Проект электробайка Альфа

Автор Alenchik, 24 Дек. 2020 в 09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alenchik

Обновление информации: 05.10.21
Расходы на проект: 122000 р.
Текущее состояние: признала этот проект неудачным. Буду разбирать и продавать. Подробности в последних постах этой темы.

Донор — мопед Альфа 72сс. Фото и подробности внизу под спойлером.
Исходные характеристики:
Мощность двигателя, л.с. - 4,3 (7000 об/мин)
Габаритные размеры, мм - 1920х770х1080
Колесная база, мм - 1230
Максимальная скорость, км/ч - 70
Система охлаждения - воздушное охлаждение
Размер колеса - 2,50-17 / 2,75-17
Колеса (материал) - литые (алюминиевые)
Тормоза — барабанные
Подвеска передняя — телескопическая
Максимальная нагрузка, кг - 150
Вес, кг - 75 (без мотора около 60кг)
Приборная панель — электромеханическая.
Цепь 428.
звёзды главной передачи: 14/41.

Требуемые  характеристики:
Пробег не менее 100км.
Работоспособность при температурах до -20ºС.
Максимальная скорость не менее 80 км/ч.
Центральный мотор. Мощность 3кВт.
Цепь 428 безсальниковая.
Трансмиссия: 2-х ступенчатая КПП.
Светотехника более-менее соответствующая стилю: круглая, хромированная фара.
Держатель для навигатора/видеорегистратора
GPS трекер.
Центральная подножка с датчиком.
Подножки водительские стальные как у питбайка.

Выбранные комплектующие
2-х ступенчатая коробка передач Denzel GB2, также известная как GB150, вариант с двигателем DA85.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=63032.0
http://www.denzel.bike/GB2.html
Контроллер Kelly KAC7218N https://kellycontroller.com/shop/kac-n-high-power-ac-induction-motor-controller-24v-72v-220a-380a/
DC-DC преобразователь на 12В: самодельный.
Блок питания для зарядки: самодельный.
Разъёмы зарядки: Anderson Power Products SB175.
Светотехника:
фара https://www.aliexpress.ru/item/Motorcycle-Headlight-Metal-Front-Motorcycle-Side-Mount-Headlight-Fits-for-Cafe-Racer-Bobber-Cruiser-CG-GN/4000176244525.html
Стопсигнал https://www.aliexpress.ru/item/LED-Motorcycle-Brake-Tail-Light-License-Plate-Rear-Bar-Shield-Lamp-For-Harley-Softail-Sportster-883/1005001503841979.html
Поворотники https://www.aliexpress.ru/item/Chrome-black-Universal-Bullet-Motorcycle-Turn-Signal-Indicator-Amber-Blinker-Lights-Lamp-motorcycle/4000175417456.html
Многокомпонентная литиевая батарея 72В 42А*ч 20s2p https://li-bat.ru/katalog/230-mnogokomponentnaya_litievaya_batareya_3_6v_21_an__7000_tsiklov_1543435029.html
Ёмкость общая 3024 Вт*ч.
Размер 30x15x22 cм.
Вес 14кг.

Спойлер
Вот донор был у продавца:


А вот у меня после демонтажа остатков ненужной светотехники и проводки.


Временное крепление батареи, с которым даже по роще ездила и не отвалилась.


Расходы на проект подробно:

+1500р за новый колёсный диск и покрышку.


tmiaer

Цитата: triaatlon от 24 Дек. 2020 в 11:38Мне попадались сведения об итогах рекуперации
Личного опыта использования, я так понимаю, нет?

Разумеется, обычные тормоза она не отменяет.

Цитата: triaatlon от 24 Дек. 2020 в 11:38И самое неприятное на нажатие кнопки нужно время
Какой кнопки? На ручку тормоза вывести датчик не судьба?


Цитата: triaatlon от 24 Дек. 2020 в 11:38Создатель передового севастопольского трайка Игорь Култыяров надеялся на торможение своими двумя моторами
Выше уже ответили. Там не в рекуперации дело совершенно было.


Добавлено 24 Дек. 2020 в 12:13

Цитата: Alenchik от 24 Дек. 2020 в 09:02
NCM тоже можно разряжать при  температуре -30, но допустимый ток заряда очень мал, в результате дохнут от рекуперации. 
Батарейку можно утеплить. Если будет храниться в тепле перед выездом, то за час-другой активной езды она не остынет.
Я вчера в -5 за бортом перегрел батку до 55 градусов, например ;-D

zelen50

Цитата: Alenchik от 24 Дек. 2020 в 09:02Выбранные комплектующие
Контроллер DECO-72275-Z
Электродвигатель QS 138 3000 Вт с компаундом.
А почему не этот комплект https://aliexpress.ru/item/4000303024424.html
зачем Вам непонятный контроллер DECO-72275-Z
и ещё у Вас заднее колесо какое? 17 дюймов
как Вы на нём 70 км хотите получить
вот же диаграмма двигателя:

посмотрите на его момент.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

tmiaer

Цитата: Surf_el от 24 Дек. 2020 в 12:15бесспорного вреда на морозе?
Вред рекуперации в замёрзшую батку. Но далеко не всегда мороз на улице = замёрзшая батка, улавливаешь тонкость?

Surf_el

[user]tmiaer[/user], да все можно реализовать, особенно при неограниченном бюджете. Конкретно в этом проекте, ЗАЧЕМ ?
Для правильной рекуперации нужен контроллер, который умеет все это правильно делать. Такой контроллер очень не дешев и у него много лишних косяков, обусловленных его навороченностью.
И опять же главное, за ради чего?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

zelen50

Цитата: Киса от 24 Дек. 2020 в 13:21но и с хорошими тормозами и наличием возможности менять колодки , его можно и не использовать
Ну Я бы сказал что рекуп намного удобнее тормозов. Главное научиться им пользоваться.

Добавлено 24 Дек. 2020 в 13:28

Цитата: Киса от 24 Дек. 2020 в 13:21в поставленной задаче числиться съемная батка,
В поставленной задаче батка будет весить 20 -25 кг. поэтому "съёмной" ёё можно назвать только на бумаге.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

zelen50

Цитата: Киса от 24 Дек. 2020 в 13:31что им пользоваться , настраивать гидравлику так чтобы сначала включался рекуп
нужно просто иметь нормальный контроллер который делает пропорциональный рекуп. а тормоз настраивать так что бы первые 30% нажатия ручки тормоза срабатывал рекуп от 0 до 100% а уж далее срабатывал механический тормоз. При такой настройке мне задних колодок хватило 2100 км а передние прошли 4500 и ещё живые.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Stanislavchik

Цитата: zelen50 от 24 Дек. 2020 в 13:27батка будет весить 20 -25 кг. поэтому "съёмной" ёё можно назвать только на бумаге.
Ну у меня батарейка съёмная 20 кг. В чём проблема?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Surf_el

пропорциональный рекуп на датчиках холла
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

satell

Цитата: triaatlon от 24 Дек. 2020 в 11:38Рекуперация это должно быть крайне неудобно и крайне ничтожно в плане выгоды.
Рекуперация - это очень удобно на затяжных спусках в плане экономии колодок для плавного снижения (поддержания) скорости. Сам купил задний ДД именно из-за наличия рекупа (электрического тормоза).
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

triaatlon

Цитата: satell от 24 Дек. 2020 в 14:12Рекуперация - это очень удобно на затяжных спусках в плане экономии колодок
Тут придётся согласится с человеком с гор. В таком варианте рекуперация полезна. Колодки действительно на длинных спусках жаль, а при перегреве возможен и отказ. Что касается меня, то я рекуп не пользую, но электронный тормоз юзаю.

Alenchik

#11
Цитата: Surf_el от 24 Дек. 2020 в 09:42зачем вам рекуперация
Мне денег на дешевые колодки для дешевой Альфы не жалко, но у неё слабоваты тормоза, поэтому хорошо бы добавить торможение двигателем.
А ещё мне удобно тормозить закрытием газа. Скорость пропорциональна углу поворота ручки газа — можно не смотреть на спидометр, не отвлекаться от дороги.

Цитата: edw123 от 24 Дек. 2020 в 11:38Мастера у себя нишли?
Да, в том же районе города.

Цитата: zelen50 от 24 Дек. 2020 в 12:37зачем Вам непонятный контроллер DECO-72275-Z
Он новый у мастера в наличии. Чего в нём непонятного? Инструкция и софт для настройки есть, поддержка на форуме есть.
заднее колесо 17 дюймов. Крутящий момент двигателя QS 138 3000 Вт даже на больших оборотах не уступает ДВС.
Максимальное напряжение контроллеров DECO 96В, поэтому можно ставить 25s LiFePO4 или 22s NCM, чтобы получить максимальную скорость с этим контроллером?

Цитата: Евгений Митин от 24 Дек. 2020 в 15:13затраты?
Бюджет проекта: 150тыс.р.

К 20кг ящику можно приделать колёсики снизу и выдвижную ручку сверху.

У имеющегося в наличии двигателя QS 138 3000 Вт нет фальшротора. Контроллеры DECO не могут работать с BLDC двигателями в бездатчиковом режиме? Какие контроллеры могут?

midway

#12
Цитата: Alenchik от 25 Дек. 2020 в 05:19У имеющегося в наличии двигателя QS 138 3000 Вт нет фальшротора.
Eму не нужен фальшротор, датчики холла стоят на основном роторе, из двигателя  торчат три фазных провода и разьем датчиков холла.

zelen50

Цитата: Alenchik от 25 Дек. 2020 в 05:19
заднее колесо 17 дюймов. Крутящий момент двигателя QS 138 3000 Вт даже на больших оборотах не уступает ДВС.
Как Я понимаю у вас сзади стоит Л-364 с паспортным наружным диаметром под нагрузкой 120 кг 588 мм.
Тогда длина окружности Вашей покрышки Л-364 (2,75-17) = 3.14*0.588 = 1,847 м.
расчётная скорость 70 км/час - 70000 метров/час = 1166,67 метров минуту = 19,4 м/с
расчётные обороты колеса  19,44/1,847 = 10,528 оборота/секунду.
мотор QS 138 имеет обороты максимальной мощьности 3823 об/мин или 63,72 оборота секунду.
расчитываем передачу для достижения 70 км/час на оптимальных оборотах 63.72/10.528 = 6.05 округляем до 6.
цепь у Вас 428 у неё шаг 12.7 мм
минимально возможная моторная звезда под вашу цепь 11T
расчитываем заднюю звезду 11*6 = 66Т получаем 66 зубъев.
теперь вопрос - у Вас есть комплект 11Т - 66Т звёзд главной передачи?
или у вас есть только стандарт 13Т - 39Т, или самосбор 11Т - 42Т?
по поводу момента, скорости и батареи -
для мотора QS 138 заявлено
Обороты максимальной мощности
Pout_max  = 3823Rpm, при этом:
   момент на валу(Torque) = 24.8 N/m,
   напряжение питания(U) = 72Volt,
   Батарейный Ток(I) = 150Amper.
Обороты максимального момента:
Touque_max = 53.5 N/m, при этом
   обороты(rpm) = 1342Rpm
   напряжение питания(U) = 72Volt,
   Батарейный Ток(I) = 146Amper.
   
Отсюда вопрос - зачем Вам 80 Амперный контроллер,
если нужен 150 Амперный?
или заранее рассчитывается что 150 А батарейного это фикция? и движок более 50 - 80 ампер "не держит".
теперь по поводу максималки: 
для главной пары 11Т - 66Т расчётная скорость максимальной мощности будет около 70 км/час.
для главной пары 11Т - 42Т расчётная скорость максимальной мощности будет около 100 км/час.
для главной пары 13Т - 39Т расчётная скорость максимальной мощности будет около 130 км/час.
Осталось посчитать требуемую мощность для движения Вашего мопЭда со скоростью  70, 100 и 130 км/час. И понять хватит ли для этого Вашего двигателя.
для этого нужны следующие данные:
полная масса мопеда с водителем,
мидель поперечного сечения мопеда с водителем, где то 0.35-0.59м2
коефф. аэродинамического сопротивления  мопеда с водителем. можно тупо взять 0.43 будет почти правда.


бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

triaatlon

[user]zelen50[/user], А можно вопрос, если движок три киловатта, какой ток он потребляет на этой мощности.

satell

Цитата: triaatlon от 25 Дек. 2020 в 16:17
[user]zelen50[/user], А можно вопрос, если движок три киловатта, какой ток он потребляет на этой мощности.
Ток= мощность/напряжение.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

edw123

Цитата: triaatlon от 25 Дек. 2020 в 16:17
[user]zelen50[/user], А можно вопрос, если движок три киловатта, какой ток он потребляет на этой мощности.
Зависит от оборотов. От батарейного до максимального фазного.

Alenchik

Цитата: zelen50 от 25 Дек. 2020 в 12:45теперь вопрос - у Вас есть комплект 11Т - 66Т звёзд главной передачи?
ведомый 41 зуб и ведущая 14 зубов.
Мне не надо гонять 143 км/час, так что звёзды надо менять. Тогда могу и цепь поменять, а то у донора она ржавая.
Цитата: zelen50 от 25 Дек. 2020 в 12:45движок более 50 - 80 ампер "не держит"
Если долговременно больше - перегреется движок. Хоть он и залит компаундом, но не волшебным же. А кратковременный ток 275А - хватит для разгона со светофора.
Цитата: zelen50 от 25 Дек. 2020 в 12:45полная масса мопеда с водителем,
Около 190кг.