avatar_Shumadan

Балансировка

Автор Shumadan, 12 Янв. 2021 в 11:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shumadan

Цитата: Ripido от 11 Янв. 2021 в 19:28контроллер и его температура к балансировке не имеют никакого отношения. Процессор контроллера потребляет какую-то энергию, если контроллер включен. А он включается при подключении ЗУ. Можно просто положить колесо на бок, включить и убедиться по приложению, что есть потребление.
Контр включается при зарядке, верно. Но это не объясняет, почему при красной лампочке ЗУ контр относительно холодный, на уровне температуры в помещении, а при зеленой лампочке - существенно теплее. Ну и если чуток офтопа простят - не объясните неграмотному алгоритм работы балансира БМС? Я так понимаю, что сначала заряжаются все параллели до расчетного значения, потом при наличии недозаряженной - параллели с более высоким напряжением немного разряжаются, и процесс повторяется. Разрядка должна идти на какой-то резистор, который будет греться. Где он - в батке или в контре?
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Surf_el

Цитата: Shumadan от 12 Янв. 2021 в 11:59где он - в батке или в контре?
он в бмске, а бмска обычно в батарее, но теоретически может быть и снаружи

Добавлено 12 Янв 2021 в 12:17

Цитата: Shumadan от 12 Янв. 2021 в 11:59потом при наличии недозаряженной - параллели с более высоким напряжением немного разряжаются, и процесс повторяется
как правило  при достижении определенного порога напряжения  параллель шунтируется через резистор
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

кстати, раз уж про балансировку речь, а есть информация в каких моделях колес она есть? А то у меня сложилось впечатление, что это большая редкость для мк
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dsergio

#3
Цитата: Surf_el от 12 Янв. 2021 в 12:26кстати, раз уж про балансировку речь, а есть информация в каких моделях колес она есть?
Пассивная везде есть. А вот смарт-БМС, с возможностью посмотреть напряжение на каждой ячейке - только в 9-ботах. Да и там балансировка в итоге пассивная
да-а, был не прав, исправил пробелы в знаниях. Думал что там где есть смарт-БМС балансировка, полюбому, хоть на резисторах - пассивная - должна быть...
Xiaomi Mijia M365; KS-14D, GW Tesla

Surf_el

Цитата: Dsergio от 12 Янв. 2021 в 12:48Пассивная везде есть.
очень спорное утверждение или поясните, что вы подразумеваете под "пассивная".
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: Dsergio от 12 Янв. 2021 в 12:48Пассивная везде есть.
Не везде. В Inmotion V8, например, точно нет. Про других точно не знаю.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

В Е+ нету, даже в S2 нет, хотя напряжение можно смотреть на каждой параллели
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: Surf_el от 12 Янв. 2021 в 12:15как правило  при достижении определенного порога напряжения  параллель шунтируется через резистор
А отключается резистор когда? Пока не упадет ниже порога?
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

hal9000

Цитата: Shumadan от 12 Янв. 2021 в 11:59Ну и если чуток офтопа простят - не объясните неграмотному алгоритм работы балансира БМС? Я так понимаю, что сначала заряжаются все параллели до расчетного значения, потом при наличии недозаряженной - параллели с более высоким напряжением немного разряжаются, и процесс повторяется. Разрядка должна идти на какой-то резистор, который будет греться. Где он - в батке или в контре?
Эээ... я уже полгода пытаю это у всех, результатов нет  :laugh:

Резистор этот точно не в контроллере стоит, а в БМС. Резисторов этих много, по числу ячеек. Для 84 В - 20 штук. Стоят они в БМС (если стоят). Номинал резистора вроде как 100 Ом, это обеспечивает разрядный ток 42 мА. Мощность на одном 176 мВт, на всех - около 3.5 Вт максимум. Реально меньше, так как не все включены.

Но резистор может быть и меньше. Тогда токи и мощности больше.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: Surf_el от 12 Янв. 2021 в 13:36
да
Тогда балансировка осуществляется, в основном, после зарядки.
Зачем везде советы держать на зарядке подольше? Получается, это не нужно, главное - зарядить до зеленой.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Dsergio

Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 13:28Эээ... я уже полгода пытаю это у всех, результатов нет 
Да шо ж вы, блин! Ну немного в гугол и все - https://kit-e.ru/battery/sistemy-balansa/
Xiaomi Mijia M365; KS-14D, GW Tesla

Surf_el

Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 13:39Тогда балансировка осуществляется, в основном, после зарядки.
нет
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 13:19
А отключается резистор когда? Пока не упадет ниже порога?
Цитата: Surf_el от 12 Янв. 2021 в 13:36
да
Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 13:39Тогда балансировка осуществляется, в основном, после зарядки.
Цитата: Surf_el от 12 Янв. 2021 в 14:36нет
Эти утверждения противоречат друг другу, так как после отключения зарядки напряжение на ячейке, где подключился балансирующий резистор будет выше порога.
Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 13:39Да шо ж вы, блин! Ну немного в гугол и все - ссылка
К сожалению, гугл не дает детали реализации балансировки в конкретном случае. Она может быть реализована очень по разному. Статья по ссылке так же не дает ответов на вопросы, там только общая теория.

Увы, как работает балансировка - вопрос остается открытым.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Surf_el

Цитата: hal9000 от 12 Янв. 2021 в 15:13Эти утверждения противоречат друг другу, так как после отключения зарядки напряжение на ячейке, где подключился балансирующий резистор будет выше порога.
да. И что? Это напряжение быстро спадет ниже порога. Балансировка длительный процесс пока подключена зарядка.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

hal9000

Цитата: Surf_el от 12 Янв. 2021 в 15:28Это напряжение быстро спадет ниже порога.
Быстро? Током 40 мА??? Я уже считал, это может занять десятки часов. 15-20 часов для 0.05 В.

Вообще, если я бы проектировал схему балансировки, я бы так и сделал. Включение выше порога, отключение ниже. Причем порог балансировки ниже порога отключения заряда по перезаряду ячейки. Получается простая и эффективная реализация. Но если так - то она работает после полной зарядки, до момента начала использования колеса. Ну или пока ячейка не разрядится до порога. Но если схема именно такая - почему все в один голос рекомендуют держать на зарядке? Я этого не понимаю, и никто объяснить не может.

Вот что я писал в теме эльки. Но никто ничего так и не ответил.
Цитата: hal9000 от 06 Дек. 2020 в 00:41Разве балансировка не работает после отключения зарядки?
Я это представляю немного по другому. Допустим, одна ячейка выбилась "вверх" на 0.1В. Когда она зарядится до 4.25 включится балансировка, и небольшую часть тока отведет на резистор, 40 мА из 1490 мА при штатной зарядке. Она станет заряжаться на 2.7% медленнее. Но все равно зарядится до 4.3В, а другие при этом будут 4.2. Точнее, чуть больше (незначительно), из-за работы балансировки. После этого БМС отключит зарядку, и держать на ней бессмысленно.
Но балансировочный резистор будет подключен, и отключится только при разрядке до 4.25В. То есть, он "исправит" разницу в 0.05В, если у него будет на это время. По моим расчетам на это потребуется около 15-20 часов.
Два таких цикла зарядки исправят выбившуюся на 0.1В ячейку.

Разве все не так?
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Aleksey S

Цитата: Surf_el от 12 Янв. 2021 в 12:26раз уж про балансировку речь, а есть информация в каких моделях колес она есть?

Z10 вроде как единственное МК с полноценной балансировкой.
Но, помнится, год назад Личер (куда он пропал кстати?) вполне убедительно доказывал что активная балансировка для современных батарей уже так же избыточна, как дефрагментация диска для SSD.
Ninebot ES2 - 100 м;  Lemotion S1 - 10 км;  Inmotion V8 - 10 000 км

Surf_el

[user]hal9000[/user], да, все не так. В конце заряда ток падает и никаких 1.5а там нет. Обычно когда ячейки достигают порога балансировки общий ток не превышает 0.1-0.2А. Этого хватает, чтобы резисторы замедлили рост напряжения на вырвавшихся вперед ячейках. В это время отстающие начинают догонять.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F