Реклама:
Хочешь стать куратором любимой темы?
0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.
Всем привет. Подскажите пожалуйста как можно выполнить добивку если зарядка даёт максимум 15.5 В(кулон 707d)Или это не реально и придётся страдать?(Акб agm Varta 95Ah.
smiley S2face, а зачем ему добивка?Поподробнее про АКБ и его состояние можете сообщить (возраст, ост. емкость, где-сколько служит и т.п.) ?Долив был, сколько и как?Если сильного разбаланса (и потери воды!!!) не было, то можно и на имеющемся Umax провести выравнивание и десульфатацию (пусть и подольше получится).
Акб июнь 17 года выпуска. Купил вместе с авто. Жил до лета в Новом Уренгое кормил webasto и pandora как мне кажется без надлежащего обслуживания. Примерно в середине весны прибыл вместе с авто в Белгородскую область. Там машина эксплуатировалась крайне редко при покупке авто аккумулятор имел напряжение около 12-12.2В как сказал продавец - аккум подвергался простоям в недозаряженном состоянии.Сейчас я зарядил акб зу Bosch C3 до 12.9В спустя сутки простоя напруга упала до 12.75. Поставил в машину (сигналки уже нету) напруга стала 12.2. Поняв что ему не сладко начал ковырять информацию наткнулся на Вашу статью.Занёс акб в дом НРЦ назад вернулся к 12.7.Вчера поставил сливаться. До 12В сливал нагрузкой 1.75А. С 12.7В слил до 12В за 15 часов 26.25 Аh. Далее с контролем до 11.92В за 4 часа ещё 6 Ah слил.Маты были сухие, долил воды до хорошего намокания практически до зеркала (перед разрядом)Сейчас акб стоит на зарядке 1.9А 14.7В. За 9 часов взял 17.7Аh.
smiley S2face, придется Вас, как у партизана выпытывать...Марка, номинал?Записывали объем долитого побаночно? Доливали один раз? После долива был дозаряд?Кроме ЗУ BOSCH C3, чем еще пользуетесь для заряда-дозаряда?На разряд отправляли после заряда только ЗУ BOSCH C3 или еще чем-то дозаряжали? если ДА, то какие режимы-токи-время-объем залитого в Ah?
ссылкаНа разряд отправил после Bosch c3. Ничем больше не заряжaл. Все банки примерно одинаково приняли воды по 100 мл. Доливал 1 раз. На данный момент пользуюсь кулон 707d.
VARTA очень хорошо восстанавливается, особенно такая, достаточно свежая 3-х-летка (из авто).Можете сначала ее на Umax=14,7v подержать до снижения тока до min и замерить мультиметром до какого снизится за пару суток(вроде, не должен Кулон-707d отрубаться на заряде при токе выше 0,2А, точно не знаю про это ЗУ) -->это стандартный выравнивающий заряд без сильного газообразования(хотя, если долив во все банки был одинаков по 100мл, то разбаланса банок сильного быть не должно и выйдет на min-ток окончания заряда 0,1-0,15% быстрее).Полезно пару раз, на 2-3 часа (во время этого заряда) укладывать АКБ на длинный бок, чередуя с обычным положением(пластины встанут на боковые ребра и электролит сможет стекать в боковую полость ниже отверстий пробок, т.е. соберется между матами и верх.крышкой) --->перемешивание стекающего вбок объема электролита будет более эффективным (и пузырьки будут выдавливать излишек из матов на время "убаюкивания").Потом можно либо лампу-нагрузку повесить на клеммы АКБ (чтобы ток для ЗУ повыше создать, чтобы не отключалось ЗУ) или повышать Umax ступенями.Долив дистиллята получается немалый сделан (но не знаю, до какого состояния матов он был произведен визуально)...Пока думаю, что АКБ min - это хронически недозаряжена, но кол-во долитого (по 100мл на банку - это более 1мл/1Ah емкости на банку),уже намекает на некий сушняк верха (хорошо, если без терморазгонов и сульфатов внизу, из-за сильного расслоения),но не знаем насколько долго АКБ была в таком состоянии сушняка...
ссылкаТут с 4:30 до 4:55 у меня точь в точь выглядели мои маты и до и после долива воды. Но долил я больше чем автор видео. Собственно там я узнал про Вашу методику)P.s подскажите нужно ли:Для устранения расслоения и ускорения десульфатации, (на основном заряде) требуется через каждые 15-20 часов периодически, в течение 1 часа, размешивать электролит током 2-3% (0,02-0,03С) при Umax=16,3vИли в моем случае этого не стоит делать. И да, опять же кулон 707 больше 15.5В не выдает(
S2face, при крупном доливе это не мешает делать, при необходимости длительных зарядов-дозарядов током 1-1,5%(но лучше ток выше 2% и дольше 2-х часов не применять , т.к. состояния АМ верха пластин мы не знаем точно, и пока лишь подозреваем последствия сушняка).Начните с выравнивающего заряда при обычном Umax=14,7v (как писал выше), чтобы узнать min-ток, на котором остановится дольше, чем на 6-8 часов(заодно поближе с АКБ познакомимся, если время позволяет).
Утром ток упал до 0.6А напруга показывает 14.8В (хотя на ЗУ выставлено 14.7). АКБ слышно и видно как газует(трескаются пузырьки в матах). Все маты покрылись зеркалом. Это нормально продолжать мариновать его в этом режиме?А ещё, положил АКБ набок и ток вырос на ЗУ с 0.6 до 0.8.
Это нормально.Газообразование в банках визуально неравномерное по интенсивности?Есть банки, которые молчат?В отверстия пробок должны быть видны мостики бареток (к которым крепятся пакеты пластин).От минусовой клеммы они идут разного цвета, чередуясь по банкам:(минус.клемма-черный)---(серометаллический)---( черный )---(серометаллический)---( черный )---(серометаллический-плюс.клемма)( банка №1 )---( банка №2 )---( банка №3 )---( банка №4 )---( банка №5 )---( банка №6 )Есть смысл замерить щупом мультиметра напряжения на банках (это сильно поможет понять что происходит при заряде)ниже приложил описание, как делать правильно, если есть желание:Скрытый текстЦитата: S2face писал 10 Янв 2021 в 09:55А ещё, положил АКБ набок и ток вырос на ЗУ с 0.6 до 0.8.это тоже предсказуемо и нормально
Б1. Газует слабо U=2.51Б2. Активно газует U=2.29-2.35(прыгает)Б3. Газует слабо U=2.29-2.37(прыгает)Б4. Практически не газует U=2.29-2.37(прыгает)Б5. Слабо газует U=2.35-2.45(прыгает)Б6. Активно газует U=2.51Под "активно газует" подразумевается что раз в 1-3 секунды зеркало колышется от пузыря. Под "слабо" пузырь может показаться раз в 10+ секунд.При заряде ток стоит 0.6А. Сейчас положил набок ток стал 0.7А
S2face, типичная картина разбаланса и недозаряда (с известной проблемой крайних банок)...Записывать показания можно от минуса к плюсу, например, так:U = 2,51__2,29(35)__2,29(37)__2,29(37)__2,35(45)__2,51 = 14,24(14,56)v ---> это нагляднее получается.Показания при замерах почему так прыгают ? Контакт плохой (электрод не жесткий) ?Еще замерить U (как описал выше, без гибкого электрода) на парах банок 2-3 и 4-5 сможете ?
Электрод жёсткий но видать не достаточно.U(2-3) = 4.77U(4-5) = 4.78
Внутр. банки пока просто недозаряжены.
Акб На зарядке 53ч. Впитал 48.6Ah.Сейчас ток принимает 0.3А. По банкам ситуация следующая:10:00- 2.50__2.46__2.33__2.40__2.47__2.48 +14:30- 2.50__2.41__2.39__2.35__2.48__2.52 +17:00- 2.50__2.46__2.36__2.38__2.49__2.50 +Какие альнейшие действия, продолжаем мариновать?
S2face, а перемешивания делали?блин.. вспомнил, что это AGM... можно еще помариновать без увеличения тока.
Только укладкой на бок согласно Вашей рекомендации, примерно раз в 6-10 часов на 2-3 часа. При укладке набок ток с 0.3 подымается до 0.4.
Видно, что внутренние банки имеют колебания U, связанные с десульфатацией и более полным дозарядом (плотность в них растет).Ток видно, что снижается и Umax поднимается, подтягиваясь к выставленному...
Приветствую!Прошли еще сутки маринования АКБ, ток упал до 0.2А (на боку 0.3)по банкам следующая картина:11.01 20:30- 2.52__2.49__2.38__2.38__2.49__2.52 +12.0111:30- 2.54__2.44__2.38__2.43__2.52__2.50 +15:30- 2.48__2.45__2.45__2.37__2.50__2.50 +19:00- 2.53__2.48__2.44__2.37__2.49__2.50 +Заряжяется АКБ в общей сложности уже 78ч 30м впитал 56.7 Аh.Как дальше поступим, маэстро? Дополнение: Попробвал дать 15.5В и 0.03С (2.9А, из которых акб брал 0.4А) спустя час вернул к значению 14.8В и 1.9А (0.02С) замерил U на банках:20:40- 2.52__2.46__2.47__2.45__2.48__2.49 +
Видно, что банки подравнялись, но №4 от минуса пока не дозарядилась полностью (потому и ток ниже 0,2А не снижается)..До какого Umax может Ваше ЗУ выдавать?
Кулон 707d Umax = 15.5B (
Маты сейчас должны быть богато-влажными сверху (при необходимости долить до жирного блеска, но без усердия).Min-ток какой сейчас?Далее желателен отстой 10-12 часов с замерами НРЦ побаночно.Потом можно поставить ток 0,3А и Umax=15,5v и пусть дальше наслаждается,пока ток не снизится до min (ждем полки продолжительностью дольше 5-6 часов).
min ток = 0.2АМаты богатовлажные, минимально покрыты влагой сверху.Ставлю наночь на отдых тогда, ночью встану проверю побаночно и утром проверю.Утром поставлю наслаждаться.Спасибо, Вам!
Приветствую!Отстоялся акб ночь(12ч) утром такие показатели:8:30- 2.18__2.18__2.18__2.18__2.15__2.18 +Поставил на заряд 15.5В 0.3А11:50- 2.60__2.58__2.56__2.57__2.57__2.62 +14:15- 2.59__2.59__2.57__2.58__2.58__2.60 +17:00- 2.60__2.59__2.57__2.58__2.58__2.59 +18:30- 2.59__2.59__2.57__2.58__2.58__2.62 +19:30- 2.59__2.59__2.57__2.58__2.58__2.61 +АКБ на зарядке 10ч45м впитал 3.8А (на бок когда клал ток подростал).Продолжаем мариновать с 15.5В 0.3А?
банки должны по U выровняться полностью. Попробуйте ток добавить до 0,5А.
Попробовал. Он не берет.Только на боку
Пусть так стоит до 20 часов с последующим отстоем на 10-12 часов и на второй заход (банки должны подравняться).Если влажность снизится - долить.Пробки не закручивать (лишь наживить).Расход воды чуть ниже 1мл/3Ah на банку сообщенных дозарядом (т.е. за 20 часов дозаряда одна банка потеряет менее 2мл воды)
Приветствую!Спустя 8 часов от выключения картина следующая:- _2.17__2.18__2.18__2.18__2.18__2.18 + = 13.07При замере общего U = 13.083+3 = 6.54 + 6.54 = 13.08Перепроверил 4 раза не пойму откуда разбег в 0.01В....Маты в 4 банках влажны до самого верха (в щелях под самым верхом матов видна вода, чуть чуть не хватает чтобы накрыть их полностью). В 2 банках маты накрыты но не сильно а как раз на "чучуть" от предыдущих матов.Спустя 4 часа, согласно Вашей рекомендации идем на второй заход.Вопрос: под вторым заходом подразумевается разряд+заряд или заряд 15.5В 0.3А ?Спасибо!
подразумеваем дозаряд под Umax=15,5v для выравнивания банок, десульфатации и ждем отзыва по току.
Вечер добрый!)ПРошло 48 часов мариновки на втором заходе 15.5В + 0.3А.Ток как стоял 0.3А так и стоит. Иногда опускаю напругу до 14.7 и она наконецтаки пробила показатель в 0.1А (до этого было 0.2).По банкам картина следующая:- 2.59__2.58__2.58__2.58__2.59__2.61 + (между + и - разница температуры может быть в районе 1 градуса, поскольку акб стоит минусовой клемой к балкону. Общая температура примерно 20-25C )3+3 = -7.77 + 7.78 +На 15.5В 0.3А банки газуют отчетливо видно.Коптим дальше?
S2face, есть ли возможность, хоть примерно, подсчитать сколько за все время в АКБ было залито дозарядом?
Основной заряд с 11.9В залито 57.9A.h 14.7В 1.8А->0.3АОтстой 12ч.Следом залито 8.3Аh за ~ 2 суток 15.5В 0.3АОтстой 12ч.За крайнюю сессию 7.1AhВ сумме около 73Ah.
smiley S2face, я бы еще подержал его на токе 0,3А при выкрученном на ЗУ до мах U часов 30.С утра стоит проверить наличие лужи над пластинами (и чтобы маты были жирно-влажными!) ---> при необходимости долить до одинакового состояния(лучше перелив, чем недолив), т.к. за 30 часов он получит 9Ah и потеряет в каждой банке до 3млПробки не закрывайте пож-та.Обычно на дозаряде, в подобных случаях, надо сообщить до 0,5-1С.Не знаю как это сработает в Вашем случае, т.к. ограничиваемся применением Umax до 15,5v...Пусть выравнивается дальше.
Выдержал ещё 28ч. Выключил, акб отстоялся 6ч.Все маты жирно сырые. Напруга 13.04- 2.17_2.17.2.17(_2.17_2.17_2.17 +3+3 = - 6.51(2)__6.51 +Вроде довольно не плохо все. Как Вы считаете?
smiley S2face, цыплят по-осени, а НРЦ после отстоя.Замеряйте через каждые 12 часов в течение 2 суток и в конце еще побаночный замер.
Приветствую!Спустя 2е суток НРЦ стабильно стоит 12.73ВПо баночно замерил в конце -2.12__2.12__2.12(3)__2.12__2.12__2.12 +Маты обильно влажные.Утром поставил АКБ в машину сьездил по делам и оставил авто около дома. Решил проверить U при подключенном акб (спустя 5,6,8 часов) а там 12.25В.Это нормально что он так просел? Делал несколько раз замер - U ниже не опускается. Из потребителей - штатная сигналка и видеорегистратор (реагирует на движение).Если это важня информация: На улице -7С, при запуске прогрел авто webasto минут 15. Поездка была длинной (км 100).
S2face, По формуле расчетной плотности от НРЦ 12,73v/6банок-0,84v = 1,282 ---> это скорее недозаряд для 3-х летнего AGM (должно быть выше 1,30 или норма ~1,32)Возможно, и небольшой излишек влаги пока влияет (но это незначительно).Нет данных по токам потребления на Вашем авто и при какой t проводились замеры (пока писал, данные по температуре появились)Надо сделать температурную поправку к расчетной плотности =1,282(вычисленной по НРЦ=12,73v после 2-х суток отстоя с замером при нормальной t~+20гр)и тогда можно вычислить, какой должен быть НРЦ при пониженной температуре замера + учесть ток утечки Вашего авто...Температурная поправка при -7гр составляет ~-0,02 * 6 банок = 0,12v ---> т.е. просадка от понижения температуры должна составить:НРЦ=12,73v-0,12v=12,61vОстальное это саморазряд (на фоне расслоения) и вклад потребителей тока самого авто.Не вижу от Вас пока данных по скорости снижения НРЦ на отстоях (замеры через каждые 12 часов).Возможно, если был сильный спад НРЦ на отстое в первые 12 и 24 часа,то верх пластин был суховат какое-то время (до долива) и есть саморазряд на фоне расслоения (сверху низкая плотность, а снизу сульфаты), которое не удалось устранить --->чтобы дотянуться зарядом до низа пластин(где и сосредоточены сульфаты, так и не вышедшие в электролит, отчего плотность низкая и НРЦ невысок)не хватило применявшегося Вами на дозарядах напряжения =15,5v(я не проводил опыты с дозарядами при Umax=15,5v на AGM и не имею таких данных, т.к. успешно использовал более высокие U>16,3v на дозарядах).
Замерял не точь в точь каждых 12 часов но примерно 12-14ч.13.07B - > 12.96B -> 12.88(9)B -> 12.81(2)B -> 12.73(B)(на этой отметке встало намертво)1. Ток утечки завтра померяю (и попробую в машине почитать лог, судя по всему она записывает информацию тока покоя за некий промежуток времени)2. Прочитал что на БМВ есть некая система(IBS) которая не позволяет акб заряжаться выше 80% (/facepalm)3. Сегодня сгонял к ребятам на работе и мне "доделали" ЗУ, теперь оно выдает 16.5В. так что готов к второму кругу экспериментов)
Высокий саморазряд (в виде резкого обрыва НРЦ за первые сутки с почти одинаковой скоростью) из-за недозаряженного низа.Банки все имеют одинаковое снижение и ровные по НРЦ в конце отстоя (хоть, разбаланс Вам удалось на дозарядах убрать!).Утечек на отд. банках нет.Есть перезаряд верха пластин (это он дает высокий НРЦ сразу по окончании заряда), а низ банально ворует заряд у верха (если по-простому).Это лечится в т.ч. медленным разрядом и таким же медленным зарядом+ несколько заходов дозаряда с буфером (U=13,5-13,65v) и отстоями и с "убаюкиваниями" на дозарядах (с сообщением АКБ доп-ной энергии более 1-1,5С).Времени много придется потратить, но Ваша АКБ - свежак, и это того стоит.
smiley Branimir, Приветствую!Ток покоя на авто не превышет 80mА когда не рабоает видеорегистратор. Когда включается видеорегистратор(реагирует на движение) потребление подымается ~450mA.Сегодня замерил U=12.22B (вчера было 12.25В)готов ко второму кругу восстановления. С чего начнем, разряд? есть лампы H4(60ВТ, 55Вт) можно сразу включить две нити что в сумме даст 115Вт и есть лампа 21Вт.
Можно и с разряда начать (т.к. банки Вы ранее подравняли и серьезного разбаланса явно нет),только ток не должен (в Вашем случае) быть выше 3%=0,03С.Но я бы сейчас еще позаряжал АКБ (с открытыми пробками, их можно наживить):- основной заряд при Umax=14,7v до min-тока ---> маты должны иметь жирный блеск среди лужи над пластинами (+ долив дистиллята ближе к окончанию, чтобы маты оказались с явным зеркалом сверху, т.к. будет потеря воды на последующем дозаряде ~1мл/3Ah на банку)- и дозаряд, как в методичке, током 3% при Umax=16,3v до min-тока ниже 1% (но не дольше 30 часов с замером побаночного U в конце и желательно заметить насколько ток подрастет после min-значения его стабилизации в виде многочасовой полочки)- с последующим 2-х часовым дозарядом током 2% без ограничения Umax (с замером побаночного U в конце)- переходом в буфер (CV=13,65v) на 12-15 часов (с замером побаночного U в конце)- отстоем 24 часа (с замером побаночного НРЦ в конце)Потом:- проверка min-тока при Umax=14,7v в течение 5-6 часов (с замером побаночного U в конце)- и на разряд до 12v с замером отскока НРЦ через 5-10 мин после окончания разряда (должен длиться до 16-17 часов)- и разряд до 11,2v с замером отскока НРЦ через 5-10 мин после окончания разряда(общее время разряда должно составить до 30 часов, но может и меньше, т.к. емкость сместилась к низким напряжениям разряда <1,5v на банку, которые нам не нужны)Желательно сделать замер побаночного Umin при подходе разряда близко к Umin=11,2-11,25v (чтобы убедиться в отсутствии провала банок по U)После разряда долить по 12-15мл дистиллята в каждую банку и на заряд током 1-1,5% (по располагаемому времени)до 14,7v (с открытыми пробками, наживить) до min-тока 0,1% с побаночным замером U.Может занять до 80-100 часов (от выбранного тока).В конце осн. заряда желательны убаюкивания с укладыванием (на 2-3 часа) на длинную боковую сторону с промежуточной выдержкой в норм. верт положение до 3 часов.
Принял, как АКБ отогреется до комнатной температуры начну действовать! Буду держать в курсе по ходу дела.Спасибо и всех благ!
Но я бы сейчас еще позаряжал АКБ (с открытыми пробками, их можно наживить):- основной заряд при Umax=14,7v до min-тока ---> маты должны иметь жирный блеск среди лужи над пластинами (+ долив дистиллята ближе к окончанию, чтобы маты оказались с явным зеркалом сверху, т.к. будет потеря воды на последующем дозаряде ~1мл/3Ah на банку)- и дозаряд, как в методичке, током 3% при Umax=16,3v до min-тока ниже 1% (но не дольше 30 часов с замером побаночного U в конце и желательно заметить насколько ток подрастет после min-значения его стабилизации в виде многочасовой полочки)
P.S. все банки активно бурлят. Не совсем понял почему ток так быстро упал и начал так активно ползти вврех(
Побаночно:(16:30) - 2.72(3)__2.70__2.70__2.70__2.70__2.72(3) +
Проверил гистограму заряда акб на машине и выяснилось что он провел 11387ч. своей жизни в диапазоне заряда <40%. Это 1.3 года.
АКБ впитал 40.3AчКонечные параметры: U=16.1(2) I=1.4A
голодный он...ЗВЕРСКИ.
- проверка min-тока при Umax=14,7v в течение 5-6 часов (с замером побаночного U в конце)- и на разряд до 12v с замером отскока НРЦ через 5-10 мин после окончания разряда (должен длиться до 16-17 часов)- и разряд до 11,2v с замером отскока НРЦ через 5-10 мин после окончания разряда(общее время разряда должно составить до 30 часов, но может и меньше, т.к. емкость сместилась к низким напряжениям разряда <1,5v на банку, которые нам не нужны)Желательно сделать замер побаночного Umin при подходе разряда близко к Umin=11,2-11,25v (чтобы убедиться в отсутствии провала банок по U)
Предполагаю дальше, отстой 24ч. с замерами U каждых 6ч.
Дальше по этой схеме?:
T+27ч U=11.20B- 1.86__1.86__1.87__1.86__1.87__1.87 + - 5.60__5.60 +
До 12В сливал нагрузкой 1.75А. С 12.7В слил до 12В за 15 часов 26.25 Аh. Далее с контролем до 11.92В за 4 часа ещё 6 Ah слил.Маты были сухие, долил воды до хорошего намокания практически до зеркала (перед разрядом)
Разряд I=3А:До U=12B (~13-14ч.) акб отдал чуть меньше 40AhВ сумме отдано ~81Ah.
Может стоило ещё просадить?
Автор Владимир09Раздел Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам
Автор karloson2Раздел Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам
Автор Сергей 1Раздел Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам
Автор NauticРаздел Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам
Автор StuG52rusРаздел Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам