Реклама: BMS для 4 LiFePO4 100Ah

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Magic Pie (Электровелосипеды) от SwiftSkill (5.06.2023 в 20:19)2. Помогите найти электродвигатель на 12в и 700+ ватт (Электродвигатели и генераторы) от Александр397 (5.06.2023 в 20:17)3. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Infant (5.06.2023 в 20:12)4. Задержка срабатывания курка при нагрузке (Электросамокаты) от Спец (5.06.2023 в 20:06)5. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от бурелом (5.06.2023 в 20:01)6. JINTECH/AOVO 2020 S3App/S3Pro NEW и клоны (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Night Fury (5.06.2023 в 19:57)

Прочитано 1392 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Ноя 2020 в 21:35
Прочитано 1392 раз
Оффлайн

Macintosh

Челябинская область - Россия Сообщений: 5
Добрый день, Господа.
Прошу помощь в выборе BMS платы для LiFePO4 4S аккумулятора.
Кратко о задаче, есть вышеуказанный аккумулятор, планирую установить в автомобиль в замен кислотника. Запуск ДВС планирую реализовать напрямую от АКБ а вот зарядку и другие потребители подключить через BMS. И тут возникает проблема: для реализации данного замысла требуется плата BMS в которой реализован разрыв цепи по положительной шине, а все контроллеры что мне попадались рвут отрицательную шину, что мне не подходит. Вопрос знатокам, вообще в природе существуют такие BMS-ки? Буду признателен за любую помощь.

Планируема схема подключения.



30 Ноя 2020 в 21:53
Ответ #1
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
Вы можете попробовать разветвлить массу


01 Дек 2020 в 20:40
Ответ #2
Оффлайн

Macintosh

Челябинская область - Россия Сообщений: 5
Каким образом? Если использовать BMS  с развязкой по минусу, придется стартер питать через контроллер, а это совсем уже другие токи.


02 Дек 2020 в 02:03
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
, подключить к выходу бмс p-феты и коммутировать ими плюс.
А от перезарядки бмской защищать в машине всё-равно не стоит, резкий отвал батарейки с шины при работающем генераторе может привести к скачку напряжения и сомнительным последствиям. Тут нужны другие методы. Самый простой - заведомо идентичные, исправные и отбалансированные банки + мощный балансир на подстраховку.
Либо минимально живую свинку подоткнуть впараллель.


02 Дек 2020 в 02:09
Ответ #4
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
Вопрос знатокам, вообще в природе существуют такие BMS-ки?
Мощные скорее всего не существуют.
А в чём проблема отключать от аккума минус, собственно? Оно так и так работать будет.


02 Дек 2020 в 17:51
Ответ #5
Оффлайн

Macintosh

Челябинская область - Россия Сообщений: 5
подключить к выходу бмс p-феты и коммутировать ими плюс
Вы имеете ввиду на BMS контроллере заменить N-полевики на P тип? Или добавить P-полевики как отдельный модуль?

А от перезарядки бмской защищать в машине всё-равно не стоит, резкий отвал батарейки с шины при работающем генераторе может привести к скачку напряжения и сомнительным последствиям.
BMS я рассматриваю на крайний случай, и в первую очередь для отключения потребителей при низком напряжении, так как хочу полностью исключить перезаряд ограничив напряжение до 14.2 - 14.3 V.

Либо минимально живую свинку подоткнуть впараллель.
После знакомства LiFePO4 свинец я вообще перестал воспринимать как аккумулятор. Даже если свинью оставить, боюсь их в параллель ставить нельзя, так как номинальное напряжение у кислотника 2,1 V * 6S = 12.6 V, а у литий-железо 3,6 V * 4 = 14.4 V. И в такой связке свинья будет кормиться от лития пока их ЭДС не уравняются на величине номинального напряжения кислотника, что будет приводить к постоянному разряду литиевый аккумулятор.

Самый простой - заведомо идентичные, исправные и отбалансированные банки + мощный балансир на подстраховку.
Банки вроде как идентичные и новые, но еще их не проверял, жду анализатор внутреннего сопротивления.

А в чём проблема отключать от аккума минус, собственно? Оно так и так работать будет.
Согласен, будет, но тогда придется через BMS питать стартер. Как раз сегодня делал замер, максимальный пусковой ток составил 330 А, при этом двигатель был уже прогретый, а по хорошему надо делать запас тока для запуска холодного двигателя.


02 Дек 2020 в 18:04
Ответ #6
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
Заменить не получится, они по схеме туда не встанут, полигоны то под полевики на плате минусовые выведены)
Да и для управления p-полевиками нужно инвертировать сигнал, что делается с помощью n-полевиков, которы там как раз есть.
Так что их гейт в прямом смысле подключить на выход бмс (p-)

А, ну если весь минус через кузов идёт, то никак...


02 Дек 2020 в 18:40
Ответ #7
Оффлайн

Macintosh

Челябинская область - Россия Сообщений: 5
P.S. Еще один камень в свинью. Сегодня снял штатный аккумулятор с авто с целью диагностики. АКБ VARTA 72Ah, выпущенная в германии в марте 2017 года, отмытая и согретая была поставлена на зарядку а после разряжал ее током 7 А, батарея отдала 28,74 Ампера до 10,8 V. Слов подобрать не могу, чтоб описать это безобразие.


31 Дек 2020 в 17:12
Ответ #8
Оффлайн

Macintosh

Челябинская область - Россия Сообщений: 5
Поиски БМС с разрывом по плюсу завершились провалом. Поэтому стал думать  в другом направлении, с подачи пользователя .
Накидал две схемки на базе обычной БМС, вопрос к гуру сего форума, работоспособны ли данные варианты?

* Schematic.png (43.55 кБ. 936x415 - просмотрено 27 раз.)

И еще хотел спросить, подскажите пожалуйста, проверенную временем БМС для LiFePO4 / 4S (12В), ток не большой, для управления затворами сборки из Р-полевиков.
А так-же, что лучше использовать: отдельно балансис + контроллер, или все в одном?


 

BMS и зарядное устройство для Li-ion 4S 100Ah.

Автор AKornevРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 12
Просмотров: 5067
Последний ответ 28 Ноя 2016 в 14:51
от spb-e
4S LiFePo4 последовательно через BMS 16S LiFePo4

Автор bicycleРаздел Микроэлектроника

Ответов: 2
Просмотров: 755
Последний ответ 09 Янв 2022 в 13:11
от Aost.spb
выбор BMS для LiFePO4 a123 26650

Автор BadeyРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 1
Просмотров: 3094
Последний ответ 05 Дек 2012 в 15:42
от Nicki
BMS для 20 ячеек LiFePO4

Автор ALKРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 13
Просмотров: 2249
Последний ответ 28 Фев 2017 в 08:43
от ALK
BMS от mr.Dream для 20S LiFePo4. Процесс изготовления. Много фото.

Автор mr.DreamРаздел Микроэлектроника

Ответов: 50
Просмотров: 22045
Последний ответ 04 Сен 2020 в 12:56
от Соломка