Реклама: BMS для 4 LiFePO4 100Ah

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Ripido (27.11.2021 в 23:38)8. Kugoo S3 полный привод / 2WD (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Сергей_1959 (27.11.2021 в 23:38)9. Днепр К650 на электротяге. Нужен совет. (Электромотоциклы ) от Kvetcalokuotlus (27.11.2021 в 23:31)10. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от serg.k (27.11.2021 в 23:31)11. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Rock_n_Roliki (27.11.2021 в 23:28)12. Что, если увеличить диаметр колес? (Электровелосипеды) от TRO (27.11.2021 в 23:08)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 818 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Ноя 2020 в 21:35
Прочитано 818 раз
Оффлайн

Macintosh

Челябинская область - Россия Сообщений: 5
Добрый день, Господа.
Прошу помощь в выборе BMS платы для LiFePO4 4S аккумулятора.
Кратко о задаче, есть вышеуказанный аккумулятор, планирую установить в автомобиль в замен кислотника. Запуск ДВС планирую реализовать напрямую от АКБ а вот зарядку и другие потребители подключить через BMS. И тут возникает проблема: для реализации данного замысла требуется плата BMS в которой реализован разрыв цепи по положительной шине, а все контроллеры что мне попадались рвут отрицательную шину, что мне не подходит. Вопрос знатокам, вообще в природе существуют такие BMS-ки? Буду признателен за любую помощь.

Планируема схема подключения.



30 Ноя 2020 в 21:53
Ответ #1
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1168
Вы можете попробовать разветвлить массу


01 Дек 2020 в 20:40
Ответ #2
Оффлайн

Macintosh

Челябинская область - Россия Сообщений: 5
Каким образом? Если использовать BMS  с развязкой по минусу, придется стартер питать через контроллер, а это совсем уже другие токи.


02 Дек 2020 в 02:03
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9413
, подключить к выходу бмс p-феты и коммутировать ими плюс.
А от перезарядки бмской защищать в машине всё-равно не стоит, резкий отвал батарейки с шины при работающем генераторе может привести к скачку напряжения и сомнительным последствиям. Тут нужны другие методы. Самый простой - заведомо идентичные, исправные и отбалансированные банки + мощный балансир на подстраховку.
Либо минимально живую свинку подоткнуть впараллель.


02 Дек 2020 в 02:09
Ответ #4
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9413
Вопрос знатокам, вообще в природе существуют такие BMS-ки?
Мощные скорее всего не существуют.
А в чём проблема отключать от аккума минус, собственно? Оно так и так работать будет.


02 Дек 2020 в 17:51
Ответ #5
Оффлайн

Macintosh

Челябинская область - Россия Сообщений: 5
подключить к выходу бмс p-феты и коммутировать ими плюс
Вы имеете ввиду на BMS контроллере заменить N-полевики на P тип? Или добавить P-полевики как отдельный модуль?

А от перезарядки бмской защищать в машине всё-равно не стоит, резкий отвал батарейки с шины при работающем генераторе может привести к скачку напряжения и сомнительным последствиям.
BMS я рассматриваю на крайний случай, и в первую очередь для отключения потребителей при низком напряжении, так как хочу полностью исключить перезаряд ограничив напряжение до 14.2 - 14.3 V.

Либо минимально живую свинку подоткнуть впараллель.
После знакомства LiFePO4 свинец я вообще перестал воспринимать как аккумулятор. Даже если свинью оставить, боюсь их в параллель ставить нельзя, так как номинальное напряжение у кислотника 2,1 V * 6S = 12.6 V, а у литий-железо 3,6 V * 4 = 14.4 V. И в такой связке свинья будет кормиться от лития пока их ЭДС не уравняются на величине номинального напряжения кислотника, что будет приводить к постоянному разряду литиевый аккумулятор.

Самый простой - заведомо идентичные, исправные и отбалансированные банки + мощный балансир на подстраховку.
Банки вроде как идентичные и новые, но еще их не проверял, жду анализатор внутреннего сопротивления.

А в чём проблема отключать от аккума минус, собственно? Оно так и так работать будет.
Согласен, будет, но тогда придется через BMS питать стартер. Как раз сегодня делал замер, максимальный пусковой ток составил 330 А, при этом двигатель был уже прогретый, а по хорошему надо делать запас тока для запуска холодного двигателя.


02 Дек 2020 в 18:04
Ответ #6
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9413
Заменить не получится, они по схеме туда не встанут, полигоны то под полевики на плате минусовые выведены)
Да и для управления p-полевиками нужно инвертировать сигнал, что делается с помощью n-полевиков, которы там как раз есть.
Так что их гейт в прямом смысле подключить на выход бмс (p-)

А, ну если весь минус через кузов идёт, то никак...


02 Дек 2020 в 18:40
Ответ #7
Оффлайн

Macintosh

Челябинская область - Россия Сообщений: 5
P.S. Еще один камень в свинью. Сегодня снял штатный аккумулятор с авто с целью диагностики. АКБ VARTA 72Ah, выпущенная в германии в марте 2017 года, отмытая и согретая была поставлена на зарядку а после разряжал ее током 7 А, батарея отдала 28,74 Ампера до 10,8 V. Слов подобрать не могу, чтоб описать это безобразие.


31 Дек 2020 в 17:12
Ответ #8
Оффлайн

Macintosh

Челябинская область - Россия Сообщений: 5
Поиски БМС с разрывом по плюсу завершились провалом. Поэтому стал думать  в другом направлении, с подачи пользователя .
Накидал две схемки на базе обычной БМС, вопрос к гуру сего форума, работоспособны ли данные варианты?

* Schematic.png (43.55 кБ. 936x415 - просмотрено 18 раз.)

И еще хотел спросить, подскажите пожалуйста, проверенную временем БМС для LiFePO4 / 4S (12В), ток не большой, для управления затворами сборки из Р-полевиков.
А так-же, что лучше использовать: отдельно балансис + контроллер, или все в одном?