Реклама: Выбор между Славянкой, магнитным ротором и обычным асинхронником

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Comdir (6.03.2021 в 10:53)2. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от oleg888 (6.03.2021 в 10:52)3. Доработки, модификации, ремонт серийных ЗУ (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от ihor (6.03.2021 в 10:49)4. Хочу сделать электроавтомобиль, получится ли? (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от Сергей138 (6.03.2021 в 10:46)5. Неспешный дальнобойный круизер... во, придумал. Тротуарный лайнер! (Самодельные электросамокаты) от Басарга (6.03.2021 в 10:45)6. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Collega (6.03.2021 в 10:40)
7. Детский электро-трицикл - на балконе, без сварочных и токарных работ (Детский электротранспорт) от trykov (6.03.2021 в 10:30)8. Способы крепления АКБ на электровелосипед (Электровелосипеды) от Север (6.03.2021 в 10:20)9. Электровелосипедные новости (Электровелосипеды) от Molarky23 (6.03.2021 в 10:19)10. Новости из Мира ЭлектроСамокатов (Электросамокаты) от Kzakkttixx (6.03.2021 в 10:19)11. Контроллер APT 96600 (Микроэлектроника) от Aquinax (6.03.2021 в 10:18)12. Бережок-V, V1 - цифровые ЗУ для 12 и 6В свинцовых АКБ (Наша продукция) от v1SaroV (6.03.2021 в 10:17)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 282 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Фев 2021 в 18:31
Прочитано 282 раз
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 331
В теме про "Славянку" я открыл для себя внешний ротор - собраный в виде белечьей клетки, но я привык - что мотор-колёса делаются с магнитами вместо неё. Так-же я открыл для себя в теме про Тесловские двигатели - что эффекта - аналогичного "Славянке", можно добиться особым током с контроллера, что натолкнуло меня на мысль - использовать белечью клетку вместо магнитов при несовмещёных обмотках статора. Нужно это для того - чтоб на педальном приводе мотор, будучи с магнитами, не сопротивлялся движению. Ну, собственно, и думаю - а выгодно-ли это? Вместо бесплатной энергии магнитов я вынужден буду тратить электроэнергию на возбуждение беличьей клетки - как с этим обстоят дела? - можете ли просветить? Или там потери мизерные?.. Или, всё-же, имеет смысл использовать классический мотор на магнитах (только прямоприводный, - планетарку не люблю)? - и, может-быть, уже придумали  прямоприводники с фривилом?


02 Фев 2021 в 20:39
Ответ #1
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 760
Вместо бесплатной энергии магнитов я вынужден буду тратить электроэнергию на возбуждение беличьей клетки - как с этим обстоят дела? - можете ли просветить? Или там потери мизерные?.
ответы ищите в теме Дуюнова  , он в своей лаборатории сравнивал ,
КПД   и ролик на ютуб выкладывал.
Разница +/-   1-2 % , в зависимости от контроллера , настроек , режимов ,,,  итд.


08 Фев 2021 в 15:03
Ответ #2
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2646
Весь вопрос в технологии, которой Вы обладаете. Если удастся сделать белечью клетку с медной заливкой и малым магнитным зазором, то можно рассчитывать на КПД (при правильном контроллере) более высоком, чем в BLDC варианте.


08 Фев 2021 в 20:31
Ответ #3
Оффлайн

Сергей373

Казахстан Сообщений: 1912
что натолкнуло меня на мысль - использовать белечью клетку вместо магнитов при несовмещёных обмотках статора. Нужно это для того - чтоб на педальном приводе мотор, будучи с магнитами, не сопротивлялся движению.

 не знаю насчёт Б Клетки  насколько она эффективна - но при грамотном подходе и на постоянных магнитах  залипание можно частично избежать





08 Фев 2021 в 20:49
Ответ #4
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15981
В теме про "Славянку" я открыл для себя внешний ротор - собраный в виде белечьей клетки, но я привык - что мотор-колёса делаются с магнитами вместо неё. ...может-быть, уже придумали  прямоприводники с фривилом?
Потери там безусловно есть, просто действительно из принципа формирования магнитного поля в короткозамкнутом роторе. Вообще это в теории асинхронной машины стоит почитать.  Величина этих потерь, как написал , в основном определяется качеством изготовления магнитной системы. В тех же больших асинхронных проммоторах кпд доходит до 98%. В маленьких конечно поменьше, но вполне сравнимо с кпд на магнитах. Хуже массогабаритные,  ценовые характеристики и сложность изготовления. Поэтому ширпотреб идёт на магнитах. Ну и контроллер чуть сложнее и заметно дороже по причине существенно меньшего объёма выпуска для таких мощностей.
ДД с фривилом вот прям недавно обсуждался в теме про вел с мотором гироскутера с цепным приводом. :wow:
« Последнее редактирование: 09 Фев 2021 в 10:40 от edw123 »


 

Выбор между ks16x и ks18xxl

Автор ggldkmРаздел Моноколёса KingSong

Ответов: 39
Просмотров: 1710
Последний ответ 13 Июл 2020 в 16:02
от AlexS4
Выбор между LiMn2O4 и LiPol

Автор CahesРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 3
Просмотров: 1286
Последний ответ 25 Апр 2015 в 12:28
от илс
Выбор между Kelly или Infinium

Автор vlad2323Раздел Электровелосипеды

Ответов: 25
Просмотров: 1878
Последний ответ 20 Ноя 2017 в 21:13
от krym2016
Выбор хорошей bms с али?

Автор WinnieРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 47
Просмотров: 12049
Последний ответ 09 Янв 2021 в 17:40
от Alenchik
Выбор мото

Автор InsurРаздел Электромотоциклы

Ответов: 1
Просмотров: 445
Последний ответ 22 Апр 2019 в 01:00
от DragonTM