Реклама: Поведение титаната в мороз

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Всё про Rhino и другие носорогоподобные самокаты + доработки и ремонт. (Электросамокаты) от Борян (23.07.2021 в 21:08)2. Перепутал полярность (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от Piramidon (23.07.2021 в 21:08)3. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Velocaraptor (23.07.2021 в 21:07)4. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Night Fury (23.07.2021 в 21:04)5. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Rubik (23.07.2021 в 21:03)6. Бортовой журнал М4 pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Roman gun (23.07.2021 в 21:01)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6986 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Дек 2020 в 19:15
Прочитано 6986 раз
Оффлайн

rusmax

Россия, Нижневартовск Сообщений: 730
Здравствуйте, мои маленькие любители титаната. Соскучились по новостям?  :-)
Решил запилить новую тему, чтоб не затерялась.

Вчера было -42°С. "Наиздевался" над титанатом вдоволь.  :-D
Снимал видео, выложил на Ютуб. За качество съёмки заранее извиняюсь.

1. Способность титаната (фугасы) 30Ач принимать заряд в -42°С. Начальное напряжение 13В, конечное 13,5В. Авто Тойота Витц 1.0л (напряжение генератора 13,9В). ДВС предварительно подогрет эл.подогревателем 1,5кВт 220В до околонулевой температуры.



2. Способность титаната (фугасы) 30Ач выдавать пусковые токи в -42°С. Нагрузка вилкой на 100А. Фугасы другие.



3. Проверка теории "бодрения" титаната 30Ач (фугасы) при -42°С спустя 40мин после предыдущего видео.



4. Зарядка этого же титаната (30Ач фугасы) после заморозки до -42°С сетевым зарядником дома.



5. Проверка Тошиба SCiB 60Ач (3p5s из элементов 20Ач) при -42°С нагрузочной вилкой 100А. Титанат полуразряжен (11,16В)



6. Способность Тошиба SCiB 60Ач (3p5s из элементов 20Ач) при -42°С принимать заряд от Приуса NHW20 (напряжение конвертора 13,8В) в течении часа сразу после предыдущего теста нагрузочной вилкой 100А. ДВС предварительно прогрет Бинаром от этой же батарейки. Напряжение до и после не мерил, но по сигналке начало 10,7В, спустя 3 мин после окончания часового теста 12,0В



7. Проверка элемента Тошиба SCiB нагрузочной вилкой (20А) после заморозки до -42°С.



Смотрим, делаем выводы комментируем. :)


28 Дек 2020 в 12:43
Ответ #1
Оффлайн

Potable

Россия, Томск Сообщений: 78
Каково внутреннее сопротивление сборки при -40°С и +20°С?


28 Дек 2020 в 13:47
Ответ #2
Оффлайн

rusmax

Россия, Нижневартовск Сообщений: 730
Каково внутреннее сопротивление сборки при -40°С и +20°С?
Обескуражил вопросом.  :bw:
Прибором не догадался мерить в мороз, но ведь нам практический смысл нужен. Наверное нужно сопротивление под нагрузкой?
В тепле проседает на 0,5В, мороз по видео с 14,5 до 9В.
Rвилки = 12В/100А= 0,12 Ом.
14В/0,12Ом=116,7А в тепле.
Rтёпл.бат=0,5В/116,7А=0,0043Ом = 4,3мОм
9В/0,12Ом=75А на холоде.
Rхол.бат=(14,5В-9В)/75А=0,0733Ом = 73,3мОм

Речь о фугасах. На самом деле если измерять по методике, сопротивление будет чуть ниже.
ГОСТ Р МЭК 62620-2016
Цитата
Этап 1. Аккумулятор или батарею разряжают постоянным током, указанным в таблице 5. После разряда в течение (30±0,1) с измеряют и записывают значение напряжения под нагрузкой U
Этап 2. Ток разряда скачкообразно увеличивают до значения , указанного в таблице 5, и после разряда в течение (5,0±0,1) с измеряют и записывают значение напряжения под нагрузкой U


28 Дек 2020 в 14:02
Ответ #3
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 17883
Смотрим, делаем выводы комментируем. :)
Сделайте уж выводы письменно, чтобы не пересматривать. :wow:


28 Дек 2020 в 20:16
Ответ #4
Оффлайн

rusmax

Россия, Нижневартовск Сообщений: 730
Сделайте уж выводы письменно, чтобы не пересматривать. :wow:
Нет, нет. Я предоставил информацию. Выводы как-нибудь сами.
Чукча писатель? Чукча не смотритель? :facepalm:



28 Дек 2020 в 20:42
Ответ #5
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 17883
Нет, нет. Я предоставил информацию. Выводы как-нибудь сами.
Чукча писатель? Чукча не смотритель?
Ну я точно не "смотритель", некогда+не люблю+канал не позволяет. :pardon:
« Последнее редактирование: 28 Дек 2020 в 21:49 от edw123 »


28 Дек 2020 в 20:52
Ответ #6
Оффлайн

triaatlon

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 214
Я и смотритель, и читатель, и здесь не пониматель.
Во-первых в каком состоянии была батарея.... полностью заряжена или частично.
Во-вторых, что за стоамперная вилка. Она всегда сто ампер берёт или в зависимости от напряжения? А от какого напряжения? Лучше поведайте о сопротивлении вилки. Единственно, что понял, что -42 было. Если батарея была заряжена, то её проседание под вилкой до 8 вольт --- грустный результат. Я верил, что титанат умирает, но не гнётся. А автору желаю от таких морозов пересесть на 40 амперные цилиндры, у них такой же габарит.


28 Дек 2020 в 22:55
Ответ #7
Оффлайн

triaatlon

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 214
Забыл сказать, что могу купить 30 амперные у владельца.


29 Дек 2020 в 08:15
Ответ #8
Оффлайн

rusmax

Россия, Нижневартовск Сообщений: 730
,
Ну я точно не "смотритель", некогда+не люблю+канал не позволяет. :pardon:
Видимо тебе не актуальна эта тема :pardon:
Во-первых в каком состоянии была батарея.... полностью заряжена или частично.
О каком № видео идёт речь? Там где нагрузка вилкой (2;3;5;7) , подключен вольтметр, который показывает напряжение до и после. Для фугасов общее напряжение нужно делить на 6, для SCiB на 5 (кроме одиночного элемента).
Там где зарядка на авто (1;6), указал напряжения в описании.
Видео №4 фугасы сразу после нагрузки №2,3 в авто ни разу не стояли. По напряжению чуть больше половины заряда. Основной смысл был в способности фугасов принимать заряд после заморозки от зарядника в случае необходимости. Надо было конечно пробовать иммитировать зарядку генератором постоянным напряжением, но на видео №1 оно и так понятно.
Разряженный титанат в отличие от разряженного свинца (у которого из-за снижения плотности примерзает электролит) принимает заряд только лучше за счёт разницы напряжения с генераторным.
А так согласен. Видео не совсем качественное. Ассистента (сына) не хотел будить и мучить морозами. Надо было к токовым клещам отдельно подготовить вольтметр с крокодилами, а к телефону штатив. Но я заранее попросил прощения  :pardon:
Цитата
За качество съёмки заранее извиняюсь.

Во-вторых, что за стоамперная вилка. Она всегда сто ампер берёт или в зависимости от напряжения? А от какого напряжения? Лучше поведайте о сопротивлении вилки.
Вилка как вилка. Если знал бы конструкцию, то не спрашивал бы. Простая полоса нихрома изолированном корпусе, вольтметр и провод с крокодилом .
В прошлом сообщении делал расчёт
Rвилки = 12В/100А= 0,12 Ом.
Давно замерял, вроде должно совпадать.
Если батарея была заряжена, то её проседание под вилкой до 8 вольт --- грустный результат. Я верил, что титанат умирает, но не гнётся.
Там где гнётся титанат, свинец загибается  ;-) Без подогрева ДВС всё равно никто в такой мороз заводить не станет. 
А автору желаю от таких морозов пересесть на 40 амперные цилиндры, у них такой же габарит.
40 амперные цилиндры умеют такую же токоотдачу и сопротивления, впрочем как как и 55-ки.
А у автора гибридный автомобиль, не потреблящий стартовых токов. Второй автомобиль в семье (Витц 1л) имеет электроподогрев. Ему 30Ач за глаза. Так что смысла переплачивать за 40Ач не вижу.
Забыл сказать, что могу купить 30 амперные у владельца.
За дёшего не отдам, за дорого не возьмёшь  :pardon:


29 Дек 2020 в 09:20
Ответ #9
Оффлайн

triaatlon

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 214
40 амперные цилиндры умеют такую же токоотдачу и сопротивления, впрочем как как и 55-ки.
Helpful commentator

Не знал, за пояснение спасибо. А за дорого точно, не возьму.


29 Дек 2020 в 10:24
Ответ #10
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 17883
, Видимо тебе не актуальна эта тема
Скорее источник не актуален ввиду недоступности. :~-( Чего это все технические данные не публикуют в виде многочасовых роликов с крутой музыкой :bn:


01 Янв 2021 в 01:47
Ответ #11
Оффлайн

ConstACB

Сообщений: 1
Принимайте новичка.
Было бы интересно при -42 узнать внутренне сопротивление батарей, измеренное спец. прибором и сравнить с вычисленным значением, полученным по результатам проверки нагрузочной вилкой.


02 Янв 2021 в 20:09
Ответ #12
Оффлайн

rusmax

Россия, Нижневартовск Сообщений: 730
Принимайте новичка.
Было бы интересно при -42 узнать внутренне сопротивление батарей, измеренное спец. прибором и сравнить с вычисленным значением, полученным по результатам проверки нагрузочной вилкой.
Увы, не всегда такая погода, и не всегда есть возможность при такой погоде.
Прибор измеряет напряжение переменным током 1кГц - имеданс, замер вилкой активное. Я честно говоря сам не понимаю, какое имеет прикладное значение первое значение. Разве что сравнить между собой одинаковые элементы. Даже при комнатной температуре они разнятся примерно в 2 раза, тогда какой смысл их измерять на морозе? Я думаю достаточно замеров вилкой для практических расчётов.


02 Янв 2021 в 23:41
Ответ #13
Оффлайн

triaatlon

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 214
Я честно говоря сам не понимаю, какое имеет прикладное значение первое значение.
Нафига нам знать ИМПЕДАНС? Нам надо знать какой ток отдаёт элемент при такой-то температуре с какой просадкой напряжения. При температуре около 40 градусов элемент отдавал 70 ампер  потеряв треть рабочего напряжения.


03 Янв 2021 в 00:50
Ответ #14
Оффлайн

rusmax

Россия, Нижневартовск Сообщений: 730


03 Янв 2021 в 02:08
Ответ #15
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 17883
Нафига нам знать ИМПЕДАНС? Нам надо знать какой ток отдаёт элемент ... с какой просадкой напряжения.
По научному именно это и есть "импеданс". :kidding:


03 Янв 2021 в 10:44
Ответ #16
Оффлайн

triaatlon

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 214
По научному именно это и есть "импеданс".
К чёрту нам научный, если не по-русски.


03 Янв 2021 в 11:27
Ответ #17
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 17883
К чёрту нам научный, если не по-русски.
Да на здоровье, изобретайте свои собственные образные описания. :-D Для внутреннего использования -  велосипедов ещё можно много придумать.


 

Поведение на мелких неровностях и плитке.

Автор Alex ChРаздел Моноколёса Inmotion

Ответов: 2
Просмотров: 1406
Последний ответ 07 Окт 2019 в 12:02
от tupercav
Не важное поведение Champion Pilot

Автор Covid-19Раздел Свинцовые аккумуляторы

Ответов: 2
Просмотров: 2937
Последний ответ 22 Мая 2021 в 21:15
от Covid-19
Поведение на проезжей части, вело и других участников ДД

Автор FolkenРаздел Электровелосипеды

Ответов: 912
Просмотров: 36128
Последний ответ 20 Ноя 2020 в 19:31
от Киса
Гироскутер Smart Balance, не понятное поведение

Автор kor5arРаздел Гироскутеры (мини-сигвеи)

Ответов: 6
Просмотров: 973
Последний ответ 24 Сен 2018 в 09:44
от kor5ar
Странное поведение EFB Аккумулятора Рено Ниссан.

Автор instruktorРаздел Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам

Ответов: 2
Просмотров: 588
Последний ответ 02 Ноя 2020 в 10:21
от bravias