Мощные мотор-колёса для автомобиля. Какие есть варианты?

Автор k38, 24 Нояб. 2020 в 13:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

k38

Для проекта полноприводного электромобиля требуются мотор-колёса.
Из того, что удалось найти, только 12 кВт:
https://www.qsmotor.com/product/12kw-car-motor/
Есть ли ещё что помощнее в свободной продаже?

tmiaer

[user]k38[/user], А сколько надо? Тут 12 номинал, в пике и 50 переварит. Тебе 200квт есть откуда брать?

Если охлаждать хорошо, то можно ещё больше, думаю. По-крайней мере 3квт кваншунь двадцатку на разгонах переваривает с продувкой

xdforce

Именно мотор колеса? В таком случае не вижу. А вот стационарные моторчики есть и на 50кВт (которые к мосту подключаются). С жидкостным охлаждением и bldc.

Mike 372

А можете подсказать, где они есть? Мне нужны киловатт на 5-10.

k38

Цитата: tmiaer от 24 Нояб. 2020 в 17:55
[user]k38[/user], А сколько надо? Тут 12 номинал, в пике и 50 переварит. Тебе 200квт есть откуда брать?

Если охлаждать хорошо, то можно ещё больше, думаю. По-крайней мере 3квт кваншунь двадцатку на разгонах переваривает с продувкой
Планируется использовать Литий-титанат, ток нужный будет. Желательно, хотя бы 20-25 кВт длительной нагрузки. Боюсь, при номинальной мощности 12 кВт долго эксплуатировать в таких режимах не получится, принудительное охлаждение не планируется, плюс диаметр колёс достаточно большой будет.

Добавлено 24 Ноя 2020 в 22:38

Цитата: xdforce от 24 Нояб. 2020 в 18:15
Именно мотор колеса? В таком случае не вижу. А вот стационарные моторчики есть и на 50кВт (которые к мосту подключаются). С жидкостным охлаждением и bldc.
Да, хочется уйти от мостов, раздатки, карданов и прочей механики. Жидкостное охлаждение тоже не приветствуется.

xdforce

Что ж. Берите тот вариант, что вы указали. А контроллер и "ядреный" потянет. Причем заметьте, что это мощность. Ака скорость и разгон. А вот за старт с места отвечает крутящий момент. У этих колес он бешеный. Имхо вам и 12 хватит. Кстати за титанат. Токи-то он отдаст. Но у него, судя по характеристикам из инета, график циклов-тока имеет чуть ли не форму обрыва. В некоторых случаях и до ляма циклов. Вроде 0.2с.

tmiaer

Цитата: k38 от 24 Нояб. 2020 в 22:35плюс диаметр колёс достаточно большой будет.
Плохо. Мотор-колёса не любят большой диаметр.
Цитата: k38 от 24 Нояб. 2020 в 22:35
Да, хочется уйти от мостов, раздатки, карданов и прочей механики. Жидкостное охлаждение тоже не приветствуется.
Хочется загнать себя в рамки, в пределах которых нет адекватного решения.
Мотор без охлаждения имеет очень низкую удельную мощность.

И смотря для чего этот полный привод делается. Если для оффроада, то мотор-колёсам там точно делать нечего. Тем более без охлаждения. Они в кипятильник в таких условиях превращаются.

k38

Цитата: tmiaer от 25 Нояб. 2020 в 00:37
Плохо. Мотор-колёса не любят большой диаметр.Хочется загнать себя в рамки, в пределах которых нет адекватного решения.
Мотор без охлаждения имеет очень низкую удельную мощность.

И смотря для чего этот полный привод делается. Если для оффроада, то мотор-колёсам там точно делать нечего. Тем более без охлаждения. Они в кипятильник в таких условиях превращаются.
Собственно, в связи с этим всем хочется сделать запас, чтоб моторы работали не в предельных режимах.
Слегка удивляет, что номенклатура китайских мотор-колёс так мала. По идее, при тех же 17 дюймах крутящий момент будет намного выше, чем у любого стационарного мотора аналогичной мощности.

SkeptiK

Цитата: k38 от 25 Нояб. 2020 в 13:02По идее, при тех же 17 дюймах крутящий момент будет намного выше, чем у любого стационарного мотора аналогичной мощности.
момент стационарного мотора на передаточное число умножать не забывайте

k38

Цитата: SkeptiK от 25 Нояб. 2020 в 15:38
момент стационарного мотора на передаточное число умножать не забывайте
Да это понятно.. Но КПД трансмиссии 100% не бывает. Да и массу и габариты на конечном транспортном средстве увеличивать не хочется. Плюс все эти мосты, карданы, редуктора и шрусы.. Хочется уйти от лишней механики.

xdforce

На кпд трансмиссии потеряете от силы 10-15%. Зато от потерь на мотор колесах процентов 20 точно. Сильно потеряете в массе - это да. И не забывайте про контроллер на каждое колесо. И согласующий контроллер тоже нужен. И в случае чего придется менять мк... Если погнется или еще такого рода. На самый крайний: оставляете колеса обычные, но на них вешаете по своему моторчику. И пусть себе катится.

edw123

Цитата: k38 от 25 Нояб. 2020 в 16:36
Да это понятно.. Но КПД трансмиссии 100% не бывает. Да и массу и габариты на конечном транспортном средстве увеличивать не хочется. Плюс все эти мосты, карданы, редуктора и шрусы.. Хочется уйти от лишней механики.
Стационарный мотор легко охлаждать, что повышает кпд на повышенных мощностях. Ещё и подвеска попроще - не надо гасить колебания тяжелой массы. Опять же неподрессоренная масса. Мотор в защищенном месте с удобным подходом к обслуживанию.

Mike 372

А мне вот интересно, насколько эти МК надежны в плане механической прочности? Ведь на них будет нагружен вес автомобиля. Каков ресурс подшипников? Какая прочность оси? Она ведь полая, а внутри проходит провод. На полностью загруженном автомобиле попадет на скорости колесо в яму, не лопнет ли ось? Какие на них есть сертификаты, гарантии?

xdforce

Я не думаю что там ось. Хотя в живую их не видел. Гораздо интереснее знать что там с диском. Лопнет диск -- сразу в мусор.

Mike 372

Может не так выразился. Я имел ввиду то, чем оно крепится к элементу подвески, и на чем сидят внутренние обоймы подшипников. У обычного колеса это называется цапфа.

k38

Цитата: xdforce от 25 Нояб. 2020 в 17:07
Я не думаю что там ось. Хотя в живую их не видел. Гораздо интереснее знать что там с диском. Лопнет диск -- сразу в мусор.
А какой диск имеется ввиду? Если колёсный, на который шина одевается, то он крепится на 5 гаек. Лопнул, поменяли. Только вот разболтовка какая-то специфичная.. 116,5 мм.

edw123

Цитата: Mike 372 от 25 Нояб. 2020 в 16:57
А мне вот интересно, насколько эти МК надежны в плане механической прочности? Ведь на них будет нагружен вес автомобиля. Каков ресурс подшипников? Какая прочность оси? Она ведь полая, а внутри проходит провод. На полностью загруженном автомобиле попадет на скорости колесо в яму, не лопнет ли ось? Какие на них есть сертификаты, гарантии?
Должна быть указана нагрузка в описании. Для оси центральная часть играет не очень высокую роль в прочности, хотя смотря какой материал и размеры. В любом случае подшипники производитель должен ставить явно не велосипедные.

xdforce

Мда уж. Во всяком случае: повредите ось  мотору хана. А центральный мотор еще задеть нужно. Да и условия работы у моторчика такие се... Даже если он защищен. Все ранво: коррозия, окислы, затрудненное обслуживание, перетер проводов и т.д