Привод электрокатком.

Автор igor_vk, 06 Фев. 2021 в 18:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

igor_vk

Подумываю о небольшом внедорожном автодоме на базе микроавтобуса. Вариантов переднего привода много, а полного - мало, а хочется ибо на одном приводе застрять легко. В связи с этим появилась идея сзади машины прикрепить (отдельный вопрос как) ну такой каток с ребрами метра 1-1.5 в длину и диаметром 20-30см. Внутри электродвигатель с аккумами, который его вращает через шестеренчатую передачу, конечно.  Каток может подниматься и опускаться. Застрял где-то, опустил каток, включил и он вывез авто.  Площадь контакта с почвой офигенная, причем вне колеи, момент у электродвигателя тоже хороший. Вроде бы и несложная конструкция и на первый взгляд эффективная, такая самолебедка.

Piramidon

Цитата: igor_vk от 06 Фев. 2021 в 18:12
Подумываю о небольшом внедорожном автодоме на базе микроавтобуса. Вариантов переднего привода много, а полного - мало, а хочется ибо на одном приводе застрять легко. В связи с этим появилась идея сзади машины прикрепить (отдельный вопрос как) ну такой каток с ребрами метра 1-1.5 в длину и диаметром 20-30см. Внутри электродвигатель с аккумами, который его вращает через шестеренчатую передачу, конечно.  Каток может подниматься и опускаться. Застрял где-то, опустил каток, включил и он вывез авто.  Площадь контакта с почвой офигенная, причем вне колеи, момент у электродвигателя тоже хороший. Вроде бы и несложная конструкция и на первый взгляд эффективная, такая самолебедка.
Может типа мотоблока?  Подвесить мотоблок вместо катка. А есть гусеничная приставка для мотоблока, еще лучше.

SMILE1

[user]igor_vk[/user], как-то так??
Non credo quia absurdum

avtohirurg

Каток такого малого диаметра неэффективен на бездорожье . Даже если будет прижат например гидроприводом (будет скорее как фреза зарываться а не толкать.) Диаметром метр и более будет нормально, но возить с собой такой вряд ли кому захочется...

igor_vk

Цитата: avtohirurg от 06 Фев. 2021 в 18:46Каток такого малого диаметра неэффективен на бездорожье . Даже если будет прижат например гидроприводом (будет скорее как фреза зарываться а не толкать.) Диаметром метр и более будет нормально, но возить с собой такой вряд ли кому захочется...

ну не знаю.. Колеса автомобиля полметра диаметром, узкие, ну пусть 2*20см, протектор достаточно гладкий и тащат автомобиль. а тут грунтозацепы можно сделать гораздо мощнее протектора, ну а по площади контакта колесам не уступают ибо в 2 раза уже (при диаметре 25см), но при этом и в 2 раза шире (пусть метр). Впрочем каток можно сделать не круглым, а более плоским, конструктивно посложнее будет, но можно.


Добавлено 06 Фев. 2021 в 19:50

Цитата: Piramidon от 06 Фев. 2021 в 18:31Может типа мотоблока?  Подвесить мотоблок вместо катка. А есть гусеничная приставка для мотоблока, еще лучше.
это слишком громоздко и без электричества :-)

Piramidon

[user]igor_vk[/user],
Цитироватьэто слишком громоздко и без электричества 
Есть еще тема на форуме про активный прицеп. Мотоблок ни разу не больше катка, и электромотор устанавливается на раз два.

avtohirurg

Цитата: igor_vk от 06 Фев. 2021 в 19:48ну не знаю.


А я вот знаю то: чем шире колесо (каток) , тем больше сопротивление его качению, а чем больше его диаметр, тем большую тягу реализует колесо без пробуксовки (колёсные трактора Вам в пример)
Каток хорош асфальт укатывать, а для преодоления бездорожья как то не прижился.
Впрочем справедливости ради можно привести пример, когда на ведущие тракторные колёса навешивают параллельно ещё одни, но это делают вынуждено на слабых заболоченных грунтах, и диаметр этих колёс такой же как и основных намного превышает метр.

igor_vk

Цитата: avtohirurg от 06 Фев. 2021 в 20:10А я вот знаю то: чем шире колесо (каток) , тем больше сопротивление его качению, а чем больше его диаметр, тем большую тягу реализует колесо без пробуксовки (колёсные трактора Вам в пример)
Каток хорош асфальт укатывать, а для преодоления бездорожья как то не прижился.
Впрочем справедливости ради можно привести пример, когда на ведущие тракторные колёса навешивают параллельно ещё одни, но это делают вынуждено на слабых заболоченных грунтах, и диаметр этих колёс такой же как и основных намного превышает метр.
Никто не спорит, что чем больше диаметр (в итоге - площадь контакта) - тем лучше.  В моем расчете я показал примерную эквивалентность колес и катка, причем плюс катку из-за лучшего грунтозацепа. Почему не использовали ранее такое решение - не знаю, может потому, что его сложно реализовать технически без электромотора.

stels

Открою страшную тайну известную лишь особо посвященным.
Как резко и сильно повысить проходимость монопривода в грязи..... Надеть на ведущие колеса цепи!
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

igor_vk

Цитата: stels от 06 Фев. 2021 в 22:44Открою страшную тайну известную лишь особо посвященным.
Как резко и сильно повысить проходимость монопривода в грязи..... Надеть на ведущие колеса цепи!
только грязно это и неудобно, а еще если и дождик капает ....

stels

Обычно эта закрытая каста сектантов цепей на колесах, возила в багажнике резиновые сапоги и дождевик. Они вообще странные люди были. Кроме вышеуказанные товарищи возили с собой лопатку и топор, трос и килограмм 20 инструмента. И жили в другой стране, где любили преодолевать трудности, лишь бы не ехать за самогоном в соседнее село через пост ГАИ.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

7ambrion

Цитата: igor_vk от 06 Фев. 2021 в 18:12
Подумываю о небольшом внедорожном автодоме на базе микроавтобуса. Вариантов переднего привода много, а полного - мало, а хочется ибо на одном приводе застрять легко. В связи с этим появилась идея сзади машины прикрепить (отдельный вопрос как) ну такой каток с ребрами метра 1-1.5 в длину и диаметром 20-30см. Внутри электродвигатель с аккумами, который его вращает через шестеренчатую передачу, конечно.  Каток может подниматься и опускаться. Застрял где-то, опустил каток, включил и он вывез авто.  Площадь контакта с почвой офигенная, причем вне колеи, момент у электродвигателя тоже хороший. Вроде бы и несложная конструкция и на первый взгляд эффективная, такая самолебедка.
Для трейлеров продаются наборы специальные, чтоб их без машины с пульта парковать )) там просто к колесам по приводу прижемается и рулишь куда надо ) работают от 12в )) не быстро, но тяга норм, в гору лезут )))
Все сказанное выше является мнением

stels

Эта байда МУВЕР в грязи бесполезна.
Она передает усилие на колесо роликом. И скорость. Не больше 1км/ч
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.