avatar_Xenonci

Перемотка PMSM двигателя на пониженное напряжение

Автор Xenonci, 20 Нояб. 2020 в 21:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xenonci


Доброго времени суток
Хочу перемотать PMSM двигатель 3 кВт 3х220 Вольт
16 Нм
2000 об/мин номинально
2р=8
На пониженное напряжение. Правильно ли я считаю, что при батарейном напряжении 60 Вольт надо перематывать на переменное 45Вольт т.е. в корень из двух меньше?
Крутил его от noname китайского велосипедного несинусного бесхоллового контроллера 1 кВт:
Обороты мах 260 при напряжении 50 Вольт - ничего не греется.



48В Стелс 1000W заднее МК 45 км/ч 15Ач - продан.Электромот 3000W пока 50 км/ч 60Ач - продан. Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям. Электромот на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе

TRO

Цитата: Xenonci от 20 Нояб. 2020 в 21:43Правильно ли я считаю, что при батарейном напряжении 60 Вольт надо перематывать на переменное 45Вольт т.е. в корень из двух меньше?
Ну вы же уже получили обороты опытным путем, кв=5,2 (оборота на вольт) . Теперь делим 2000 оборотов на 5,2 и получаем (внезапно) номинальных 380 вольт (хотя не внезапно, переменка как раз в  корень из двух меньше). Так что 380/45 получаем 8,4 раза, но надо еще разделить на наихудший предполагаемый КПД (учесть просадку по оборотам). Короче, я бы в 10 раз витки снизил. Это если конечно вас выход на номинальные 2000 оборотов интересует. Кстати эти сервомотры могут выдерживают весьма неплохие кратковременные перегрузки как по оборотам так и по току..... ,а если сделать принудительное охлаждение, то и долговременно.  Кстати цены на них как на сбитые бонги, если удачно продать, то можно купить электровел вместе с батарейкой.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Xenonci


Тогда уж 50 постоянного/ корень из 2=35 переменного. Kv=250/35=7
Un=2000/7=285V. Что ближе к номиналу ( см ниже):

48В Стелс 1000W заднее МК 45 км/ч 15Ач - продан.Электромот 3000W пока 50 км/ч 60Ач - продан. Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям. Электромот на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе

Xenonci

Обнаружилась одна из неисправностей данного двигателя. Отклеились крайние магниты. Слева видны остатки стеклопластикового бандажа. Подклеил Cosmopur- ом. Думаю промотать капроновой нитью и проклеить эпоксидкой для восстановления бандажа.
48В Стелс 1000W заднее МК 45 км/ч 15Ач - продан.Электромот 3000W пока 50 км/ч 60Ач - продан. Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям. Электромот на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе

Водномоторник

Капрон, и вообще синтетика при нагреве сильно расширяется, удлиняется, обычно такие вещи обматывают стеклонитью.В принципе можно и хлопок использовать, обороты позволяют.

midway


Пытаю подобный двигатель на 2 квт , но он на 178 в, при 60в в безхолловом режиме 1100 об/м, переключил обмотки в треугольник стало 1700 об/м, ток холостого хода 3,2 а. Хочу попытаться запараллелить обмотки, перематывать не хочется

Xenonci

Цитата: kor от 02 Дек. 2020 в 09:05
Можете сказать диаметр и длину ротора, и толщину магнитов ?
Ротор под магнитами - 113мм. Толщина с магнитами -82мм. Толщина магнита - 3мм
48В Стелс 1000W заднее МК 45 км/ч 15Ач - продан.Электромот 3000W пока 50 км/ч 60Ач - продан. Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям. Электромот на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе

midway

Цитата: kor от 04 Дек. 2020 в 08:15А какой ток холостого хода при этом?
0,4 а, намотан в 6 жил , провод 0,5 , пока не разматывал, количество витков не знаю. Сопротивление обмотки 0,47 ом.

midway

Цитата: kor от 04 Дек. 2020 в 11:13А размеры ротора, толщина магнитов, величина воздушного зазора, толщина статорных пластин?
Длина ротора 85мм, диаметр 87мм зазор 0,8мм пластины 0,2 мм , крутится легко , залипания не чувствуеття. магниты не померять, они под бандажом

midway

Переключил в треугольник , от 96 в 4700 оборотов без нагрузки, ток 0,9-1а . Решил пока не перематывать, буду испытывать на мото ,  донор уже есть. Передаточное 1/4 попробую, привод на зубчатом ремне.

kor

Цитата: midway от 08 Дек. 2020 в 19:17Переключил в треугольник , от 96 в 4700 оборотов без нагрузки, ток 0,9-1а .
Как то странно, до этого у вас получалось: "Пытаю подобный двигатель на 2 квт , но он на 178 в, при 60в в безхолловом режиме 1100 об/м, переключил обмотки в треугольник стало 1700 об/м, ток холостого хода 3,2 а."

midway

Цитата: kor от 09 Дек. 2020 в 07:17
Как то странно, до этого у вас получалось: "Пытаю подобный двигатель на 2 квт , но он на 178 в, при 60в в безхолловом режиме 1100 об/м, переключил обмотки в треугольник стало 1700 об/м, ток холостого хода 3,2 а."
3.2а показала БМСка от аккумулятора на 60в и велосипедный контроллер, а сейчас от двух аккумуляторов запитал 96в, контроллер тоже другой , нормальным амперметром померял и получилось 0,9а.

Xenonci

Цитата: midway от 08 Дек. 2020 в 19:17Переключил в треугольник , от 96 в 4700 оборотов без нагрузки, ток 0,9-1а . Решил пока не перематывать, буду испытывать на мото ,  донор уже есть. Передаточное 1/4 попробую, привод на зубчатом ремне.
Тоже планирую привод на зубчатом ремне ГРМ. Какой у вас донор? И все таки обороты 1700 или 4700?
48В Стелс 1000W заднее МК 45 км/ч 15Ач - продан.Электромот 3000W пока 50 км/ч 60Ач - продан. Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям. Электромот на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе

midway

В треугольнике на 96 в 4700 об, у него по паспорту 6000 об от 174 в в звезде, 6000/174=35об/в 96*35=3360 в треугольнике 3360*1,7 =5712 а по факту крутится 4700. Контроллер на 1500ватт стоит перемычка 120% скорости. Первый раз запускал от контроллера 350W без холлов. Сейчас холлы установлены , контроллер на 1500W без них не работает

An1965

На реверсе такие же обороты? И опять непонятка с перемычкой-это на 120% обороты? А без перемычки?

midway

#15
Реверс не пробовал. Без перемычки не пробовал, контроллер с мотоцикла перемычка запаяна навсегда. Никаких непоняток , просто использовал 2 разных контроллера  и разное напряжение питания. Пытаюсь запустить без перемотки, если не получится уже приготовил провод 0,6 мм. Всего у меня 2 одинаковых мотора.

Xenonci

Наконец- то перемотали мой движок! Что получилось: номинальное 120 Вольт при соединении в звезду. 60 В при соединении в треугольник. Испытывал запитав от блока питания 54 Вольт, бесхолловый контроллер 1.5 кВт:
В звезде
Ixx = 1.8 А
Обороты х.х = 800 об/ мин
В треугольнике
Ixx = 4 A
Обороты х.х = 1400 об/ мин
Соединение в треугольник мне не понравилось. Высокий ток холостого хода и ниже момент.
48В Стелс 1000W заднее МК 45 км/ч 15Ач - продан.Электромот 3000W пока 50 км/ч 60Ач - продан. Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям. Электромот на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе

midway

Цитата: Xenonci от 22 Янв. 2021 в 18:15
Наконец- то перемотали мой движок! Что получилось: номинальное 120 Вольт при соединении в звезду. 60 В при соединении в треугольник. Испытывал запитав от блока питания 54 Вольт, бесхолловый контроллер 1.5 кВт:
В звезде
Ixx = 1.8 А
Обороты х.х = 800 об/ мин
В треугольнике
Ixx = 4 A
Обороты х.х = 1400 об/ мин
Соединение в треугольник мне не понравилось. Высокий ток холостого хода и ниже момент.
маловато будет, этому мотору нужно 6000 на холостом ходу. Я перемотал на 60 в. Сейчас на 60в в звезде 5200 крутится ток 1.5 а. 6 витков по 18 жил проводом 0,75мм. Планирую использовать на мотоцикле , батарея 72в. Передаточное общее 1:8.