АКБ BMW 61217555719 AGM

Автор Winter4x4, 07 Фев. 2021 в 12:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Winter4x4

по просьбе [user]Vova_n[/user], для желающих пофлудить и показать, кто тут самый умный. Это БОРТЖУРНАЛ, который я завел для того, чтобы озвучить некоторые цифры своего видения эксплуатации конкретной АКБ. Измышления на тему "вот ты дурак" просьба оставлять за пределами журнала, подобная "конкретика" будет удаляться. с вопросами и пожеланиями по тем или иным моментам касательно темы - велкам.

Итак, приехала моя новая батарейка - оригинальная БМВ 61217555719 , АГМ, 80Ач, 800En, в девичестве варта-бош, произведена ноябрь 2020, Германия, маркировка Z6G079061 0512.
До 4.02.2021 нигде не устанавливалась, не эксплуатировалась, следов подключения к клеммам не имеет.
4.02.2021 НРЦ 12.77, тестер IC-110:

вскрыты пробки, попытка набрать хоть  капельку электролита для замера плотности рефрактометром не увенчалась успехом - маты сухие! На новой батарее!
замер НРЦ побаночно:
+ 2.125, 2.127, 2.132, 2.130, 2.128,2.124 -
Долил по 35мл воды в каждую банку до состояния блеска матов. поставил на заряд 2.4 А до 14.6.  заряд проводил периодически перекладывая батарею на бока. ток так и не опустился ниже 0.1А. пару раз делал перемешивание С1.6 U16.3, до 16.3 взлетает быстро, буквально минуты 2-3. ток не опускается ниже 0.1А, на матах четко видно зеркало влаги, равномерно по банкам.

После суток отстоя маты суховаты (отбор пипеткой можно сделать, но надо вытягивать долго)
НРЦ 13.02, IC-110:

НРЦ и плотность побаночно:
+ 2.169, 2.166, 2.169, 2.164,2.177, 2.167  -
   1.26     1.27     1.27   1.27   1.26    1.26
Судя по всему, еще не перемешался до конца электролит. Добавил по 15 мл воды до жирного блеска матов, положил на бочек пропитываться. вечером поставлю снова на С1.6 U14.6.



baton45

Цитата: Winter4x4 от 07 Фев. 2021 в 12:25чтобы озвучить некоторые цифры своего видения эксплуатации конкретной АКБ.
Некоторые цифры своего видения? %-)
Скажите проще, хочу провести эксперименты, руки чешуться. Тогда ясно. Тогда это по-нашему, по-бразильски.
Хотя новый АКБ, немец. А ну да, поезд уже пошел. Вот реально просто нечего предложить, чтобы не навредить АКБ.
Да мою писанину тоже удаляйте, если такое дело.

Winter4x4

Цитата: baton45 от 09 Фев. 2021 в 15:29Скажите проще, хочу провести эксперименты, руки чешуться.
ну, можно и так сказать :)
Цитата: baton45 от 09 Фев. 2021 в 15:29Вот реально просто нечего предложить, чтобы не навредить АКБ.
после суток отстоя будут замеры, выложу тут. после чего АКБ пойдет в эксплуатацию... местами жесткую. разряды как высокими токами (лебедка) так и относительно небольшими, по 4-10А, но достаточно глубокими. на борту присутствует сборка LTO, есть кой-какие мысли по использованию АКБ как в паре с ЛТО так и порознь. после насилий над батареей буду по мере возможностей выкладывать какие-то цифры.


Добавлено 09 Фев. 2021 в 16:02

Цитата: baton45 от 09 Фев. 2021 в 15:29Да мою писанину тоже удаляйте, если такое дело.
Если настаиваете :) по прошествии какого-то времени буду подчищать, дабы не захламляться.

Branimir

Цитата: Winter4x4 от 07 Фев. 2021 в 12:25поставил на заряд 2.4 А до 14.6.  заряд проводил периодически перекладывая батарею на бока. ток так и не опустился ниже 0.1А
[user]Winter4x4[/user], если нет описки, то этот ток 0,1А=0,125% для АКБ емкостью 80Ah уже достаточно низок

Цитата: Winter4x4 от 07 Фев. 2021 в 12:25пару раз делал перемешивание С1.6 U16.3, до 16.3 взлетает быстро, буквально минуты 2-3. ток не опускается ниже [b-b]0.1А[/b-b]
тут нет описки по значению min-тока?
При 16,3v ток вряд ли сможет опускаться до 0,1А при емкости АКБ =80ah ...
я ни на одной АКБ столь низких (в процентном отношении к емкости АКБ) токов не наблюдал...

Winter4x4

Цитата: Branimir от 09 Фев. 2021 в 17:43тут нет описки по значению min-тока?
это не описка, имелось в виду, что при возвращении к основному заряду, ток все равно не снижался..

Winter4x4

#5
продолжим. 7.02 вечером поставил снова под С1.6 U14.6. к утру (8:00) ток таки снизился до 0.043А, если верить мультиметру. вечером 8.02 ток показал 0.047А.

без отстоя сделал промежуточные замеры

+ 2.169, 2.167, 2.169, 2.164, 2.177, 2.165 -
    1.255   1.26    1.26  1.263   1.26    1.26

8.02 поставил на дозаряд С1.6 U16.3. Напряжение очень быстро достигло 16.3, ток плавно стал снижаться. чуть за полночь ток составлял 0.42-0.43А, утром прибор показал 0.48. после чего я отключил заряд и оставил батарею в покое. над матами утром был тонкий слой электролита.
по прошествии 11 часов замеры таковы:


+ 2.161, 2.160, 2.164, 2.158, 2.170, 2.158 -
  1.285  1.29     1.285   1.29   1.285   1.29
забыл добавить, в данный момент маты блестят влагой, зеркала нет. если утром будет не лень и успею - попробую сделать замеры спустя 24 часа отстоя... ну или уже вечером.
Завтра АКБ отправляется на штатное место под капот, в чехол из неопрена.

Branimir

Цитата: Winter4x4 от 09 Фев. 2021 в 19:15при возвращении к основному заряду, ток все равно не снижался..
[user]Winter4x4[/user], если после долива образовались две области с разной плотностью (сверху ниже, снизу - выше),
то появилась и разная плотность тока ---> область с плотностью 1,27 имеет бОльшую проводимость
(и меньшее сопротивление, чем область с плотностью >1,32 ---> именно такая изначальная плотность в матах новых AGM).
Соотв-но появились потребители тока...

Я, обычно, при принятии решения о необходимости долива и его кол-ве, ориентируюсь в потрепанных AGM на состояние матов на основном заряде при Umax=14,7v, когда ток заряда уже снизился до min-значений и стоит продолжительное время >6 часов, не снижаясь --->
и тогда доливаю до изрядной влажности.
Если кол-во долитого превышает уровень 0,2-0,4мл на 1Ah емкости на одну банку, то расслоение уже неизбежно.
А если долив приближается к 1мл на 1Ah емкости на одну банку и более, то это уже показатель возможного критичного состояния АМ пластин и разбаланса со всеми сопутствующими прелестями типа терморазгона, отслоения и пр.
(особенно, если AGM-АКБ длит. время, более 4 лет не доливался совсем...)

Добавлено 09 Фев. 2021 в 19:34

Цитата: Winter4x4 от 09 Фев. 2021 в 19:29по прошествии 11 часов замеры таковы:
надеюсь, отстой проходил при открытых (не закрученных) пробках.

Winter4x4

Цитата: Branimir от 09 Фев. 2021 в 19:32отстой проходил при открытых (не закрученных) пробках
разумеется

Winter4x4

13.02.2021
батарея так и не попала под капот авто по ряду причин, однако, ей таки пришлось немного поработать, а именно - разрядиться до 12 вольт током порядка 5.1-5.3А. перед разрядом померял, записал:
НРЦ мультиметром 12.84   НРЦ показометром ic-110 12.81, Rвн 2.51мОм, 910En
побаночно
+ 2.140  2.138  2.141  2.137  2.143  2.137  -
   1.285  1.285  1.285  1.285  1.280  1.285

разряд закончился при достижении 12 вольт, дальше не было необходимости и нужды... примерное время разряда около 8 часов.
поставлена под заряд 1.6А до 14.6.  после снижения тока до 0.046А поставлена на дозаряд.
сделаны замеры 16.02.2021
+ 2.158  2.159  2.159  2.158  2.162  2.156 -
   1.28    1.275  1.275  1.28    1.275    1.28
после снижения тока до 0.046А поставлена на дозаряд. ток уже не было возможности контролировать, простояла около 10-11 часов при U=16.3 I<1А, при любой возможности переворачивалась с боку на бок и в нормальное положение, в общей сложности порядка 6-8 переворотов. после суток отстоя цифры такие:
18.02.2021
НРЦ мультиметром 12.87    НРЦ IC-110 12.87  Rвн 2.44 мОм  935En
+  2.144 2.147 2.148 2.145 2.150 2.141 -
плотность во всех банках 1.29 ровно.
маты во всех банках, кроме крайних слегка блестят влагой,  между матами влаги не прослеживается. в крайних чуть посуше, но тоже влажные.

Branimir

Цитата: Winter4x4 от 18 Фев. 2021 в 20:47+  2.144 2.147 2.148 2.145 2.150 2.141 -
плотность во всех банках 1.29 ровно.
расчетная 1,305.
Средняя подтянется диффузией через неделю-две.

Winter4x4

Цитата: Branimir от 18 Фев. 2021 в 22:15расчетная 1,305.
чет есть на сей счет сомнения и какая-то подсознательная  уверенность. что все перемешалось. ну, будем посмотреть...

Winter4x4

Цитата: Branimir от 18 Фев. 2021 в 22:15расчетная 1,305.
и да, если по формуле считать, то перед разрядом расчетная плотность 1.3 выходила )))

Yastreb1332

Цитата: Winter4x4 от 18 Фев. 2021 в 22:25чет есть на сей счет сомнения и какая-то подсознательная  уверенность. что все перемешалось. ну, будем посмотреть...

если расчетная не сходится с фактической то не перемешалось

Winter4x4

Цитата: Yastreb1332 от 19 Фев. 2021 в 01:38если расчетная не сходится с фактической то не перемешалось
будем посмотреть, время есть, пару дней пусть постоит..

Winter4x4

всех причастных с праздником!
итак, сегодня замечательный денек, на улице солнечно и тепло, есть время и желание повозиться с автомобилем, заодно таки поставить АКБ на ее законное место. напомню, предыдущие замеры проводились 18.02, после этого батарея просто стояла в прихожей, t=22-23C. перед установкой замер:
НРЦ мультиметром 12.82     IC-110:   12.81   Rвн=2.36   970EN



+ 2.137 2.137  2.139  2.136  2.138 2.136  -
плотность по всем банкам 1.29 с еле заметными колебаниями в пределах сотой-полусотой.
маты, как и 18-го блестят влагой, но зеркала нет. крайние визуально чуть меньше блестят, пипеткой набрать несколько капель возможно.

Winter4x4

Новичек радует циферками, сегодня установлен под капот, было проведено оперативное совещание с Киберпапой и общим знаменателем выработали стратегию и тактику его дальнейшего использования ))) основным стартерно-городским АКБ остается батарея ЛТО в багажнике, по мере необходимости для подзарядки к системе подключается свинец, расходуются порознь, окромя случаев совсем тяжелых нагрузок в виде лебедки, по возможности свинец после глубоких разрядов заряжается с контролем и ограничением токов и напряжений... буфер с титанатом пока решили не применять. ради спортивного интересу нагрузил АЖМ (титанат отключен) на несколько минут нагрузкой в 45-50А (свет, вентиляторы, зажигание и т.д). так как после перекоммутации подкапотки на - АЖМ подходит один кабель КГ25, появилась возможность измерять на нем токи разряда и заряда... первый же старт показал мах стартовый ток в 295А, сразу после запуска генератора АКБ попросил ток в 75А, потом эта цифра быстро упала до 50-40А и продолжила снижаться. но и АКБ был не сильно разряжен. в течении 5-6 минут ток на заряд упал до 5-6 ампер, дальше стало не интересно, да и ехать надо было по делам.

Winter4x4

прошло чуть больше 3 недель с последних замеров. тестер IC-110 показал точно такую же картинку, как 23 февраля. плотность по всем банкам 1.295.
Дико интересно, какая же была плотность до долива и сколько всего жидкости может быть в такого размера банках.

Winter4x4

сегодняшний замер

плотность 1.3, похоже, таки все перемешалось )))

кто-то может подсказать, как рассчитать начальную плотность и количество электролита, если после долива 50 мл/банка плотность стала 1.3? примем, что за это время вода не испарялась.