Реклама: Бесперебойник на LiFePo4 - параметры

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от stinger (30.05.2023 в 08:11)2. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от бурелом (30.05.2023 в 08:10)3. почему электромобили "никому" не нужны.... (Свободный электрон) от Mike 372 (30.05.2023 в 08:04)4. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Яков93 (30.05.2023 в 07:51)5. Непонятное поведение BMS во время зимней спячки или восстановление батареи (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от call0bok (30.05.2023 в 07:31)6. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Дмитрий_ЕКБ (30.05.2023 в 07:21)
7. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от stas (30.05.2023 в 07:19)8. Падает скорость при разряде (Электроскутеры) от Tralli (30.05.2023 в 07:14)9. Батарея с Али, что с ней делать? (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Goudwinn (30.05.2023 в 06:55)10. Детский бамперный электромобиль (Детский электротранспорт) от polk (30.05.2023 в 06:41)11. Тормоза электровелосипеда (Электровелосипеды) от Андрей3 (30.05.2023 в 06:10)12. Начинаем строить электро SUP Bord (Водный электротранспорт) от 3D-SPrinter (30.05.2023 в 05:35)

Прочитано 1763 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Дек 2020 в 04:30
Прочитано 1763 раз
Оффлайн

serg.k

Россия, Москва Сообщений: 445
Хочу использовать LiFePo4 батарею 120АЧ 8s в качестве внешнего аккумулятора для ИБП. ИБП подключается к батарее двумя проводами (+ и -), БМС у батареи своя. Окружающая температура ~24оС
Прошу совета относительно выбора настраиваемых параметров ИБА, поскольку ранее я сам лифер не эксплуатировал. Итак,

1. Режим, когда ИБП заряжает батарею. В ИБП алгоритм заряда - трёхстадийный  - CC-CV1(заряд)-CV2(поддержание) Установка напряжения для CV2 ниже, чем для CV1, имеет смысл для свинцовых батарей, а для лифера, как я понимаю, оба значения должны быть одинаковы. И получается, что здесь главный вопрос касается этого напряжения. Собственно, именно такое напряжение будет на батарее большую часть времени. Для меня основным приоритетом является срок службы батареи. Т.е. будь это обычный LI-ion,  я бы заряжал её только до 80%, т.е. до 3.9В на ячейку. Имеет ли смысл аналогичный подход в случае лифера, и соответствует ли 3.3В на ячейку 80% заряда, или тут какие-то другие цифры?

2. Безопасный минимальный уровень напряжения, при котором необходимо безусловно прекратить дальнейший разряд батареи. Это 2.5В на ячейку? Предположим, это произошло, и нагрузка было отключена, а напряжение батареи начало восстанавливаться (повышаться). Имеется в виду без внешнего заряда. При каком напряжении допустимо снова включить нагрузку?

3. Вообще любые мысли относительно такого использования LiFePo4 батареи.


01 Дек 2020 в 08:32
Ответ #1
Оффлайн

serg99

РСФСР Сообщений: 1330
Имеет ли смысл аналогичный подход в случае лифера, и соответствует ли 3.3В на ячейку 80% заряда, или тут какие-то другие цифры?
Имеет. Только при 3.3 может быть и 30% заряда, посмотрите графики разряда. Заряжать до 3.45В. имеет смысл.


01 Дек 2020 в 15:47
Ответ #2
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8685
Соглашусь, лифер он не кобальт, долговременно находится в верхней точке заряда (3,45в) для него допустимо (выше уже может начать портится, а ниже уже неопределенность с процессом заряда, т.е. балансиры не будут работать). Вот только найти БМСку с балансирами на 3,45в будет проблемка, надо брать смартБМС, я бы добавил еще балансиры внешние, на повышенный ток (большая емкость как бы намекает).

В идеале, для батарей горячего резерва, вообще надо делать интелектуальную БМС, которая будет ~ раз в неделю(и после любого использования) включать режим быстрой балансировки напряжением 3,6 в, а потом слегка стравливать 1-2%, и так держать до следующей балансировки.



01 Дек 2020 в 16:10
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
,
1. Держать в буфере на 3.4-3.5. Это 99%, но других вариантов на лифере нет. Да и живёт он, как уже выше сказали, в таком режиме долго и счастливо.

2. Лифер до 2в недолго можно разряжать.
Нагрузку восстанавливать смысла нет, даже если оно поднимется до 3в, там всё равно ничего нет, подашь нагрузку - он моментом опять до 2.5 свалится.

3. Мысли - работает пять лет ок. 27.7В в буфере, кастомный балансир на 3.45.
Елинственная проблема - если отрубается бмска и автоматически не включается обратно - ибп может не включиться. Без батарейного напряжения многие ибп не стартуют даже при появлении сети.


02 Дек 2020 в 03:20
Ответ #4
Оффлайн

serg.k

Россия, Москва Сообщений: 445
, , , благодарю! :-)
Похоже, по настройкам БМС (видимо, это смарт-БМС) тоже хотел бы советы услышать.
Итак, заряжать буду до 3,45В на ячейку, т.е. до 27,6 В всего (это настройка ИБП).

1. Какое напряжение лучше установить в БМС для "начала балансировки"? Понятно, что меньше 3,45 В, но какое именно 3,2 В или 3,3 В или другое?

2. Защита от переразряда. В БМС есть установка "напряжения отключения" - это, видимо, 2,5 В (боюсь ставить ниже, т.к. не знаю, что будет дальше, если дело дойдёт до такого отключения, т.е. через сколько времени удастся снова зарядить батарею). Так же, есть установка "напряжение перезапуска" (имеется в виду после откл. по переразряду) Какое напряжение нужно указать здесь? 2,6 В или 2,7 В или ещё выше?

3. Поскольку в ИБП есть аналогичные п.2 (но для полного напряжения батареи) установки, то их мне так же необходимо установить. Думаю, соответствующие значения напряжений  должны быть выше, чем в п.2 но вот насколько? Что если установить напр.отключения 21.6 В (2.7 В/яч), а для повторного включения установить 24 В (3 В/яч)? Тут вероятно стоит ещё учесть падение напряжения на транзисторах БМС... Кто-нибудь может прикинуть, какое оно может быть?
« Последнее редактирование: 02 Дек 2020 в 05:48 от serg.k »


02 Дек 2020 в 11:20
Ответ #5
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
Понятно, что меньше 3,45 В
нет, 3.45 ровно

2. Защита от переразряда. В БМС есть установка "напряжения отключения" - это, видимо, 2,5 В (боюсь ставить ниже, т.к. не знаю, что будет дальше, если дело дойдёт до такого отключения, т.е. через сколько времени удастся снова зарядить батарею). Так же, есть установка "напряжение перезапуска" (имеется в виду после откл. по переразряду) Какое напряжение нужно указать здесь? 2,6 В или 2,7 В или ещё выше?
Ставь 2.5 не ошибёшься.
На восстановление 2.8-3

Тут вероятно стоит ещё учесть падение напряжения на транзисторах БМС...
На проводах упадёт больше.


 

Бесперебойник в качестве контроллера для моторчика на 220

Автор CahesРаздел Электровелосипеды

Ответов: 11
Просмотров: 1471
Последний ответ 04 Сен 2015 в 19:49
от sans360
Бесперебойник от электротранспортной батареи

Автор TROРаздел Источники питания

Ответов: 14
Просмотров: 2519
Последний ответ 17 Апр 2021 в 05:25
от 100%трезвый
Li-ion батарею на бесперебойник!

Автор AgoezРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 41
Просмотров: 13322
Последний ответ 10 Июн 2022 в 11:51
от olega43
Восстановить серверный бесперебойник Liebert GTX3

Автор Installer PROРаздел Свободный электрон

Ответов: 3
Просмотров: 1893
Последний ответ 23 Мар 2015 в 18:35
от Installer PRO
Сломался мощный бесперебойник незнаю что делать???

Автор TartonРаздел Источники питания

Ответов: 20
Просмотров: 9783
Последний ответ 03 Апр 2012 в 21:55
от xaoyag