Реклама: Помогите диагностировать проблему аккумулятора Kugoo s3

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1750 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Мар 2021 в 09:37
Прочитано 1750 раз
Оффлайн

re-search

Санкт-Петербург - Ленинградская область - Россия Сообщений: 33
Привет всем
На днях мне достался самокат с неисправным аккумулятором. Я вскрыл аккумулятор и выяснил, что ведущая проблема - в электронной плате аккумулятора. Если подключить резистор к красному и черному проводам вблизи ячеек - резистор нагревается. Если - на разъеме аккумулятора - нет. Значит, аккумулятор не отдает ток. Моих скромных познаний хватило, чтобы предположить: электронная плата - контроллер заряда, дополнительно она выравнивает дозаряд ячеек. Вероятно, погибли 1 или 2 ключевых транзистора из-за перегрузки.
Кроме платы я обратил внимание на неприятный запах ячеек. И предположил, что сработал 1 или несколько клапанов ячеек.
Сейчас мне нужно выбрать действие, адекватное ситуации: найти схему, определить неисправность платы, заказать  плату на алике, определить кол-во ячеек на замену, заказать ячейки, доп плату bms. сварочник на алике.
Хотелось бы получить совет человека, опытного в ремонте таких аккумуляторов... что и как сделать. ))
Сорри, картинки почему то названы внешними ссылками и их нельзя публиковать.


02 Мар 2021 в 11:03
Ответ #1
Онлайн

Night Fury

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 195
, батарея состоит из 10 секций по 3 элемента. Плата следит за напряжениями на каждой секции. Если где-то напряжение вышло за допустимые пределы, защита отключает всю батарею. Надо все 10 групп померять. Скорее всего где-то будет меньше 3 вольт и из-за этого плата bms не дает напряжение на выход.
По результатам замеров уже оценивать ситуацию. Возможно достаточно будет подзарядить просевшую группу чтоб все заработало. Балансировкой штатная bms не занимается. Только защита - отключает батарею если что не так.
« Последнее редактирование: 02 Мар 2021 в 11:17 от Night Fury »


02 Мар 2021 в 15:01
Ответ #2
Оффлайн

PaWill

Санкт-Петербург - Гражданка Сообщений: 277
, все правильно сказал , сначала разбираться с секциями/ячейками, а потом глядишь и бмс заведется, если не сгнила.
Если опыта и знаний в этой области маловато лучше обратится к специалистам-дешевле выйдет, можете ко мне (нескромно себя прорекламирую)
зы.вон чего удумали - сварочник покупать, хороший сварочник стоит дорого, а весь самопал из говна и палок с ютуба, так это для хайпа и лайков, таким либо не приваришь, либо прожжешь.


02 Мар 2021 в 15:07
Ответ #3
Оффлайн

re-search

Санкт-Петербург - Ленинградская область - Россия Сообщений: 33
, батарея состоит из 10 секций по 3 элемента. Плата следит за напряжениями на каждой секции. Если где-то напряжение вышло за допустимые пределы, защита отключает всю батарею. Надо все 10 групп померять. Скорее всего где-то будет меньше 3 вольт и из-за этого плата bms не дает напряжение на выход.
По результатам замеров уже оценивать ситуацию. Возможно достаточно будет подзарядить просевшую группу чтоб все заработало. Балансировкой штатная bms не занимается. Только защита - отключает батарею если что не так.
Спасибо за ход. Измерил все ячейки на разъеме bms - везде 4,1 В. А в этих условиях в чем может быть неисправность?

Добавлено 02 Мар 2021 в 15:09
, все правильно сказал , сначала разбираться с секциями/ячейками, а потом глядишь и бмс заведется, если не сгнила.
Если опыта и знаний в этой области маловато лучше обратится к специалистам-дешевле выйдет, можете ко мне (нескромно себя прорекламирую)
зы.вон чего удумали - сварочник покупать, хороший сварочник стоит дорого, а весь самопал из говна и палок с ютуба, так это для хайпа и лайков, таким либо не приваришь, либо прожжешь.
Спасибо за предложение. Гражданка - рядом. Только пока - своими силами и в надежде на удачный совет. Сварочник, по отзыву креативлаба, трешку стоит. Это, конечно, денежка, однако аккумулятор дороже. Он в видосе на ютубе показывает, как варит.


02 Мар 2021 в 15:20
Ответ #4
Оффлайн

PaWill

Санкт-Петербург - Гражданка Сообщений: 277
Измерил все ячейки на разъеме bms - везде 4,1 В
общее напряжение на 10 последовательныз секциях- 41в, так?


02 Мар 2021 в 15:20
Ответ #5
Оффлайн

re-search

Санкт-Петербург - Ленинградская область - Россия Сообщений: 33


02 Мар 2021 в 15:22
Ответ #6
Оффлайн

PaWill

Санкт-Петербург - Гражданка Сообщений: 277


02 Мар 2021 в 15:25
Ответ #7
Оффлайн

re-search

Санкт-Петербург - Ленинградская область - Россия Сообщений: 33
значит замена бмс
Хорошо, закажу на алике. Как думаете, запасные ячейки (запах же), доп плату бмс, сварочник стоит заказывать прям сейчас? Доехать может все вместе и ремонт можно с апгрейдом совместить. Ячейки могут плохие найтись. Владелец куго с3 меньше года на нем откатал. Велика вероятность необходимости заменить часть ячеек?


02 Мар 2021 в 15:37
Ответ #8
Оффлайн

PaWill

Санкт-Петербург - Гражданка Сообщений: 277
, надо диагностировать батарею на остаточную емкость и внутреннее сопротивление, потом принимать решение
Или хотя бы, по колхозному при отсутствии соответствующего оборудования, зарядить все секции до 4,2 (общее 42в) и разрядить общей нагрузкой на всю батарею из расчете 1а/яч. (т.е. если в секции 3 ячейки-3а) Под нагрузкой быстро промерять напряжение на секциях, где сильная просадка по сравнению с другими-значит секция под подозрением. А так, конечно, приборами проще и достовернее.

Вот сегодня человек принес оригинальные аккумуляторы 21700*5шт и метабо шурик. Поменять банки в аккумуляторе с симптомами быстро разряжается. Я промерил ячейки- 8мом, что у новых, что у старых. Сильный разбаланс. Отбалансировал, разрядил, зарядил. Аккумулятору 1 год, домашнее использование, оставил на морозе. Зачем было тратить на новые ячейки 2500, если весь ремонт стоил 300р и эти ячейки не пригодились.
« Последнее редактирование: 02 Мар 2021 в 15:47 от PaWill »


02 Мар 2021 в 15:57
Ответ #9
Оффлайн

re-search

Санкт-Петербург - Ленинградская область - Россия Сообщений: 33
, надо диагностировать батарею на остаточную емкость и внутреннее сопротивление, потом принимать решение
Или хотя бы, по колхозному при отсутствии соответствующего оборудования, зарядить все секции до 4,2 (общее 42в) и разрядить общей нагрузкой на всю батарею из расчете 1а/яч. (т.е. если в секции 3 ячейки-3а) Под нагрузкой быстро промерять напряжение на секциях, где сильная просадка по сравнению с другими-значит секция под подозрением. А так, конечно, приборами проще и достовернее.

Вот сегодня человек принес оригинальные аккумуляторы 21700*5шт и метабо шурик. Поменять банки в аккумуляторе с симптомами быстро разряжается. Я промерил ячейки- 8мом, что у новых, что у старых. Сильный разбаланс. Отбалансировал, разрядил, зарядил. Аккумулятору 1 год, домашнее использование, оставил на морозе. Зачем было тратить на новые ячейки 2500, если весь ремонт стоил 300р и эти ячейки не пригодились.
Спасибо за разъяснения. Обязательно измерю напряжения под нагрузкой до принятия решения о покупке ячеек.


02 Мар 2021 в 16:01
Ответ #10
Оффлайн

PaWill

Санкт-Петербург - Гражданка Сообщений: 277
напряжения под нагрузкой
скорее всего электронной нагрузки и вас нет
можно использовать хотя бы последовательно 4шт автомобильных лампочек от стоп-сигнала 21ватт, ток будет около 2а


02 Мар 2021 в 16:12
Ответ #11
Оффлайн

re-search

Санкт-Петербург - Ленинградская область - Россия Сообщений: 33
скорее всего электронной нагрузки и вас нет
можно использовать хотя бы последовательно 4шт автомобильных лампочек от стоп-сигнала 21ватт, ток будет около 2а
Да, хороший вариант.


02 Мар 2021 в 16:32
Ответ #12
Оффлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 4956
, меняйте bms. То, что все ячейки сейчас ровные, косвенно говорит о том, что они более-менее одинаковые.. высока вероятность, что повозит ещё батарейка... но если хотите добрый совет - эту батарею в утиль и собрать хорошую на нормальных банках. Но это будет дорого.


02 Мар 2021 в 17:15
Ответ #13
Оффлайн

Metamorf

Барнаул - Алтайский край - Россия Сообщений: 441
добрый совет - эту батарею в утиль
Вот ты добрый... Я на таких утилях сезон откатал (в одной бмс после воды, в другой никель порвался, обе были заменены по гарантии и валялись, как утиль). Разбаланс за сезон сотые вольта. Где б таких утилей набрать....


02 Мар 2021 в 17:37
Ответ #14
Оффлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 4956
Где б таких утилей набрать....
заезжай - отгружу... высылать не буду.
Вот ты добрый...
именно так... хорошая батарея - это залог всего... можно конечно заниматься диагностиками, балансировками и прочей дрянью, а можно просто ездить. Я выбираю второе.. через первое проходил - не понравилось.. и это с учётом того, что у меня всё есть, начиная от сварочника и заканчивая всеми нужными приборами, нагрузкой, руками и знаниями... время только жалко на всё это. Не стоит оно того.


02 Мар 2021 в 18:27
Ответ #15
Оффлайн

Metamorf

Барнаул - Алтайский край - Россия Сообщений: 441
выбираю второе
Ну все зависит от средств. Если есть деньги на хорошую батарею, то конечно и бесспорно она лучше. Я катаюсь на аккумах 2000mAh, думаешь я просто люблю тяжелые батареи? :-)


02 Мар 2021 в 18:36
Ответ #16
Оффлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 4956
Ну все зависит от средств. Если есть деньги на хорошую батарею, то конечно и бесспорно она лучше.
я считал.. время, потраченное на диагностику, подтягивание пораллелей и т.п. имеет смысл потратить на зарабатывание денег. Раньше тоже считал так, как ты говоришь.. оборачиваясь назад понимаю, что был не прав. Но я собственно не уговариваю, у каждого свои грабли..


02 Мар 2021 в 22:05
Ответ #17
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 4167
Сейчас мне нужно выбрать действие, адекватное ситуации...

Новый аккум с гарантией и с хороших элементов, в Питере, стоит дешевле всех потуг. )

Раз аккум протек, то в утиль его или на фонарики разобрать.