Реклама: Вопрос по аккумулятору, предположительно Exide 2005 года.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Хочу сделать электроавтомобиль, получится ли? (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от Сергей138 (6.03.2021 в 10:46)2. Неспешный дальнобойный круизер... во, придумал. Тротуарный лайнер! (Самодельные электросамокаты) от Басарга (6.03.2021 в 10:45)3. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от olle (6.03.2021 в 10:44)4. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Collega (6.03.2021 в 10:40)5. Детский электро-трицикл - на балконе, без сварочных и токарных работ (Детский электротранспорт) от trykov (6.03.2021 в 10:30)6. Способы крепления АКБ на электровелосипед (Электровелосипеды) от Север (6.03.2021 в 10:20)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1004 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Фев 2021 в 19:36
Прочитано 1004 раз
Онлайн

Comdir

Москва Сообщений: 88
Добрый день, уважаемые форумчане!

На моем авто 2005 г.в. с завода стоит аккумулятор OEM BMW 55 Ач. Предполагаю, что это Exide.
(фото не разрешается новорегу размещать, попрошу модератора добавитьего  сюда)
:
Аккумулятор штатно размещен в багажнике. Эту зиму решил не ездить, аккумулятор снял, принес домой.
Замерил плотность (от минусовой банки к плюсовой): 1,28 - 1,30 - 1,30 - 1,30 - 1,30 - 1,29
Напряжение НРЦ 12,8 вольт. На просвет уровень электролита в средних банках между отметок max и min, в минусовой на min, в плюсовой чуть ниже min. Электролит прозрачный, сепараторы везде черные, пластины могу определить только через одну банку, они коричневые. Так же через отверстия немного видны горизонтальные перемычки, они от банки к банке поочередно коричневые или серые, с шелухой на всех. По верху крышки виден черный налет пятнами.

И вот он уже три месяца под ногами путается и напоминает о себе. Типа, давай, изучи теорию и обрати на меня внимание по-настоящему.
Видимо, надо долить воды до уровня и попробовать выровнять подзарядом плотность в крайних банках. Если получится, в чем есть сомнения, которые пока преобладают. Почитав темы, понял, что угробить его легко, а выровнять вопрос.
Вопрос, как узнать, какой это "технологии" аккумулятор ? Сурьмянистый, кальциевый, гибридный, просто-наливной, или EFB-наливной?
Какое для него правильное напряжение и желательный режим стационарного выравнивающего заряда?
Последние года 4 с помощью BL1204подзаряжал в гараже, не снимая, когда подолгу не ездил.
А теперь вот снял. На свою голову приключение.
Могу так же использовать зарядки Бош 7, CTEK на 5А, Сорока тор-6 (может, и еще какие у соседей найдутся).
« Последнее редактирование: 12 Фев 2021 в 19:41 от Surf_el »


12 Фев 2021 в 20:16
Ответ #1
Оффлайн

Павел Валерьевич

Беларусь Сообщений: 1169
Вопрос, как узнать, какой это "технологии" аккумулятор ?
2005 год, сурьма конечно. Удивительно, что живой.


12 Фев 2021 в 21:29
Ответ #2
Оффлайн

krufel

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 789
Эксайд с 1997года кальциевые делает, как купил GNB. Варта примерно тогда же, как купила ACDelco. И скорее всего это Варта, клеймо смотрите в верхнем правом углу крышки.


12 Фев 2021 в 23:15
Ответ #3
Оффлайн

Павел Валерьевич

Беларусь Сообщений: 1169
Са как правило пишут, хоть в уголке.


12 Фев 2021 в 23:16
Ответ #4
Онлайн

Winter4x4

Сообщений: 122
пишут, хоть в уголке.
для ОЕМ батарей не всегда... Поддержу предыдущего оратора, сильно на варту похожа.. коды в студию!


13 Фев 2021 в 03:31
Ответ #5
Онлайн

Vova_n

=27rus= Сообщений: 4913
И скорее всего это Варта
К гадалке не ходить, варта, а значит Ca-Ca.


13 Фев 2021 в 06:40
Ответ #6
Онлайн

Comdir

Москва Сообщений: 88
клеймо смотрите в верхнем правом углу крышки.
На крышке в этом месте да, есть код гравировкой: E3B581193 0253 B55
(вместо первой В может быть восьмерка, гравировка не иглой набита, а проплавлена, контуры местами не четкие).
И аккумулятор этот без ручки. 


13 Фев 2021 в 07:24
Ответ #7
Оффлайн

krufel

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 789


13 Фев 2021 в 20:09
Ответ #8
Онлайн

Comdir

Москва Сообщений: 88
Стоит с ним возиться, доливать воду, выравнивать плотности... или этими процедурами ветерану (а может, и инвалиду  :bn: ) только хуже сделаю?


13 Фев 2021 в 20:33
Ответ #9
Онлайн

Winter4x4

Сообщений: 122
Стоит с ним возиться
Якщо Пан мае час та натхнення  (если у господина есть время и желание возиться) то почему бы и нет...


Добавлено 13 Фев 2021 в 20:34
только хуже сделаю?
не исключено ))) так же как не исключено и обратное...
в любом случае Вашему АКБ можно уже маленький памятник поставить...


14 Фев 2021 в 09:32
Ответ #10
Оффлайн

krufel

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 789
Возиться с ним только по дороге в утиль.


14 Фев 2021 в 22:20
Ответ #11
Онлайн

Comdir

Москва Сообщений: 88
Возиться с ним только по дороге в утиль.
Да, всё в итоге сломается, в конце концов и его заменю, новые такие на любом углу продаются.
Но про этот интересно понять, что он сейчас из себя представляет, заодно потренироваться в применении всей бездны премудрости, почерпнутой на форуме. Теорий начитался по самые уши. Токи малые, больше, пульсации, качели, сульфатация, десульфатация...
А к практике - тут снова вопрос.
У меня в руках зарядка BL1204. Похоже, с её помощью кроме нажимания на кнопку что-то сделать трудно.
Из окрестных доступных с дисплеем, настройками и возможностью измерить емкость при разряде - v6 ЗУС.
Вот с помощью этих зарядок предполагаю учинить следующее:
1. Подзарядить BL1204 (типичная процедура для этого АКБ).
2. Поставить на разряд через v6 ЗУС до 11,5v при помощи лампочки 40w. Понять текущую емкость.
3. Зарядить. Чем -  вопрос.
4. Долить воду в банки до уровня, снова поставить на заряд.
5. После заряда дать постоять сутки, замерить плотность по банкам и НРЦ.
6. Думать дальше на основе получившихся чисел.
Годный план?
 


15 Фев 2021 в 04:01
Ответ #12
Оффлайн

serg99

Братск Сообщений: 1314
. Долить воду в банки до уровня, снова поставить на заряд.
Зарядить-потом долить.


18 Фев 2021 в 18:28
Ответ #13
Онлайн

Comdir

Москва Сообщений: 88
Сам придумал - сам и воплощай. Всё правильно, тут тебе не Дом Советов.

Итак. Подзарядил батарею, в режиме заряда она пробыла около часа, затем замигал зеленый светодиод, отключил, дал постоять до утра.
КТЦ 12,96
Плотность от минусовой к плюсовой: 1,285 - 1,31 - 1,3  - 1,3   -   1,3  -  1,29, замерял рефрактометром.
Уровень по банкам как был, так и остался, разный. Долил дистиллята до максимума. Покачал батарею, дал ей постоять до вечера.
После долива и отстоя плотность:     1,255  - 1,3  - 1,28 - 1,265 - 1,28 - 1,25
В этом состоянии поставил на разряд до 11,5 вольт через ЗУС-6 лампочкой 40 ватт (3,4 А на табло зарядки).
Разряжалась больше полусуток, последние несколько часов лампа моргала. По показаниям ЗУС слито из батареи 54 Ач.
Сразу после разряда пошел заряд в режиме STD 50Ah. Когда в этом режиме паузы стали длинные, а заряды всего 1-2 секунды, сменил режим на STD(zar) 50Ah.
Еще позаряжалось, всего в двух режимах около двух суток. Залилось 70 Ач.
Сейчас отстаивается, потом замерю НРЦ и плотность, дополню сообщение.
« Последнее редактирование: 18 Фев 2021 в 18:44 от Comdir »


18 Фев 2021 в 20:51
Ответ #14
Оффлайн

Branimir

Россия, Москва Сообщений: 3211
После долива и отстоя плотность:     1,255  - 1,3  - 1,28 - 1,265 - 1,28 - 1,25
В этом состоянии поставил на разряд до 11,5 вольт
это Вы явно погорячились...---> создали расслоение и отправили на разряд... :facepalm:
После долива надо обязательно дозарядить (хотя бы, несколько часов) и еще более обязательно ---> перемешать и опять дозарядить (для верности).


18 Фев 2021 в 21:01
Ответ #15
Онлайн

Comdir

Москва Сообщений: 88
, ну, да, сделал не очень правильно. В голове нет четкого понимания алгоритма тестирования/восстановления. Даже не знаю наверняка какой у меня аккумулятор. Подсказали лишь «у тебя испанская Варта». Ну, вот я её напоил и по-испански спросил: ¿Cuánta capacidad te queda? Ответила, 54 Ач. Результат чумовой, вообще-то. Посмотрим, что будет дальше. Как бы не сдох бобик.


18 Фев 2021 в 22:08
Ответ #16
Оффлайн

Branimir

Россия, Москва Сообщений: 3211
Как бы не сдох бобик.
для такого возраста (не глядя на размещение его в багажнике) крайне удивительный результат, я бы сказал...
настолько удивительный, что впору даже сомневаться в верности подсчета... (лампочкой все-таки...) :ah:

Побережнее с ним - раритет все-таки... :-D


18 Фев 2021 в 22:33
Ответ #17
Онлайн

Comdir

Москва Сообщений: 88
впору даже сомневаться в верности подсчета...
Это на приборе столько показало, Зус-6, лампочка между плюсом батареи и третьим проводом зарядника, программа «разряд до 11,5 плюс заряд». Перед прекращением заряда во всех банках от пластин поднимались мелкие пузырьки. Очень мелкие и много. Температура батареи была всё время 22,3 - 22,6. Поверхности вокруг примерно столько же..


 

Общий вопрос про защиту АКБ (PCM/PCB/BMS)

Автор kotsadiztРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 4
Просмотров: 10921
Последний ответ 10 Янв 2018 в 00:55
от tmiaer
Вопрос по замене контроллера на Infineon 4.

Автор Drew78Раздел Микроэлектроника

Ответов: 6
Просмотров: 1360
Последний ответ 22 Июн 2017 в 16:39
от ROMAH
Вопрос по моторам ДД

Автор VitaliySРаздел Электровелосипеды

Ответов: 13
Просмотров: 618
Последний ответ 08 Ноя 2018 в 18:28
от VitaliyS
Вопрос по мотор-колесу

Автор andreychikРаздел Электроскутеры

Ответов: 15
Просмотров: 3605
Последний ответ 19 Июл 2012 в 15:35
от andreychik
Вопрос к форумчанам

Автор Maestro-JazzРаздел Анекдоты и флУДИЛКА

Ответов: 0
Просмотров: 1004
Последний ответ 01 Авг 2014 в 19:30
от Maestro-Jazz