Реклама: Электромагнитный амортизатор

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Басарга (3.02.2023 в 10:27)2. Назад в будущее\" - электро мотоцикл TULA (DENZEL MOTORS) от Denzel Motors (3.02.2023 в 10:24)3. Жалобы на модераторов (не изданное) (Народное вече) от Dael75 (3.02.2023 в 10:22)4. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от 7ambrion (3.02.2023 в 10:15)5. Учимся сваривать аккумуляторы в батареи... Трансформаторная версия. (Инструменты и технологии) от kor (3.02.2023 в 09:55)6. Смазка редукторного мотор колеса (Электровелосипеды) от VitalC (3.02.2023 в 09:54)
7. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от GoFrenDiy (3.02.2023 в 09:46)8. Ремонт сгоревшего электродвигателя FLIPSKY 65121/130KV для Efoil/Esurf (Электродвигатели и генераторы) от kor (3.02.2023 в 09:43)9. Интернет-магазин http://li-bat.ru/, АКБ, BMS, ЗУ, ветрогенераторы.... (Постоянные предложения) от Robbie (3.02.2023 в 08:58)10. ГОСТ Р 70514–2022 на СИМ (Моноколеса (электроунициклы)) от smolykjwsergey (3.02.2023 в 08:53)11. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от ivan80 (3.02.2023 в 07:34)12. Кулон-912, доработка, ремонт (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от ivan80 (3.02.2023 в 07:27)

Прочитано 707 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Дек 2020 в 17:00
Прочитано 707 раз
Оффлайн

Wm_destroy

Санкт-Петербург Сообщений: 9
Доброго дня.
Как-то, попал мне в руки китайский механический фонарь. Ну, тот, который светит, если его трясти.
Внутри оказалась пластмассорая труба. Снаружи - катушка, внутри - неодимовый магнит, свободно перемещающийся по трубе. На концах трубы - пружинные демпферы.
Магнит перемещается по трубе, магнитное поле создает в катушке ЭДС. В одну сторону - положительную, в другую - отрицательную. Эта ЭДС поступает через диодный мост на ионистор 1Ф 5В. С него, через выключатель на светодиод. 2-3 раза встряхнул - 3-5 секунд света.
И тут мне подумалось, если подобную конструкцию поместить в пружинную вилку велосипеда. Причем, магнит с помощью тяги закрепить к рулевой части вилки, а стакан с катушкой - к колесной. Тогда, при работе на кочках, вилка будет перемещать магнит внутри катушки.
Усилие, с которым перемещается магнит в трубе, сильно зависит от нагрузки катушки. Если катушку закоротить, требуется немалое усилие для перемещения магнита.
Если обеспечить несиметричность нагрузки по полярности ЭДС, можно получить несимметричность механической характеристики удар-отскок, как в гидравлическом аммортизаторе.
Кроме того, полученной энергии должно с лихвой хватить для питания фары. А может, и для подзарядки основного аккумулятора. Ну, придется, конечно, снабдить схему стабилизатором напряжения, ограничителем тока (им можно регулировать жесткость подвески) и ионистором.
Больше ям - больше электричества!


08 Дек 2020 в 17:20
Ответ #1
Оффлайн

VitaliyS

Сообщений: 1731
...так есть вроде подобное. например вот
ссылка


08 Дек 2020 в 17:43
Ответ #2
Оффлайн

Водномоторник

Россия, Москва Сообщений: 177
Вместо закороченной катушки, можно применить более подходящую медную трубу, она тормозит гораздее, и убедиться, что для амортизатора нужен магнит размером с литровую банку.
Электроамортизатора без вливания энергии извне не построить. А вот качнуть электричества ватт 50-80 очень даже можно, но это нужно ездить по пашне, поперёк.


08 Дек 2020 в 17:47
Ответ #3
Оффлайн

Wm_destroy

Санкт-Петербург Сообщений: 9
Да. Читал эту статью. Весьма поверхностно описано. Я не утверждаю, что открыл Америку. Просто изложил соображения применительно к малому электротранспорту. Может, кто-то сделает, порадуется! Кстати, применительно к велосипеду, я информации не встречал. Да и в автомобильной теме явный перевес у систем с магнитно-реологической жидкостью. А они не вырабатывают электричества.


08 Дек 2020 в 17:54
Ответ #4
Оффлайн

Wm_destroy

Санкт-Петербург Сообщений: 9
но это нужно ездить по пашне, поперёк
)). Ну, с "пашнями поперек" в нашей "культурной столичке" все хорошо! ;)
А вот по поводу "магнита с литровую банку" не соглашусь. Пружина же остается. Прибор просто является корректором мех. характеристики. (разобрал вилку в своем велосипеде... там вообще нет никакого аммортизатора. Просто пружины. Всю характеристику определяет трение штока о направляющую. И ничего! Смягчает чутка.)


08 Дек 2020 в 20:46
Ответ #5
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23149
Прибор просто является корректором мех. характеристики.
Либо мягко ездить либо вырабатывать энергию. Либо и то и другое плохо, потому как это "соперничающие" процессы в данном случае.


08 Дек 2020 в 21:55
Ответ #6
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
А может, и для подзарядки основного аккумулятора.
Ну да ну да :-D А то что энергия для работы подвески из этого самого основного аккумулятора берётся, это как бы мелочи)


08 Дек 2020 в 22:39
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23149
Ну да ну да :-D А то что энергия для работы подвески из этого самого основного аккумулятора берётся, это как бы мелочи)
Тут сложно... вот с горки, к примеру. Да и в амортизаторе энергия всё одно в тепло уходит при работе подвески, а тут хоть копейки удастся сэкономить за счет потери комфорта.


08 Дек 2020 в 23:14
Ответ #8
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
Тут сложно... вот с горки
Чтобы съехать с горки, в неё сначала нужно заехать.


09 Дек 2020 в 00:18
Ответ #9
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23149
Чтобы съехать с горки, в неё сначала нужно заехать.
Разумеется. Я лишь к тому, что на работу подвески в любом случае затрачивается мощность из батареи, а вот её диссипацию можно попробовать половить.


09 Дек 2020 в 13:25
Ответ #10
Оффлайн

Wm_destroy

Санкт-Петербург Сообщений: 9
Работа подвески не потребляет энергию аккумулятора. Коррекция упругости осуществляется только за счет регулируемого потребления вырабатываемого тока. "Туда" забираем больше, чем "обратно". Основной упругий элемент - пружина.


09 Дек 2020 в 20:56
Ответ #11
Оффлайн

stels

Модератор+ Калуга Сообщений: 3707
Амортизатор и пружина выполняют разные функции.
Амортизатор гасит колебания. Пружина тут непричем.


10 Дек 2020 в 13:40
Ответ #12
Оффлайн

Wm_destroy

Санкт-Петербург Сообщений: 9
Это я понимаю. Пружина - упругий элемент. В ней возникают колебания. Амортизатор - демпфирующий элемент. Он гасит колебания. Вот он и гасит, сопротивляясь движению пружины вырабатывая электричество. Нужно только обеспечить стабильные токи нагрузки для двух полярностей тока (2 диода, 2 buck/boost стабилизатора тока, ионистор).


 

Электромагнитный двигатель

Автор turboopelРаздел Не ДВС и не электропривод

Ответов: 38
Просмотров: 18405
Последний ответ 15 Янв 2022 в 23:06
от sdenis2017
Мой электромагнитный двигатель - колесо

Автор germanklРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 4
Просмотров: 4580
Последний ответ 07 Фев 2012 в 15:30
от VladimirA