avatar_Night Fury

Скоростное мотор-колесо KY36V

Автор Night Fury, 06 Март 2021 в 22:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Night Fury

Отдали мне мотор-колесо с покрышкой. Новенькое. Маркировка KY36V0528A301040.



Первое впечатление - китайцы оптимизировали производство. Впечатление это вызывают грубая токарка, покраска крышек, черные воронённые винтики вместо блестящей нержавейки. Винтиков, кстати, всего 6. Другая крышка несъёмная.



Решил протестить. Подключаю, стартуем. Ух ты! 36км/ч при питании 37 вольт. Кроме этого колеса у меня еще несколько с маркировками Jilong и AT. Все они демонстрируют совершенно одинаковые показатели и при этом напряжении выдают 29 км/ч.
Стало любопытно, в чем причина такой скорости. Открываю, вынимаю начинку. Сравниваю со статором от колеса Jilong. Выглядит все очень похоже. Намотка одинаковая, диаметр провода похож, 7 жил.



Ширина набора пластин статора 29мм, полностью соответствует статору джилонг. Количество пластин такое же.



Проверяю индуктивность, и тут нет различий. Те же 0.46мГн. Думаю, на этом уже можно считать статоры полностью идентичными, но все же решаю попробовать запихнуть в колесо статор джилонг. Собираю, запускаю. 36 км/ч. Очевидно, дело в роторе. 30 магнитиков 30х10х3мм, точно таких же как в джилонге. В чем же дело. Из отличий только обод на который наклеены магниты - в этом колесе он толще. 7мм вместо шести. И посадочный диаметр покрышки из-за этого на 2мм больше.




Пробую примагничивать и отрывать винтик к магнитам этого колеса, потом колеса Jilong. А вот и причина. Магниты этого колеса ощутимо слабее.
Похоже, китайцы стали экономить на магнитах. Печально. Отложил колесо в сторону.
А вечером вдруг стало интересно, как все же крепится несъемная крышка к ротору. Снял покрышку посмотреть. Никак не крепится. Это все одна деталь. Пробую царапнуть обод отверткой, проверяю магнитиком, чтоб подтвердить догадки. Ну точно, ротор из алюминия!



Стальной ротор колеса джилонг выполняет функцию магнитопровода - замыкает магнитный поток внешних полюсов магнитов и всё поле сосредоточено внутри ротора. А тут такого не происходит. И магниты, похоже, одинаковые в колёсах. Разница в наличии/отсутствии магнитопровода в роторе. Вот такие пироги.

Увидел такое же колесо, только без маркировки у соседа. Самокат GT350s. Подключил его к своему контроллеру. Ну да, тоже самое - 36км/ч.

Ps Меня такое такое колесо совсем не радует. Максималка по скорости у него несколько выше за счет того что магнитное поле слабее. И на этом всё. В большей части рабочего диапазона скоростей оно проигрывает в моменте. При том же токе тяга у него заметно хуже, значит кпд меньше. 2 ампера только на холостой ход потребляет.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

Metamorf

Круто. А как изменилась тяга?
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

Night Fury

Я не стал его использовать. Примерно представляю как это. Некоторое время ездил на самокате со скоростным колесом. Вялый разгон, слабенькое торможение. Ток большей частью на максимуме. Мне так не надо)
КПД на низах наверное вообще в заднице. Кстати на холостых это колесо 1-2 ампера по дисплею кушает.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

Argon1024

Спасибо за хорошую статью по этому колесу. Вот значит в чём фишка, я не догадался царапнуть джилонговский обод... Согласен почти со всем, кроме:
Цитата: Night Fury
link=msg=2013930
date=1615057607
2 ампера только на холостой ход потребляет.
У меня на хх потребление ноль. Только при пуске. Может это когда джилонговский контроллер с этим колесом?

Цитата: Night Fury от 06 Март 2021 в 22:06Вялый разгон, слабенькое торможение.
Нет такого, разгон у него самый крутой. Джилонговский просто курит в сторонке. Опять же чего за контроллер?
Цитата: Night Fury от 06 Март 2021 в 22:23Ток большей частью на максимуме. Мне так не надо)
И опять нет такого. У меня есть и джилонговская куга. Я проезжаю на обоих самокатах одно расстояние на одном заряде с одинаковыми батареями. При чём на GT по ощущениям ещё дальше где-то на 10 %.

Может конкретно это колесо не в порядке? Или контроллер заточен под этот финт. Но жрать 2 ампер на хх? Это уж сильно.
Kugoo S3 GT

ssilk

Цитата: Argon1024 от 18 Март 2021 в 18:38Может конкретно это колесо не в порядке? Или контроллер заточен под этот финт. Но жрать 2 ампер на хх? Это уж сильно.
Там речь не о джилонговском колесе вообще, а о разновидности. Когда джилонг было еще ругательным словом, на куги ставили колеса двух типов, скоростные и тяговые...
У скоростных меньшее количество витков = короче жгут = меньше сопротивление = больше ток ХХ. Так что тут все нормально.
И с остальным тоже все в порядке. У скоростных колес накат всегда был лучше = более слабые магниты = вялый разгон и никакое торможение. То есть, оно как бы есть, но если сравнивать с тяговым колесом, то это не тормоз вовсе...)
З.Ы. Моя думает, что первые "скоростные" колеса пошли от 24 вольтовых E-TWOW. Собственно, куги S1 и частично S2, без погремухи "бустер" тоже были на 24 вольта, но уже на 18650.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Night Fury

[user]Argon1024[/user], сравнивал я колеса, подключая к самокату джилонг. Контроллер не синусный. По поводу тяги - это мои размышления/воспоминания. Этот мотор на ходу я не проверял. У меня стоят 2 одинаковых мотора Jilong/AT и полностью устраивают. Лень было переставлять для эксперимента, да и погода не лётная была. Может еще дойдут руки... Ну а ток на спидометре колебался 1-2 ампера, батарея 37 вольт. Смотрел я соседский синусный GT350s с таким же колесом, у него холостой ток по нулям был, но максималку этот Гранд Туризмо ограничивал четко 25км/ч. Преодолеть ограничение что-то так сразу не получилось. Настройки дисплея смотрел.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

Сергей_1959

Вообще-то все мои контроллеры от S3 ограничены по скорости, просто это ограничение разное; даже контроллер от AOVO с ф-цией автонастройки МК на всех моих куговских моторах выдаёт одинаковую скорость на ХХ при максимальном нажатии на курок. Разница только в потребляемом батарейном токе, который в МК от GT = 0.4±0.1А и в аналогичном китайском с более слабыми магнитами те-же 0.4 но ± 0.2...0.7A. Скорость при этом одинакова и зависит только от н-я батареи в текущий момент. Может быть кто-то ещё помнит моё видео теста куговских МК на стороннем контроллере? Может быть в этом контроллере потолок скорости другой, хз, будет время - попробую.
https://youtu.be/__La2ZUC2Dg

Night Fury

Вчера подключил этот мотор к своему самокату. Неожиданно, но ток холостого хода по нулям. А крутит аж 58км/ч (54 вольта). Джилонг МК - 45км/ч.
В этот раз без покрышки крутил. Вроде не должен момент инерции на ток влиять, но черт его знает..
Попозже попробую еще раз подключить к самокату где 1-2 ампера показывало при 37 вольтах
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

Night Fury

Update: Придумалось разумное объяснение. Контроллеры в самокатах абсолютно одинаковые. Но у моего токовый шунт уменьшен в 1.5 раза и более высокое напряжение. Если там колебалось 1-2 ампера, вероятно ток был около полутора ампер. Мой самокат до 1.5А не покажет из-за шунта. А от повышенного напряжения тут можно ожидать снижения тока. Но для чистоты эксперимента всё же проверю еще раз без покрышки.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

Сергей_1959

Попробую внести ясность. Подключал свои МК 25H пр-ва Китай и Тайвань, у второго магниты круче, статоры и намотка одинаковы, шины одинаковые перфорация. Контроллер без ограничения, батарейка свежезаряженная 41.7V. После установки МК прошли автонастройку фаз и Холлов. Испытания проводились на ХХ на максимуме скорости типа тапка в пол. Результаты:
Китай:  39км/ч. 0.75...0.77А
Тайвань: 32км/ч. 0.56...0.58А

ssilk

Цитата: Сергей_1959 от 29 Март 2021 в 11:04у второго магниты круче
в миллитеслах сколько?
Будьте так добры, когда описываете какие то характеристики, особенно в превосходных степенях,  указывайте цифры... Хотя бы, приблизительные.
Не можете? Не пишите вообще.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Сергей_1959

Вообще-то я действительно не знаю как замерить параметры приклеенных магнитов, тем более если нет под рукой эталонных калиброванных магнитов. Можно придумать что-нибудь для измерений в условных величинах, но я не знаю как это откалибровать.

ssilk

Вот такой штукой https://aliexpress.ru/item/4000810997122.html , но дешевле не писать про "крутость" магнитов.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Сергей_1959

Интересно у кого из куговодов дома есть такой прибор?

NexVik

Цитата: ssilk от 29 Март 2021 в 11:58
в миллитеслах сколько?
На глаз не угадать, не замерить. У меня в заднем магниты точно круче, чем в переднем колесе, так как в переднее сам клеил из куговского ротора, а в заднем от хорошего редкостного гирика и они потолще будут. Собственно это заднее и повезло меня 40км\час по прямой на круизе на 36вольтах, что дало повод не переходить на 48в, этого вполне хватает. Вниз ехал 48км\час,  никаких торможений не было. Контроллер от Джеки.
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

Сергей_1959

Цитата: NexVik от 29 Март 2021 в 15:40На глаз не угадать, не замерить.
В этом-то и дело, даже если знаешь сколько у соседа свой замерить не сможешь, тем более вклеенный.

ssilk

Цитата: Сергей_1959 от 29 Март 2021 в 15:15Интересно у кого из куговодов дома есть такой прибор?
Да вот есть...) И, как минимум, трое куговодов, включая меня, им пользовались... Один, даже, целую табличку склепал по нескольким моторам.
Цитата: NexVik от 29 Март 2021 в 15:40в переднее сам клеил из куговского ротора, а в заднем от хорошего редкостного гирика
Вить, я тебя расстрою, практически во всех роторах 105 мм диаметром, магниты в пределах 400 мТ, даже до N35 не дотягивают. У меня что в куговском роторе, что в гиро, разброс значений не превышает ошибки измерений, точно не помню, но порядка 390-413 мТ было.
А в роторах диаметром 145 мм от колеса 12", уже 320 мТ.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Сергей_1959

Вот такое МК ставят сейчас на GT S3 Pro: