Электромагнитный амортизатор

Автор Wm_destroy, 08 Дек. 2020 в 17:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wm_destroy

Доброго дня.
Как-то, попал мне в руки китайский механический фонарь. Ну, тот, который светит, если его трясти.
Внутри оказалась пластмассорая труба. Снаружи - катушка, внутри - неодимовый магнит, свободно перемещающийся по трубе. На концах трубы - пружинные демпферы.
Магнит перемещается по трубе, магнитное поле создает в катушке ЭДС. В одну сторону - положительную, в другую - отрицательную. Эта ЭДС поступает через диодный мост на ионистор 1Ф 5В. С него, через выключатель на светодиод. 2-3 раза встряхнул - 3-5 секунд света.
И тут мне подумалось, если подобную конструкцию поместить в пружинную вилку велосипеда. Причем, магнит с помощью тяги закрепить к рулевой части вилки, а стакан с катушкой - к колесной. Тогда, при работе на кочках, вилка будет перемещать магнит внутри катушки.
Усилие, с которым перемещается магнит в трубе, сильно зависит от нагрузки катушки. Если катушку закоротить, требуется немалое усилие для перемещения магнита.
Если обеспечить несиметричность нагрузки по полярности ЭДС, можно получить несимметричность механической характеристики удар-отскок, как в гидравлическом аммортизаторе.
Кроме того, полученной энергии должно с лихвой хватить для питания фары. А может, и для подзарядки основного аккумулятора. Ну, придется, конечно, снабдить схему стабилизатором напряжения, ограничителем тока (им можно регулировать жесткость подвески) и ионистором.
Больше ям - больше электричества!
Два электро велосипеда:
1) Eltreco XT600 + LiFePO4 30 Ah на багажнике,
2) Восстановленный "Салют" с электроприводом

VitaliyS


Водномоторник

Вместо закороченной катушки, можно применить более подходящую медную трубу, она тормозит гораздее, и убедиться, что для амортизатора нужен магнит размером с литровую банку.
Электроамортизатора без вливания энергии извне не построить. А вот качнуть электричества ватт 50-80 очень даже можно, но это нужно ездить по пашне, поперёк.

Wm_destroy

Да. Читал эту статью. Весьма поверхностно описано. Я не утверждаю, что открыл Америку. Просто изложил соображения применительно к малому электротранспорту. Может, кто-то сделает, порадуется! Кстати, применительно к велосипеду, я информации не встречал. Да и в автомобильной теме явный перевес у систем с магнитно-реологической жидкостью. А они не вырабатывают электричества.
Два электро велосипеда:
1) Eltreco XT600 + LiFePO4 30 Ah на багажнике,
2) Восстановленный "Салют" с электроприводом

Wm_destroy

Цитата: Водномоторник от 08 Дек. 2020 в 17:43но это нужно ездить по пашне, поперёк
)). Ну, с "пашнями поперек" в нашей "культурной столичке" все хорошо! ;)
А вот по поводу "магнита с литровую банку" не соглашусь. Пружина же остается. Прибор просто является корректором мех. характеристики. (разобрал вилку в своем велосипеде... там вообще нет никакого аммортизатора. Просто пружины. Всю характеристику определяет трение штока о направляющую. И ничего! Смягчает чутка.)
Два электро велосипеда:
1) Eltreco XT600 + LiFePO4 30 Ah на багажнике,
2) Восстановленный "Салют" с электроприводом

edw123

Цитата: Wm_destroy от 08 Дек. 2020 в 17:54
Прибор просто является корректором мех. характеристики.
Либо мягко ездить либо вырабатывать энергию. Либо и то и другое плохо, потому как это "соперничающие" процессы в данном случае.

tmiaer

Цитата: Wm_destroy от 08 Дек. 2020 в 17:00А может, и для подзарядки основного аккумулятора.
Ну да ну да :-D А то что энергия для работы подвески из этого самого основного аккумулятора берётся, это как бы мелочи)

edw123

Цитата: tmiaer от 08 Дек. 2020 в 21:55
Ну да ну да :-D А то что энергия для работы подвески из этого самого основного аккумулятора берётся, это как бы мелочи)
Тут сложно... вот с горки, к примеру. Да и в амортизаторе энергия всё одно в тепло уходит при работе подвески, а тут хоть копейки удастся сэкономить за счет потери комфорта.

tmiaer

Цитата: edw123 от 08 Дек. 2020 в 22:39
Тут сложно... вот с горки
Чтобы съехать с горки, в неё сначала нужно заехать.

edw123

Цитата: tmiaer от 08 Дек. 2020 в 23:14
Чтобы съехать с горки, в неё сначала нужно заехать.
Разумеется. Я лишь к тому, что на работу подвески в любом случае затрачивается мощность из батареи, а вот её диссипацию можно попробовать половить.

Wm_destroy

Работа подвески не потребляет энергию аккумулятора. Коррекция упругости осуществляется только за счет регулируемого потребления вырабатываемого тока. "Туда" забираем больше, чем "обратно". Основной упругий элемент - пружина.
Два электро велосипеда:
1) Eltreco XT600 + LiFePO4 30 Ah на багажнике,
2) Восстановленный "Салют" с электроприводом

stels

Амортизатор и пружина выполняют разные функции.
Амортизатор гасит колебания. Пружина тут непричем.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Wm_destroy

Это я понимаю. Пружина - упругий элемент. В ней возникают колебания. Амортизатор - демпфирующий элемент. Он гасит колебания. Вот он и гасит, сопротивляясь движению пружины вырабатывая электричество. Нужно только обеспечить стабильные токи нагрузки для двух полярностей тока (2 диода, 2 buck/boost стабилизатора тока, ионистор).
Два электро велосипеда:
1) Eltreco XT600 + LiFePO4 30 Ah на багажнике,
2) Восстановленный "Салют" с электроприводом