Реклама: Балансировка

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Ликвидность самокатов на вторичном рынке (Электросамокаты) от Киса (5.08.2021 в 11:58)2. Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов (Самодельные электросамокаты) от rx3avs (5.08.2021 в 11:56)3. Вакцинировался от коронавируса (SARS-CoV-2) (Свободный электрон) от Vik3 (5.08.2021 в 11:54)4. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от zl0y (5.08.2021 в 11:51)5. GSR sport (Go Ped) (Самодельные электросамокаты) от kor (5.08.2021 в 11:50)6. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от DragonTM (5.08.2021 в 11:50)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2073 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Янв 2021 в 11:59
Прочитано 2073 раз
Оффлайн

Shumadan

Саратов Сообщений: 1836
контроллер и его температура к балансировке не имеют никакого отношения. Процессор контроллера потребляет какую-то энергию, если контроллер включен. А он включается при подключении ЗУ. Можно просто положить колесо на бок, включить и убедиться по приложению, что есть потребление.
Контр включается при зарядке, верно. Но это не объясняет, почему при красной лампочке ЗУ контр относительно холодный, на уровне температуры в помещении, а при зеленой лампочке - существенно теплее. Ну и если чуток офтопа простят - не объясните неграмотному алгоритм работы балансира БМС? Я так понимаю, что сначала заряжаются все параллели до расчетного значения, потом при наличии недозаряженной - параллели с более высоким напряжением немного разряжаются, и процесс повторяется. Разрядка должна идти на какой-то резистор, который будет греться. Где он - в батке или в контре?
« Последнее редактирование: 13 Янв 2021 в 07:08 от Shumadan »


12 Янв 2021 в 12:15
Ответ #1
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9789
где он - в батке или в контре?
он в бмске, а бмска обычно в батарее, но теоретически может быть и снаружи

Добавлено 12 Янв 2021 в 12:17
потом при наличии недозаряженной - параллели с более высоким напряжением немного разряжаются, и процесс повторяется
как правило  при достижении определенного порога напряжения  параллель шунтируется через резистор


12 Янв 2021 в 12:26
Ответ #2
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9789
кстати, раз уж про балансировку речь, а есть информация в каких моделях колес она есть? А то у меня сложилось впечатление, что это большая редкость для мк


12 Янв 2021 в 12:48
Ответ #3
Оффлайн

Dsergio

Москва Сообщений: 404
кстати, раз уж про балансировку речь, а есть информация в каких моделях колес она есть?
Пассивная везде есть. А вот смарт-БМС, с возможностью посмотреть напряжение на каждой ячейке - только в 9-ботах. Да и там балансировка в итоге пассивная
да-а, был не прав, исправил пробелы в знаниях. Думал что там где есть смарт-БМС балансировка, полюбому, хоть на резисторах - пассивная - должна быть...
« Последнее редактирование: 12 Янв 2021 в 14:51 от Dsergio »


12 Янв 2021 в 13:02
Ответ #4
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9789
Пассивная везде есть.
очень спорное утверждение или поясните, что вы подразумеваете под "пассивная".


12 Янв 2021 в 13:07
Ответ #5
Оффлайн

hal9000

Россия, Лобня Сообщений: 1035
Пассивная везде есть.
Не везде. В Inmotion V8, например, точно нет. Про других точно не знаю.


12 Янв 2021 в 13:11
Ответ #6
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9789
В Е+ нету, даже в S2 нет, хотя напряжение можно смотреть на каждой параллели


12 Янв 2021 в 13:19
Ответ #7
Оффлайн

hal9000

Россия, Лобня Сообщений: 1035
как правило  при достижении определенного порога напряжения  параллель шунтируется через резистор
А отключается резистор когда? Пока не упадет ниже порога?


12 Янв 2021 в 13:28
Ответ #8
Оффлайн

hal9000

Россия, Лобня Сообщений: 1035
Ну и если чуток офтопа простят - не объясните неграмотному алгоритм работы балансира БМС? Я так понимаю, что сначала заряжаются все параллели до расчетного значения, потом при наличии недозаряженной - параллели с более высоким напряжением немного разряжаются, и процесс повторяется. Разрядка должна идти на какой-то резистор, который будет греться. Где он - в батке или в контре?
Эээ... я уже полгода пытаю это у всех, результатов нет  :laugh:

Резистор этот точно не в контроллере стоит, а в БМС. Резисторов этих много, по числу ячеек. Для 84 В - 20 штук. Стоят они в БМС (если стоят). Номинал резистора вроде как 100 Ом, это обеспечивает разрядный ток 42 мА. Мощность на одном 176 мВт, на всех - около 3.5 Вт максимум. Реально меньше, так как не все включены.

Но резистор может быть и меньше. Тогда токи и мощности больше.


12 Янв 2021 в 13:36
Ответ #9
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9789
Пока не упадет ниже порога?
да


12 Янв 2021 в 13:39
Ответ #10
Оффлайн

hal9000

Россия, Лобня Сообщений: 1035
да
Тогда балансировка осуществляется, в основном, после зарядки.
Зачем везде советы держать на зарядке подольше? Получается, это не нужно, главное - зарядить до зеленой.


12 Янв 2021 в 14:33
Ответ #11
Оффлайн

Dsergio

Москва Сообщений: 404
Эээ... я уже полгода пытаю это у всех, результатов нет 
Да шо ж вы, блин! Ну немного в гугол и все - ссылка


12 Янв 2021 в 14:36
Ответ #12
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9789
Тогда балансировка осуществляется, в основном, после зарядки.
нет


12 Янв 2021 в 15:13
Ответ #13
Оффлайн

hal9000

Россия, Лобня Сообщений: 1035
А отключается резистор когда? Пока не упадет ниже порога?
да
Тогда балансировка осуществляется, в основном, после зарядки.
нет
Эти утверждения противоречат друг другу, так как после отключения зарядки напряжение на ячейке, где подключился балансирующий резистор будет выше порога.
Да шо ж вы, блин! Ну немного в гугол и все - ссылка
К сожалению, гугл не дает детали реализации балансировки в конкретном случае. Она может быть реализована очень по разному. Статья по ссылке так же не дает ответов на вопросы, там только общая теория.

Увы, как работает балансировка - вопрос остается открытым.


12 Янв 2021 в 15:28
Ответ #14
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9789
Эти утверждения противоречат друг другу, так как после отключения зарядки напряжение на ячейке, где подключился балансирующий резистор будет выше порога.
да. И что? Это напряжение быстро спадет ниже порога. Балансировка длительный процесс пока подключена зарядка.


12 Янв 2021 в 15:47
Ответ #15
Оффлайн

hal9000

Россия, Лобня Сообщений: 1035
Это напряжение быстро спадет ниже порога.
Быстро? Током 40 мА??? Я уже считал, это может занять десятки часов. 15-20 часов для 0.05 В.

Вообще, если я бы проектировал схему балансировки, я бы так и сделал. Включение выше порога, отключение ниже. Причем порог балансировки ниже порога отключения заряда по перезаряду ячейки. Получается простая и эффективная реализация. Но если так - то она работает после полной зарядки, до момента начала использования колеса. Ну или пока ячейка не разрядится до порога. Но если схема именно такая - почему все в один голос рекомендуют держать на зарядке? Я этого не понимаю, и никто объяснить не может.

Вот что я писал в теме эльки. Но никто ничего так и не ответил.
Разве балансировка не работает после отключения зарядки?
Я это представляю немного по другому. Допустим, одна ячейка выбилась "вверх" на 0.1В. Когда она зарядится до 4.25 включится балансировка, и небольшую часть тока отведет на резистор, 40 мА из 1490 мА при штатной зарядке. Она станет заряжаться на 2.7% медленнее. Но все равно зарядится до 4.3В, а другие при этом будут 4.2. Точнее, чуть больше (незначительно), из-за работы балансировки. После этого БМС отключит зарядку, и держать на ней бессмысленно.
Но балансировочный резистор будет подключен, и отключится только при разрядке до 4.25В. То есть, он "исправит" разницу в 0.05В, если у него будет на это время. По моим расчетам на это потребуется около 15-20 часов.
Два таких цикла зарядки исправят выбившуюся на 0.1В ячейку.

Разве все не так?


12 Янв 2021 в 15:47
Ответ #16
Оффлайн

Aleksey S

Украина, Киев Сообщений: 642
раз уж про балансировку речь, а есть информация в каких моделях колес она есть?

Z10 вроде как единственное МК с полноценной балансировкой.
Но, помнится, год назад Личер (куда он пропал кстати?) вполне убедительно доказывал что активная балансировка для современных батарей уже так же избыточна, как дефрагментация диска для SSD.


12 Янв 2021 в 15:53
Ответ #17
Оффлайн

Surf_el

Модератор Москва Сообщений: 9789
, да, все не так. В конце заряда ток падает и никаких 1.5а там нет. Обычно когда ячейки достигают порога балансировки общий ток не превышает 0.1-0.2А. Этого хватает, чтобы резисторы замедлили рост напряжения на вырвавшихся вперед ячейках. В это время отстающие начинают догонять.


 

Балансировка колес.

Автор maxakalРаздел Электровелосипеды

Ответов: 27
Просмотров: 7100
Последний ответ 28 Янв 2011 в 22:58
от maxakal
Предварительная балансировка ячеек перед первой сборкой батареи.

Автор NikolaqРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 3
Просмотров: 2240
Последний ответ 15 Авг 2013 в 13:00
от Badey
Параллельная балансировка?

Автор felcingerРаздел Источники питания

Ответов: 10
Просмотров: 1442
Последний ответ 09 Июн 2016 в 20:29
от felcinger
Балансировка LiFePO4 (напряжение зарядника)

Автор StrijarРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 9
Просмотров: 5750
Последний ответ 20 Апр 2012 в 14:20
от Strijar
прибор imax 6 балансировка.

Автор LEVWAРаздел Электровелосипеды

Ответов: 1
Просмотров: 1024
Последний ответ 14 Ноя 2015 в 09:33
от vpa