Электро луаз с возможностью зарядки, или последовательный гибрид.

Автор Volksplan, 01 Фев. 2021 в 08:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Volksplan

Здравствуйте , в электростроении совсем новичок( не считая электровелосипеда для дочки из колеса от гироскутера да китайского контроллера). Есть необходимость собрать на базе ЛУАЗа электромобиль для передвижения по сельской местности с возможностью выезда на лёгкое бездорожье. Сейчас мне идёт перемотанный на 80вольт задний мост эстимы, его так же и поставлю на заднюю ось. Передний привод планирую сделать из родного заднего моста с возможностью блокировки но сам мост приводить более слабым мотором в районе 5...8кВт для выезда из сложных ситуаций. То есть в основном передвижение будет на заднем приводе. Для заднего привода контроллер Kelly. Напряжение батареи ещё не определился, и отсюда вопросы...
Хочу поставить под капот двигатель от автомобиля ока который будет заряжать аккумуляторы при необходимости передвигаться дальше электропробега, а так же отопитель в зимнее время года. Есть идея поставить несколько автомобильных генераторов на 12 вольт или 24 вольт и батарею соорудить из блоков аккумуляторов на 12 или 24 вольт . Либо же батарею делать с одной бмс но на большее напряжение точнее на 80 вольт +- и делать генератор именно для заряда всей батареи . Прошу совета как лучше сделать, какие подводные камни вылезут ели использовать несколько батарей последовательно и несколько генераторов?

Чижов Игорь

А не жалко ЛУАЗ? Так то с ним? И так в свое время советские инженеры разделали аппарат как бог черепаху!
Мало их осталось, учитывая условия эксплуатации, там все надо менять при желании что бы машина ездила на батарейках.
Эти же редуктора прямозубые не крутятся! Я бы просто подобрал какой нибудь мелкодизель к нему. Сейчас есть выбор, это в советское время в него наши ДВС толкали, но по оборотам только москвичевские хоть как то подходили.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Volksplan

Мой луаз с пробегом 30 тысяч по ходовке торсионам редукторам как новый. Кузов с косячками но не критично, кузов подварю. Бортовые редуктора крутятся достаточно легко в отличие от мостов и кпп это да, но это на нигроле , современная синтетика улучшит положение (проверено на легковой после смены лукойл минералки на синтетику зик). В целом луаз не жалко, так как у него большой просвет то ящики с аккумуляторами легко можно закрепить снизу пола и в место топливного бака. Таже окушка не очень удобна и места там нет. а на луазе и груз привезти небольшой .

Добавлено 01 Фев. 2021 в 10:58

Ну и ещё большой плюс то что луаз лёгкий, редуктора то и выкинуть можно при желании. Но всё же хотелось бы что бы он остался хоть немного но внедорожником  :-)

Чижов Игорь

Если машина комплектная и в хорошем состоянии... хозяин-барин конечно!  :~-(
Но мне жалко, когда то у меня был такой кабриолет, единственная с новья машина, ценна именно как гипер-проходимая машина. :kidding:
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Volksplan

Цитата: Чижов Игорь от 01 Фев. 2021 в 11:31Но мне жалко
Изначально мне тоже было жалко, но время идёт а он стоит и гниёт, не нужен он мне в таком виде. Мотор родной так вообще анахронизм. Ну и нужен электротранспорт по "месту" , за хлебом да детей в школу садик отвезти , пробег нужен 15...25 км в сутки. Поставлю дизельный фен с дистанционным управлением, утром машинка тёплая(тент конечно не располагает :) ) супруга села и проехала по семейным делам без шума и пыли, приехала а я вечером на зарядку поставлю. Но иногда мне нужно выехать на 30..50км в один конец и вот тут гибридная система нужна, и по сути для таких выездов пять раз в год плевать на расход бензина. А вот каждый день на электро огромный плюс.

tmiaer

Цитата: Volksplan от 01 Фев. 2021 в 08:21Либо же батарею делать с одной бмс но на большее напряжение точнее на 80 вольт +- и делать генератор именно для заряда всей батареи .
Однозначно

И даже если тебе по каким-то причинам проще взять несколько 12в генераторов, просто соедини их последовательно 6-7 штук и подай на батарею.

Volksplan

Цитата: tmiaer от 01 Фев. 2021 в 12:12Однозначно
Тут всё равно не всё совсем гладко , так как пиковые токи могут доходить до 400А то бмс не сразу то и находиться под нужные параметры. Получается будет несколько батарей со своим бмс соединённых параллельно.
По совету товарища думаю батареи набирать из банок 32700 lifepo4 по 6.5амперчасов. Как считаете это нормально или всё же делать на мощных ячейках призмах?

tmiaer

[user]Volksplan[/user], параллельно это не последовательно.

Ещё вариант пустить разряд мисо бмс. Либо запитать с неё только слаботочку.

dsssergei

Купи себе "Лиф за 300" и не мучайся.  Куда больше комфорта...
А на редкое бездорожье можно и на родном бензине выехать (ну или свапнуть туда мотор от "восьмерки")
Nissan Leaf 30kWh
Nissan e-NV200 40kWh + 24kWh
Mitsubishi I-miev  16kWh

Volksplan

Цитата: dsssergei от 01 Фев. 2021 в 18:51Купи себе "Лиф за 300" и не мучайся
Да не нужен мне лиф, куда мне ездить на нём? Жоповозка у меня есть на дизеле на которой я могу уехать на 1200км на одном баке с комфортом. Мне нужен тарантас с псевдо полным приводом иногда выехать из небольших говен, а в основном по месту. Летом без тента стоит во дворе заряженный , надо в магаз сгонять ? сел и поехал 3...5км. к товарищу в гости сгонять, поехать топливо у трактористов забрать и тому подобное. Как бы вместо электровелика, уже что то можно привезти , детей отвезти. Ну и в конце концов этот сайт всё таки для того и есть что бы что то конструировать.

Michael iron90

Цитата: Volksplan от 02 Фев. 2021 в 07:32
Да не нужен мне лиф, куда мне ездить на нём? Жоповозка у меня есть на дизеле на которой я могу уехать на 1200км на одном баке с комфортом. Мне нужен тарантас с псевдо полным приводом иногда выехать из небольших говен, а в основном по месту. Летом без тента стоит во дворе заряженный , надо в магаз сгонять ? сел и поехал 3...5км. к товарищу в гости сгонять, поехать топливо у трактористов забрать и тому подобное. Как бы вместо электровелика, уже что то можно привезти , детей отвезти. Ну и в конце концов этот сайт всё таки для того и есть что бы что то конструировать.
Можно установить два мотора на каждую ось, поменьше мощностью, но суммарно сил хватит) АКБ лучше лиферы, надёжнее будут. Сам хотел взять донора ЛуАЗ, мини-вездеход всё таки)) есть комплект мотор+контроллер, подходящие друг другу, не надо заморачиваться подбирать контроллер или колхозить самопал. Бюджет конечно будет не скромный, но через пару лет электрички будут активно внедряться в наш повседневный образ жизни! :wow:

Чижов Игорь

Цитата: Michael iron90 от 02 Фев. 2021 в 08:36но через пару лет электрички будут активно внедряться в наш повседневный образ жизни!

Скорей повозки с осликами...
А по теме - скорей всего получится длинный и дорогой проект не для передвижения, а занять руки и голову. Судя по хотелкам нужен трехколесный ситикоко.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Volksplan

Проект будет по цене скорее всего дороже лифа за 300 тысяч но будет на лифере. Аккумы уже часть есть на 5кВт часов. БМС заказал Smart BMS Ants 10–24 CAN на 300А , жду когда придёт и буду пробовать подключать мотор и контроллер. Фото видео конечно будет. Сейчас кузовом занимаюсь пока снял балки надо подварить борта и крепления задних амортизаторов(похоже болезнь луазика :-) ).

Michael iron90

Давайте фото! Хотелось бы видеть это чудо техники советских времён) Насколько я знаю, для тюнинга ЛуАЗ меняют рулевое и ДВС. Крышу жёсткую ставят, пластик или стальную. Для полного привода нужно не меньше 10квт, так что если два мотора, только через редуктор или КПП.

Volksplan

Цитата: Michael iron90 от 02 Фев. 2021 в 09:49Давайте фото! Хотелось бы видеть это чудо техники советских времён) Насколько я знаю, для тюнинга ЛуАЗ меняют рулевое и ДВС. Крышу жёсткую ставят, пластик или стальную. Для полного привода нужно не меньше 10квт, так что если два мотора, только через редуктор или КПП.
Фото будет. Рулевая уже давно заменена на рейку от ваз 2108 так как с родным рулить просто не реально. Задний мост готовый от эстимы перемотан на 80 вольт ,  более 10 квт номинала и 40квт вроде как в пике. На передок есть мотор на 18кВт его можно поставить на родной задний мост, но по передку ещё не ясно ни чего , надо пробовать тестировать мотор, а мне не пришёл ещё контроллер.

Volksplan

Кстати на базе луаза блин  :-D https://youtu.be/QvY9746U05o

Добавлено 15 Март 2021 в 17:03

Правда смотреть только на ютубе. :ireful:

Volksplan

Вытащил с моста лишние :-D запчасти и использовал только электродвигатель. Сделал переходную плиту на кпп луаз. Кпп немного тоже доработал  :-D :laugh: выкинул заднюю передачу как лишний элемент который крутится постоянно. Возможно потом выкину ещё лишние передачи дабы меньше железок перемешивало масло.



Добавлено 25 Март 2021 в 09:53

Установил сальник на выход мотора, охлаждение как было так и останется масляное, так же думаю при необходимости можно сделать масляный радиатор если будет греться. Аккумуляторы есть возможность собирать из 32700 лифер немного б.у. но по сути новые. Геморно конечно объёмы набирать, но зато дешево, почти даром B-).