Реклама: Проект электробайка Альфа

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от satell (13.05.2021 в 07:04)2. Kugoo new 2018 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Сергей_1959 (13.05.2021 в 06:50)3. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Олег Седой (13.05.2021 в 06:46)4. Sur-Ron новинка от китайцев. (Электромотоциклы ) от ViTbike (13.05.2021 в 06:38)5. Складной электрофэтбайк Syccyba H1 Pro 20"x4,0 (Электровелосипеды) от Mike 372 (13.05.2021 в 06:26)6. Полеты на Луну. Настоящее и прошлое. (Свободный электрон) от Сергей373 (13.05.2021 в 06:11)
7. Kugoo S2 включился только при подключённой к зарядке (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Грег (13.05.2021 в 06:04)8. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Басарга (13.05.2021 в 05:37)9. Можно ли lifepo4 использовать без бмс (Электровелосипеды) от В.К (13.05.2021 в 05:25)10. Gotway msuper v3 поднимает педали на 30 км/ч (Моноколёса GotWay) от bfx (13.05.2021 в 05:14)11. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Armourer (13.05.2021 в 04:32)12. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Зла на всех (13.05.2021 в 04:07)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 11937 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Дек 2020 в 09:02
Прочитано 11937 раз
Оффлайн

Alenchik

Новосибирск - Новосибирская область - Россия Сообщений: 240
Обновление информации: 03.05.21
Бюджет проекта: 150тыс.р.

Донор — мопед Альфа 72сс. Фото внизу под спойлером.
Исходные характеристики:
Мощность двигателя, л.с. - 4,3 (7000 об/мин)
Габаритные размеры, мм - 1920х770х1080
Колесная база, мм - 1230
Максимальная скорость, км/ч - 70
Система охлаждения - воздушное охлаждение
Размер колеса - 2,50-17 / 2,75-17
Колеса (материал) - литые (алюминиевые)
Тормоза — барабанные
Подвеска передняя — телескопическая
Максимальная нагрузка, кг - 150
Вес, кг - 75 (без мотора около 60кг)
Приборная панель — электромеханическая.
Цепь 428.
звёзды главной передачи: 14/41.

Требуемые  характеристики:
Пробег не менее 100км.
Работоспособность при температурах до -20ºС.
Максимальная скорость не менее 80 км/ч.
Центральный мотор. Мощность 3кВт.
Цепь 428 безсальниковая.
Трансмиссия: 2-х ступенчатая КПП.
Светотехника более-менее соответствующая стилю: круглая, хромированная фара.
Держатель для навигатора/видеорегистратора
Электронный тахометр вместо штатного механического.
Штатный механический спидометр оставить.
Сигнализация с брелком и GPS трекером.
Центральная подножка с датчиком.
Подножки водительские стальные как у питбайка.
Подножки пассажирские складные круглые.
Бардачок на месте бака, удобный упор коленей.
По бокам приспособления для крепления сумок.

Выбранные комплектующие
2-х ступенчатая коробка передач Denzel GB2, также известная как GB150, вариант с двигателем DA85.
ссылка
ссылка *
Контроллер Kelly KAC7218N ссылка **
DC-DC преобразователь на 12В: самодельный.
Блок питания для зарядки: самодельный.
Разъёмы зарядки:
 1) розетка CHAdeMO ссылка
 2) розетка кабельная 16А 2Р+Е IP44 на поверхность ссылка
Вилка переносная ССИ-013 16А 2Р+РЕ 220В IP44 ссылка
Светотехника:
фара ссылка **
Стопсигнал ссылка **
Поворотники ссылка **
Многокомпонентная литиевая батарея 72В 42А*ч 20s2p ссылка **
 Ёмкость общая 3024 Вт*ч.
 Размер 30x15x22 cм.
 Вес 14кг.

* заказаны и оплачены,
** получены.

Скрытый текст
Вот донор был у продавца:


А вот у меня после демонтажа остатков ненужной светотехники и проводки.


« Последнее редактирование: 03 Мая 2021 в 05:58 от Alenchik »


24 Дек 2020 в 12:09
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9338
Мне попадались сведения об итогах рекуперации
Личного опыта использования, я так понимаю, нет?

Разумеется, обычные тормоза она не отменяет.

И самое неприятное на нажатие кнопки нужно время
Какой кнопки? На ручку тормоза вывести датчик не судьба?


Создатель передового севастопольского трайка Игорь Култыяров надеялся на торможение своими двумя моторами
Выше уже ответили. Там не в рекуперации дело совершенно было.


Добавлено 24 Дек 2020 в 12:13
NCM тоже можно разряжать при  температуре -30, но допустимый ток заряда очень мал, в результате дохнут от рекуперации. 
Батарейку можно утеплить. Если будет храниться в тепле перед выездом, то за час-другой активной езды она не остынет.
Я вчера в -5 за бортом перегрел батку до 55 градусов, например ;-D


24 Дек 2020 в 12:37
Ответ #2
Оффлайн

zelen50

деревня Гадюкино, московской губернии Сообщений: 1791
Выбранные комплектующие
Контроллер DECO-72275-Z
Электродвигатель QS 138 3000 Вт с компаундом.
А почему не этот комплект ссылка
зачем Вам непонятный контроллер DECO-72275-Z
и ещё у Вас заднее колесо какое? 17 дюймов
как Вы на нём 70 км хотите получить
вот же диаграмма двигателя:

посмотрите на его момент.


24 Дек 2020 в 13:14
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9338
бесспорного вреда на морозе?
Вред рекуперации в замёрзшую батку. Но далеко не всегда мороз на улице = замёрзшая батка, улавливаешь тонкость?


24 Дек 2020 в 13:19
Ответ #4
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9424
, да все можно реализовать, особенно при неограниченном бюджете. Конкретно в этом проекте, ЗАЧЕМ ?
Для правильной рекуперации нужен контроллер, который умеет все это правильно делать. Такой контроллер очень не дешев и у него много лишних косяков, обусловленных его навороченностью.
И опять же главное, за ради чего?


24 Дек 2020 в 13:27
Ответ #5
Оффлайн

zelen50

деревня Гадюкино, московской губернии Сообщений: 1791
но и с хорошими тормозами и наличием возможности менять колодки , его можно и не использовать
Ну Я бы сказал что рекуп намного удобнее тормозов. Главное научиться им пользоваться.

Добавлено 24 Дек 2020 в 13:28
в поставленной задаче числиться съемная батка,
В поставленной задаче батка будет весить 20 -25 кг. поэтому "съёмной" ёё можно назвать только на бумаге.


24 Дек 2020 в 13:40
Ответ #6
Оффлайн

zelen50

деревня Гадюкино, московской губернии Сообщений: 1791
что им пользоваться , настраивать гидравлику так чтобы сначала включался рекуп
нужно просто иметь нормальный контроллер который делает пропорциональный рекуп. а тормоз настраивать так что бы первые 30% нажатия ручки тормоза срабатывал рекуп от 0 до 100% а уж далее срабатывал механический тормоз. При такой настройке мне задних колодок хватило 2100 км а передние прошли 4500 и ещё живые.


24 Дек 2020 в 13:49
Ответ #7
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 4920
батка будет весить 20 -25 кг. поэтому "съёмной" ёё можно назвать только на бумаге.
Ну у меня батарейка съёмная 20 кг. В чём проблема?


24 Дек 2020 в 14:02
Ответ #8
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9424
пропорциональный рекуп на датчиках холла


24 Дек 2020 в 14:12
Ответ #9
Онлайн

satell

Невинномысск (Северный Кавказ) Сообщений: 4007
Рекуперация это должно быть крайне неудобно и крайне ничтожно в плане выгоды.
Рекуперация - это очень удобно на затяжных спусках в плане экономии колодок для плавного снижения (поддержания) скорости. Сам купил задний ДД именно из-за наличия рекупа (электрического тормоза).


24 Дек 2020 в 15:07
Ответ #10
Оффлайн

triaatlon

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 194
Рекуперация - это очень удобно на затяжных спусках в плане экономии колодок
Тут придётся согласится с человеком с гор. В таком варианте рекуперация полезна. Колодки действительно на длинных спусках жаль, а при перегреве возможен и отказ. Что касается меня, то я рекуп не пользую, но электронный тормоз юзаю.


25 Дек 2020 в 05:19
Ответ #11
Оффлайн

Alenchik

Новосибирск - Новосибирская область - Россия Сообщений: 240
зачем вам рекуперация
Мне денег на дешевые колодки для дешевой Альфы не жалко, но у неё слабоваты тормоза, поэтому хорошо бы добавить торможение двигателем.
А ещё мне удобно тормозить закрытием газа. Скорость пропорциональна углу поворота ручки газа — можно не смотреть на спидометр, не отвлекаться от дороги.

Мастера у себя нишли?
Да, в том же районе города.

зачем Вам непонятный контроллер DECO-72275-Z
Он новый у мастера в наличии. Чего в нём непонятного? Инструкция и софт для настройки есть, поддержка на форуме есть.
заднее колесо 17 дюймов. Крутящий момент двигателя QS 138 3000 Вт даже на больших оборотах не уступает ДВС.
Максимальное напряжение контроллеров DECO 96В, поэтому можно ставить 25s LiFePO4 или 22s NCM, чтобы получить максимальную скорость с этим контроллером?

затраты?
Бюджет проекта: 150тыс.р.

К 20кг ящику можно приделать колёсики снизу и выдвижную ручку сверху.

У имеющегося в наличии двигателя QS 138 3000 Вт нет фальшротора. Контроллеры DECO не могут работать с BLDC двигателями в бездатчиковом режиме? Какие контроллеры могут?
« Последнее редактирование: 25 Дек 2020 в 08:49 от Alenchik »


25 Дек 2020 в 08:39
Ответ #12
Оффлайн

midway

Россия, Екатеринбург Сообщений: 87
У имеющегося в наличии двигателя QS 138 3000 Вт нет фальшротора.
Eму не нужен фальшротор, датчики холла стоят на основном роторе, из двигателя  торчат три фазных провода и разьем датчиков холла.
« Последнее редактирование: 25 Дек 2020 в 16:49 от midway »


25 Дек 2020 в 12:45
Ответ #13
Оффлайн

zelen50

деревня Гадюкино, московской губернии Сообщений: 1791
заднее колесо 17 дюймов. Крутящий момент двигателя QS 138 3000 Вт даже на больших оборотах не уступает ДВС.
Как Я понимаю у вас сзади стоит Л-364 с паспортным наружным диаметром под нагрузкой 120 кг 588 мм.
Тогда длина окружности Вашей покрышки Л-364 (2,75-17) = 3.14*0.588 = 1,847 м.
расчётная скорость 70 км/час - 70000 метров/час = 1166,67 метров минуту = 19,4 м/с
расчётные обороты колеса  19,44/1,847 = 10,528 оборота/секунду.
мотор QS 138 имеет обороты максимальной мощьности 3823 об/мин или 63,72 оборота секунду.
расчитываем передачу для достижения 70 км/час на оптимальных оборотах 63.72/10.528 = 6.05 округляем до 6.
цепь у Вас 428 у неё шаг 12.7 мм
минимально возможная моторная звезда под вашу цепь 11T
расчитываем заднюю звезду 11*6 = 66Т получаем 66 зубъев.
теперь вопрос - у Вас есть комплект 11Т - 66Т звёзд главной передачи?
или у вас есть только стандарт 13Т - 39Т, или самосбор 11Т - 42Т?
по поводу момента, скорости и батареи -
для мотора QS 138 заявлено
Обороты максимальной мощности
Pout_max  = 3823Rpm, при этом:
   момент на валу(Torque) = 24.8 N/m,
   напряжение питания(U) = 72Volt,
   Батарейный Ток(I) = 150Amper.
Обороты максимального момента:
Touque_max = 53.5 N/m, при этом
   обороты(rpm) = 1342Rpm
   напряжение питания(U) = 72Volt,
   Батарейный Ток(I) = 146Amper.
   
Отсюда вопрос - зачем Вам 80 Амперный контроллер,
если нужен 150 Амперный?
или заранее рассчитывается что 150 А батарейного это фикция? и движок более 50 - 80 ампер "не держит".
теперь по поводу максималки: 
для главной пары 11Т - 66Т расчётная скорость максимальной мощности будет около 70 км/час.
для главной пары 11Т - 42Т расчётная скорость максимальной мощности будет около 100 км/час.
для главной пары 13Т - 39Т расчётная скорость максимальной мощности будет около 130 км/час.
Осталось посчитать требуемую мощность для движения Вашего мопЭда со скоростью  70, 100 и 130 км/час. И понять хватит ли для этого Вашего двигателя.
для этого нужны следующие данные:
полная масса мопеда с водителем,
мидель поперечного сечения мопеда с водителем, где то 0.35-0.59м2
коефф. аэродинамического сопротивления  мопеда с водителем. можно тупо взять 0.43 будет почти правда.




25 Дек 2020 в 16:17
Ответ #14
Оффлайн

triaatlon

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 194
, А можно вопрос, если движок три киловатта, какой ток он потребляет на этой мощности.


25 Дек 2020 в 16:31
Ответ #15
Онлайн

satell

Невинномысск (Северный Кавказ) Сообщений: 4007
, А можно вопрос, если движок три киловатта, какой ток он потребляет на этой мощности.
Ток= мощность/напряжение.


25 Дек 2020 в 17:19
Ответ #16
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16816
, А можно вопрос, если движок три киловатта, какой ток он потребляет на этой мощности.
Зависит от оборотов. От батарейного до максимального фазного.


25 Дек 2020 в 17:21
Ответ #17
Оффлайн

Alenchik

Новосибирск - Новосибирская область - Россия Сообщений: 240
теперь вопрос - у Вас есть комплект 11Т - 66Т звёзд главной передачи?
ведомый 41 зуб и ведущая 14 зубов.
Мне не надо гонять 143 км/час, так что звёзды надо менять. Тогда могу и цепь поменять, а то у донора она ржавая.
движок более 50 - 80 ампер "не держит"
Если долговременно больше - перегреется движок. Хоть он и залит компаундом, но не волшебным же. А кратковременный ток 275А - хватит для разгона со светофора.
полная масса мопеда с водителем,
Около 190кг.


 

Проект ТЕСАК специальная рама для электробайка!

Автор ПашаХарисРаздел Чоппер Клуб

Ответов: 11
Просмотров: 1099
Последний ответ 21 Сен 2019 в 12:03
от ПашаХарис
Проект "Пегас" - поехал! (бывший "мощный конфиг для нищеброда")

Автор UnhisРаздел Электровелосипеды

Ответов: 725
Просмотров: 55889
Последний ответ 07 Янв 2016 в 23:59
от Unhis
Мой Первый проект! Уважаемые знатоки, помогите советом или ссылочкой. Спасибо.

Автор NovichekРаздел Электромобили

Ответов: 31
Просмотров: 11105
Последний ответ 19 Окт 2011 в 10:27
от Novichek
проект всесезонной танкетки

Автор DEDРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 284
Просмотров: 48211
Последний ответ 10 Мар 2018 в 11:29
от tip1975
Проект электротранспорта на мини колесах

Автор strannik777Раздел Электровелосипеды

Ответов: 14
Просмотров: 1276
Последний ответ 14 Янв 2017 в 05:53
от Conan26