Реклама: Выбор контроллера, двигателя и АКБ для конверсии детского мини кроссика

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от krufel (29.05.2023 в 02:19)2. Выбор велосипеда при отсутствии лифта (Электровелосипеды) от e-scooter (29.05.2023 в 02:07)3. кт контролер 17а экран лсд5 (Улучшаем форум) от LordPWNZ (29.05.2023 в 01:27)4. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от _Os (29.05.2023 в 00:53)5. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Vrag (29.05.2023 в 00:52)6. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от edw123 (28.05.2023 в 23:43)
7. Электрическая КПП (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от edw123 (28.05.2023 в 23:40)8. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Ksansan (28.05.2023 в 23:33)9. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от edw123 (28.05.2023 в 23:33)10. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Aleksr (28.05.2023 в 23:22)11. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Яков93 (28.05.2023 в 23:17)12. Курок газа на kugoo s3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Sonar (28.05.2023 в 23:00)

Прочитано 3470 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Мар 2021 в 14:14
Прочитано 3470 раз
Оффлайн

Taras Shevchenko

Ekaterinburg Сообщений: 6
Здравствуйте!
Меня зовут Тарас, я из Екатеринбурга)
Мы с сыном (5 лет) гоняем на эндуриках. ссылка
Он у меня весьма миниатюрный, так что ему пришлось купить самый легкий из тех, что нашел, мотик - ссылка
Кстати, помимо того что это самый легкий мот из подобных, он еще и самый низкий. это очень важно, как оказалось.
Но и его пришлось малость доработать напильником. Больше всего напрягает двигатель - он заводится в любой мороз, шикарно работает, но сын его завести не в состоянии, он вибрирует так что сам себе болты раскручивает, ну и характеристики уже не устраивают. Небольшой момент, не хватает оборотов.
Родилась идея перевода мотика на электротягу. Я понимаю что обсасывалось тут уже много раз, но я не нашел ответов на некоторые мои вопросы. Авось кому-то будет интересен мой опыт.
Итак, вопросы, которые требуется решить.
1. Вес моего чада около 18-20 кг. Вес мота сейчас 25 кг. не хотелось бы его превышать.
2. Мощность. думаю что киловатта пока что за глаза
3. Выбор мотора. Мотор-колесо отпадает сразу из-за огромной неподрессореной массы. Далее выбор - коллекторный/бесколлекторный, с редуктором/без. Я хочу бесколлекторный без редуктора, ибо редуктор - это вес, а коллектор - это не очень для эндуро, где грязь, вода, песок, пыль.
4. Контроллер. Очень понравились контроллеры в байках Oset детских - крутилками регулируется три параметра - мощность, скорость, скорость отклика на ручку газа. Я хочу так же. Понятно что Ардуино может это все легко, но хотелось бы готовое заводское решение, чтобы баги/глюки не ловить.
5. АКБ - тут особой проблемы нет, так как сам занимаюсь немного изготовлением АКБ. Будем ваять под остальную электронику. Можно ограничиться небольшой емкостью, но сэкономить вес.
6. Есть еще около электротранспортные проблемы типа установки нормальных механизмов тормозов, переделывания передней подвески, которая не работает и тд.

Буду ооочень благодарен за советы и рекомендации, за критику) Обязуюсь отчитываться тут об изготовлении
Да, со сваркой знаком, болгарку в руках держу уверенно, есть доступ к лазерному станку по металлу)




11 Мар 2021 в 14:32
Ответ #1
Оффлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3932
Пунктов 6, а вопрос я вижу только один - контроллер. С такой мощностью вообще не важно какой, но если бюджет потянет, то советую ядреный брать.
Ещё не понимаю зачем регулировать скорость отклиак на ручку газа, если она в принципе должна быть минимальной для обратной связи


11 Мар 2021 в 14:46
Ответ #2
Оффлайн

Taras Shevchenko

Ekaterinburg Сообщений: 6
Ну как же, а вопросы про тип мотора)
Про отклик на ручку газа. На бензиновом мотике я  могу работать сцеплением для того чтобы точно и плавно регулировать момент на колесе.
Кроме того,  взрослый мот с наездником достаточно тяжелый, чтобы нормально ехать по сложным покрытиям.
С детским мотом, если это не игрушка, а серьезный снаряд, сложнее. Дабы избежить излишних пробуксовок и резких изменений момента на заднем колесе при езде по кочкам, лучше сгладить кривую отклика на ручку газа. Желательно, конечно, чтобы регулировалось это все в поле крутилкой или кнопками. На крайняк, блютус со смартфона.

А Ядерный контроллер - это какой?)


11 Мар 2021 в 16:41
Ответ #3
Оффлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3932
Вот это вот
если это не игрушка, а серьезный снаряд
С вот этим чет у меня в голове не укладывается
думаю что киловатта пока что за глаза
Далее
могу работать сцеплением для того чтобы точно и плавно регулировать момент на колесе.
Берите контроллер с управлением тягой, а не скоростью ( адаптто, ядреный, возможно подойдут келли и вотол, последние не использовал)
Ядерный контроллер - это какой?)
Nucular.tech


11 Мар 2021 в 18:14
Ответ #4
Оффлайн

Taras Shevchenko

Ekaterinburg Сообщений: 6
Вес пилота + мотоцикла порядка 45 кг во всей снаряге. На киловаттном Oset рассекал будь здоров на 2/3 мощности.
Спасибо большое за рекомендации. пошел изучать


16 Мар 2021 в 15:08
Ответ #5
Оффлайн

groverman

Смоленск - Смоленская область - Россия Сообщений: 2

Этот вариант не рассматривал?


02 Апр 2021 в 15:15
Ответ #6
Оффлайн

Taras Shevchenko

Ekaterinburg Сообщений: 6
Его и буду использовать, скорее всего. Вариант на 2 киловатта

Кстати, вопрос. У Китайцев есть такие наборы на базе бесколлекторных моторов, а есть коллекторники, которые разительно дешевле, конечно.
В чем принципиальная разница в поведении БК мотора и коллекторного?


02 Апр 2021 в 17:30
Ответ #7
Оффлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3932
, из названия же отает, принципиальная разница в коллекторе. Соответственно пыль угольная летит, горят иногда под нагрузкой коллекторы


04 Апр 2021 в 06:01
Ответ #8
Оффлайн

Taras Shevchenko

Ekaterinburg Сообщений: 6
Его и буду использовать, скорее всего. Вариант на 2 киловатта

Кстати, вопрос. У Китайцев есть такие наборы на базе бесколлекторных моторов, а есть коллекторники, которые разительно дешевле, конечно.
В чем принципиальная разница в поведении БК мотора и коллекторного?

я знаю принципы работы коллекторных и бесколлекторных моторов, но не знаю как это отражается на "конечном продукте" в виде мотоцикла. к примеру на дорогущем osset стоит коллекторный мотор, а на менее дорогом Motax бесколлекторный,
Пока остановился на БК  только потому что в нем нет коллектора, как узла, потенциально вредного для эндуро