BMS для 4 LiFePO4 100Ah

Автор Macintosh, 30 Нояб. 2020 в 21:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Macintosh

Добрый день, Господа.
Прошу помощь в выборе BMS платы для LiFePO4 4S аккумулятора.
Кратко о задаче, есть вышеуказанный аккумулятор, планирую установить в автомобиль в замен кислотника. Запуск ДВС планирую реализовать напрямую от АКБ а вот зарядку и другие потребители подключить через BMS. И тут возникает проблема: для реализации данного замысла требуется плата BMS в которой реализован разрыв цепи по положительной шине, а все контроллеры что мне попадались рвут отрицательную шину, что мне не подходит. Вопрос знатокам, вообще в природе существуют такие BMS-ки? Буду признателен за любую помощь.

Планируема схема подключения.


xdforce

Вы можете попробовать разветвлить массу

Macintosh

Каким образом? Если использовать BMS  с развязкой по минусу, придется стартер питать через контроллер, а это совсем уже другие токи.

tmiaer

[user]Macintosh[/user], подключить к выходу бмс p-феты и коммутировать ими плюс.
А от перезарядки бмской защищать в машине всё-равно не стоит, резкий отвал батарейки с шины при работающем генераторе может привести к скачку напряжения и сомнительным последствиям. Тут нужны другие методы. Самый простой - заведомо идентичные, исправные и отбалансированные банки + мощный балансир на подстраховку.
Либо минимально живую свинку подоткнуть впараллель.

tmiaer

Цитата: Macintosh от 30 Нояб. 2020 в 21:35Вопрос знатокам, вообще в природе существуют такие BMS-ки?
Мощные скорее всего не существуют.
А в чём проблема отключать от аккума минус, собственно? Оно так и так работать будет.

Macintosh

Цитата: tmiaer от 02 Дек. 2020 в 02:03подключить к выходу бмс p-феты и коммутировать ими плюс
Вы имеете ввиду на BMS контроллере заменить N-полевики на P тип? Или добавить P-полевики как отдельный модуль?

Цитата: tmiaer от 02 Дек. 2020 в 02:03А от перезарядки бмской защищать в машине всё-равно не стоит, резкий отвал батарейки с шины при работающем генераторе может привести к скачку напряжения и сомнительным последствиям.
BMS я рассматриваю на крайний случай, и в первую очередь для отключения потребителей при низком напряжении, так как хочу полностью исключить перезаряд ограничив напряжение до 14.2 - 14.3 V.

Цитата: tmiaer от 02 Дек. 2020 в 02:03Либо минимально живую свинку подоткнуть впараллель.
После знакомства LiFePO4 свинец я вообще перестал воспринимать как аккумулятор. Даже если свинью оставить, боюсь их в параллель ставить нельзя, так как номинальное напряжение у кислотника 2,1 V * 6S = 12.6 V, а у литий-железо 3,6 V * 4 = 14.4 V. И в такой связке свинья будет кормиться от лития пока их ЭДС не уравняются на величине номинального напряжения кислотника, что будет приводить к постоянному разряду литиевый аккумулятор.

Цитата: tmiaer от 02 Дек. 2020 в 02:03Самый простой - заведомо идентичные, исправные и отбалансированные банки + мощный балансир на подстраховку.
Банки вроде как идентичные и новые, но еще их не проверял, жду анализатор внутреннего сопротивления.

Цитата: tmiaer от 02 Дек. 2020 в 02:09А в чём проблема отключать от аккума минус, собственно? Оно так и так работать будет.
Согласен, будет, но тогда придется через BMS питать стартер. Как раз сегодня делал замер, максимальный пусковой ток составил 330 А, при этом двигатель был уже прогретый, а по хорошему надо делать запас тока для запуска холодного двигателя.

tmiaer

Заменить не получится, они по схеме туда не встанут, полигоны то под полевики на плате минусовые выведены)
Да и для управления p-полевиками нужно инвертировать сигнал, что делается с помощью n-полевиков, которы там как раз есть.
Так что их гейт в прямом смысле подключить на выход бмс (p-)

А, ну если весь минус через кузов идёт, то никак...

Macintosh

P.S. Еще один камень в свинью. Сегодня снял штатный аккумулятор с авто с целью диагностики. АКБ VARTA 72Ah, выпущенная в германии в марте 2017 года, отмытая и согретая была поставлена на зарядку а после разряжал ее током 7 А, батарея отдала 28,74 Ампера до 10,8 V. Слов подобрать не могу, чтоб описать это безобразие.

Macintosh

Поиски БМС с разрывом по плюсу завершились провалом. Поэтому стал думать  в другом направлении, с подачи пользователя [user]tmiaer[/user].
Накидал две схемки на базе обычной БМС, вопрос к гуру сего форума, работоспособны ли данные варианты?

И еще хотел спросить, подскажите пожалуйста, проверенную временем БМС для LiFePO4 / 4S (12В), ток не большой, для управления затворами сборки из Р-полевиков.
А так-же, что лучше использовать: отдельно балансис + контроллер, или все в одном?