Реклама: Сцепление на внедорожном электрическом байке!?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Самодельные балансирующие унициклы (Моноколеса (электроунициклы)) от AlexS4 (19.10.2021 в 19:29)2. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Stanislavchik (19.10.2021 в 19:27)3. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Лодочник_А (19.10.2021 в 19:25)4. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Stanislavchik (19.10.2021 в 19:22)5. Наше видео (ОБ + НА электротранспорте) (МЫ) от Кузьма (19.10.2021 в 19:18)6. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от SanSanich (19.10.2021 в 19:17)
7. Подвесной универсальный фрикционный электропривод на все велосипеды. (Электровелосипеды) от Jones (19.10.2021 в 19:16)8. Выбор электровелосипеда (Электровелосипеды) от Jones (19.10.2021 в 19:11)9. Проба пера, самокат из мини-сигвея. (Самодельные электросамокаты) от _Os (19.10.2021 в 19:04)10. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от sidjad (19.10.2021 в 18:15)11. Новости от Илона Маска (и не только) (Электромобили) от владимиррр (19.10.2021 в 18:10)12. Суперконденсаторы(Ионисторы) (Источники питания) от Сергей373 (19.10.2021 в 18:04)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4418 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Фев 2021 в 06:13
Прочитано 4418 раз
Оффлайн

Kintastic

Россия, Якутск Сообщений: 187
Часто встречаю разговоры, а том, что если бы на электрическом байке было бы сцепление, то они смогли бы раскрутить двигатель, разогнать, сделать рывок (импульс) и преодолеть препятствие, где не хватало чуть чуть мощности!

По мне это ручка регулируемая на ходу фазный ток! Она не придаст тяги и мощности, если изначально на электробайке слабая удельная мощность, а с максимально вывернутым фазным током, байк становиться дерганным, импульсивным, медленная езда становиться не комфортной! По мне, для этого не нужно делать целый рычаг (менять расположение заднего тормоза), достаточно было бы под рукой иметь пульт переключения режимов фазного тока.
Что Вы об этом думаете?
« Последнее редактирование: 25 Фев 2021 в 11:31 от Kintastic »


23 Фев 2021 в 06:31
Ответ #1
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 174


23 Фев 2021 в 13:04
Ответ #2
Оффлайн

And1

Россия, Казань Сообщений: 62
Давно уже есть несколько вариантов с 4ех ступенчатой кпп.
Пример:


Также у Denzel есть 2ух ступенчатая коробка (но она не для быстрого переключения).


25 Фев 2021 в 10:45
Ответ #3
Оффлайн

Kintastic

Россия, Якутск Сообщений: 187
, я не имел в виду КПП, я про импульс (рывок) которые могут создавать ДВС, на максимальных оборотах и резком отпускании сцепления! Образно: те кто пробует катать на слабом электромоте или кроссовом на эндуро трассе, пытаются оправдать слабость тем, что если бы можно было бы создать импульс как у ДВС, то это бы решило проблему!
Например:


С 6:00 до 6:40

« Последнее редактирование: 25 Фев 2021 в 11:10 от Kintastic »


25 Фев 2021 в 11:01
Ответ #4
Оффлайн

ferum

Россия, Москва Сообщений: 3502
На практике, я думаю, такое сцепление просто будет быстро сгорать. Нет маховика, который накопит энергию, не слышится и не чувствуется мотор, которому пофигу, на каких он оборотах. Ну и тормоз удобно на руле очень. При слабом моторе оправдана кпп. Выбираем нужную передачу и едем с нужным моментом. Думаю при этом вряд ли нужно подбуксовывать сцеплением. Вообще, много подобных рассуждений гуляет в сети от теоретиков, которые не ездили на мощных электро мотоциклах. Сам раньше думал о сцеплении. Возможно где то в триале оно может еще пригодиться. Хотя по факту и там его нет, есть просто имитация. Потому что нужен маховик, корзина и прочие лишние детали-вес, минус надежность.


25 Фев 2021 в 14:19
Ответ #5
Оффлайн

Kintastic

Россия, Якутск Сообщений: 187
я согласен с Вами, и мой призыв был скорее к тому, что бы сказать, что не нужно сцепление, кпп, маховики для большинства электротранспорта, что просто ... но потом понимаю, что зря завел этот разговор, ведь мало кто ездит на мотор колесах в роли миддрайва и использует его как спортивный снаряд, и мало кто меня поймет, что там диапазон работы двигателя ближе к триалу/эндуро и сцепление это регулировка мощности фазного тока, что на пределе он пуляет/выстреливает (но это в том случае, если соблюдены вес и мощность), но не удобно когда до профилей надо тянуться (это экран адаптто), ведь когда стоит на максимальных настройках, ездить медленно маневрируя не получиться, он так и наровит стрельнуть, а на переключение нужно время, это напрягает особенно если это соревнования. Знаю, что можно вывести джойстик, думаю над этим.



01 Мар 2021 в 02:47
Ответ #6
Оффлайн

jim229697

Россия, Якутск Сообщений: 435
На большинстве контроллерах, есть трехпозиционный переключатель, можно хоть на ходу переключать. В этом и есть минус адапто, приколхозить туда что нибудь, сложновато


12 Мар 2021 в 06:54
Ответ #7
Оффлайн

Taras Shevchenko

Ekaterinburg Сообщений: 6
Сцепление на эндуро нужно в двух ситуациях - использовать инерцию маховика и коленвала двигателя для накопления энергии и резкого кратковременного увеличения момента и для точного и быстрого управления моментом, когда инертность мотора мешает.
Все то же самое ведь справедливо и для электромотора?
Но много ли мотоциклистов умеют этим пользоваться?


12 Мар 2021 в 07:49
Ответ #8
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 4599
Сцепление может дать бонус, т.к стартануть электродвигатель двигатель под нагрузкой гораздо сложнее, чем давать нагрузку на уже раскрученный. При этом крошка является маховиком.
В момент старта что келли, что адаппто несколько тупит, не может выдать всю мощность, Это многие заметили при переходе с инфинеона, у которого есть параметр отключение лимита фазного на заданные доли секунд (не берем сейчас во внимание неадекватное скоростное управление газом и отсутствие защит  от дурака).  Этот же як так же со старта дергается и отрубается, если задано слишком много фазного, защиты срабатывают.
 
Только как приделать надежную сцепу к крошке? Это и накат и реген и буст на старте.


12 Мар 2021 в 08:03
Ответ #9
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 2392
На практике, я думаю, такое сцепление просто будет быстро сгорать.
Если из китайского гуано сделать то да.
Нет маховика, который накопит энергию
Ротор электромотора типа qs138 по накопленной кинетической энергии примерно равен коленвалу 125ки двс.
тормоз удобно на руле очень.
Однозначно.
Возможно где то в триале оно может еще пригодиться
Да. В триале и экстрим-эндуро.
Хотя по факту и там его нет
Есть. Нормальное сцепление.
минус надежность.
А это каким боком? Я за всю жизнь спалил сцепление один раз. На спортбайке на котором стантрайдингом занимался. Да и то мотик был далеко не новый.
не нужно сцепление, кпп, маховики для большинства электротранспорта,
Что не отменяет его нужности для "меньшинства"
мало кто ездит на мотор колесах в роли миддрайва и использует его как спортивный снаряд,
Скорее никто.
Кто строит для спорта, ставит нормальный мотор. А МК в мид это либо кроилово с того что есть либо как у Феррума техническое творчество высшего порядка.
мало кто меня поймет, что там диапазон работы двигателя ближе к триалу
Вы тоже видимо не понимаете что такое триал и хардэндуро.
Чтобы это понять надо хотьябы одну гонку проехать.
Сцепление может дать бонус, т.к стартануть электродвигатель двигатель под нагрузкой гораздо сложнее, чем давать нагрузку на уже раскрученный
Истина! Плюс момент четко дозируемый.


12 Мар 2021 в 10:20
Ответ #10
Оффлайн

ferum

Россия, Москва Сообщений: 3502
А МК в мид это либо кроилово с того что есть либо как у Феррума техническое творчество высшего порядка.
Пока что я думаю так, масса 205 и 138 кваньшуня схожа. Это медь, магниты, железо. Значит и току можно дунуть столько же. Нужно решить проблему охлаждения. Дальше одни бонусы. Оборотов на валу 1200, а это значит нормальные звезды и тихая цепь. Ну и я надеюсь он будет более простым и отзывчивым при страгивании под нагрузкой. Ну когда переднее в бревно упирается, и надо выдернуть, или когда надо тронуться на склоне. И не париться о сцеплении. Как будет на самом деле, время покажет.


12 Мар 2021 в 11:24
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18925
Ротор электромотора типа qs138 по накопленной кинетической энергии примерно равен коленвалу 125ки двс.
Тут в соседней ссылка теме прикинули запас энергии мотора на 10 000. Получилось грубо 500вт/с. Масса там поменьше, но основной вклад от оборотов. На 1200 об/мин будет в 80 раз меньше - 5-10вт/с. Это такое прям интересное значение? %-)


12 Мар 2021 в 11:38
Ответ #12
Оффлайн

ferum

Россия, Москва Сообщений: 3502
На 1200 об/мин будет в 80 раз меньше - 5-10вт/с. Это такое прям интересное значение?
В кучу свалил. 1200, это 205 мотор, ну там инерции поболее, а 138 надо на других оборотах прикидывать. Но в целом да. Чем кроссач отличается от эндуро, помимо передаточных в кпп, более тяжелый маховик.


12 Мар 2021 в 12:43
Ответ #13
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18925
В кучу свалил. 1200, это 205 мотор, ну там инерции поболее, а 138 надо на других оборотах прикидывать. Но в целом да. Чем кроссач отличается от эндуро, помимо передаточных в кпп, более тяжелый маховик.
Не свалил, пересчитал на оба мотора. Разницу учел: копейки.


12 Мар 2021 в 12:45
Ответ #14
Оффлайн

ferum

Россия, Москва Сообщений: 3502
А еще и магниты тормозят все это дело.


12 Мар 2021 в 13:16
Ответ #15
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 2392
масса 205 и 138 кваньшуня схожа
А неудобство инсталяции и физические размеры?
Нужно решить проблему охлаждения
Или купить мид в котором нет этой проблемы. Штатная продувка как на моем motenergi или водянка как на голдене.
Оборотов на валу 1200, а это значит нормальные звезды и тихая цепь.
Решаемо промвалом. Впрочем мне звезда в 100т не мешала и по бревнам и по пропиленным до маятника колеям ехать.
Да и шум в спорте вторичен.
Тут в соседней ссылка теме прикинули запас энергии мотора на 10 000. Получилось грубо 500вт/с. Масса там поменьше, но основной вклад от оборотов. На 1200 об/мин будет в 80 раз меньше - 5-10вт/с. Это такое прям интересное значение?
Вы всегда по диагонали читаете? Мид обычно 5-6 тясяч крутит. Откуда 1200?
Да и колено 125ки в руках держали? Оно очень маленькое и легкое.
пересчитал на оба мотора. Разницу учел: копейки.
Это как? И главное зачем?

Впрочем не суть важно.
Для простого пользователя сцепление на электричке действительно ненужно. Но есть особая порода людей из которых гвозди ковать можно. Вот им пригодится.
Тута их можно наблюдать:
ссылка


12 Мар 2021 в 13:27
Ответ #16
Оффлайн

ferum

Россия, Москва Сообщений: 3502
А неудобство инсталяции и физические размеры?
Ну это же самое интересное!  А грязная цепь на звезде 11т и оборотах за три тыщи, не только шум делает, но и потери кпд.


12 Мар 2021 в 13:54
Ответ #17
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 2392


 

Сцепление шины с дорогой не зависит от площади пятна контакта и протектора?

Автор yurgenРаздел Свободный электрон

Ответов: 25
Просмотров: 2816
Последний ответ 04 Дек 2016 в 16:44
от sergek1985
Сцепление конических шестерён магнитом

Автор CahesРаздел Механика

Ответов: 2
Просмотров: 408
Последний ответ 21 Июн 2020 в 06:04
от ELOV
Обгонная муфта или сцепление -- вот в чём вопрос...

Автор banzay2000Раздел Электромотоциклы

Ответов: 35
Просмотров: 22858
Последний ответ 17 Окт 2011 в 15:36
от METAL
где бы почитать про сцепление шестерёнок в мотор-колесе

Автор tatyanaРаздел Свободный электрон

Ответов: 32
Просмотров: 1280
Последний ответ 28 Апр 2019 в 12:03
от dyadya sasha
Сцепление

Автор co6akaРаздел Электромотоциклы

Ответов: 145
Просмотров: 6929
Последний ответ 04 Мая 2018 в 18:10
от dimad63