Топовая коммерческая химия для АКБ в 2021 году

Автор Dwibester, 06 Фев. 2021 в 19:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dwibester

Здравствуйте! Мой 36Ah 52в из 18650 Samsung INR18650-35E удачно потерял в ёмкости около 25-30%
Спойлер
за пару лет с небольшим пробегом в 700км и стал не так актуален - делал я его в том числе для дальних поездок, а теперь не хватает. По молодости он на максимальной скорости (50-70км) брал асфальтовую дорогу с постоянными горками в 60км...
Очень редко садил в ноль, хранил бережно, но видимо никуда не деться.
Встаёт вопрос о сборе новой акб, знаю что прогресс не стоит на месте. Знающие, какую технологию (химию) или конкретные банки вы бы посоветовали? Цена на втором плане, но не до абсурда (поэтому и указал - коммерческая, для более-менее массового потребления). Моральный предел ~150,000руб за АКБ. Или опять старый добрый литийион и никуда пока от него не деться? Краем глаза слышал про NMC, но конкретно про них пока не изучал. Спасибо заранее за участие.

PS.: источники пЫтания :-D
МК: 1500W, батарея: 36Ah 52в из Samsung INR18650-35E
Скорость: до 72км/ч

Magnitarus

[user]Dwibester[/user], Li NMC химия, форм-фактор пакеты, либо призматики, либо банки 27600, тут уже под задачу. Пакеты и призматики есть вкусной емкости 60 и 63 Ампер-часа, но везде свои особенности по сборке АКБ, кто-то только из пакетов собирает, а кому-то проще варить ячейки или скручивать болтами призматики. Я езжу на пакетах, но за прошлый сезон проехал всего лишь скромные 3000 км, их ресурс намного-намного выше, в даташите стоит число 1000 циклов перезарядки до потери 20% емкости, с учетом что на одной батке я проезжаю 200 км, разряжая от 100% до 0%, то ресурс пакетов в моем случае 200 тыс км, что более чем достаточно. Даже если в реале там будет в 2 - 3 раза меньше км, то все равно это дофига. Имею 3 таких батарейки, так что для дальних поездок хватает))
ютуб канал electrotravelling

илс

#2
[user]Dwibester[/user], какой у вас конфиг? Какие токи разряда/заряда? Разбаланс в батарее меряли? На нижнем пороге?
Скорее всего, в последнем дело...а не в химии.  :bw:

Дело в том, что Samsung INR18650-35E  это и есть топовая химия.  ;-D
Ничего не изменилось за последние неск. лет.
Производители эксперементируют с ссоотношением между марганцем, который дает ток (низкий импеданс) и никелем, который добавляет удельную емкость.
Samsung INR18650-35E имеет 3350МАч по даташиту при разрядном токе в 8А.
Покупателе пишут об импедансе в 20мОм, это лучше, чем у большинства цилиндриков, которые присутствуют на рынке. https://mysku.ru/blog/europe-stores/71567.html

NMC это тот же марганец с никелем+кобальтом, я бы не назвал ее новой. :ah:
Другое дело, что в виде призматиков, удается добиться высокой токоотдачи, низкого нагрева. Хотя, это все условно, энергоемкость (цилиндрики vs призматики) - примерно одинаковая.
Но цилиндрики - безопасней, КМК.
====
Если разрядные токи высоки, если нет термоконтроля, то и пакеты тоже быстро ушатаете, вам только тяжеленный ЛЖФ подойдет.
С которым потеряете в пробеге.  :kidding:


tmiaer

Цитата: Dwibester от 06 Фев. 2021 в 19:17Здравствуйте! Мой 36Ah 52в из 18650 Samsung INR18650-35E удачно потерял в ёмкости около 25-30%
за пару лет с небольшим пробегом в 700км
Так ушатать самсунги за два года с нулевой эксплуатацией нереально.

Либо их надо было хранить полностью заряженными на печке все эти два года,
либо это палёные банки,
либо то, что написал илс. Проверяй разбаланс.