Реклама: Электровелосипед, двигатель от гироскутера, цепной привод

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Доработки, модификации, ремонт серийных ЗУ (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от ihor (6.03.2021 в 10:49)2. Хочу сделать электроавтомобиль, получится ли? (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от Сергей138 (6.03.2021 в 10:46)3. Неспешный дальнобойный круизер... во, придумал. Тротуарный лайнер! (Самодельные электросамокаты) от Басарга (6.03.2021 в 10:45)4. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от olle (6.03.2021 в 10:44)5. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Collega (6.03.2021 в 10:40)6. Детский электро-трицикл - на балконе, без сварочных и токарных работ (Детский электротранспорт) от trykov (6.03.2021 в 10:30)
7. Способы крепления АКБ на электровелосипед (Электровелосипеды) от Север (6.03.2021 в 10:20)8. Электровелосипедные новости (Электровелосипеды) от Molarky23 (6.03.2021 в 10:19)9. Новости из Мира ЭлектроСамокатов (Электросамокаты) от Kzakkttixx (6.03.2021 в 10:19)10. Контроллер APT 96600 (Микроэлектроника) от Aquinax (6.03.2021 в 10:18)11. Бережок-V, V1 - цифровые ЗУ для 12 и 6В свинцовых АКБ (Наша продукция) от v1SaroV (6.03.2021 в 10:17)12. Езда зимой. На электровелосипеде, электроскутере (Электровелосипеды) от Север (6.03.2021 в 10:02)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2189 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Янв 2021 в 10:23
Прочитано 2189 раз
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 35
Здравствуйте. Цель постройки - электрифицировать за минимальную сумму и с минимальной сложностью доработки. Способ крепления движка к вилке заимствовал у ютуб-пользователя Алексей Ветер. Постройка обошлась в 14 тыс. руб. без учета стоимости велосипеда донора. Хочу услышать советы по оптимизации конструкции. Цель оптимизации - экономия батареи.


02 Янв 2021 в 10:45
Ответ #1
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 35
Тех. данные:
Мотор-колесо 36В менее 250Вт (ширина магнитов и статора 20мм).
Аккумулятор LiIon 8.8Ah 36В.
Макс. скорость по прямой без ветра 25км/ч.
Запас хода 15км. (после 10км очень падает скорость).
Передаточное число 3 (звезды 15Т и 46Т).
Спереди заднее колесо для обеспечения наката.
Колеса 24".


02 Янв 2021 в 10:59
Ответ #2
Оффлайн

Нива 6х6

Сообщений: 41
, хорошее и простое решение! Есть один минус правда. Цепь на переднем колесе несёт некую опасность клина колеса, если соскочит и запутается.
Вариант 1: на МК приварить кусок цепи по кругу (цеперенка) и без цепи прислонить к звезде колеса.
Вариант 2: на заднее колесо слева жёстко прикрепить звезду, привод цепью с мк, фривил для наката поставить на МК.


02 Янв 2021 в 11:10
Ответ #3
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 35
,
Вариант 1: на МК приварить кусок цепи по кругу (цеперенка)...
Про цеперенку впервые услышал. :-D Повысит ли она КПД?
А вариант 2 чем лучше в смысле экономии заряда? Про безопасность я уже понял.


02 Янв 2021 в 11:12
Ответ #4
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15981
Цель оптимизации - экономия батареи.
Поискать колесо с планетарной втулкой - получатся передачи, будет как раз для экономии.

Цепь должна охватывать звезду на максимальный сектор иначе всё изнашивается очень быстро.


02 Янв 2021 в 11:19
Ответ #5
Онлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9114
, вы сначала посчитайте свой реальный расход в ваттчасах на км при конкретной скорости. Тогда можно будет говорить, есть ли куда экономить.


02 Янв 2021 в 11:23
Ответ #6
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 35
Цепь должна охватывать звезду на максимальный сектор...
Получается, чтобы охватывать обе звезды нужен прижимной ролик?


02 Янв 2021 в 11:34
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15981
Получается, чтобы охватывать обе звезды нужен прижимной ролик?
Это скорее к цеперенке. На Вашем вроде вполне нормально.
На таком Стелсе бывают планетарные втулки, можно пошерстить Авито.


02 Янв 2021 в 11:38
Ответ #8
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 35
, вы сначала посчитайте свой реальный расход в ваттчасах на км при конкретной скорости. Тогда можно будет говорить, есть ли куда экономить.
Путь 10км. Падение напряжения с 41В до 35В(среднее напряжение 38В).
Средняя скорость по городу(режим ускорение-торможение) 15км/ч.
Средний ток 10А.(от 5А до 15А).
Средняя мощность 10А*38В = 380Вт/ч.
Расход 380Вт/ч : 10км = 38Вт/ч/км.


02 Янв 2021 в 11:43
Ответ #9
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15981
Путь 10км. Падение напряжения с 41В до 35В(среднее напряжение 38В).
Средняя скорость по городу(режим ускорение-торможение) 15км/ч.
Средний ток 10А.(от 5А до 15А).
Средняя мощность 10А*38В = 380Вт/ч.
Расход 380Вт/ч : 10км = 38Вт/ч/км.
Батарея какой ёмкости - сколько берет при зарядке? Средний ток/мощность так не правильно считать, надо точную цифру, а не "половинную".
Видеоролика нет при езде? Чем ток измеряете?


02 Янв 2021 в 11:56
Ответ #10
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 35
Батарея какой ёмкости - сколько берет при зарядке?
Видеоролика нет при езде? Чем ток измеряете?
Данных о заряде батареи нет, емкость заявленная 8,8А/ч, ячейки ноунейм дешевые. Зарядник дешевый с одной лампочкой.
Видео нет пока.
В цепи аккумулятора шунт с известным сопротивлением. Измеряю мультиметром падение напряжения на нем и считаю ток. Других приборов нет. ;-D
Я так понимаю, без ваттметра не обойтись?


02 Янв 2021 в 12:28
Ответ #11
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 35
Планетарку посмотрел - это 4000р.
Хочется же улучшений на халяву.  :-D
Хотя идея мне очень понравилась.


02 Янв 2021 в 12:38
Ответ #12
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15981
Данных о заряде батареи нет, емкость заявленная 8,8А/ч, ячейки ноунейм дешевые. Зарядник дешевый с одной лампочкой.
Видео нет пока.
В цепи аккумулятора шунт с известным сопротивлением. Измеряю мультиметром падение напряжения на нем и считаю ток. Других приборов нет. ;-D
Я так понимаю, без ваттметра не обойтись?
Ваттметр конечно лучший вариант, но можно при зарядке проконтролировать, там проще, поскольку ток более-менее плавно меняется и легко по десятку точек построить приличный интеграл.
4000 - это наверное новая втулка. Хотя отдельно бушное колесо наверное тоже сложновато купить, разве что вел, поменять колёса и снова продать. :-)

В любом случае 35втч/км - это очень много. Скорее всего реальная ёмкость батареи сильно хуже. Может ошиблись с сопротивлением шунта? Ток в 10А и мультиметр может измерить на режиме тока.


02 Янв 2021 в 13:52
Ответ #13
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 35
Может ошиблись с сопротивлением шунта? Ток в 10А и мультиметр может измерить на режиме тока.
Шунт фабричный, сопротивление указано в документации. При разгоне ток бывал до 15А.
Аккумулятор тестировал на разряд через нихромовую спираль током в 5А. Подсчитывал емкость, 8А/ч выходило. Но думаю, при токах в 10А и более аккум не обеспечит эту емкость. 


02 Янв 2021 в 14:10
Ответ #14
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 35
Аккумулятор Liitokala 10s4p 12А/ч(заявлено). Вскрыл его, на ячейках маркировка 2.2Ah. Т. е. 4шт. в параллели дают 8,8А/ч(опять же заявлено :laugh:).

 


02 Янв 2021 в 14:11
Ответ #15
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15981
Шунт фабричный, сопротивление указано в документации. При разгоне ток бывал до 15А.
Аккумулятор тестировал на разряд через нихромовую спираль током в 5А. Подсчитывал емкость, 8А/ч выходило. Но думаю, при токах в 10А и более аккум не обеспечит эту емкость.
А как тогда получили 10км пробега? По отключению бмс?


02 Янв 2021 в 14:20
Ответ #16
Оффлайн

Лев84

Сообщений: 35
А как тогда получили 10км пробега?
Проехал 10км по спидометру и засек напряжение на батарее: ~35В. Дальше высаживать не захотел, ибо скорость стала вялой: около 16км/ч.


02 Янв 2021 в 14:40
Ответ #17
Оффлайн

Влад4242

Казахстан Сообщений: 452


 

Проект "Призма" -электровелосипед из гироскутера!

Автор ПашаХарисРаздел Наше творчество

Ответов: 13
Просмотров: 2883
Последний ответ 12 Дек 2018 в 16:09
от ПашаХарис
Двигатель Yaskawa 850W на электровелосипед

Автор ден168555Раздел Электровелосипеды

Ответов: 0
Просмотров: 473
Последний ответ 03 Июн 2017 в 19:11
от ден168555
Электровелосипед на базе круизёра Nirve Cannibal.

Автор alexxx1971Раздел Электровелосипеды

Ответов: 44
Просмотров: 7765
Последний ответ 17 Мая 2019 в 10:20
от Stanislavchik
Карбоновый электровелосипед Denzel MAGURA с центральным двигателем 350Вт 48В

Автор Denzel MotorsРаздел DENZEL MOTORS

Ответов: 4
Просмотров: 1361
Последний ответ 14 Июл 2017 в 09:26
от Denzel Motors
ebike vs scooter (электровелосипед и скутер)

Автор ZYMРаздел Электровелосипеды

Ответов: 27
Просмотров: 13035
Последний ответ 03 Окт 2015 в 19:40
от SNAKEMARAT