Мож спалил чего?

Автор yuriyakpp, 13 Фев. 2011 в 08:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yuriyakpp

спасибо за ответы по существу. ситуация такая - работаю в авторемонте. машины у нас находятся в ремонте обычно около недели. как следствие каждая вторая батарейка у клиентов мертвая. раньше просто прикуривали. в декабре купил стек и он собственно почти не выключается. у меня нету желания восстанавливать каждому клиенту батарейку - за это мы денег не берем. просто появилась проблема с моей оптимой. батарея дорогая и просто так ее выкинуть жалко. есть желание поэкспериментировать. опыта работы с электронникой нету никакого - тока с болтами и гайками  :)  я конечно могу перепаять что нибудь но только если это что нибудь дадут и ткнут пальцем где  :) так что релюшки городить не буду. Алекс уже выслал мне прайс на свои зарядки и вопрос ему - для заряда этой оптимы достаточно ли будет версии 2 или надо брать профи?
теперь по батарейке. с момента последних моих манипуляций с ней прошел месяц. сегодня подключил опять зарядку к нему. нагрева не было и фаза зарядки постоянным напряжением длилась почти 7 часов. что это - батарея отлежалась? завтра подключу лампочку - посмотрю что получилось. а пока почитаю про методику определения емкости

METAL

Цитата: yuriyakpp от 14 Фев. 2011 в 15:07
с момента последних моих манипуляций с ней прошел месяц. сегодня подключил опять зарядку к нему. нагрева не было и фаза зарядки постоянным напряжением длилась почти 7 часов. что это - батарея отлежалась? завтра подключу лампочку - посмотрю что получилось. а пока почитаю про методику определения емкости

То есть как это отлежалась??? Вобще то от простоев батарейкам становится хуже, никак не лячше, а ток она хавать начала, по тому что остальные банки подсели малость, ток прет и прет по тому что та, переполюсованная "требует" и требовать именно сейчас она начала по тому что полностью выровнялась плотность, для этого и нужны паузы в заряде, ведь без пауз в одном электроде(в активной массе (-)) плотность сильно повышается и аккум не берет заряд, а "газует" и разлагает решетку. Короче все процессы, по причине которых и нужны паузы, Вам только Александр Васильевич опишет.  ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: yuriyakpp от 14 Фев. 2011 в 15:07
спасибо за ответы по существу. ситуация такая - работаю в авторемонте. машины у нас находятся в ремонте обычно около недели. как следствие каждая вторая батарейка у клиентов мертвая. раньше просто прикуривали. в декабре купил стек и он собственно почти не выключается
Вам сам бог велел :) с машин снимать АКБ на время ремонта и отдельно за ними следить - и клиенты бы спасибо сказали и вам легче.
а так "прикуриваниями" вы тупо убиваете АКБ своих клиентов :(

Цитироватьу меня нету желания восстанавливать каждому клиенту батарейку - за это мы денег не берем
[b-b]а вы клиентов про это спросили ????[/b-b]
я сейчас целую тему затеял - СТО наши просто не думают о расширении услуг - вам электричества жалко ? :) возьмите с клиента чуток денег за ОБСЛУЖИВАНИЕ его акб и ее зарядку - кроме СПАСИБО (и денег) ничего плохого не будет!
почему на дорогих СТО механики проверяют тормоза на всяк случай и говорят что не так, и лампочки меняют перегоревшие ? :)
Клиенты платят за ВНИМАНИЕ к ним...

Мои ЗУ могут быть как раз для ваших "доп.услуг" - т.е. машина на подьемник - а АКБ в сторонку на доливку водыи восстановление(заряд с добивкой).

Цитировать. просто появилась проблема с моей оптимой. батарея дорогая и просто так ее выкинуть жалко. есть желание поэкспериментировать.
ее спасать надо - вы уже доигрались до факта "просто выкинуть". :( ...
[b-b]"необслуживаемая" НЕ ЗНАЧИТ "как хочу так и обращаюсь".[/b-b]

ЦитироватьАлекс уже выслал мне прайс на свои зарядки и вопрос ему - для заряда этой оптимы достаточно ли будет версии 2 или надо брать профи?
достаточно будет Версии2-Про - вам лечит АКБ надо а не "быстро заряжать".

Цитироватьтеперь по батарейке. с момента последних моих манипуляций с ней прошел месяц. сегодня подключил опять зарядку к нему. нагрева не было и фаза зарядки постоянным напряжением длилась почти 7 часов. что это - батарея отлежалась? завтра подключу лампочку - посмотрю что получилось. а пока почитаю про методику определения емкости

я думаю что "не полечилось" - емкость она не отдаст.
проверять емкость просто: 0.1 от емкости (5.5А при 55Ач аккуме) нагрузку ставим *лампочки) и ставим будильник рядом :) каждые полчаса замеры - звонит - приходим - меряем записываем.
Если отдаст ток 5.5А в течении 10 часов - то все ок - Опима здорова.
Если нет - то лечить... или думать....

METAL

Меня приглючили или на ссылке http://www.autotraderclassics.com/images/a/cms/66623/66623.jpg  действительно имеются прозрачные круглые крышки для предотвращения разбрызгивания электролита по остальным банкам? Их хорошо видно на фото, в месте, где лежат отрезанные токоотводы выходных клемм, эээ, значит все же двойная крышка и сверлить предется крайне аккуратно и не толька верх, но и внутреннюю пленку! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

makcim


Цитировать
я думаю что "не полечилось" - емкость она не отдаст.
проверять емкость просто: 0.1 от емкости (5.5А при 55Ач аккуме) нагрузку ставим *лампочки) и ставим будильник рядом :) каждые полчаса замеры - звонит - приходим - меряем записываем.
Если отдаст ток[b-b] 5.5А[/b-b] в течении 10 часов - то все ок - Опима здорова.
Если нет - то лечить... или думать....
Наверное ошибка вышла,и запятая лишняя?
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

yuriyakpp

Цитата: makcim от 14 Фев. 2011 в 17:04

Цитировать
я думаю что "не полечилось" - емкость она не отдаст.
проверять емкость просто: 0.1 от емкости (5.5А при 55Ач аккуме) нагрузку ставим *лампочки) и ставим будильник рядом :) каждые полчаса замеры - звонит - приходим - меряем записываем.
Если отдаст ток[b-b] 5.5А[/b-b] в течении 10 часов - то все ок - Опима здорова.
Если нет - то лечить... или думать....
Наверное ошибка вышла,и запятая лишняя?
почему? 5.5 а за 10 часов - 55a/ч
вообще большая оптима это 75 ка

yuriyakpp

едем дальше  :)
появилось немного свободного времени поиздеваться над батарейкой. сначала в дело пошла дрель. просверлив пару дырок я понял что попадаю пальцем в небо так как батарея у меня не такой конструкции как на фото у Алекса. потом пошла в дело турбинка. была вскрыта крышка в нескольких местах. крышка не двойная - под ней сразу банки и выводы.
как вы предсказывали на одной банке напряжение 0,81 вольта. остальные около 2,1
тоесть теперь мне надо именно эту банку заряжать отдельно от остальных? зарядка версии 2 про имеет переключение для зарядки одной банки?

фото будут потом. щас на работе.

Alex_Soroka

Цитата: yuriyakpp от 17 Фев. 2011 в 04:26
как вы предсказывали на одной банке напряжение 0,81 вольта. остальные около 2,1
тоесть теперь мне надо именно эту банку заряжать отдельно от остальных?
именно так.
причем время заряда надо рассчитать из расчета ампер-часов требуемых - т.е. если потребляемый ток банкой будет порядка 2А то вам потребуется, например для 55Ач аккума:  55Ач/2=27.5 часа на зарядку. Но это при условии что ток всегда 2А. Реально он будет падать по мере заряда. Так что время заряда будет больше.


Цитироватьзарядка версии 2 про имеет переключение для зарядки одной банки?
нет. такой режим работы никогда не предполагался.

Вам нужно найти какой-то простой блок питания, лучше обычный трансформатор с выпрямителем и конденсатором, нестабилизированный, с параметрами по выходу : 4-5 Вольт и током 2-5А. Ставите его на эту банку и заряжаете ее.
Да, по началу, когда банка хорошо принимает ток, могут греться провода от большого тока, но потом все приходит в норму.

В середине зарядки может быть и 3-4В "на банку", и она может "кипеть". В данной ситуации с этим придется смириться, главное чтобы потом не забыть долить немного воды в банку - чтобы маты были мокрыми - посмотрите сейчас каковы они по "степени мокроты"(влажности), чтобы потом доливая воды получить ту-же "степень мокроты"(влажности).
Если не хотите кипения - то придется делать какой-то "прерыватель"... можно и переделанное электронное реле поворотов - как тут на форуме многие делали уже. Питать реле от отдельного БП, а его контакты будут ключевать 5В для банки.

yuriyakpp

вот схема аккума. немного коряво так что звиняйте. точками показано где можно безпроблемно сверлить батарейку

yuriyakpp

сама батарея после трепанации

yuriyakpp



Allion2003

Очень полезная инфа по местам сверления, у меня такая же батарейка, возможно пригодиться, а то один раз она уже стравливала пары через аварийные клапаны, точнее клапан.

yuriyakpp

немного продолжим. нашли наконец то трансформатор с кучей обмоток. подключили небольшой выпрямитель с кондером. подобрали напряжение хх 5.5 вольта. накинули на банку - ток 5 ампер. в хозяйстве есть нагрузочная вилка с цифровым вольтметром. накинул ее на клемы акб. врет она на полвольта  по сравнению с мультиметром но динамику смотреть можно. итак на банке 0.8 вольта. на всей батарее 11.8. подключаю зарядку. на банке напряжение 1 и растет.  часа два висело это все и напряжение на всей акб по вилке расло до 12.3 потом смотрю падает. меряем опять - зарядка перегрелась напряжение 2 вольта и ток около 1 а. подкрутили гайки на диодах - параметры восстановились но ненадолго. диоды нагрелись до такой степени что можно обжечься. пока опыты прекралили. напряжение на банке через 10 минут отстоя опять 0.8
на след день принесли вооенный диод на 50 ампер. убрали все и транс подключили через этот диод (тоетсь заряд будет импульный - полупериодами - это сильно вредно???) параметры те же. напряжение растет. проходит пол дня напряжение дошло до 12.35 на вилке и начало опять падать. меряю на банке мультиметром - 1.48. банка горячая на ощупь градусов 30. отключил. завтра куплю таймер. какой период поставить?

Alex_Soroka

Цитата: yuriyakpp от 27 Фев. 2011 в 16:54
12.3 потом смотрю падает. меряем опять - зарядка перегрелась напряжение 2 вольта и ток около 1 а. подкрутили гайки на диодах - параметры восстановились но ненадолго. диоды нагрелись до такой степени что можно обжечься. пока опыты прекратили.
[b-b]Вентилятор поставьте комповый на 12В на обдув радиаторов диодов[/b-b]
и спокойно работайте.

Цитироватьнапряжение на банке через 10 минут отстоя опять 0.8
на след день принесли вооенный диод на 50 ампер. убрали все и транс подключили через этот диод (тоетсь заряд будет импульный - полупериодами - это сильно вредно???)
нет. акб этого не почувствует - у нее собственная "емкость двойного слоя" как электролит.конденсатор сработает.

Цитироватьпараметры те же. напряжение растет. проходит пол дня напряжение дошло до 12.35 на вилке и начало опять падать. меряю на банке мультиметром - 1.48. банка горячая на ощупь градусов 30. отключил.
Нормально. она должна (если таки лечится) прогреваться "сверху вниз", как будто "волна нагрева" по ней медленно идет сверху вниз.

Цитироватьзавтра куплю таймер. какой период поставить?
таймеры только 15минут через 15 минут :(

yuriyakpp

#33
купил таймер вот такой http://russian.alibaba.com/product-gs/st3pr-time-relay-289950015.html

реле времени - отдельно регулировка времени включенного состояния и отдельно отключенного. шкала до 60. переключатель мин - секунды. тоесть можно сделать секунда через секунду а можно час через час.


Alex_Soroka

Цитата: yuriyakpp от 28 Фев. 2011 в 12:19
купил таймер вот такой http://russian.alibaba.com/product-gs/st3pr-time-relay-289950015.html
реле времени - отдельно регулировка времени включенного состояния и отдельно отключенного. шкала до 60. переключатель мин - секунды. тоесть можно сделать секунда через секунду а можно час через час.

[b-b]Какой классный прибор !!!!!!!!![/b-b] :)
оно дорогое ?
...вы можете его поставку наладить ?
Ведь даже просто поставив "кипятильник-ЗУ" на такой таймер в получите впечатляющий результат при повседневных зарядках.

yuriyakpp

магазин умное электричество вот сайт http://www.umnel.ru/
оно тока недавно у них появилось. 680 рублей во владике
щас стоит заряжает минута через минуту