Реклама: Привод линейного перемещения груза. Помогите!

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Карапузик (19.10.2021 в 17:01)2. Как не нужно собирать батарейки (обсуждаем типичные ошибки) (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от илс (19.10.2021 в 17:00)3. 2 на 2 полный привод (Электровелосипеды) от Al99 (19.10.2021 в 16:58)4. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Dael75 (19.10.2021 в 16:56)5. Деревянные штуки от Самого обычного! (Свободный электрон) от Татос (19.10.2021 в 16:56)6. Сошел с ума дополнительный АКБ у ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от logio (19.10.2021 в 16:44)
7. Алюминиевые Рамы VOLT и Classic. Стальные рамы. (Наши изделия) от stels (19.10.2021 в 16:34)8. Подвесной универсальный фрикционный электропривод на все велосипеды. (Электровелосипеды) от М-Велосипедист (19.10.2021 в 16:30)9. Контроллер (Электровелосипеды) от Весёлый Велосипедист (19.10.2021 в 15:46)10. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от piter750 (19.10.2021 в 15:27)11. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от krufel (19.10.2021 в 14:59)12. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Belogrost (19.10.2021 в 14:52)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1256 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Фев 2021 в 19:49
Прочитано 1256 раз
Оффлайн

debe

penza Сообщений: 6
Всем доброго времени года! Есть задача по вертикальному перемещению груза около 100 кг на высоту до 250 мм со скоростью 100-200 мм/сек. с частотой около 100 циклов за час. Цикл состоит из подъема груза и холостого хода, в окончании фаз подъема и холостого хода предусматривается торможение привода. Планируется осуществить это посредством ШВП. Устройство мобильное, питание от свинцового аккумулятора 12в.
Помогите с подбором конкретного двигателя. Обычный коллекторный по расчетам должен получиться 200Вт, но есть сложности с торможением. Возможно, что-то из шаговых двигателей или BLDC?. Или как вариант с алиэкспресса:https://aliexpress.ru/item/400007417666 ... 0230142488
Всем откликнувшимся спасибо!


05 Фев 2021 в 20:10
Ответ #1
Оффлайн

debe

penza Сообщений: 6
Этот двигатель, как я понимаю, применяют на электроскейтах через vesc контроллеры...


05 Фев 2021 в 21:52
Ответ #2
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2663
Цитата
Обычный коллекторный по расчетам должен получиться 200Вт, но есть сложности с торможением. 
А какие могут возникнуть сложности с торможением ? Коллекторный двигатель постоянного тока самый простой в управлении мотор. Задача решается обычным актуатором  и контроллером привода, на али полно...


05 Фев 2021 в 22:13
Ответ #3
Оффлайн

debe

penza Сообщений: 6
Задача решается обычным актуатором
Обычные актуаторы низкоскоростные, этот вариант уже обдумывал.
А какие могут возникнуть сложности с торможением ?

В конце фазы нагружения торможение не критично, а вот в конце холостого хода инерция вращения двигателя будет приводить систему до механического упора актуатора в основание, и, боюсь, никакие предустановки концевых выключателей от этого не спасут...


05 Фев 2021 в 22:19
Ответ #4
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2663
Цитата
никакие предустановки концевых выключателей от этого не спасут...
Конечно не спасут. И ШВП само груз не удержит , ШВП не самотормозящаяся передача. Нужен контроллер с датчиком положения (если требуется точная позиция. А актуаторы на Али есть до 300 мм/с , смотрите внимательно.


05 Фев 2021 в 22:30
Ответ #5
Оффлайн

debe

penza Сообщений: 6
ШВП само груз не удержит
это не так страшно...привод грубый, управляться должен вручную
Нужен контроллер с датчиком положения
ну а это слабая надежда в управлении коллекторным двигателем(((


05 Фев 2021 в 22:35
Ответ #6
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2663
К примеру.
ссылка
Цитата
ну а это слабая надежда в управлении коллекторным двигателем((( 
Не понял , Вы о чем ?


05 Фев 2021 в 22:40
Ответ #7
Оффлайн

debe

penza Сообщений: 6
К примеру.
Да не...100N это всего 10 кг...
Не понял , Вы о чем ?


Добавлено 05 Фев 2021 в 22:42
про датчик положения...ну определим мы, где сейчас шток актуатора и сколько до конца хода....а двигатель чем тормозить? кратковременным реверсным импульсом?


05 Фев 2021 в 22:44
Ответ #8
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2663
Да не...100N это всего 10 кг...

Добавлено 05 Фев 2021 в 22:42
про датчик положения...ну определим мы, где сейчас шток актуатора и сколько до конца хода....а двигатель чем тормозить? кратковременным реверсным импульсом?
Не понял, Вы о чем ? 250 мм ход 1600N 160 кг грузоподъемность высокоскоростной 100 мм/с 12 В 24 В постоянного тока электрический линейный привод, линейный привод

Добавлено 05 Фев 2021 в 22:46
LV-30 1000 кг сила 160 мм/сек. скорость 200 мм ход 12В 24В DC промышленный линейный привод с потенциометром обратная связь положения
ссылка


05 Фев 2021 в 22:50
Ответ #9
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2663
Цитата
про датчик положения...ну определим мы, где сейчас шток актуатора и сколько до конца хода....а двигатель чем тормозить? кратковременным реверсным импульсом?
Понятно... Нужно в школу.


05 Фев 2021 в 22:57
Ответ #10
Оффлайн

debe

penza Сообщений: 6
Понятно... Нужно в школу.
хорошая шутка. За ссылки спасибо)


04 Мая 2021 в 21:23
Ответ #11
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4271
Если решать задачу тупо по-ЧПУшному, то я бы туда пихнул обычный шаговик и ардуину для управления.

"обычный" шаговик - имеется в виду большой, либо 57х112, либо что-то уже из 86ых средней и большой длины.


05 Мая 2021 в 11:55
Ответ #12
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8516
шаговик - имеется в виду большой, либо 57х112, либо что-то уже из 86ых средней и большой длины.
Большие шаговики стоят как то неприлично дорого. Сюда просится серводвигатель. Самый простой вариант это колекторник с энкодером, будет настраиватся пределы разгона и торможения, максимального усилия, скорости. ПИДы...., а управляется он как обычный шаговик. Есть окрытые проэкты из ардуины и пары полумостов, силовая часть затачивается под любую мощность двигателя. Я к примеру брал стартер от мопеда, лепил ему на заднюю часть вала энкодер из шариковой мышки, и ставил на поперечку токарного станка.

Но думаю все это лишнее, чуть не доходя до нижнего упора ставится концевик, по сигналу с которого пускателем коротятся обмотки, и мотор доходит до упора уже на торможении. Пускатель подъема раскорачивает обмотки. Обычная лифтовая схема.


05 Мая 2021 в 12:47
Ответ #13
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8516
Кстати что касаемо шаговиков, поднял свои старые записи...
Есть у меня 57й шаговик (не длинный), у которого на шильдике значится 1,6Hm и 3000RPM

По испытаниям реально надо закладыватся не выше 1,3Hm (на больших оборотах)
Теперь представим что такой двигатель подключен напрямую к ШВП у которой 5мм хода на оборот. За один оборот точка удаленная на 1м от центра оси проходит 3,14 метра. Значит берем полученный момент в 1,3 нютона, умножаем на 3,14м и делим на 0,005м получим 816 ньютонов на гайке ШВП, а это 80 кгс ,
Теперь по оборотам, на шильдике максималка 3000 в минуту, это с той же ШВП (5мм на оборот) будет скорость 25см в секунду. 
С учетом выше сказанного, если один 57 мотор почти дотягивает до техзадания (если поставить редуктор ременной на ~1,5),  то 2 штуки обычных 57 мотора должны с запасом удовлетворять техзаданию даже без редукции, тем более что 2шт ШВП будут ровнее груз тягать, меньше перекосов будет.


05 Мая 2021 в 15:10
Ответ #14
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8516
Ну и еще в догонку...  Для истинных очумелых ручек  %-)
Обычный трехфазный BLDC двигатель можно переделать в двух(четырех)фазный "шаговик"  с которым будет работать почти любой драйвер для биполярных шаговых двигателей (соответствующей мощности). У мотора в звезде, отсоединяем от звезды одну обмотку и распускаем её концы на две обмотки (обычно мотается пучком, поэтому это легко сделать), и эти полученные две обмотки соединяем последовательно (таким образом просто увеличиваем количество её витков). Это и будет первая шаговая обмотка. А вторая шаговая обмотка это оставшиеся в звезде две обмотки, они будучи в звезде уже включены последовательно, так что просто подключаемся к двум фазным. И все. Это не оптимальный вариант по КПД (оптимальный перемотать под двухфазку), но на безрыбье иногда спасает.


 

Помогите подобрать контроллер и привод

Автор Sergy14Раздел Микроэлектроника

Ответов: 0
Просмотров: 944
Последний ответ 23 Дек 2014 в 16:20
от Sergy14
Помогите советом (доп. АКБ+привод)

Автор ДамирРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 16
Просмотров: 3336
Последний ответ 09 Июл 2015 в 15:31
от Дамир
Эндуро полный привод! помогите!

Автор SedovРаздел Электромотоциклы

Ответов: 3
Просмотров: 1885
Последний ответ 04 Июн 2014 в 23:53
от holevovka
хочу электро привод, помогите c выбором

Автор reversXCРаздел Электровелосипеды

Ответов: 19
Просмотров: 4562
Последний ответ 06 Сен 2012 в 10:14
от serg00700
SPeed Savage S11 - очень злой полный привод.

Автор BibylyaРаздел Электросамокаты Speed Savage

Ответов: 58
Просмотров: 25703
Последний ответ 24 Мая 2021 в 00:54
от Spitch