Выбор контроллера, двигателя и АКБ для конверсии детского мини кроссика

Автор Taras Shevchenko, 11 Март 2021 в 14:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Taras Shevchenko

Здравствуйте!
Меня зовут Тарас, я из Екатеринбурга)
Мы с сыном (5 лет) гоняем на эндуриках. https://www.instagram.com/p/CKsoNangs2d/
Он у меня весьма миниатюрный, так что ему пришлось купить самый легкий из тех, что нашел, мотик - https://motoland-shop.ru/catalog/mototekhnika/pitbayki/mototsikl_kross_xt50_2020_g_/
Кстати, помимо того что это самый легкий мот из подобных, он еще и самый низкий. это очень важно, как оказалось.
Но и его пришлось малость доработать напильником. Больше всего напрягает двигатель - он заводится в любой мороз, шикарно работает, но сын его завести не в состоянии, он вибрирует так что сам себе болты раскручивает, ну и характеристики уже не устраивают. Небольшой момент, не хватает оборотов.
Родилась идея перевода мотика на электротягу. Я понимаю что обсасывалось тут уже много раз, но я не нашел ответов на некоторые мои вопросы. Авось кому-то будет интересен мой опыт.
Итак, вопросы, которые требуется решить.
1. Вес моего чада около 18-20 кг. Вес мота сейчас 25 кг. не хотелось бы его превышать.
2. Мощность. думаю что киловатта пока что за глаза
3. Выбор мотора. Мотор-колесо отпадает сразу из-за огромной неподрессореной массы. Далее выбор - коллекторный/бесколлекторный, с редуктором/без. Я хочу бесколлекторный без редуктора, ибо редуктор - это вес, а коллектор - это не очень для эндуро, где грязь, вода, песок, пыль.
4. Контроллер. Очень понравились контроллеры в байках Oset детских - крутилками регулируется три параметра - мощность, скорость, скорость отклика на ручку газа. Я хочу так же. Понятно что Ардуино может это все легко, но хотелось бы готовое заводское решение, чтобы баги/глюки не ловить.
5. АКБ - тут особой проблемы нет, так как сам занимаюсь немного изготовлением АКБ. Будем ваять под остальную электронику. Можно ограничиться небольшой емкостью, но сэкономить вес.
6. Есть еще около электротранспортные проблемы типа установки нормальных механизмов тормозов, переделывания передней подвески, которая не работает и тд.

Буду ооочень благодарен за советы и рекомендации, за критику) Обязуюсь отчитываться тут об изготовлении
Да, со сваркой знаком, болгарку в руках держу уверенно, есть доступ к лазерному станку по металлу)



DragonTM

Пунктов 6, а вопрос я вижу только один - контроллер. С такой мощностью вообще не важно какой, но если бюджет потянет, то советую ядреный брать.
Ещё не понимаю зачем регулировать скорость отклиак на ручку газа, если она в принципе должна быть минимальной для обратной связи
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Taras Shevchenko

Ну как же, а вопросы про тип мотора)
Про отклик на ручку газа. На бензиновом мотике я  могу работать сцеплением для того чтобы точно и плавно регулировать момент на колесе.
Кроме того,  взрослый мот с наездником достаточно тяжелый, чтобы нормально ехать по сложным покрытиям.
С детским мотом, если это не игрушка, а серьезный снаряд, сложнее. Дабы избежить излишних пробуксовок и резких изменений момента на заднем колесе при езде по кочкам, лучше сгладить кривую отклика на ручку газа. Желательно, конечно, чтобы регулировалось это все в поле крутилкой или кнопками. На крайняк, блютус со смартфона.

А Ядерный контроллер - это какой?)

DragonTM

Вот это вот
Цитата: Taras Shevchenko от 11 Март 2021 в 14:46если это не игрушка, а серьезный снаряд
С вот этим чет у меня в голове не укладывается
Цитата: Taras Shevchenko от 11 Март 2021 в 14:14думаю что киловатта пока что за глаза
Далее
Цитата: Taras Shevchenko от 11 Март 2021 в 14:46могу работать сцеплением для того чтобы точно и плавно регулировать момент на колесе.
Берите контроллер с управлением тягой, а не скоростью ( адаптто, ядреный, возможно подойдут келли и вотол, последние не использовал)
Цитата: Taras Shevchenko от 11 Март 2021 в 14:46Ядерный контроллер - это какой?)
Nucular.tech
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Taras Shevchenko

Вес пилота + мотоцикла порядка 45 кг во всей снаряге. На киловаттном Oset рассекал будь здоров на 2/3 мощности.
Спасибо большое за рекомендации. пошел изучать

groverman


Taras Shevchenko

Его и буду использовать, скорее всего. Вариант на 2 киловатта

Кстати, вопрос. У Китайцев есть такие наборы на базе бесколлекторных моторов, а есть коллекторники, которые разительно дешевле, конечно.
В чем принципиальная разница в поведении БК мотора и коллекторного?

DragonTM

[user]Taras Shevchenko[/user], из названия же отает, принципиальная разница в коллекторе. Соответственно пыль угольная летит, горят иногда под нагрузкой коллекторы
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Taras Shevchenko

Цитата: Taras Shevchenko от 02 Апр. 2021 в 15:15
Его и буду использовать, скорее всего. Вариант на 2 киловатта

Кстати, вопрос. У Китайцев есть такие наборы на базе бесколлекторных моторов, а есть коллекторники, которые разительно дешевле, конечно.
В чем принципиальная разница в поведении БК мотора и коллекторного?

я знаю принципы работы коллекторных и бесколлекторных моторов, но не знаю как это отражается на "конечном продукте" в виде мотоцикла. к примеру на дорогущем osset стоит коллекторный мотор, а на менее дорогом Motax бесколлекторный,
Пока остановился на БК  только потому что в нем нет коллектора, как узла, потенциально вредного для эндуро