Реклама: Электровелосипед, двигатель от гироскутера, цепной привод

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Самая Главная Тема (Анекдоты и флУДИЛКА) от edw123 (28.09.2022 в 12:29)2. Контроллер VOTOL EM-100 и ЖК панель VOTOL 072 нужна помощь (Микроэлектроника) от edw123 (28.09.2022 в 12:10)3. Электромобиль из запорожца для села (Электромобили) от владимиррр (28.09.2022 в 12:05)4. Конструкции титанатных батарей (Литий-титанатные аккумуляторы) от rusmax (28.09.2022 в 11:36)5. «Мимокрокодил»: видел нашего незнакомого (или знакомого) коллегу на улице :) (Моноколеса (электроунициклы)) от slavavl (28.09.2022 в 11:30)6. входное/выходное напряжение в БМС (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от ultr75 (28.09.2022 в 11:29)
7. Не включается Kugoo S3 Jilong (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Sonar (28.09.2022 в 11:14)8. Самокат для курьера. (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (28.09.2022 в 10:49)9. Скутеры для инвалидов, всё про них и вокруг них (Инвалидные коляски на электротяге) от Николай Алексеевич (28.09.2022 в 10:26)10. Мужики помогите с Ультралегким гибридом 4 кВт (Гибридный электротранспорт) от Пескарь Иванович (28.09.2022 в 09:52)11. (2021) Моноколесо Inmotion V12 (Моноколёса Inmotion) от diod555 (28.09.2022 в 09:37)12. MAC (Электровелосипеды) от Surf_el (28.09.2022 в 09:29)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7640 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Янв 2021 в 10:23
Прочитано 7640 раз
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 43
Здравствуйте. Цель постройки - электрифицировать за минимальную сумму и с минимальной сложностью доработки. Способ крепления движка к вилке заимствовал у ютуб-пользователя Алексей Ветер. Постройка обошлась в 14 тыс. руб. без учета стоимости велосипеда донора. Хочу услышать советы по оптимизации конструкции. Цель оптимизации - экономия батареи.


02 Янв 2021 в 10:45
Ответ #1
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 43
Тех. данные:
Мотор-колесо 36В менее 250Вт (ширина магнитов и статора 20мм).
Аккумулятор LiIon 8.8Ah 36В.
Макс. скорость по прямой без ветра 25км/ч.
Запас хода 15км. (после 10км очень падает скорость).
Передаточное число 3 (звезды 15Т и 46Т).
Спереди заднее колесо для обеспечения наката.
Колеса 24".


02 Янв 2021 в 10:59
Ответ #2
Оффлайн

Нива 6х6

Сообщений: 43
, хорошее и простое решение! Есть один минус правда. Цепь на переднем колесе несёт некую опасность клина колеса, если соскочит и запутается.
Вариант 1: на МК приварить кусок цепи по кругу (цеперенка) и без цепи прислонить к звезде колеса.
Вариант 2: на заднее колесо слева жёстко прикрепить звезду, привод цепью с мк, фривил для наката поставить на МК.


02 Янв 2021 в 11:10
Ответ #3
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 43
,
Вариант 1: на МК приварить кусок цепи по кругу (цеперенка)...
Про цеперенку впервые услышал. :-D Повысит ли она КПД?
А вариант 2 чем лучше в смысле экономии заряда? Про безопасность я уже понял.


02 Янв 2021 в 11:12
Ответ #4
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21974
Цель оптимизации - экономия батареи.
Поискать колесо с планетарной втулкой - получатся передачи, будет как раз для экономии.

Цепь должна охватывать звезду на максимальный сектор иначе всё изнашивается очень быстро.


02 Янв 2021 в 11:19
Ответ #5
Онлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 10754
, вы сначала посчитайте свой реальный расход в ваттчасах на км при конкретной скорости. Тогда можно будет говорить, есть ли куда экономить.


02 Янв 2021 в 11:23
Ответ #6
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 43
Цепь должна охватывать звезду на максимальный сектор...
Получается, чтобы охватывать обе звезды нужен прижимной ролик?


02 Янв 2021 в 11:34
Ответ #7
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21974
Получается, чтобы охватывать обе звезды нужен прижимной ролик?
Это скорее к цеперенке. На Вашем вроде вполне нормально.
На таком Стелсе бывают планетарные втулки, можно пошерстить Авито.


02 Янв 2021 в 11:38
Ответ #8
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 43
, вы сначала посчитайте свой реальный расход в ваттчасах на км при конкретной скорости. Тогда можно будет говорить, есть ли куда экономить.
Путь 10км. Падение напряжения с 41В до 35В(среднее напряжение 38В).
Средняя скорость по городу(режим ускорение-торможение) 15км/ч.
Средний ток 10А.(от 5А до 15А).
Средняя мощность 10А*38В = 380Вт/ч.
Расход 380Вт/ч : 10км = 38Вт/ч/км.


02 Янв 2021 в 11:43
Ответ #9
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21974
Путь 10км. Падение напряжения с 41В до 35В(среднее напряжение 38В).
Средняя скорость по городу(режим ускорение-торможение) 15км/ч.
Средний ток 10А.(от 5А до 15А).
Средняя мощность 10А*38В = 380Вт/ч.
Расход 380Вт/ч : 10км = 38Вт/ч/км.
Батарея какой ёмкости - сколько берет при зарядке? Средний ток/мощность так не правильно считать, надо точную цифру, а не "половинную".
Видеоролика нет при езде? Чем ток измеряете?


02 Янв 2021 в 11:56
Ответ #10
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 43
Батарея какой ёмкости - сколько берет при зарядке?
Видеоролика нет при езде? Чем ток измеряете?
Данных о заряде батареи нет, емкость заявленная 8,8А/ч, ячейки ноунейм дешевые. Зарядник дешевый с одной лампочкой.
Видео нет пока.
В цепи аккумулятора шунт с известным сопротивлением. Измеряю мультиметром падение напряжения на нем и считаю ток. Других приборов нет. ;-D
Я так понимаю, без ваттметра не обойтись?


02 Янв 2021 в 12:28
Ответ #11
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 43
Планетарку посмотрел - это 4000р.
Хочется же улучшений на халяву.  :-D
Хотя идея мне очень понравилась.


02 Янв 2021 в 12:38
Ответ #12
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21974
Данных о заряде батареи нет, емкость заявленная 8,8А/ч, ячейки ноунейм дешевые. Зарядник дешевый с одной лампочкой.
Видео нет пока.
В цепи аккумулятора шунт с известным сопротивлением. Измеряю мультиметром падение напряжения на нем и считаю ток. Других приборов нет. ;-D
Я так понимаю, без ваттметра не обойтись?
Ваттметр конечно лучший вариант, но можно при зарядке проконтролировать, там проще, поскольку ток более-менее плавно меняется и легко по десятку точек построить приличный интеграл.
4000 - это наверное новая втулка. Хотя отдельно бушное колесо наверное тоже сложновато купить, разве что вел, поменять колёса и снова продать. :-)

В любом случае 35втч/км - это очень много. Скорее всего реальная ёмкость батареи сильно хуже. Может ошиблись с сопротивлением шунта? Ток в 10А и мультиметр может измерить на режиме тока.


02 Янв 2021 в 13:52
Ответ #13
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 43
Может ошиблись с сопротивлением шунта? Ток в 10А и мультиметр может измерить на режиме тока.
Шунт фабричный, сопротивление указано в документации. При разгоне ток бывал до 15А.
Аккумулятор тестировал на разряд через нихромовую спираль током в 5А. Подсчитывал емкость, 8А/ч выходило. Но думаю, при токах в 10А и более аккум не обеспечит эту емкость. 


02 Янв 2021 в 14:10
Ответ #14
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 43
Аккумулятор Liitokala 10s4p 12А/ч(заявлено). Вскрыл его, на ячейках маркировка 2.2Ah. Т. е. 4шт. в параллели дают 8,8А/ч(опять же заявлено :laugh:).

 


02 Янв 2021 в 14:11
Ответ #15
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21974
Шунт фабричный, сопротивление указано в документации. При разгоне ток бывал до 15А.
Аккумулятор тестировал на разряд через нихромовую спираль током в 5А. Подсчитывал емкость, 8А/ч выходило. Но думаю, при токах в 10А и более аккум не обеспечит эту емкость.
А как тогда получили 10км пробега? По отключению бмс?


02 Янв 2021 в 14:20
Ответ #16
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 43
А как тогда получили 10км пробега?
Проехал 10км по спидометру и засек напряжение на батарее: ~35В. Дальше высаживать не захотел, ибо скорость стала вялой: около 16км/ч.


02 Янв 2021 в 14:40
Ответ #17
Оффлайн

Влад4242

Казахстан Сообщений: 430