avatar_Pip12

Умный хаб для подключения двух акб

Автор Pip12, 18 Янв. 2021 в 10:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pip12

Данное устройство (хаб) позволяет подключить два аккумулятора для одного потребителя, будь то контроллер электровелосипеда или другая нагрузка. Всем известно что подключать в параллель два аккумулятора в тупую нельзя, так как один аккумуляторы могу иметь разное напряжение, что может привезти к резкой перекачки энергии из одного аккумулятора в другой, что может привести в свою очередь к нежелательный последствиям, в том числе и к пожару. Большинство владельцев двухбатареных электровелосипедов пользуются тумблерами-переключателями, что в свою очередь не очень удобно, так как, например, при обгоне может отключиться один аккумулятор, а чтобы включить другой потребуется время, что в конечном счёте может привести к аварийной ситуации.
Умный хаб позволяет распределить энергию так, что в конечном итоге обе батареи разрядятся практически одновременно, тем самым аккумуляторы будут работать в более спокойном режиме.
Также можно подключать аккумуляторы разного напряжения, например один акб 36В, другой акб 48В. В этом случае сначала разрядится акб 48В, потом 36В.

Краткие ТТХ:
Максимальное входное напряжение аккумуляторов: 80В(зависит от типа транзисторов).
Максимальный выходной ток: 50А(зависит от колличества транзисторов).
Входные и выходные разьемы ХТ60 либо ХТ90.

Цена:
1.Опции: напряжение до 60В, ток до 30А, разъёмы ХТ60.  3000р
2.Опции: напряжение до 80В, ток до 30А, разъёмы ХТ60.  3500р
3.Опции: напряжение до 60В, ток до 50А, разъёмы ХТ90.  3800р
4.Опции: напряжение до 80В, ток до 50А, разъёмы ХТ90.  4300р

Связь в личку или по номеру телефона 8(9o3)4ooЗ799.



Чижов Игорь

Это если с головой не очень... заряжаешь оба, три, четыре, пять батареек до максимума - цепляется же несколько для того что бы иметь максимальную емкость, а не для красоты? И спокойно соединяешь без лишних девайсов.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Surf_el

[user]Чижов Игорь[/user], тут ключевое:
Цитата: Pip12 от 18 Янв. 2021 в 10:59Также можно подключать аккумуляторы разного напряжения, например один акб 36В, другой акб 48В. В этом случае сначала разрядится акб 48В, потом 36В.
Но тогда непонятно,какое напряжение на выходе. Что будет после разряда 48В батареи, ее отключает девайс или бмс?
Можно поподробнее осветить логику работы?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

brullov11

возникает несколько вопросов:
1. цена недешёвая, чем это обуславливается
2. чем хуже аналоги конкурентов
3. насколько безопасна данная конструкция, опыт использования
4. что данная конструкция делает с перетеканием токов и если что то делает, то каким образом

tmiaer

На самом деле ситуация довольно надуманная.
Если на байке постоянно живут несколько батарей, то один раз довёл до одинакового напряжения, запараллелил и забыл. Заряжать тоже вместе.
Если батарейки снимаются/устанавливаются по ситуации, то сначала зарядил все, потом соединил. Ведь в любом случае они нужны заряженные перед поездкой.

velos

Мне нужно подключать и отключать буферный аккум: если у основного просадка, то включился в параллель буфер. Вот такое бы устройство подошло, но без задержек:
https://www.12vi.ru/766/897/6408.html
Может быть сделать "очень умный хаб" для подключения двух акб  и включить туда такую функцию?
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

xdforce

Насколько я понимаю это устройство  -- мощный дс дс с компаратором на входе? Мне интересно стало как работает это выравнивание напряжений двух разных акб

Водномоторник

Бесполезная вещь, и без крепежа.

tmiaer

Цитата: velos от 18 Янв. 2021 в 18:01
Мне нужно подключать и отключать буферный аккум: если у основного просадка, то включился в параллель буфер.
Сразу подключить никак?

Чижов Игорь

Цитата: tmiaer от 18 Янв. 2021 в 23:56Сразу подключить никак?

Сразу, сразу батенька подключаете все АКБ которые взяли с собой! Все сразу! Едете и наслаждаетесь! По пролетарски!
И непременно полностью заряженные!
Критикуя предлагай, предлагая делай.

velos

#10
Цитата: tmiaer от 18 Янв. 2021 в 23:56Мне нужно подключать и отключать буферный аккум: если у основного просадка, то включился в параллель буфер. Сразу подключить никак?
Сейчас подключаю сразу, но хочу подключение только при перегрузке основного. Идея вот в чем: обычно хватает основного, но когда газу резко и "на всю" даёшь, то банки просаживаются и ANT BMS 300А отрубается.
Поэтому спасает небольшой буферный аккум, который именно в момент перенагрузки даст лишние 30-40а и кратковременно (3-10 сек обычно, во время резкого разгона) поможет основному аккуму. Поэтому буферный аккум - небольшой и его "беречь нужно", т.е. постоянно от него не питаться.

Думал буферный на суперконденсаторах собрать, но пока литиевый еще не совсем загнулся.
Вообще схема такая: Основной аккум лифер: 120В (последовательно 96В + 12В). На 12 вольтовом и измеряю напряжение: просело до 10В (2,5 на ячейке) - включай буфер, поднялось напряжение до 2,9В - 3В на ячейке - отключай буфер. Вроде тоже получается "хаб для подключения двух батарей".

В чистом виде готовое автомобильное ничего не смог подобрать, включая, УРА-400, УРА-1000 (устройство развязки дополнительного АКБ). Авто-релюхи есть и на 500А.
Вообще мне кажется, что такая функция должна появиться в BMS - перед тем как отключиться по перегрузки - включи контакты буферного аккума, если все равно перегружено - тогда только и отключай минус от нагрузки.
Раз в BMS такого не встраивают, значит пока во внешней коробке реализовать бы, в "очень умном хабе".
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

tmiaer

#11
Цитата: velos от 19 Янв. 2021 в 09:17Сейчас подключаю сразу, но хочу подключение только при перегрузке основного.
А ничего, что у них напряжение разное при этом будет?

Pip12

Цитата: xdforce от 18 Янв. 2021 в 18:14Насколько я понимаю это устройство  -- мощный дс дс с компаратором на входе?
Вы не правильно понимаете. Вы представляете каким размером будет ДС/ДС на 30А 50В??? Тем более, по вашему предположению, их два. У моего хаба размеры компактные, крепление особо не нужно, но можно изготовить с креплением.

Добавлено 19 Янв. 2021 в 13:47

Конечно можно по "пролетарски" переключать или параллелить аккумуляторы, но это неудобно и не технологично. А если прозевать момент, и подключить полностью заряженную батарею к разряженной батареи, то будет бабах. Как говорится, скупой платит дважды, а в данном случае может заплатить сгоревшей квартирой или гаражом к примеру.
По поводу конкурентов: я не нашёл ни одного такого устройства на китайских площадках, поэтому если кто то слышал про конкурентов - просьба прислать ссылку на подобный девайс.

Чижов Игорь

Цитата: Pip12 от 19 Янв. 2021 в 13:42А если прозевать момент, и подключить полностью заряженную батарею к разряженной батареи, то будет бабах.

Будет искра на разьеме.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Surf_el

#14
[user]Pip12[/user], так озвучьте логику работы

А то из вашего описания складывается впечатление, что там просто 2 диода
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

on4ip

было бы еще круче, если подключаешь что 36 и 48 вольт что 23 и 60 а на выходе всегда 80.
В жизни все не так, как на самом деле.

velos

Цитата: tmiaer от 19 Янв. 2021 в 12:23А ничего, что у них направление разное при этом будет?
Не понял про направление.
Про разницу номинала напряжения буферного и основного при проседании. Если это так критично, то можно номинал буферного занизить в размер просадки основного в момент подключения. Еще не экспериментировал с таким переключателем. На что обратить внимание?
А искрение на контактах реле всегда будет при подключении любой значительной нагрузки.
Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ https://electrotransport.ru/index.php?topic=60178.0

Pau62

Цитата: Pip12 от 19 Янв. 2021 в 13:42Вы представляете каким размером будет ДС/ДС на 30А 50В???
И представлять нифига не надо. Можно просто посмотреть на Али.
Согласен с предыдущими ораторами насчет того, что проблема высосана из пальца.
Автор, без внятного изложения принципа действия никто таких денег не отдаст.
А может, и с изложением никто не отдаст.
Цитата: Pip12 от 18 Янв. 2021 в 10:59Большинство владельцев двухбатареных электровелосипедов пользуются тумблерами-переключателями,
Откуда дровишки?