Бесперебойник на LiFePo4 - параметры

Автор serg.k, 01 Дек. 2020 в 04:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serg.k

Хочу использовать LiFePo4 батарею 120АЧ 8s в качестве внешнего аккумулятора для ИБП. ИБП подключается к батарее двумя проводами (+ и -), БМС у батареи своя. Окружающая температура ~24оС
Прошу совета относительно выбора настраиваемых параметров ИБА, поскольку ранее я сам лифер не эксплуатировал. Итак,

1. Режим, когда ИБП заряжает батарею. В ИБП алгоритм заряда - трёхстадийный  - CC-CV1(заряд)-CV2(поддержание) Установка напряжения для CV2 ниже, чем для CV1, имеет смысл для свинцовых батарей, а для лифера, как я понимаю, оба значения должны быть одинаковы. И получается, что здесь главный вопрос касается этого напряжения. Собственно, именно такое напряжение будет на батарее большую часть времени. Для меня основным приоритетом является срок службы батареи. Т.е. будь это обычный LI-ion,  я бы заряжал её только до 80%, т.е. до 3.9В на ячейку. Имеет ли смысл аналогичный подход в случае лифера, и соответствует ли 3.3В на ячейку 80% заряда, или тут какие-то другие цифры?

2. Безопасный минимальный уровень напряжения, при котором необходимо безусловно прекратить дальнейший разряд батареи. Это 2.5В на ячейку? Предположим, это произошло, и нагрузка было отключена, а напряжение батареи начало восстанавливаться (повышаться). Имеется в виду без внешнего заряда. При каком напряжении допустимо снова включить нагрузку?

3. Вообще любые мысли относительно такого использования LiFePo4 батареи.

serg99

Цитата: serg.k от 01 Дек. 2020 в 04:30Имеет ли смысл аналогичный подход в случае лифера, и соответствует ли 3.3В на ячейку 80% заряда, или тут какие-то другие цифры?
Имеет. Только при 3.3 может быть и 30% заряда, посмотрите графики разряда. Заряжать до 3.45В. имеет смысл.

TRO

Соглашусь, лифер он не кобальт, долговременно находится в верхней точке заряда (3,45в) для него допустимо (выше уже может начать портится, а ниже уже неопределенность с процессом заряда, т.е. балансиры не будут работать). Вот только найти БМСку с балансирами на 3,45в будет проблемка, надо брать смартБМС, я бы добавил еще балансиры внешние, на повышенный ток (большая емкость как бы намекает).

В идеале, для батарей горячего резерва, вообще надо делать интелектуальную БМС, которая будет ~ раз в неделю(и после любого использования) включать режим быстрой балансировки напряжением 3,6 в, а потом слегка стравливать 1-2%, и так держать до следующей балансировки.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tmiaer

[user]serg.k[/user],
1. Держать в буфере на 3.4-3.5. Это 99%, но других вариантов на лифере нет. Да и живёт он, как уже выше сказали, в таком режиме долго и счастливо.

2. Лифер до 2в недолго можно разряжать.
Нагрузку восстанавливать смысла нет, даже если оно поднимется до 3в, там всё равно ничего нет, подашь нагрузку - он моментом опять до 2.5 свалится.

3. Мысли - работает пять лет ок. 27.7В в буфере, кастомный балансир на 3.45.
Елинственная проблема - если отрубается бмска и автоматически не включается обратно - ибп может не включиться. Без батарейного напряжения многие ибп не стартуют даже при появлении сети.

serg.k

#4
[user]serg99[/user], [user]TRO[/user], [user]tmiaer[/user], благодарю! :-)
Похоже, по настройкам БМС (видимо, это смарт-БМС) тоже хотел бы советы услышать.
Итак, заряжать буду до 3,45В на ячейку, т.е. до 27,6 В всего (это настройка ИБП).

1. Какое напряжение лучше установить в БМС для "начала балансировки"? Понятно, что меньше 3,45 В, но какое именно 3,2 В или 3,3 В или другое?

2. Защита от переразряда. В БМС есть установка "напряжения отключения" - это, видимо, 2,5 В (боюсь ставить ниже, т.к. не знаю, что будет дальше, если дело дойдёт до такого отключения, т.е. через сколько времени удастся снова зарядить батарею). Так же, есть установка "напряжение перезапуска" (имеется в виду после откл. по переразряду) Какое напряжение нужно указать здесь? 2,6 В или 2,7 В или ещё выше?

3. Поскольку в ИБП есть аналогичные п.2 (но для полного напряжения батареи) установки, то их мне так же необходимо установить. Думаю, соответствующие значения напряжений  должны быть выше, чем в п.2 но вот насколько? Что если установить напр.отключения 21.6 В (2.7 В/яч), а для повторного включения установить 24 В (3 В/яч)? Тут вероятно стоит ещё учесть падение напряжения на транзисторах БМС... Кто-нибудь может прикинуть, какое оно может быть?

tmiaer

Цитата: serg.k от 02 Дек. 2020 в 03:20
Понятно, что меньше 3,45 В
нет, 3.45 ровно

Цитата: serg.k от 02 Дек. 2020 в 03:20
2. Защита от переразряда. В БМС есть установка "напряжения отключения" - это, видимо, 2,5 В (боюсь ставить ниже, т.к. не знаю, что будет дальше, если дело дойдёт до такого отключения, т.е. через сколько времени удастся снова зарядить батарею). Так же, есть установка "напряжение перезапуска" (имеется в виду после откл. по переразряду) Какое напряжение нужно указать здесь? 2,6 В или 2,7 В или ещё выше?
Ставь 2.5 не ошибёшься.
На восстановление 2.8-3

Цитата: serg.k от 02 Дек. 2020 в 03:20Тут вероятно стоит ещё учесть падение напряжения на транзисторах БМС...
На проводах упадёт больше.