avatar_Санек84

Получение (получившие) ОТТС на китайский электроавтомобиль

Автор Санек84, 05 Фев. 2021 в 19:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Санек84

В связи с появлением на китайском рынке, большого количества мини электроавтомобилей, озаботился вопросом регистрации такого электромобиля, сертификации для получения ОТТС и постановкой на учёт. На данный момент, основная проблема именно в этом и надеюсь коллективно, если и не сможем преодолеть эти барьеры, то хотя бы разберёмся, что они из себя представляют.
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

Начну пожалуй с ввоза электроавтомобиля, а точнее конструктора, если мы говорим, об автомобиле за 500т.р, то продавец вам предлагает приобрести железный контейнер,  в котором будет упакованы детали для сборки электрической тележки. Полный комплект, включая фары, колеса, стекла и сам кузов целиком, то есть вам нужно его собрать, а вот что делать дальше, читаем ниже.
Согласно новым изменениям в законодательстве, под регистрацию и постановку на учёт в ГИБДД, подпадают электроавтомобили мощностью свыше 4кВт, если ниже, то это мопед и регистрировать его не нужно. Можно ли передвигаться на таком автомобиле по дорогам общего пользования, сказать точно не могу, возможно кто то объяснит лучше. Проблема в том, что этой мощности не хватит электроавтомобилю, электровелосипеды зачастую мощнее, а следовательно до 4кВт мы даже не рассматриваем. Реально можно смотреть на электротележки от 10кВт, а лучше даже выше.
Соответственно, с такой мощностью, электроавтомобиль нужно ставить на учёт и получать номерные знаки. Для этой процедуры необходимо, чтобы транспортное средство было сертифицировано. Тот самый пресловутый ОТТС, который выдают лицензированные научные предприятия, способные провести полный цикл проверок. Их филиалы есть в разных больших городах по всей территории РФ. Здесь стоит упомянуть, что ни один китайский бюджетный электромобиль, на данный момент, не имеет сертификата ОТТС, а следовательно поставить на учёт, их нельзя. Частный случай электроавтомобиль Ардерия-ТС2, где компания приобрела такие конструкторы у китайского производителя, привезла их в РФ, собрали и провели сертификацию, как автомобиль собственного производства, то есть реально поставить на учёт, можно купив этот автомобиль, именно у этой компании, под названием Ардерия ТС2, то что он точная копия китайского и у вас такой же, это всего лишь домыслы.
Теперь по вопросу сертификации. Есть несколько классов транспортных средств, рассмотрим интересующие нас позиции.
Самый простой, это L7 - квадроцикл массой 400кг (без учёта батарей) или 550кг (без батарей)для транспортного средства предназначенного для перевозки грузов. Мощность двигателя до 15кВт. Тут есть нюансы, которые для меня не очень понятны. Багажник есть, значит грузы возить вы можете, а следовательно тс весом до 550кг, это именно L7. Вроде так или ошибаюсь. Если так, то китайский электроавтомобиль весом до 550 кг без батарей и мощностью до 15кВт, можно сертифицировать и получить ОТТС, как L7. Но пока никто не сертифицировал такой автомобиль, вам придется это делать самому, под своим названием, как самоделку. Сколько это будет стоить сложно сказать, здесь тоже нужна помощь, может быть 100т.р, а может быть больше, месяцы ожидания, собирания бумажек и прочего. Благо L7  подразумевает ограниченные тесты, в основном это наличие фар, стоп сигналов, поворотников, противотуманных фонарей, направление и сила света и прочее, не так много на самом деле. Но другой покупатель, купивший такой же автомобиль, должен будет делать тоже самое, ведь у него он под китайским названием, а возможно и вообще его не имеет. Выход только один, что какая то компания получит у завода разрешение, на сертификацию автомобиля под их именем, как компаньон посредник, сертифицирует и будет продавать, тогда да, купив автомобиль этой компании, можно будет ставить его на учёт. Но кому оно надо, может быть вам?
Теперь про электроавтомобиль, мощностью свыше 15кВт и весом до 3.5т, категория М1. Тут уже полный цикл проверок, сидения, тормоза, колеса, обязателен АБС, курсовая устойчивость, подушки безопасности, щетки стеклоочистителя, звук в салоне и на улице и ещё кучу параметров. Сколько это стоит? Тоже не знаю, например АвтоВАЗ сертифицировал новый автомобиль Лада Ларгус LF на один год, почему не больше, возможно не будет производить его после или же хочет посмотреть на спрос, а потом продлит. Где АвтоВАЗ и где вы, если даже он не может получить сертификат на 500 млн лет вперёд на какой нибудь автомобиль и не париться. Не так давно ходили слухи, что УАЗ буханка уходит с конвейера, так как заканчивалась сертификация, соответственно все новые автомобили этой марки, выпущенные позже срока сертификации нельзя было бы поставить на учёт. Понимаете размах проблемы? УАЗ продлил срок сертификации и буханки продолжают пока выпускать.
Прошу отписываться в тему всех, кто что нибудь узнает нового по этим вопросам, а может делал сертификацию сам или только собирается, так как можно скооперироваться и сертифицировать например 10 автомобилей или даже 100, а сделать это в одиночку, крайне затруднительно.
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

Цитирование с какого то сайта, объясняющее, почему бюджетные китайские автомобили завозятся в контейнерах, разобранные как конструктор, потому что таможня не пропустит такой автомобиль в собранном виде, в связи с отсутствием сертификата.
По Закону РФ запрещается ввозить технику, не имеющую сертификат ОТТС транспортного средства, это требование актуально и для средств передвижения, произведённых на базе авто шасси. Такое удостоверение должно соответствовать экологическим и другим стандартам, ввозимой в Россию техники, которые действуют на её территории, это одобрение типа транспортного средства.
Оформляется по специальной форме, которая утверждена решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. ОТТС на автомобиль подтверждает возможность использования импортируемых ТС на всех территориях Таможенного союза и России
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

Ссылка на таблицу тарифов одной из компаний, которые предоставляют услуги по получению сертификата  ОТТС под ключ. Хочу заметить, что особо не мониторил такие предложения и на сколько отличаются цены в других компаниях, не знаю, но скорее всего они не будут сильно отличаться, так что для ориентира пойдёт http://csm77.ru/cena_orientirovochnaja.html
LiFePo4 это вам не свинец.

edw123

Цитата: Санек84 от 07 Фев. 2021 в 01:58
Ссылка на таблицу тарифов одной из компаний, которые предоставляют услуги по получению сертификата  ОТТС под ключ. Хочу заметить, что особо не мониторил такие предложения и на сколько отличаются цены в других компаниях, не знаю, но скорее всего они не будут сильно отличаться, так что для ориентира пойдёт http://csm77.ru/cena_orientirovochnaja.html
Вы хотите сборку партий наладить?

Санек84

У меня никогда в жизни не хватит денег для этого. А так бы я уже вчера, взял для рывка сотню автомобилей, оформил ОТТС и пустил рекламу. Уж сколько, сколько, а как минимум 10000 автомобилей, легко найдут свою нишу на территории РФ. Ну по крайней мере мне хочется в это верить. Пытаюсь собрать максимум информации для тех, кто возможно захочет сделать что то подобное. Сейчас думаю по вопросу jac iev6e, можно ли завести такую и есть ли сертификация.
LiFePo4 это вам не свинец.

Lcruser

Вот наткнулся на организацию, оформляющую ОТТС, СБКТС и др. документы:
www.mikcentr.ru/services/odobrenie_tipa_transportnogo_sredstva/
www.mikcentr.ru/services/svidetel_stvo_o_bezopasnosti_konstrukcii/
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

stels

Контор этих дохрена. Сертифицировать авто бооольшая проблема. Проще их сертифировать как мотовездеход категории А1. Так сертифируют багги и квадры. Дорого.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: Санек84 от 07 Фев. 2021 в 15:12
У меня никогда в жизни не хватит денег для этого. А так бы я уже вчера, взял для рывка сотню автомобилей, оформил ОТТС и пустил рекламу. Уж сколько, сколько, а как минимум 10000 автомобилей, легко найдут свою нишу на территории РФ.
А зачем много денег? Краудфайндинг, продажа по предоплате. Сборку из машинокомплектов практически в любом ангаре можно наладить, будет дешевле доставки собранных авто.

Санек84

#9
Вопрос в ОТТС, почему до сих пор никто не смог поставить такой авто на учёт, кроме Ардерии?
Есть ещё один вариант, это СБКТС. Если процитировать  закон, то на одиночное ввозимое транспортное средство, старше 3 лет, то есть бу (а с 2019 года разрешили ввозить бу автомобили из Китая) необходимо получить СБКТС, его стоимость около 10000 рублей, но все СБКТС выложены в свободном доступе, там одни Хонды, да Тойоты, ни одного бу электрички не ввезли с тех пор. Почему? Есть ещё один нюанс. Ввозимый автомобиль должен иметь экологический класс не ниже евро4, а на таможне для электрических авто, ставят класс евро 0. То есть получить СБКТС с таким классом нельзя
LiFePo4 это вам не свинец.

Lcruser

Цитата: Санек84 от 07 Фев. 2021 в 21:39Вопрос в ОТТС, почему до сих пор никто не смог поставить такой авто на учёт, кроме Ардерии?
Может мы еще не в курсе про остальные...
Например МК-17 поставил свой трайк на китайском кузове на учет.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

edw123

Цитата: Санек84 от 07 Фев. 2021 в 21:39
ни одного бу электрички не ввезли с тех пор. Почему? Есть ещё один нюанс. Ввозимый автомобиль должен иметь экологический класс не ниже евро4, а на таможне для электрических авто, ставят класс евро 0. То есть получить СБКТС с таким классом нельзя
Японские бу электромобили нормально получают сбктс.

Tymmmi

Давно их ввозят, и BYD и XPENG точно ввозили, цена вопроса для получения ЭПТС в районе 120тр включая доставку авто из РБ

olle

Цитата: Санек84 от 07 Фев. 2021 в 15:12У меня никогда в жизни не хватит денег для этого
но купить нормальный авто - наверняка хватит. Тогда зачем вся эта война с сертификацией - просто ради идеи, как марафон, "преодолей себя, узнай свои возможности"?

Сергей138

Пока гарвадские мальчики, Вова и арабы качают жижу, вся эта шобла, особенно Вова, будут вставлять палки в колеса электрокаров)))...Когда вы это поймёте, то остынете)))...

Санек84

Не хочу бензинку, в первую очередь, чтобы не спонсировать государство, пусть электричка дороже и гараж нужен и батарейку менять и дальность хода меньше, и запчастей нет, но лучше так. Можно считать, это тихой войной с ветряными мельницами. Хотя всё, что озвучил, это давно уже не проблемы и на голову выше бензинок
LiFePo4 это вам не свинец.

olle

Цитата: Санек84 от 08 Фев. 2021 в 15:49Не хочу бензинку
кроме них, в продаже есть широкий выбор других типов - дизельки, газовки и электрички, новые и различной степени бушности. Сертифицированные, разумеется. Почему не они?
То есть дело все-таки в войне с мельницами? Ок, понятно.

Санек84

Бензин, дизель, газ, это всё из одной коробки, зависимость от АЗС. Как это не смешно звучит, но нужен автомобиль, который не будет привязан к заправкам и ценам на топливо, это главный бич двигателей на сжигаемом топливе, который возвели в разряд обязательного оброка для желающих передвигаться на автомобиле.
Есть ещё вопрос цены и здравого смысла. Большинство уже слышало о JAC iev7s, 2.5 млн рублей, иди и бери. Это больше на какой то развод похоже, особенно когда читаешь о нём, как о самой бюджетной электричке. Всё выглядит так, как будто это самый минимум по цене и дешевле электрокара быть не может. Ничего, что он как минимум в 10 раз дороже полноценных новых электрических автомобилей, которые уже не один год продаются и некоторые наездили по 500 000 км, в качестве такси в Китае и это на родных аккумуляторах.
Если нужны примеры, пусть будет BYD e6, за миллион вполне реально привезти абсолютно новый, но там и пробега до 400км от одной зарядки, кожа, климат, колеса лапти 225/65 17, возможность забирать напряжение из сети ночью и отдавать её в сеть днём, когда электричество дороже. Поставил в гараж в своём доме, зацепил в розетку и экономь даже не выезжая из гаража. Дорого? Ну так я и взял по максимальному фаршу. Есть JAC iev6e, который обойдётся в 500-600 тысяч, который конечно меньше и проще iev7s, но это разряда зачем покупать Газель, если тяжелей себя не возишь, дальше соседнего двора. Зачем нам льют в уши про бюджетный iev7s, когда он равносилен Тойоте Прадо или Круйзеру. Бюджетный это Ока, которой большинству будет за глаза и даже немного с избытком, а учитывая доходы, так и не для каждого. Здесь конечно тоже есть границы и трёхколёсный скутер с крышей за 150 000 устроит не каждого,  но даже они по приезду в РФ, уже под 500т.р.
LiFePo4 это вам не свинец.