Реклама: Сварка 18650. Аккумуляторная версия. Расчет и тестирование. Ток 1900ампер.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Объясните по рекуперации (Сам себе энергетик) от yurgen (11.05.2021 в 09:04)2. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от realmorfey (11.05.2021 в 09:03)3. Собираю ТЕЛЕПОРТАТОР (Электровелосипеды) от newsky526 (11.05.2021 в 09:01)4. Carbon Electric bike Denzel SAMURAI (DENZEL MOTORS) от Denzel Motors (11.05.2021 в 09:01)5. Противопожарная безопасность для всех владельцев моноколес (Моноколеса (электроунициклы)) от Shumadan (11.05.2021 в 09:00)6. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от prime_work (11.05.2021 в 08:56)
7. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от newsky526 (11.05.2021 в 08:56)8. Моргалка от Павел Валерьевич. (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Alex_Soroka (11.05.2021 в 08:50)9. ЗУ Бережок-V, V1, 7, 14, 18, 30, 40 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Alex_Soroka (11.05.2021 в 08:47)10. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Aless11 (11.05.2021 в 08:45)11. LiFePO4 33140 15Aч (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Genadi (11.05.2021 в 08:43)12. ЗУС 4 обзор и опыт эксплуатации (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Alex_Soroka (11.05.2021 в 08:41)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 864 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Фев 2021 в 11:04
Прочитано 864 раз
Оффлайн

m1011

Москва Сообщений: 227
После изучения различных материалов контактной сварке понял, что надо самостоятельно этот вопрос изучить и достал осциллограф.
Данная методика окажется полезной и для расчета сварки аккумуляторов при применении других источников энергии как то супер конденсаторов и силовых трансформаторов. Измеряя сопративления и напряжения еще на этапе создания аппарата можно посчитать что получится.
Если есть необходимость получения точек сварки большей площади возможно потребуется масштабировать сечение всех элементов и ток при этом нужно будет и ключ подобрать на больший ток такие предложения по ключам видел на АЛИ но это уже совсем другая история. 
Решил всесторонне про мерить уже отлаженную конструкцию и понять какие режимы в числовом выражении работают.

Сварка сделана на одном из самых дешевых вариантов с али если надо могу дать ссылку.

Основой же конструкции служит аккумулятор ссылка
ссылка
2013 года сборки.
В схеме силовые провода заменены резисторами т.к. токи определяются сопротивлением этих проводов.
R1, R4 кабель 12AWG 0.25м со сварочным наконечником сопротивление 1.62mOm.
R2, R3 кабель 12AWG 0.2м сопротивление 1.08mOm. (это измеренный номинал если брать по справочным данным то R=0.00521 Ом на метр на 0.2 м будет 1.04mOm  точность достаточная для расчетов)

Величина сопротивлений замерялась как падение напряжения при токе 20а.

Все динамические характеристики рассчитаны по осциллограммам исходя из известных величин сопротивлений проводов. Все осциллограммы сняты относительно точки ‘О' на схеме.

Сварочный ток составил I=U/R= 800mV/1.08mOm = 740a. См. Осц. 3.

Общее сопротивление цепи составило R=U/I= 10v/740a=13.5mOm.

Сопротивление свариваемой детали определено как разность напряжений на электродов см. Осц. 1 и 6 и тока в цепи Rн=(U1-U6)/I= (6.7v-4.7v)/740a=2.7mOm.

Внутреннее сопротивление АКБ определенно по Осц. 4 Rвн=2.8v/740a=3.7mOm. Это согласуется с теми данными что замерены на параллельно соединенных трех ячеек см. тесты по ссылкам.

Сопротивление платы управления определено как разность общего сопротивления цепи и всех известных Rпл=13.5-2x(1.08+1.62)-2.7-3.7=1.7mOm.(плата не пропаивалась)

Время сварки определялось возможностями платы (5 режимов 1 режим- 5мс, 2- 8мс, 3- 10мс, 4- 13мс, 5 - 15мс.)

Все эти данные сняты с варианта отработанного в ходе значительного количества экспериментов с разными величинами сварочного тока.

Имея эти данные достаточно определить внутренне сопротивление имеющегося АКБ чтобы примерно рассчитать параметры сварочного аппарата при изготовлении.
Примерно рассчитать Rвн АКБ можно замеряя падение напряжения на тестовой нагрузке например на ток 10-20а что не повредит его при быстром замере при условии что АКБ рассчитан на кратковременный ток необходимый для сварки (можно использовать тестер с режимом max/min). АКБ должен иметь максимальный ток в импульсе не менее 600а(для сварки лент 0.2мм для 0.1мм можно 150а).

В ходе тестов были опробованы токи от 150 до 1500 ампер(был использован другой более мощный АКБ). На токе около 1500а вылетели силовые транзисторы. Ток регулировался изменением сечения и длины проводов а также использованием 2, 3, 4 секций АКБ лифер 6.6-13.2v.

Было установлено что наиболее удачный режим в районе 700-800ампер.
Было установлено незначительное ухудшение качество сварки про применении 4 секций АКБ и схожих токах но более длинных проводах возможно из за большей индуктивной составляющей проводки.
При токах меньше 500а лента 0.2мм приваривается плохо даже при наличии прорези в ленте между электродами. Токи более 800-900а приводят к сильному износу электродов и их прилипанию при этом надежность приварки ленты 0.2мм возрастает не сильно но появляются ореолы побежалости вокруг точек сварки. Для токов более 1000 ампер необходимо обеспечить более толстые электроды и большее пятно контакта а это уже стационарная установка с хорошей механникой.

Положительный результат дал вариант с прорезью в ленте готовых фигурных элементов не тестировалось но есть уверенность что варится будет даже лучше чем просто прорезанная лента ввиду большего зазора. Электроды тестировались как отдельные так и вариант со сварочной ручкой и пружинами в обеих случаях результат хороший. Но для компактности и небольшом объёме сварки отдельные предпочтительнее.

При варианте 740а все более чем устраивает 0.1мм варится на любых режимах при этом нет ни каких признаков перегрева.
0.15мм варится даже на не разрезанной ленте на средних и макс режимах.
0.2мм надежно (оторвать можно только с разрывом ленты) варится при наличии прорези в ленте между электродами можно просто ножницами без зазора. Приваривается на мертво с одного импульса на режиме 5.
В ходе тестов в этом режиме было проведено несколько сот сварок при этом прилипание электродов практически не наблюдалось и износ электродов пренебрежимо мал. Заточки электродов не потребовалось ни разу. Также было установлено что про условии АКБ 45 а/ч расход заряда на большое числа точек очень мало 740а Х 15 мс Х 1000 /3600000 = 3 а/ч или 3 а/ч на 1000 сварок на режиме 5.

Плата с проводами обошлась около 1000 руб. и не дорабатывалась единственное было организованно внешнее питание 12v для надежной работы в силовых транзисторов в условиях возможного падения напряжения ниже необходимого для полного открытия силовых транзисторов.
Для тех кто хочет иметь такой вариант дешево самое главное надо иметь в наличии АКБ с малым внутренним сопротивление и достаточным током отдачи. При использовании стартерного свинцового АКБ он должен отдавать ток 700а и иметь при этом на клеммах не менее 8v в под нагрузкой т.е. Rвн=4v/700a=5.7mOm не более.
Для моих ячеек
ссылка
40152S 15Ah 10C LiFePO4 Cylindrical Battery Cell with Screws Specification:
1. Nominal Voltage:3.2Volts.
2. Dimension:Diameter(mm) X High(mm) = 40±1mm X 165±1mm(with screw)
3. Capacity: >15Ah.
4. Maximal Charge Current: 3C(45Amps).
5. Maximal Continuous Discharge C-Rate: 10C(150Amps).
6. Maximal Discharge C-Rate: 15C(225Amps).
7. Overvoltage Protection: 3.65±0.05Volts.
8. Undervoltage Protection: 2.0Volts.
9. Lifecycle: 2000Cycles.
10. Weight: 480Grams.
11. Impedance: ≤8mΩ.
12. Chemical: LiFePO4.
Максимальный ток 225а Х 3 = 675а (3 в параллель) по данным производителя и Rвн должно быть при 3c3s 8 X 3 /3 менее 8 mOm в импульсе в моем случае оказалось заметно меньше что подтверждено измерением. Возможно если не будет необходимости использовать этот АКБ для лодки перекручу на вариант 4 ячейки в параллель что даст немного больше тока на выходе за счет снижения Rвн и уменьшит нагрузку на отдельную ячейку.
Схама

Осц. 1

Осц. 2

Осц. 3 режимы 1, 2, 3, 4, 5



Осц. 4 режимы 1, 5 (разный масштаб настроек)

Осц. 5

Осц. 6

Осц. 7

Электроды после нескольких сотен сварок.
 
Лента 0,2мм разрезанная режим сварки 5 поле отрыва остались дыры.
 
Готовая конструкция. При работе верхняя крышка снимается. Штатные провода из комплекта.



« Последнее редактирование: 28 Апр 2021 в 14:53 от m1011 »


20 Мар 2021 в 00:11
Ответ #1
Оффлайн

m1011

Москва Сообщений: 227
Получил с али миллиОмметр TR1035 померил элементы собранной сварки. Сопротивления получились достаточно близки к данным полученным экспериментально. Поэтому не буду их повторять.

Есть желание сделать вариант более мощной сварки. Примерно с двух кратным увеличением тока управляющей платой на 2 импульса (6Y660).

В первом варианте с 5 мосфетами при увеличении тока при экспериментах примерно до 1400-1500а силовые элементы сгорели поэтому остановился на рабочем варианте в 740а для большинства случаев этого хватает. Единственное при этих токах идет значительный износ электродов и их надо править. Возможно это можно будет исправить используя большее пятно контакта или другой материал, лента 0.2 мм варилась хорошо и без разреза между электродами. Эксперименты не закончил тк после очередного укорачения проводов вылетели силовые элементы.
Но тем  не менее рассматриваю вариант дальнейшего развития.

Несколько возможных вариантов см ниже.

1 вариант.
Те же аккумуляторы но блоки по 6 в параллель и 2 последовательно. 12шт (имеются в наличии самый дешевый вариант для меня)
Получаем 6.8в. 1 миллиом(мОм)
Кабели сварочные с наконечниками 25мм кв со всей остальной силовой подводкой примерно 0.8м Х 2 1.1 мОм
Плата силовая 12 мосфетов 0.7 мОм
Свариваемая деталь 2 мОм. зависит от площади контакта.
Всего 4.8 мОм Ток 1416 А

Тоже 24 мосфета 0.35 мОм.
Всего 4.45 мОм Ток 1530 А

Тоже 24 мосфета 0.35 мОм. или менее
кабели 35мм кв 0.7 мОм
Всего 4.05 мОм Ток 1680 А

В этом варианте ток с каждой банки будет тот же что и в протестированном варианте примерно 255 А.

Планирую сразу взять вариант на 24 мосфета для надежности. А кабели 25 кв тк они более гибкие.

Дальше возможно применить  Супер конденсаторы 2,8 В 3000F без замены силовых ключей.

1 вариант.
2 последовательно.
Получаем 5.6в. 0.72 миллиома(мОм) 2шт
Кабели сварочные с наконечниками 25мм кв со всей подводкой примерно 0.8м Х 2 1.1 мОм
Плата силовая 24 мосфетов 0.35 мОм или менее
Свариваемая деталь 2 мОм.
Всего 4.17 мОм Ток 1340 А

2 вариант.
2 последовательно 2 параллельно. 4шт
Получаем 5.6в. 0.36 миллиома(мОм)
Кабели сварочные с наконечниками 25мм кв со всей подводкой примерно 0.8м Х 2 1.1 мОм
Плата силовая 24 мосфетов 0.35 мОм или менее
Свариваемая деталь 2 мОм.
Всего 3.81 мОм Ток 1470 А

3 вариант.
2 последовательно 3 параллельно. 6шт
Получаем 5.6в. 0.24 миллиома(мОм)
Кабели сварочные с наконечниками 25мм кв со всей подводкой примерно 0.8м Х 2 1.1 мОм
Плата силовая 24 мосфетов 0.35 мОм или менее
Свариваемая деталь 2 мОм.
Всего 4.17 мОм Ток 1520 А

4 вариант.
3 последовательно. 3шт
Получаем 8.4в. 1.08 миллиома(мОм) 2шт
Кабели сварочные с наконечниками 25мм кв со всей подводкой примерно 0.8м Х 2 1.1 мОм
Плата силовая 24 мосфетов 0.35 мОм или менее
Свариваемая деталь 2 мОм.
Всего 4.53 мОм Ток 1854 А
Они держат до 2000А. Это наиболее экономичный вариант.

После заказа и сборки покажу что получилось.
« Последнее редактирование: 10 Апр 2021 в 15:25 от m1011 »


20 Мар 2021 в 00:28
Ответ #2
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28831
, А есть ссылки на плату, где стоит 8-12 мосфетов?

А то, акум у меня низкоомный, хорошо варит до 0,15мм, а толще не берет, хотелось бы 0,2мм варить...без проблем.
Плата стандартная, как в первом сообщении темы...


20 Мар 2021 в 19:31
Ответ #3
Оффлайн

m1011

Москва Сообщений: 227
Во первых просто заменой платы ничего не изменишь. Плата меняется  возможности пропуска большего тока. Ее сопротивление снижается незначительно. По этму необходимо кроме замены платы на большее количество мосфетов еще либо снизить длину проводов либо увеличить их сечение либо поднять напряжение.
Иначе ни чего не изменится. Смотрите мои расчеты. Пока есть уверенность что тока в пределах 1200- 1500А будет достаточно для ленты 0.2 без прорези.
Как поверю напишу.
Тут показан вариант сварки на конденсаторах(в ссылках убрать пробелы чтобы открылось).
h t t p s://www.y o u t u b e .com/watch?v=p7Sh8UrXPNg
Это блок управления. Это самая дешевая плата на 2 импульса.
https://a l i e x p r e s s .ru/item/32991031990.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.119633edjKRl7n&_ga=2.123342723.928842407.1616088197-1974930876.1613759109&sku_id=66805991780
Это плата силовая спаянная с медными шинами(есть варианты голой платы без мосфетов см видео в этом случае можно сэкономить да и медь надо доделывать самому).
Я для надежности заказал вариант на 24 элемента.
16 банок 15 а/ч лиферы есть в наличии их и буду использовать. Основное что нужно это АКБ который может отдать необходимый ток в импульсе.
Ну и надо просчитать соотношение общего сопротивления и напряжения АКБ чтобы ток был достаточен для сварки и не превышал возможностей АКБ и ключей.
https://a l i e x p r e s s.ru/item/4000776613722.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.119633edjKRl7n&_ga=2.89239315.928842407.1616088197-1974930876.1613759109


Все остальное можно прикинуть по той методике что я описал выше. Напряжение ток длину и сечение проводов. Также надо быть уверенным что акб отдаст нужный ток. Также если акб слабый надо плату управления питать от отдельного источника иначе при просадке напряжения силовые элементы могут сгореть тк не хватит напряжения и сопротивление открытого канала повысится.
При первых эспириментах 0.2 сварилась надежно но ток не замерил. После того как соберу новый вариант сделаю отчет.
« Последнее редактирование: 28 Апр 2021 в 14:55 от m1011 »


20 Мар 2021 в 23:45
Ответ #4
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28831
Ага. понятно...посмотрел ссылки, схем соединения почему-то, нет...понимаю, что надо докупить регулятор, но дороговато получается.  :sorry:

Мне бы хотелось готовое решение, типа этого. ссылка
Там заявляется сварка ленты до 0,25  ... не это видимо для стальной, покрытой никелем, и еще перфорированной., типа такого: ссылка    ссылка   

Пока буду варить лентой 0.15, она заявлена до 13А, думаю мне хватит для своих поделок... :ah:


21 Мар 2021 в 00:41
Ответ #5
Оффлайн

m1011

Москва Сообщений: 227
Вариант стандарт за 1000р ленту 0.2 сталь с перфорацией при правильном акб варит без проблем.
Я это уже проверил. Пробовал повышать ток и практически добился сварки стальной ленты 0.2 без перфорации с двумя импульсами на точку. При попытке поднять ток мосфеты вылетели. Для чистого никеля ток нужен больше поэтому и буду делать новый вариант. Все маленькие платы и готовые устройства варят также как и самый простой вариант. Действительно проверенные схемы которые варят никель 0.2 стоят от 10000-12000.
h t t p s://a l i e x p r e s s.ru/item/4000938672711.html?aff_fsk=_sSETun&aff_platform=link-c-tool&sk=_sSETun&aff_trace_key=f7649afb04a440a4a7f72549ec87e28b-1614062779053-00588-_sSETun&dp=600c7a4c4c9093f1094250fb&terminal_id=8381a811b437457b92afc8a9b39d4e95&tmLog=new_Detail&sku_id=12000018020548231 - проверенный вариант.

По моей оценки ток тут не менее 1200А хотя пишут что меньше - 800А - Просто визуально сравните сечение проводов с дешевыми версиями прикинте количество ключей их там примерно 20-30 на фото можно разглядеть, И все станет ясно. И это самая дешевая модель с такими возможностями и она находится на самой грани по току.
А так надо уже смотреть цены 20т и более. Либо трансформатор там действительно все с этим в порядке, И можно собрать не дорого.
Поэтому я рассматриваю описанный выше вариант или можно сделать дешево но уже вариант с трансформатором на 220 но это громозко и большие помехи по сети. h t tps://www.yo u t ube.com/watch?v=RLy7qbVuxhs

А так дешевле чем я предложил при наличии АКБ уже не получится можно единственное сэкономить спаять силовую плату самому а медь для шин поискать бесплатно.
« Последнее редактирование: 21 Мар 2021 в 01:01 от m1011 »


04 Апр 2021 в 00:08
Ответ #6
Оффлайн

m1011

Москва Сообщений: 227
Пере собрал АКБ на вариант 2s6p получил 6.7в и вн сопротивление 1 мОм вместо 3.7.
Получил плату с ключами но управляющего блока пока нет. Плюс сократил провод на 20 см те на 1 мОм сопротивление.
Проверил со старыми ключами и проводами.
За счет уменьшения сопротивления снижение напряжения дало не такое уж большое снижение тока.
Получил ток 680а вместо 740а 0.15 по прежнему варится хорошо на всех режимах 0.2 варится плохо.
На этом закончил со старой платой.
И приступил к сборке нового аппарата.

Плата с ключами 24 штуки ссылу смотри выше.
Померил сопротивление платы и АКБ в сборе 1.75 мОм.
Если принять сопротивление св проводов 1.5 мОм(1м 25 кв плюс разъемы и щюпы) и св детали 2.7 мОм как в прошлый раз. То ток должен получится примерно 1125а.




Как соберу все с проводами и блоком управления испытаю.
« Последнее редактирование: 28 Апр 2021 в 14:56 от m1011 »


07 Апр 2021 в 22:39
Ответ #7
Оффлайн

m1011

Москва Сообщений: 227
Получил плату управления.

Ссылку смотри выше.


В комплекте пришли все повода с разъёмами - что было не очевидно из описания на сайте продавца.
Проверил не припаевая переключатель просто вставил в плату запустилось работает.
Подключил к плате с ключами (при этом пришлось переставить пины в кабеле тк иначе символы на платах указывающие на назначение этих проводов не совпадали). Включил для проверки Свето диод на плате с ключами исправно мигал.
Под нагрузкой не включал еще.
« Последнее редактирование: 28 Апр 2021 в 14:56 от m1011 »


08 Апр 2021 в 00:05
Ответ #8
Оффлайн

m1011

Москва Сообщений: 227
Проверил работу длительность 2х импульсов и паузы регулируется 0-99 мс при выключении питания не сбрасывается.
Четвертый параметр задает задержку срабатывания при замыкании сварочных электродов до 5 сек при нуле авто срабатывание выключается. Пока проверил просто тонкой проволокой она перегорает.


Сварочные провода еще не подключил.
« Последнее редактирование: 10 Апр 2021 в 15:23 от m1011 »


08 Апр 2021 в 21:34
Ответ #9
Оффлайн

m1011

Москва Сообщений: 227
Полностью собрал.

Пока без корпуса. См фото.



Питание платы подключил на АКБ 6.6в.
Померил напряжение управления ключами 13в в импульсе.
Плата содержит повышайку и рассчитана на питание 2.8-12в.
Приварил ленты 0.2мм пробовал первый импульс 2мс пауза 2 мс второй импульс 5мс и 2 мс в обоих случаях приварилось на мертво оторвалось с мясом.
Прилипания электродов совсем не значительное на 5 мс на 2мс совсем не липнет, См. фото.

Маленькие отв импульс 3мс большие 5 мс.
Сварочный ток не мерил пока но если посчитать сопротивление проводов но примерно 1100-1300а.
Пока все в виде макета потом закреплю. Но пользоваться уже можно.
« Последнее редактирование: 28 Апр 2021 в 14:56 от m1011 »


10 Апр 2021 в 01:54
Ответ #10
Оффлайн

m1011

Москва Сообщений: 227
Собрал полностью.
С корпусом из орг стекла (старый от АКБ для лодки с ручкой для перенос от старого приемника склеен армированным скотчем) и доп панелью (панель держится на силовых выводах с батарее) на которой крепятся органы управления и она закрывает всю электронику. По периметру остался зазор который не мешает. Быстро дешево и работает.
Вывод на педаль пока не подключал пробовал с автозапуском.

Будут вопросы отвечу подробнее.





Попробовал варить никель и никелированная сталь 0.2 к меди 0.3 приварилося хорошо.  Импульс 2мс + 5мс пауза 3мс ток тотже.
Пробовал медь к меди 0.3 0.3 при импульсе 25мс + 50мс не приварилось заметно перегрелся электрод см. фото. Запас у аппарата есть надо пробовать более толстый электрод этот при увеличении времени расплавится в тонкой его части. Увеличивать импульс не стал пока.



 
« Последнее редактирование: 28 Апр 2021 в 14:56 от m1011 »


10 Апр 2021 в 08:46
Ответ #11
Оффлайн

m1011

Москва Сообщений: 227
Приварил ручку к кружке. Давно ждала но не было чем варить.
Не подбирал режимы на пробу выставил 4мс + 8мс пауза 5 мс. Металл нержавейка 0.5мм.
Получилось не так красиво как на заводе зато держит. Заводская быстро отвалилась. После установки ручки место сварки не видно.



За время экспериментов разряд АКБ пренебрежимо мал. Емкость 90 а/ч или 324000 а/сек одна точка сварки требует примерно 1200аХ12мс равно 14.4 а/сек.
Заряда хватит на 10 000 точек при 50% разряде больше таким током разряжать не стоит.
 
« Последнее редактирование: 28 Апр 2021 в 14:57 от m1011 »


14 Апр 2021 в 22:11
Ответ #12
Оффлайн

m1011

Москва Сообщений: 227
Полностью померил все параметры и нарисовал схемы.
Схема общая.

Схема ключей.

Померил полное сопротивление на электродах при открытых ключах. 3.09мОм.


Осцилограма работы ключей.


Синий луч входной импульс на затворах, желтый падение напряжения на сварочном проводе. Напряжение открытия на затворы подается примерно 15в за счет встроенной схемы повышения.
Видна затяжка импульса за счет того что напряжение открытия подается на затворы через диод а закрытия через резистор 10 ком.
Видно наличие двух импульсов и пауза между ними. 

Измерил падение напряжения на сварочном проводе.



Получилось примерно 1.2в что соответствует току 1.2в/0.0008ома=1500а
Посчитал общее сопротивление схемы вместе с деталью 6.68/1500=4.45мОм
Прикинул сопротивление свариваемой детали в месте кончиками щупов в момент сварки 4.45-3.11=1.34мОм
Измеренное на холодном металле сталь почти в двое больше 2.3мОм на холодном алюминии 1.2мОм примерно на меди 0.4мОм.
От сюда понятно что медь толще 0.15 наверно не возьмет.
Попробовал варить пищевую фольгу на минимальных импульсах варит достаточно 0.2мс если без подкладки металла снизу.
8 слоев фольги по 0.025мм приварино очень аккуратно.

3 слоя фольги и никель 0.1мм тоже приварилось.

При сварке алюминия прижимать надо посильнее иначе искра прожигает.
Более подходящих потолще не нашел найду протестирую. Надо поискать дохлых пакетиков с алюминиевыми выводами на пробу.

Зарядил батарею после всех тестов всего более 300 точек сварки разной длительности приняла и года хранения зимой приняла 1.5 ач что соответствует 2% потерянной емкости.

 

 




« Последнее редактирование: 28 Апр 2021 в 14:57 от m1011 »


15 Апр 2021 в 09:23
Ответ #13
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7655
0.5 не осилите. проверено на проф оборудовании, где можно не только ток и напряжение регулировать, но и длительность импульса, и нарастание, и спад и еще пару параметров
0.3 потолок. дальше либо прожог либо залип, причем 0.3 еще не каждый никель варит. зависит от качества материала
по поводу алю. китайцы не просто так на ультразвук и лазер перешли


15 Апр 2021 в 14:56
Ответ #14
Оффлайн

m1011

Москва Сообщений: 227
Смотри готовый пример чуть выше держатели ручки кружки реально пищевая нерж 0.5мм приварилось отлично сам такого не ожидал. Режим даже не подбирал выставил на удачу и получилось. Да есть небольшая побежалость между точками видно на фото но на прочность соединения не влияет. На удивление не было заметного прилипания электродов.
Товарищ попросил починить взял на пробу для эксперимента.
С никелем сложнее 0.3 мм наверно максимум но при наличии разреза между точками сварки может и чуть толще возьмет. Пока нет материала чтобы проверить. 0.3 мм никель шины от неисправного аккумулятора пробовал приварилось хорош. Найду остатки этих шин от бошевского АКБ точно никель проверял по сопротивлению сделаю тест с фото для отчета. Пока не вспомню куда положил. Специально для на попробовать не покупал.
Раздраконил дохлый пакетик старого АКК достал пластины буду пробовать. Внутри там все на сварке алюминий медь. Интересно все же.
Очень сильно зависит от состава материала свариваемых деталей не все вообще можно сварить этим методом.  Много сплавов алюминия не варятся в принципе. Дальше варианты тестов буду выкладывать возможно пригодится.
Очень сомневался по сварке ал. фольги но тест показал возможность сварки.
Я понимаю что это дешевый вариант и не предназначен для полного охвата потребностей но при условии наличия АКБ вариант такой сварки за весьма приемлемые деньги меня очень даже устроил (уложился в дополнительные расходы около 5000р с учетом того, что было плюс 2 дня на сборку и тестирование). Теперь разбираюсь какие еще не раскрытые возможность дает полученный вариант. Возможно кому то будет интересно. Какие то доп средства вкладывать в разработке не намерен - все что нужно устраивает. Изначально хотел 0.2 мм (никель - сталь) не дорого и без трудоемкой сборки получилось больше и приемлемо по монтажу.

Ну и вообще эта Витка была задумана как описание принципа процесса проектирования и расчета таких систем. В расчете на тех кому это может пригодится. Теперь имея некую информацию могу быстро понять прикинуть то что может получится при создании классической точечной сварки.
« Последнее редактирование: 28 Апр 2021 в 14:57 от m1011 »


15 Апр 2021 в 17:28
Ответ #15
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7655
Смотри готовый пример ... пищевая нерж 0.5мм
сам себе ответил
тема то как называется? Сварка 18650. Аккумуляторная версия. Расчет и тестирование. Свариваем 0.5мм.
литий нержой варить будешь? и я уже сказал выше, шо не всякий никель проканает. зависит от качества сырья самого никеля и привариваемой поверхности. иной китаец даже 0,2 не берет, хоть разрезанный никель, хоть цельный.
были у меня сварочники для стали, до 3мм брали на ура. а литий 0,2, хоть умри, не провар.
ну я не отговариваю. ради бога дерзай, может твои яблоки на деревьях еще растут  :hello:


16 Апр 2021 в 10:49
Ответ #16
Оффлайн

m1011

Москва Сообщений: 227
В начале хотел получить дешевый вариант для простейшей сварки АКБ. Но при увеличении тока в расчете на ленту 0.2мм возможностей платы не хватило. Пришлось заняться исследованием.
Когда я начинал заниматься этим было много вопросов и отсутствие доступной информации для того чтобы рассчитать или хотя бы прикинуть примерно методику расчета тока сварочного тока и понять как это все работает. В основном народ делился схемами готовых решений без замера величины сварочного тока.
Поэтому решил заполнить этот пробел и провести все замеры и выложить для общего обозрения тк необходимое оборудование опыт имеется. Возможно будет кому то полезно.

Теперь например я теперь полностью понимаю всю физику процесса расчета тока и могу за 10 минут прикинуть с достаточной практической точностью величину тока.
Сейчас пробою различные пары материалов которые могут быть сварены данным аппаратом не только АКБ чтобы понять для чего еще можно его применить. Заниматься увеличением мощности не собираюсь.   
« Последнее редактирование: 28 Апр 2021 в 14:57 от m1011 »


16 Апр 2021 в 11:17
Ответ #17
Оффлайн

volodiaa

Россия, Москва Юго-Запад Сообщений: 2548
А флюсы пробовали использовать?  они вроде как могут создать чуть большее сопротивление в точке сварки между металлами и тем самым там будет больше температура. плюс защитная среда углекислого газа при сгорании оного.
У меня медь разрезанная полоса  0.3 мм.    к стали 1.3 мм.  приварилась, правда плюсовой хорошо (отрыв с мясом) , а минус оторвался рукой,
ссылка


 

Сварка 18650 - какие токи и длительности импульсов под 0.15 и 0.2 ленту?

Автор AZM.SUРаздел Инструменты и технологии

Ответов: 40
Просмотров: 10519
Последний ответ 28 Апр 2021 в 16:07
от Silvaticus
Перенесено: Казахская сварка

Автор LW6600Раздел Изобретаем вечный двигатель

Ответов: 0
Просмотров: 1534
Последний ответ 07 Дек 2012 в 13:04
от LW6600
Контактная (точечная) сварка в Мск

Автор xekРаздел Источники питания

Ответов: 9
Просмотров: 1706
Последний ответ 21 Апр 2016 в 12:20
от xek
Донор с нуля из двух вилок плюс сварка.

Автор diver52Раздел Электровелосипеды

Ответов: 5
Просмотров: 2710
Последний ответ 19 Авг 2011 в 22:43
от илс
Точечная сварка для самостоятельной сборки батарей

Автор tmktРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 126
Просмотров: 12226
Последний ответ 03 Июл 2020 в 19:14
от Дмитрий87