Помогите диагностировать проблему аккумулятора Kugoo s3

Автор re-search, 02 Март 2021 в 09:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

re-search

Привет всем
На днях мне достался самокат с неисправным аккумулятором. Я вскрыл аккумулятор и выяснил, что ведущая проблема - в электронной плате аккумулятора. Если подключить резистор к красному и черному проводам вблизи ячеек - резистор нагревается. Если - на разъеме аккумулятора - нет. Значит, аккумулятор не отдает ток. Моих скромных познаний хватило, чтобы предположить: электронная плата - контроллер заряда, дополнительно она выравнивает дозаряд ячеек. Вероятно, погибли 1 или 2 ключевых транзистора из-за перегрузки.
Кроме платы я обратил внимание на неприятный запах ячеек. И предположил, что сработал 1 или несколько клапанов ячеек.
Сейчас мне нужно выбрать действие, адекватное ситуации: найти схему, определить неисправность платы, заказать  плату на алике, определить кол-во ячеек на замену, заказать ячейки, доп плату bms. сварочник на алике.
Хотелось бы получить совет человека, опытного в ремонте таких аккумуляторов... что и как сделать. ))
Сорри, картинки почему то названы внешними ссылками и их нельзя публиковать.

Night Fury

#1
[user]re-search[/user], батарея состоит из 10 секций по 3 элемента. Плата следит за напряжениями на каждой секции. Если где-то напряжение вышло за допустимые пределы, защита отключает всю батарею. Надо все 10 групп померять. Скорее всего где-то будет меньше 3 вольт и из-за этого плата bms не дает напряжение на выход.
По результатам замеров уже оценивать ситуацию. Возможно достаточно будет подзарядить просевшую группу чтоб все заработало. Балансировкой штатная bms не занимается. Только защита - отключает батарею если что не так.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

PaWill

[user]re-search[/user], все правильно сказал [user]Night Fury[/user], сначала разбираться с секциями/ячейками, а потом глядишь и бмс заведется, если не сгнила.
Если опыта и знаний в этой области маловато лучше обратится к специалистам-дешевле выйдет, можете ко мне (нескромно себя прорекламирую)
зы.вон чего удумали - сварочник покупать, хороший сварочник стоит дорого, а весь самопал из говна и палок с ютуба, так это для хайпа и лайков, таким либо не приваришь, либо прожжешь.
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

re-search

Цитата: Night Fury от 02 Март 2021 в 11:03
[user]re-search[/user], батарея состоит из 10 секций по 3 элемента. Плата следит за напряжениями на каждой секции. Если где-то напряжение вышло за допустимые пределы, защита отключает всю батарею. Надо все 10 групп померять. Скорее всего где-то будет меньше 3 вольт и из-за этого плата bms не дает напряжение на выход.
По результатам замеров уже оценивать ситуацию. Возможно достаточно будет подзарядить просевшую группу чтоб все заработало. Балансировкой штатная bms не занимается. Только защита - отключает батарею если что не так.
Спасибо за ход. Измерил все ячейки на разъеме bms - везде 4,1 В. А в этих условиях в чем может быть неисправность?

Добавлено 02 Мар 2021 в 15:09

Цитата: PaWill от 02 Март 2021 в 15:01
[user]re-search[/user], все правильно сказал [user]Night Fury[/user], сначала разбираться с секциями/ячейками, а потом глядишь и бмс заведется, если не сгнила.
Если опыта и знаний в этой области маловато лучше обратится к специалистам-дешевле выйдет, можете ко мне (нескромно себя прорекламирую)
зы.вон чего удумали - сварочник покупать, хороший сварочник стоит дорого, а весь самопал из говна и палок с ютуба, так это для хайпа и лайков, таким либо не приваришь, либо прожжешь.
Спасибо за предложение. Гражданка - рядом. Только пока - своими силами и в надежде на удачный совет. Сварочник, по отзыву креативлаба, трешку стоит. Это, конечно, денежка, однако аккумулятор дороже. Он в видосе на ютубе показывает, как варит.

PaWill

Цитата: re-search от 02 Март 2021 в 15:07Измерил все ячейки на разъеме bms - везде 4,1 В
общее напряжение на 10 последовательныз секциях- 41в, так?
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

re-search


PaWill

Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

re-search

Цитата: PaWill от 02 Март 2021 в 15:22
значит замена бмс
Хорошо, закажу на алике. Как думаете, запасные ячейки (запах же), доп плату бмс, сварочник стоит заказывать прям сейчас? Доехать может все вместе и ремонт можно с апгрейдом совместить. Ячейки могут плохие найтись. Владелец куго с3 меньше года на нем откатал. Велика вероятность необходимости заменить часть ячеек?

PaWill

#8
[user]re-search[/user], надо диагностировать батарею на остаточную емкость и внутреннее сопротивление, потом принимать решение
Или хотя бы, по колхозному при отсутствии соответствующего оборудования, зарядить все секции до 4,2 (общее 42в) и разрядить общей нагрузкой на всю батарею из расчете 1а/яч. (т.е. если в секции 3 ячейки-3а) Под нагрузкой быстро промерять напряжение на секциях, где сильная просадка по сравнению с другими-значит секция под подозрением. А так, конечно, приборами проще и достовернее.

Вот сегодня человек принес оригинальные аккумуляторы 21700*5шт и метабо шурик. Поменять банки в аккумуляторе с симптомами быстро разряжается. Я промерил ячейки- 8мом, что у новых, что у старых. Сильный разбаланс. Отбалансировал, разрядил, зарядил. Аккумулятору 1 год, домашнее использование, оставил на морозе. Зачем было тратить на новые ячейки 2500, если весь ремонт стоил 300р и эти ячейки не пригодились.
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

re-search

Цитата: PaWill от 02 Март 2021 в 15:37
[user]re-search[/user], надо диагностировать батарею на остаточную емкость и внутреннее сопротивление, потом принимать решение
Или хотя бы, по колхозному при отсутствии соответствующего оборудования, зарядить все секции до 4,2 (общее 42в) и разрядить общей нагрузкой на всю батарею из расчете 1а/яч. (т.е. если в секции 3 ячейки-3а) Под нагрузкой быстро промерять напряжение на секциях, где сильная просадка по сравнению с другими-значит секция под подозрением. А так, конечно, приборами проще и достовернее.

Вот сегодня человек принес оригинальные аккумуляторы 21700*5шт и метабо шурик. Поменять банки в аккумуляторе с симптомами быстро разряжается. Я промерил ячейки- 8мом, что у новых, что у старых. Сильный разбаланс. Отбалансировал, разрядил, зарядил. Аккумулятору 1 год, домашнее использование, оставил на морозе. Зачем было тратить на новые ячейки 2500, если весь ремонт стоил 300р и эти ячейки не пригодились.
Спасибо за разъяснения. Обязательно измерю напряжения под нагрузкой до принятия решения о покупке ячеек.

PaWill

Цитата: re-search от 02 Март 2021 в 15:57напряжения под нагрузкой
скорее всего электронной нагрузки и вас нет
можно использовать хотя бы последовательно 4шт автомобильных лампочек от стоп-сигнала 21ватт, ток будет около 2а
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

re-search

Цитата: PaWill от 02 Март 2021 в 16:01
скорее всего электронной нагрузки и вас нет
можно использовать хотя бы последовательно 4шт автомобильных лампочек от стоп-сигнала 21ватт, ток будет около 2а
Да, хороший вариант.

MoRoman

[user]re-search[/user], меняйте bms. То, что все ячейки сейчас ровные, косвенно говорит о том, что они более-менее одинаковые.. высока вероятность, что повозит ещё батарейка... но если хотите добрый совет - эту батарею в утиль и собрать хорошую на нормальных банках. Но это будет дорого.

Metamorf

Цитата: MoRoman от 02 Март 2021 в 16:32добрый совет - эту батарею в утиль
Вот ты добрый... Я на таких утилях сезон откатал (в одной бмс после воды, в другой никель порвался, обе были заменены по гарантии и валялись, как утиль). Разбаланс за сезон сотые вольта. Где б таких утилей набрать....
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

MoRoman

Цитата: Metamorf от 02 Март 2021 в 17:15Где б таких утилей набрать....
заезжай - отгружу... высылать не буду.
Цитата: Metamorf от 02 Март 2021 в 17:15Вот ты добрый...
именно так... хорошая батарея - это залог всего... можно конечно заниматься диагностиками, балансировками и прочей дрянью, а можно просто ездить. Я выбираю второе.. через первое проходил - не понравилось.. и это с учётом того, что у меня всё есть, начиная от сварочника и заканчивая всеми нужными приборами, нагрузкой, руками и знаниями... время только жалко на всё это. Не стоит оно того.

Metamorf

Цитата: MoRoman от 02 Март 2021 в 17:37выбираю второе
Ну все зависит от средств. Если есть деньги на хорошую батарею, то конечно и бесспорно она лучше. Я катаюсь на аккумах 2000mAh, думаешь я просто люблю тяжелые батареи? :-)
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

MoRoman

Цитата: Metamorf от 02 Март 2021 в 18:27Ну все зависит от средств. Если есть деньги на хорошую батарею, то конечно и бесспорно она лучше.
я считал.. время, потраченное на диагностику, подтягивание пораллелей и т.п. имеет смысл потратить на зарабатывание денег. Раньше тоже считал так, как ты говоришь.. оборачиваясь назад понимаю, что был не прав. Но я собственно не уговариваю, у каждого свои грабли..

inetchik

Цитата: re-search от 02 Март 2021 в 09:37Сейчас мне нужно выбрать действие, адекватное ситуации...

Новый аккум с гарантией и с хороших элементов, в Питере, стоит дешевле всех потуг. )

Раз аккум протек, то в утиль его или на фонарики разобрать.


SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.