avatar_avtohirurg

Сельский самокат

Автор avtohirurg, 08 Нояб. 2020 в 22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avtohirurg

Собираюсь к весне не торопясь построить электросамокат. Основное предназначение: доехать с дачного участка до ближайшего магазина и обратно.  Дорога-просёлок и не много проезжая часть. Несколько километров. Возможно ещё по ближайшим окрестностям покататься. Самокат будет на скутерных 10-дюймовых колёсах с внешним двигателем 1ПИ12.  Выбор такой компоновки обусловлен тем, что у меня остались двигатели с контроллерами от предыдущих проектов, и хотелось бы найти им полезное применение. Максимальная скорость будет завесить от передаточного числа цепной передачи, и может составлять от 30 до 47 км/ч (теоретически).  За исключением колёс и тормозов, всё будет самодельное. Батарею собираюсь поставить LiFePo4 20S, на 15А/ч из ячеек 33140. Хотелось бы услышать мнение форумчан: особенно : на сколько удачен будет выбор такой батареи?

edw123

Цитата: avtohirurg от 08 Нояб. 2020 в 22:02
Собираюсь к весне не торопясь построить электросамокат. Основное предназначение: доехать с дачного участка до ближайшего магазина и обратно.  Дорога-просёлок и не много проезжая часть. Несколько километров. Возможно ещё по ближайшим окрестностям покататься. Самокат будет на скутерных 10-дюймовых колёсах ...Хотелось бы услышать мнение форумчан: особенно : на сколько удачен будет выбор такой батареи?
А в чём отличие от велосипеда?

Paxxa

Цитата: avtohirurg от 08 Нояб. 2020 в 22:02Батарею собираюсь поставить LiFePo4 20S, на 15А/ч из ячеек 33140. Хотелось б
Чет не слишком дофига для пробегов по несколько км.

Борян

Что то мне кажется для данной задачи вообще выбор агрегатной части не слишком то удачен. Весить будет охренеть сколько. Хотя если не носить никуда то наверно пофиг на вес. И батарея такая километров 50 запаса хода
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

ArtDen

Для сельской местности лучше колёса побольше и подвеска помягче, чтобы не материться на каждой кочке и ямке

Paxxa

И даже при этом не получается. Слишком много и батареек в первую очередь.
Ну если только речь обо всем бу и там оправдано делать тяжело, много, громоздко но едет.

ArtDen

Это я к тому, что в данном случае батарея - это не самая важная вещь в конструкции

_Os

Цитата: Paxxa от 09 Нояб. 2020 в 14:50Слишком много и батареек в первую очередь.
Тут скорей всего меньше не получится. Моторчик на 60В. А если аккумы уже есть (как я понимаю 15Ач на банку) то так и получится с большим запасом по ёмкости.
ЗЫ, а если есть вариант то можно конечно собрать батарею сильно легче лиферы по весу проигрывают литию
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

avtohirurg

Цитата: edw123 от 08 Нояб. 2020 в 23:32А в чём отличие от велосипеда?
Да не будет он на велосипед похож.
Цитата: Paxxa от 09 Нояб. 2020 в 07:49Чет не слишком дофига для пробегов по несколько км.
Вот сам пока думаю!
Цитата: Борян от 09 Нояб. 2020 в 08:34
Что то мне кажется для данной задачи вообще выбор агрегатной части не слишком то удачен. Весить будет охренеть сколько. Хотя если не носить никуда то наверно пофиг на вес. И батарея такая километров 50 запаса хода
Лёгкий не получится, но храниться будет в гараже на участке. Поднимать не планируется
Цитата: ArtDen от 09 Нояб. 2020 в 12:21
Для сельской местности лучше колёса побольше и подвеска помягче, чтобы не материться на каждой кочке и ямке
Да и так колёса не маленькие!
Цитата: _Os от 09 Нояб. 2020 в 17:55
Тут скорей всего меньше не получится. Моторчик на 60В. А если аккумы уже есть (как я понимаю 15Ач на банку) то так и получится с большим запасом по ёмкости.
ЗЫ, а если есть вариант то можно конечно собрать батарею сильно легче лиферы по весу проигрывают литию
Аккумуляторы ещё не заказывал.  20 ячеек 33140 по 600 руб + БМС 2000 руб. Итого 14000
Какие ещё подходящие варианты есть?

inetchik

33140 литокала, с Алика, она на форуме в тестах и отзывах есть ?
Так, а смысл искать варианты ещё ?
Вполне нормальный конфиг, и собирать аккум удобно.

Есть элементы IFR32700, но они Ач по пять-шесть. Т.е. надо 40-60 штук.



SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

edw123

Цитата: avtohirurg от 09 Нояб. 2020 в 19:17
Да не будет он на велосипед похож.
Вот это и не понятно. :pardon: Сидеть нельзя, багажника нет, колёса здоровые... Чем вел-то хуже, уже готовый. По весу будет 1 в 1, ну разве на 20см покороче.

avtohirurg

Цитата: inetchik от 09 Нояб. 2020 в 20:3733140 литокала, с Алика, она на форуме в тестах и отзывах есть ?
Я на  форуме (не помню где) ссылку на эти ячейки нашёл . БМС у них то же есть. ftp][/ftp]
https://li-bat.ru/katalog/277-novie_lifepo4_akkumulyatori_15an.html
Цитата: edw123 от 09 Нояб. 2020 в 21:10Чем вел-то хуже, уже готовый. По весу будет 1 в 1, ну разве на 20см покороче.
Да ни чем не хуже. Просто мотор, который я собираюсь ставить на самокат, на велосипеде будет как на корове седло...

avtohirurg

Фото мотора:

Вес 11 кГ (после небольшой доработки)
Размеры:
Длина с валом 270
ширина 130
высота с разъёмом 140
диаметр корпуса 120
диаметр вала 18

xdforce

Моторчик очень даже не плохой. Больше всего сейчас задумайтесь не об акб, а о нормальной несущей трубе. Колеса от скутера берите (диски).60В... Имхо, выгодней на бу тесла банках 21700. На тысячи 4 дешевле будет. По поводу контроллера: обязательно, с софтстартом. Иначе быстро щетки в ноль уйдут. Аморт передней вилки я бы сместил назад, как у дуалтронов. Меньше грязи будет. Заднее колесо Тоже лучше поднять. + в клиренс. Батарея... Если б моторчик низковольтный был, то однозначно титанат. А так скорее 21700. Ток 14А банка держит заявленно. (судя по объявлению) Заднее колесо не знаю от чего у вас, но если учесть что начальный момент у мотора 4.7нМ (а он скорее всего, не уверен, сериесный), то крепления звещды вам надо делать с запасом.

avtohirurg

Цитата: xdforce от 09 Нояб. 2020 в 22:54Больше всего сейчас задумайтесь не об акб, а о нормальной несущей трубе. Колеса от скутера берите (диски).60В
Несущей трубы не будет. Корпус несущий. Колёса уже есть в наличии
Цитата: xdforce от 09 Нояб. 2020 в 22:54По поводу контроллера: обязательно, с софтстартом. Иначе быстро щетки в ноль уйдут
Я не знаю что это такое. Просветите!
Цитата: xdforce от 09 Нояб. 2020 в 22:54Аморт передней вилки я бы сместил назад, как у дуалтронов
Передняя подвеска нарисована схематически. Будет немного по другому.
Цитата: xdforce от 09 Нояб. 2020 в 22:54(а он скорее всего, не уверен, сериесный)
Мотор этот 4-х щёточный. Возбуждение от постоянных магнитов.

xdforce

Софтстарт ака плавный пуск -- система, предотвращающая большой импульс тока при старте коллекторного и не только движка. На коллекторе не булут щетки подгорать и дуги не будет.

avtohirurg

Цитата: xdforce от 09 Нояб. 2020 в 23:16
Софтстарт ака плавный пуск -- система, предотвращающая большой импульс тока при старте коллекторного и не только движка. На коллекторе не булут щетки подгорать и дуги не будет.
Понятно. У меня контроллер уже есть. Самодельный. Обычно сам стараешься резко "газ" не нажимать... Впрочем не трудно сделать такое ограничение: например  настроить соответственно ограничитель макс. тока.

_Os

Цитата: avtohirurg от 09 Нояб. 2020 в 19:17Аккумуляторы ещё не заказывал.  20 ячеек 33140 по 600 руб + БМС 2000 руб. Итого 14000
Какие ещё подходящие варианты есть?
А какой будет потребляемый ток?
Я собираю аккум на Lii 50-E (21700) 20A max 5000mAh (18S4P)
[user]Борян[/user] на  QB 26800 30A max, 6800mAh (16S3P)
Но если вес не беспокоит то наверное без разницы

возни только с ними больше, это да
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S