Мож спалил чего?

Автор yuriyakpp, 13 Фев. 2011 в 08:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

Цитата: Nbf от 14 Авг. 2018 в 10:26Ну а теперь вопрос. Что это было и что с этим делать?

Наргрев АКБ при заряде с ростом зарядного тока называется терморазгон.     Лечится обычно доливанием дисводы, если нет иных проблем.   До влажных матов без фанатизьма.
Подпись ;)

Nbf

Цитата: UDAV от 14 Авг. 2018 в 11:25
Наргрев АКБ при заряде с ростом зарядного тока называется терморазгон.     Лечится обычно доливанием дисводы, если нет иных проблем.   До влажных матов без фанатизьма.

Во всей истории с доливом воды в Оптиму, есть только один нюанс: лично для меня эта батарейка после этого потеряет всякую ценность, ибо герметичность для меня категорически важна: предполагаемое использование предусматривает регулярное разной степени глубины погружение батарейки (вместе с машиной) в земные хляби.

Дальше. Первый раз классический терморазгон. Ок. Второй раз рост тока был заметно ниже и нагревом не сопровождался. Верно ли, что все это ерунда и теперь так будет всегда, пока не долить воды?

В хозяйстве есть ещё АГМ батарейка, 17 а/ч. Используется на квадроцикле. Когда первый раз решил её подзарядить (все тем же Вымпелом) была похожая картина - существенный рост тока по мере заряда. Правда батарейка была сильно подсажена: забыл снять зимой и спохватился уже ближе к февралю. Батарейке от роду тогда было полгода. После такой картины не было ни разу.
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

Alex_Soroka

Цитата: Nbf от 14 Авг. 2018 в 12:40
Во всей истории с доливом воды в Оптиму, есть только один нюанс: лично для меня эта батарейка после этого потеряет всякую ценность, ибо герметичность для меня категорически важна: предполагаемое использование предусматривает регулярное разной степени глубины погружение батарейки (вместе с машиной) в земные хляби.
Всё просто: тогда покупайте новую АКБ а эту выбрасывайте.
И вообще-то если просверлить или пропаять отверстия, то их потом легко закрыть резиновыми пробками, и ничего не будет никуда проникать .
Тут есть фото Оптимы: https://electrotransport.ru/index.php?topic=1950.0
строго посреди банок сверлить - там пустой канал есть - туда и доливать.
Паяется корпус нормально, это если потом захочется наглухо все вернуть.

ЦитироватьВ хозяйстве есть ещё АГМ батарейка, 17 а/ч. Используется на квадроцикле. Когда первый раз решил её подзарядить (все тем же Вымпелом) была похожая картина - существенный рост тока по мере заряда.
то же самое.

UDAV

Цитата: Nbf от 14 Авг. 2018 в 12:40ибо герметичность для меня категорически важна
В таком случае я уверен что вы найдете способ надежно заткнуть дырочку в пластике.

Косвенно недостаток влаги так же можно определить по НРЦ, хорошенько зарядив АКБ и дав ей отстояться.
Подпись ;)

Nbf

Цитата: Alex_Soroka от 14 Авг. 2018 в 12:47то же самое.
А что же она, зараза, после того случая заряжается уже без фокуса с ростом тока?))

По доливу понял, буду много думать.

Покупать новую не очень хочется: у меня три 75 Оптимы. А это, с нынешним курсом, уже бюджет маленькой африканской республики...)))

Двум другим тоже не очень хорошо: машина от них (двух) не завелась. Экстренно поставили две обычных батарейки, не разобравшись в ситуации. Причиной оказалась жуткая утечка в автомобиле. Но по ряду причин доступа к гаражу, где положили разряженные жёлтые Оптимы не было в течении полугода.
После того, как удалось их забрать, на обеих было 11,5в. Зарядились, держат 12,8, но на лицо все признаки сульфатации. Вот думаю, как спасать... Точнее чем именно. ЗУС (какой?), Кулон (какой?), Вымпел 55? Увы, нужно готовое решение: повторюсь, с паяльником и любой электроникой, а так же электричеством, где больше двух проводов я на "ты". (((

Добавлено 14 Авг 2018 в 13:09

Цитата: UDAV от 14 Авг. 2018 в 13:02Косвенно недостаток влаги так же можно определить по НРЦ, хорошенько зарядив АКБ и дав ей отстояться.
Что я в этом случае увижу? Повышение, падение? Как быстро?
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

UDAV

Цитата: Nbf от 14 Авг. 2018 в 13:07Зарядились, держат 12,8, но на лицо все признаки сульфатации
Надо было "баннер" брать (с) Касс :D   Шучу.   В соседней теме по сульфатации отпишитесь,  как минимум о том, что она таки бывает :D

Цитата: Nbf от 14 Авг. 2018 в 13:07Что я в этом случае увижу? Повышение, падение?
Просто высокий  НРЦ, 13 и выше.      Хотя сульфатация  его снизит,   так что показатель не надежный. Если бы АКБ была просто подсохшей но не засульфатированной - высокий НРЦ был бы обеспечен на 100%.

Но опять таки - первое правило десульфатирующего - долей воды...  :pardon:
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: Nbf от 14 Авг. 2018 в 13:07
А что же она, зараза, после того случая заряжается уже без фокуса с ростом тока?))
:pardon: свинцовые аккумы не так просты как кажутся...

ЦитироватьПо доливу понял, буду много думать.
надо не думать а быстрее делать. Сульфатацию лечить .

ЦитироватьПокупать новую не очень хочется: у меня три 75 Оптимы.
Оптимы, по моему опыту, очень хорошие АКБ если за ними смотреть, подзаряжать и не сушить перезарядами.
Служат по 5-7 лет спокойно, причем не в тепличных условиях.

ЦитироватьДвум другим тоже не очень хорошо: машина от них (двух) не завелась. Экстренно поставили две обычных батарейки, не разобравшись в ситуации.
оно всегда так  :hello:
сначала крики "та че вы с АКБ паритесь! купите новую! они расходник!"...
а когда один-два-три АКБ вылетает за год-два - начинается прислушивание к советам "следить за батареей и обслуживать", ну а потом и по форумам лазить - читать о том что так-же у всех, и рокфеллеров нет, надо под капот заглядывать таки :)

ЦитироватьПосле того, как удалось их забрать, на обеих было 11,5в.
это хорошо, значит КЗ в банках нет. Просто сульфатация старая.

ЦитироватьВот думаю, как спасать... Точнее чем именно. ЗУС (какой?), Кулон (какой?), Вымпел 55?
ЗУ Версия4 - поможет. Кулон - нет. Вымпел - тем более.
Опыт-с с Оптимами имеется.  :hello:


Necromant

Цитата: Nbf от 14 Авг. 2018 в 12:40герметичность для меня категорически важна
покупал на али винты М6х10 нейлоновые и колечки резиновые 5,5 мм внутренний диаметр
насверливал отверстия и нарезал резьбу в пластике (ацетон для очистки в помощь)
так доливал медалиста, уровень замерял полиэтиленовой тоненькой соломинкой для коктейля
в агм, наверное, сложновато будет доливать и контролировать через маленькое отверстие

Nbf

Цитата: Alex_Soroka от 14 Авг. 2018 в 14:43
Оптимы, по моему опыту, очень хорошие АКБ если за ними смотреть, подзаряжать и не сушить перезарядами.
Служат по 5-7 лет спокойно, причем не в тепличных условиях.
Хм...
У меня на данный момент самой юной батарейке (не считая той, что на квадрике) - 4 года. Правда эту зиму уже не переживёт - она уже сейчас за 4 дня на машине просаживается до 12,3. Самая старая, все по-хорошему, отметит 10 летний юбилей через месяц (с даты покупки и ввода в эксплуатацию). Работает она на машине в паре с батарейкой, которой в этом январе стукнуло 7 лет. Подключены параллельно. И это все жидкостные, ни разу не Оптимы.

Я это к чему - на 5-7 лет у Оптимы я на фоне сказанного никак не согласен )))
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

Alex_Soroka

Цитата: Nbf от 14 Авг. 2018 в 16:33
Я это к чему - на 5-7 лет у Оптимы я на фоне сказанного никак не согласен )))
Я говорил по своему опыту  :hello:
а мне приносили Оптмиы из разряда "лебедку вот крутило а теперь не крутит" - внутри расплавленное межбаночное соединение :(  Ребята в лесу джип тащили к дереву, пока АКБ не сдох...
Много случаев было: "а че ей сделается, полгода на сигналке..."
Джиперы народ суровый :) че только не творили с Оптимами  :facepalm:

Оптима из-за рулонной структуры, делается не из кальциевого сплава а из просто свинца, поэтому ее можно хорошо восстанавливать, главное не высушивать, она не любит (как и все AGM) когда ее кипятят повышенными токами-напряжениями.

Дм.

Цитата: Alex_Soroka от 14 Авг. 2018 в 17:05делается не из кальциевого сплава а из просто свинца, поэтому ее можно хорошо восстанавливать,
И снова наблюдаем вранье про "кальциевые сплавы".

UDAV

[user]Дм.[/user], разверните свой посыл.  Их не существует в природе или что?
Подпись ;)

Дм.

Цитата: UDAV от 15 Авг. 2018 в 06:04разверните свой посыл.  Их не существует в природе или что?
Очередная попытка увязать возможность восстановления свойств АКБ с наличием/отсутствием кальция в сплаве решеток этих АКБ
Цитировать...делается не из кальциевого сплава ... поэтому ее можно хорошо восстанавливать
является обманом.

Nbf

Как тут интересно. Сорока пишет, что можно ХОРОШО восстанавливать, а читают, что с кальцием восстановить с его слов нельзя СОВСЕМ.
Я тут человек мягко говоря новый, скажите, как быстро я тоже разучусь читать написанное? )))
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

UDAV

Цитата: Дм. от 15 Авг. 2018 в 18:28Очередная попытка увязать возможность восстановления свойств АКБ с наличием/отсутствием кальция в сплаве решеток этих АКБ

Так по вашему многочисленные случаи когда для уполовинивания емкости Ка-Ки  достаточно одной глубокой разряды - являются просто совпадением?    А появление инструкций, которые категорически (истерически я бы сказал)  требуют  НЕМЕДЛЕННО зарядить АКБ если на ней стало ниже 12.4в  с появлением Ка-К   - тоже совпадение?      На малосурьмянистых  я поездил  будь здоров годков,  и регулярно бывало сажали не скинув клемму и бросив на пару месяцев в гараже,  потом зарядишь десульфатируешь и ездишь спокойно дальше, с какой такой номер не проходит.   Еще аргумент - раньше совершенно спокойно брали малосурьмянки и вешали их на UPS.  Воды подливай и горя не знай.    Когда начали вешать каки - оказалось до первого отключения света до посадки батарей, а потом  она UPS не держит..... тоже совпадение?  И сегодня практика вешать авто-АКБ на упсы  практически отсутствует.
Не многовато совпадений?
Подпись ;)

Дм.

Цитата: UDAV от 16 Авг. 2018 в 05:37А появление инструкций, которые категорически (истерически я бы сказал)  требуют  НЕМЕДЛЕННО зарядить АКБ если на ней стало ниже 12.4в  с появлением Ка-К   - тоже совпадение?
Все эти заезженные как бы доводы не раз и не два разбирали, но Вы всё равно на амбразуру бросаетесь. Даже не запомнили, что год назад при очередных прениях я выкладывал скан страницы из армейской методички советских времен, где "истерическое" требование встречалось в отношении старых АКБ, которые с сурьмой, но без всякого кальция...

UDAV

Цитата: Дм. от 17 Авг. 2018 в 07:32я выкладывал скан страницы из армейской методички советских времен, где "истерическое" требование встречалось в отношении старых АКБ, которые с сурьмой,

В военных методичках это оправдано - там АКБ должны быть в  ПОЛНОЙ готовности, всегда.   Некогда танк прикуривать в случае тревоги.
Подпись ;)

Дм.

Цитата: UDAV от 17 Авг. 2018 в 13:14
В военных методичках это оправдано - там АКБ должны быть в  ПОЛНОЙ готовности, всегда.   Некогда танк прикуривать в случае тревоги.
а чтобы не раскрыть военную тайну, в качестве причины указывают более быстрое разрушение АМ и сокращение срока службы АКБ. Военные - они такие.  :bw: