Поведение титаната в мороз

Автор rusmax, 27 Дек. 2020 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rusmax

Здравствуйте, мои маленькие любители титаната. Соскучились по новостям?  :-)
Решил запилить новую тему, чтоб не затерялась.

Вчера было -42°С. "Наиздевался" над титанатом вдоволь.  :-D
Снимал видео, выложил на Ютуб. За качество съёмки заранее извиняюсь.

1. Способность титаната (фугасы) 30Ач принимать заряд в -42°С. Начальное напряжение 13В, конечное 13,5В. Авто Тойота Витц 1.0л (напряжение генератора 13,9В). ДВС предварительно подогрет эл.подогревателем 1,5кВт 220В до околонулевой температуры.



2. Способность титаната (фугасы) 30Ач выдавать пусковые токи в -42°С. Нагрузка вилкой на 100А. Фугасы другие.



3. Проверка теории "бодрения" титаната 30Ач (фугасы) при -42°С спустя 40мин после предыдущего видео.



4. Зарядка этого же титаната (30Ач фугасы) после заморозки до -42°С сетевым зарядником дома.



5. Проверка Тошиба SCiB 60Ач (3p5s из элементов 20Ач) при -42°С нагрузочной вилкой 100А. Титанат полуразряжен (11,16В)



6. Способность Тошиба SCiB 60Ач (3p5s из элементов 20Ач) при -42°С принимать заряд от Приуса NHW20 (напряжение конвертора 13,8В) в течении часа сразу после предыдущего теста нагрузочной вилкой 100А. ДВС предварительно прогрет Бинаром от этой же батарейки. Напряжение до и после не мерил, но по сигналке начало 10,7В, спустя 3 мин после окончания часового теста 12,0В



7. Проверка элемента Тошиба SCiB нагрузочной вилкой (20А) после заморозки до -42°С.



Смотрим, делаем выводы комментируем. :)
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Potable

Каково внутреннее сопротивление сборки при -40°С и +20°С?

rusmax

Цитата: Potable от 28 Дек. 2020 в 12:43
Каково внутреннее сопротивление сборки при -40°С и +20°С?
Обескуражил вопросом.  :bw:
Прибором не догадался мерить в мороз, но ведь нам практический смысл нужен. Наверное нужно сопротивление под нагрузкой?
В тепле проседает на 0,5В, мороз по видео с 14,5 до 9В.
Rвилки = 12В/100А= 0,12 Ом.
14В/0,12Ом=116,7А в тепле.
Rтёпл.бат=0,5В/116,7А=0,0043Ом = 4,3мОм
9В/0,12Ом=75А на холоде.
Rхол.бат=(14,5В-9В)/75А=0,0733Ом = 73,3мОм

Речь о фугасах. На самом деле если измерять по методике, сопротивление будет чуть ниже.
ГОСТ Р МЭК 62620-2016
ЦитироватьЭтап 1. Аккумулятор или батарею разряжают постоянным током, указанным в таблице 5. После разряда в течение (30±0,1) с измеряют и записывают значение напряжения под нагрузкой U
Этап 2. Ток разряда скачкообразно увеличивают до значения , указанного в таблице 5, и после разряда в течение (5,0±0,1) с измеряют и записывают значение напряжения под нагрузкой U
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

edw123

Цитата: rusmax от 27 Дек. 2020 в 19:15
Смотрим, делаем выводы комментируем. :)
Сделайте уж выводы письменно, чтобы не пересматривать. :wow:

rusmax

Цитата: edw123 от 28 Дек. 2020 в 14:02
Сделайте уж выводы письменно, чтобы не пересматривать. :wow:
Нет, нет. Я предоставил информацию. Выводы как-нибудь сами.
Чукча писатель? Чукча не смотритель? :facepalm:

Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

edw123

#5
Цитата: rusmax от 28 Дек. 2020 в 20:16
Нет, нет. Я предоставил информацию. Выводы как-нибудь сами.
Чукча писатель? Чукча не смотритель?
Ну я точно не "смотритель", некогда+не люблю+канал не позволяет. :pardon:

triaatlon

Я и смотритель, и читатель, и здесь не пониматель.
Во-первых в каком состоянии была батарея.... полностью заряжена или частично.
Во-вторых, что за стоамперная вилка. Она всегда сто ампер берёт или в зависимости от напряжения? А от какого напряжения? Лучше поведайте о сопротивлении вилки. Единственно, что понял, что -42 было. Если батарея была заряжена, то её проседание под вилкой до 8 вольт --- грустный результат. Я верил, что титанат умирает, но не гнётся. А автору желаю от таких морозов пересесть на 40 амперные цилиндры, у них такой же габарит.

triaatlon

Забыл сказать, что могу купить 30 амперные у владельца.

rusmax

[user]edw123[/user],
Цитата: edw123 от 28 Дек. 2020 в 20:42
Ну я точно не "смотритель", некогда+не люблю+канал не позволяет. :pardon:
Видимо тебе не актуальна эта тема :pardon:
Цитата: triaatlon от 28 Дек. 2020 в 20:52
Во-первых в каком состоянии была батарея.... полностью заряжена или частично.
О каком № видео идёт речь? Там где нагрузка вилкой (2;3;5;7) , подключен вольтметр, который показывает напряжение до и после. Для фугасов общее напряжение нужно делить на 6, для SCiB на 5 (кроме одиночного элемента).
Там где зарядка на авто (1;6), указал напряжения в описании.
Видео №4 фугасы сразу после нагрузки №2,3 в авто ни разу не стояли. По напряжению чуть больше половины заряда. Основной смысл был в способности фугасов принимать заряд после заморозки от зарядника в случае необходимости. Надо было конечно пробовать иммитировать зарядку генератором постоянным напряжением, но на видео №1 оно и так понятно.
Разряженный титанат в отличие от разряженного свинца (у которого из-за снижения плотности примерзает электролит) принимает заряд только лучше за счёт разницы напряжения с генераторным.
А так согласен. Видео не совсем качественное. Ассистента (сына) не хотел будить и мучить морозами. Надо было к токовым клещам отдельно подготовить вольтметр с крокодилами, а к телефону штатив. Но я заранее попросил прощения  :pardon:
ЦитироватьЗа качество съёмки заранее извиняюсь.

Цитата: triaatlon от 28 Дек. 2020 в 20:52
Во-вторых, что за стоамперная вилка. Она всегда сто ампер берёт или в зависимости от напряжения? А от какого напряжения? Лучше поведайте о сопротивлении вилки.
Вилка как вилка. Если знал бы конструкцию, то не спрашивал бы. Простая полоса нихрома изолированном корпусе, вольтметр и провод с крокодилом .
В прошлом сообщении делал расчёт
Цитата: rusmax от 28 Дек. 2020 в 13:47Rвилки = 12В/100А= 0,12 Ом.
Давно замерял, вроде должно совпадать.
Цитата: triaatlon от 28 Дек. 2020 в 20:52
Если батарея была заряжена, то её проседание под вилкой до 8 вольт --- грустный результат. Я верил, что титанат умирает, но не гнётся.
Там где гнётся титанат, свинец загибается  ;-) Без подогрева ДВС всё равно никто в такой мороз заводить не станет. 
Цитата: triaatlon от 28 Дек. 2020 в 20:52
А автору желаю от таких морозов пересесть на 40 амперные цилиндры, у них такой же габарит.
40 амперные цилиндры умеют такую же токоотдачу и сопротивления, впрочем как как и 55-ки.
А у автора гибридный автомобиль, не потреблящий стартовых токов. Второй автомобиль в семье (Витц 1л) имеет электроподогрев. Ему 30Ач за глаза. Так что смысла переплачивать за 40Ач не вижу.
Цитата: triaatlon от 28 Дек. 2020 в 22:55Забыл сказать, что могу купить 30 амперные у владельца.
За дёшего не отдам, за дорого не возьмёшь  :pardon:
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

triaatlon

Цитата: rusmax от 29 Дек. 2020 в 08:1540 амперные цилиндры умеют такую же токоотдачу и сопротивления, впрочем как как и 55-ки.
Helpful commentator

Не знал, за пояснение спасибо. А за дорого точно, не возьму.

edw123

Цитата: rusmax от 29 Дек. 2020 в 08:15
[user]edw123[/user], Видимо тебе не актуальна эта тема
Скорее источник не актуален ввиду недоступности. :~-( Чего это все технические данные не публикуют в виде многочасовых роликов с крутой музыкой :bn:

ConstACB

Принимайте новичка.
Было бы интересно при -42 узнать внутренне сопротивление батарей, измеренное спец. прибором и сравнить с вычисленным значением, полученным по результатам проверки нагрузочной вилкой.

rusmax

Цитата: ConstACB от 01 Янв. 2021 в 01:47
Принимайте новичка.
Было бы интересно при -42 узнать внутренне сопротивление батарей, измеренное спец. прибором и сравнить с вычисленным значением, полученным по результатам проверки нагрузочной вилкой.
Увы, не всегда такая погода, и не всегда есть возможность при такой погоде.
Прибор измеряет напряжение переменным током 1кГц - имеданс, замер вилкой активное. Я честно говоря сам не понимаю, какое имеет прикладное значение первое значение. Разве что сравнить между собой одинаковые элементы. Даже при комнатной температуре они разнятся примерно в 2 раза, тогда какой смысл их измерять на морозе? Я думаю достаточно замеров вилкой для практических расчётов.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

triaatlon

Цитата: rusmax от 02 Янв. 2021 в 20:09Я честно говоря сам не понимаю, какое имеет прикладное значение первое значение.
Нафига нам знать ИМПЕДАНС? Нам надо знать какой ток отдаёт элемент при такой-то температуре с какой просадкой напряжения. При температуре около 40 градусов элемент отдавал 70 ампер  потеряв треть рабочего напряжения.

rusmax

Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

edw123

Цитата: triaatlon от 02 Янв. 2021 в 23:41
Нафига нам знать ИМПЕДАНС? Нам надо знать какой ток отдаёт элемент ... с какой просадкой напряжения.
По научному именно это и есть "импеданс". :kidding:

triaatlon

Цитата: edw123 от 03 Янв. 2021 в 02:08По научному именно это и есть "импеданс".
К чёрту нам научный, если не по-русски.

edw123

Цитата: triaatlon от 03 Янв. 2021 в 10:44
К чёрту нам научный, если не по-русски.
Да на здоровье, изобретайте свои собственные образные описания. :-D Для внутреннего использования -  велосипедов ещё можно много придумать.