Всем привет! Меня зовут Вадим. Пол года назад купил из Китая велосипед 8000 w, батарея 40 Ah. Ехал домой на почти разряженной батарее и со светофора сильно "газанул" - батарейка выключилась. Дотолкал до дома, включаю в зарядку - не заряжеатся. Сам велик можно включить при включенном кабеле, но зарядка не идет. Китайцы стали грешить на bms, я отвез в ремонт на диагностику с местному умельцу с получил письмо с описанием:
Перед тем, как заказать замену BMS с такими же параметрами, муж проверил все комплектующие и обнаружил следующую проблему:
Батарея состоит из ячеек Panasonic NCR1865BD в конфигурации 20s13p. Согласно спецификации ячеек NCR1865BD, максимальная емкость составляет 3180 мАч, а максимальная нагрузка - 10 А на ячейку. Это означает, что емкость аккумулятора составляет 72 В / 41,34 Ач при максимально возможной нагрузке 130 А. Эта батарея укомплектована BMS на максимальный ток 100А. Для двигателя мощностью 8000 Вт используется контроллер с максимальным током 150 А.
Это означает, что аккумулятор с BMS на 100A не может обеспечить необходимый ток для двигателя и контроллера на 150A под нагрузкой, что может привести к отключению или повреждению BMS. Можно было бы добавить в аккумулятор более мощную БМС, но не более 120 - 130А, что все равно недостаточно. Более мощная BMS не может использоваться для защиты аккумуляторных элементов, способных выдавать максимум 130 А. При нагрузке выше 130 А аккумулятор может перегреться, сократить срок службы элементов и, возможно, повредить их.
Для этого двигателя и контроллера потребуется батарея, способная выдавать под нагрузкой не менее 150 А. Замена BMS на новую приведет к включению батареи, но возможно, что BMS снова будет повреждена при максимальной нагрузке, и по этой причине мы не можем нести ответственность за этот ремонт.
Пишу китайцам - они говорят, давай вышлем BMS 160А и все будет круто.
Я в замешательстве.
Какой вариант решения проблемы, если не трогать сам аккумулятор?
Какой взять BMS? Контроллер менять?