avatar_Уфолог

Хочу собрать батарею(для зимы) которая будет состоять из 2ух частей, для 2 карма

Автор Уфолог, 17 Янв. 2021 в 17:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Уфолог

нов.
Проводами соединить их в куртке, штекерами какими-нибудь. Вообщем поудобней хочу... но не вижу на ютубе таких схем, никому не интересно такое... а мне хочется.
Только я никогда не собирал такое, сейчас гоняю на батарее не очень габаритной и не очень качественной, похоже ещё к тому же я её перегрел наверное, ёмкость посадил своим колесом киловаттным.
Может быть есть что-нибудь подобное уже почитать или посмотреть? Неужели я один гоняю зимой на велике? :-D Какие-то может быть лайфхаки есть?
У нас тут на севере -40-50 ща было недавно, велик на улице, я такой подхожу к нему батарею подтыкаю, лампы всё включается, экранчик горит, правда ничего не видно, матрица на морозе не показывает :-D а колесо то едет хоть бы что :-D, а эти 12вольтовые с бензином только пешочком или на автобус  :laugh:

Stanislavchik

Я катаю периодически с батареей в рюкзаке, как и многие на форуме. В вашем случае почти тоже самое.
Можно рассмотреть вариант использования под куртку тактической разгрузки, пояса. Берёте безыскровый разъём xt90-s для подключения и проводов потолще в соответствии с токами и спокойно катаете.
Некоторые мутят обогрев батареи.  https://aliexpress.ru/wholesale?ltype=wholesale&d=y&origin=y&blanktest=0&SearchText=Adjustable+Temperature+Heating+Pad+Mat&tc=af&initiative_id=SB_20171219221356&isViewCP=y&catId=0









Добавлено 17 Янв 2021 в 17:34

Ещё по теме:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2436.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=4972.0
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

В.К

Уфолог..., всё просто, судя по тому что описали нужно:

1 запилить на провод идущий от штатной акб к контроллеру (до места подключения коннектора от собственно провода с акб) дополнительное ответвление с коннектором на конце, оптимально ХТ60, и расположить оный "конец" в любом удобном месте на байке где по надобности собственно будет удобно подключать на этот дополнительный выход ещё батарею/и в параллель.
2 сделать либо заказать акб в параллель с расчетом по ёмкости чтоб суммарно с штатной было желательно не меньше 1,2-1,5кВт/ч так как судя по упомянутому вами "киловаттному мотору" чтоб при охлаждении батареи/й их возможностей тем не менее хватало держать и выдаваемую мощность и что немаловажно отдавать ёмкость хотя-бы большую часть. И чем больше будет ёмкость акб тем лучше вести себя при охлаждении, ну тут понятное дело что и вес ну и цена так что сами смотрите до каких разумных рамок.. Ну и варианты размещения акб в параллель вагон и малая тележка, багажник, на руль, поперёк рамы, рюкзак, отдать ассистенту коий будет держать в руках и бежать рядом с вами..  /:-)
3 сдать в ремонт штатную акб коя судя по тому что описали на ремонт явно просится.

Притом пункт 3 желательно сделать в первую очередь, но понятно что пока ездить на чём то нужно. Хотя вот сейчас уже явно подушатанную акб ещё и зимним режимом насилия можно и вовсе добить (при охлаждении растёт сопротивление и уменьшается нагрузка кою может нормально отдать, а ограничиться в мощности сейчас зимой сложно когда наоборот ехать труднее..)
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Уфолог

Цитата: Stanislavchik от 17 Янв. 2021 в 17:32
Я катаю периодически с батареей в рюкзаке, как и многие на форуме.
а рюкзак то по идее то можно ведь и под куртку одеть да, хмм... идея....
поверх куртки его очень не хочется на мороз выставлять, подмёрзнет если ничего страшного?
я читал что ёмкость восстанавливается если его потом в тепло отнести, так ли это? можно ли этим злоупотреблять?
я читал что самый страшный враг аккумуляторов это перегрев, выше 60 градусов нагревать их нельзя да?
поэтому думаю что между квадратными держателями батареек может быть налить что-нибудь клейкое, теплоёмкое, теплопроводное, ну и желательно диэлектрическое? может быть ещё есть лайфхак для этого?

а так-то конечно да, просто закинуть в рюкзак это идея, что-то я об этом не подумал.
у меня если что просто обычный велик Урал 1990г выпуска, 28" колёса, привод передний, 1 кв мощность с кратковременным иногда форсированием, по городу отъездил почти 700км на счётчике.
Вот и думаю что бы такое купить чтобы понадёжней было. Я тут на ютубе смотрел что необязательной использовать 18650, там есть много всяких других и понадёжней. Например LiFePo4 вот эти здоровые батарейки с болтами, говорили на ютубе что они надёжней, так ли это? Может быть есть ещё что-то лучше?

Stanislavchik

Цитата: Уфолог от 17 Янв. 2021 в 18:13поверх куртки его очень не хочется на мороз выставлять, подмёрзнет если ничего страшного?
- если реально -50, ну не знаю, при минусе и так сильно емкость падает. С т.з. расхода - можно, заряжать холодный литий точно нельзя.

Цитата: Уфолог от 17 Янв. 2021 в 18:13я читал что ёмкость восстанавливается если его потом в тепло отнести, так ли это? можно ли этим злоупотреблять?
- так. к злоупотреблению не относится.

Цитата: Уфолог от 17 Янв. 2021 в 18:13я читал что самый страшный враг аккумуляторов это перегрев, выше 60 градусов нагревать их нельзя да?
- нельзя, но консенсус - выше 45 градусов не стоит.


Цитата: Уфолог от 17 Янв. 2021 в 18:13поэтому думаю что между квадратными держателями батареек может быть налить что-нибудь клейкое, теплоёмкое, теплопроводное, ну и желательно диэлектрическое? может быть ещё есть лайфхак для этого?
- некоторые заливают компаундом. Батарея становится не очень ремонтопригодной. Каждый сам решает для себя. Я сторонник разборных конструкций на составных холдерах без компаунда.
Выход из строя лдюбой банки превращается в проблему в неразборных батареях.
Вообще по баткам рекомендуются темы к ознакомлению:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=22961.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42819.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42436.18



Цитата: Уфолог от 17 Янв. 2021 в 18:13Вот и думаю что бы такое купить чтобы понадёжней было. Я тут на ютубе смотрел что необязательной использовать 18650, там есть много всяких других и понадёжней. Например LiFePo4 вот эти здоровые батарейки с болтами, говорили на ютубе что они надёжней, так ли это? Может быть есть ещё что-то лучше?
- Лифер, как и титанат имеют преимущества, но в виду в 2 и в 4 раза меньшей энергоёмкости на килограмм веса превращают велосипед в мопед, так что не рекомендовал бы.

В случае реальных морозов я бы мутил батку в виде шахид жилета под куртку. Видел недавно такое.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Уфолог

Цитата: Stanislavchik от 18 Янв. 2021 в 11:18- Лифер, как и титанат имеют преимущества, но в виду в 2 и в 4 раза меньшей энергоёмкости на килограмм веса превращают велосипед в мопед, так что не рекомендовал бы.
ну да, сейчас посчитал да, больше чем в 2 раза тяжелее выходит... блин, тогда может быть и правда лучше обычные 18650 ион купить да и всё.... блииин... думаю, читаю тогда дальше
а хотя не сильно ведь, сейчас пересчитал ... 3 килограмма литий иона дают теже амперы что и 4,5 кг лифера