой книги не нашел
ссылка

Добавлено 03 Ноя 2020 в 11:35
Почему 72, а не 300 например
Что бы током не убило, очевидно же. После 110В постоянка считается опасной, как мне помнится.


03 Ноя 2020 в 11:46
Ответ #8
Оффлайн

Алёша

Гомель, Беларусь Сообщений: 387
скорость квадратично мощности
"Кубично", если уж так говорить...


03 Ноя 2020 в 12:00
Ответ #9
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
ссылка

Добавлено 03 Ноя 2020 в 11:35
Что бы током не убило, очевидно же. После 110В постоянка считается опасной, как мне помнится.
Во влажности и с железками - 36В. B-)


03 Ноя 2020 в 14:30
Ответ #10
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
На самом деле. Проблема юзабельности 300в ограничивается фетами. Т.к 1) изоляция. 2) возможность образования дуги) 3) опасное напряжение
При 300 вольтах и мощности двигателя в 1 кВт, мы получим ток = 3.3А. Неплохо, провод от юзб такой пропустит. Но, не забываем про фазный ток и фазное напряжение. Поэтому это просто не целесообразно.

Тут и читать-то особо нечего. Но я бы прочел про PMSM и BLDC их устройство и различие, как работают контроллеры (DC/DC преобразователи по похожему принципу работают), а также свойства характерные этим типам моторов. Соотношения, что к чему зависит крайне размытые и одна формулировка может не соответствовать другой. К примеру, одни пишут, что момент зависит от тока в обмотке, другие -- на 90% от магнитов, ну и так далее.


03 Ноя 2020 в 15:01
Ответ #11
Оффлайн

Алёша

Гомель, Беларусь Сообщений: 387
Почему 72, а не 300 например?
Железки, умеющие работать с высоким напряжением очень дороги.  Бмска, контроллер на 300В будут стоить охренеть как дорого в контексте, который мы обсуждаем (1000 +- Вт). Это оправдано на больших мощностях - авто, например. Лифы, Теслы и т.п. - у всех напряжение как раз 300-400В. 
Проблема юзабельности 300в ограничивается фетами
Не только и не столько фетами. Иначе бы просто поменяли бы их на IGBT, да и всего делов-то... Проблема в том, что ВСЁ железо должно уметь в высокое напряжение, а это тупо дорого.


03 Ноя 2020 в 16:00
Ответ #12
Оффлайн

Shadow_ru

Россия, Москва Сообщений: 249
Но я бы прочел про PMSM и BLDC их устройство и различие, как работают контроллеры (DC/DC преобразователи по похожему принципу работают), а также свойства характерные этим типам моторов.
В теории это вообще одно и то же. Ну иногда делят что BLDC де управляются только 2 обмотками, а PMSM сразу 3. Но в общем с появлением FOC контроллеров, которые всеми 3 фазами крутят за 3 копейки - производители начали делать отдельные моторы, которые на уровне конструкции лучше заточены под отдельные задачи.
Как правило BLDC делают высокообортным и не очень парятся равномерностью момента между полюсами. При этом делают трапецевидную противоЭДС, чтобы они лучше работали в бездатчиковом режиме. При изготовлении PMSM, наоборот затачиваются под нижний диапазон скоростей, исходя из него делают охлаждение и значительно больше парятся тем, чтобы момент был максимально равномерный  по всем углам. Поэтому обычно PMSM дороже.
одни пишут, что момент зависит от тока в обмотке, другие -- на 90% от магнитов
Ну так он зависит от магнитного сцепления обмотки и магнита. Очевидно, что если будут слабые магниты - то сколько не качай тока, цепляться обмотке не за что. Но в расчетах заранее предполагается, что конструктор не дебил и поставил что надо, поэтому используют только ток.


03 Ноя 2020 в 16:10
Ответ #13
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
...одни пишут, что момент зависит от тока в обмотке, другие -- на 90% от магнитов, ну и так далее.
+. От чего зависит скорость автомобиля? Да от всего. :pardon: Аналогично и с параметрами мотора.
Зависит безусловно от силы магнитов - они создают поле ротора. Зависит от тока - он создаёт поле статора. Зависит от размеров магнитопроводов - они проводят и концентрируют поля. Зависит от напряжения - при малом не получить нужного тока. Зависит от расстояния между магнитами и статором - магнитного зазора. Зависит от степени заполнения окна статора медью... От качества теплоотвода и размера внешней поверхности, от продувки тоже мощность ещё как зависит.

Если это не совсем безбашенная некачественная и левая копия, то мотор расчитывается так, что улучшением какого-то одного элемента не получится заметно его улучшить, потому как упрётся в остальные элементы. Ну и конкретно для блдц моторов многое определяется и контроллером.

Поэтому многое из Вами найденного - верно, про ток, про квадрат, про напряжение... Но оно всё требует баланса остальных компонентов. :exactly:


03 Ноя 2020 в 16:16
Ответ #14
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
Это всё понятно. Речь идет про то, чтобы человеку просто так мозг не забить и не отбить желание ЭТ раньше времени.
По поводу PMSM, разница еще в том, что у них поле статора и ротора смещены относительно друг друга ( в идеале ) на 90 градусов. Это самый эффективный режим использования. Подобное есть и в коллекторниках, но это уже совсем другая история.

Автору желаю разграничиться. Либо КПД и малые Вт*час потребления, либо сумасшедшая мощность, но не так эффективно.
Трапеция на контроллерах разнится в основном своем соотношением стоимость/мощность. Всё же конструктив я бы изучил. И да, забивайте (обращение к топикстартеру) пока на расчеты. Смотрите практику, она многое решает.


03 Ноя 2020 в 16:46
Ответ #15
Оффлайн

Shadow_ru

Россия, Москва Сообщений: 249
у них поле статора и ротора смещены относительно друг друга ( в идеале ) на 90 градусов
Это можно и делается векторным управлением и на BLDC )))


03 Ноя 2020 в 17:09
Ответ #16
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
Да. Хорошие уроки у Avislab(не реклама). Вот ссылка.
&t=31s


15 Ноя 2020 в 03:40
Ответ #17
Оффлайн

kivin123

Сообщений: 20
Во влажности и с железками - 36В
Я вот тоже считал что 12 безопасно. Но в грузовиках 24, а теперь и 200 используют и ничего.