avatar_Ivan886

Конверсия бензинки в электричку. Выбор комплектухи.

Автор Ivan886, 25 Март 2021 в 16:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ivan886

Добрый день уважаемые форумчане!
Решил сменить класс техники и обращаюсь к гуру электромотостроения за советом!
Задача:
1) бензиновый мот сузуки бандит 600 или кава ззр400
2) запас хода 150-200км на скоростях 90-110км/ч и максисмлка 130. пробег 10%-город/90% трасса

Предварительно
1) аккум 72в NMC 150-180а/ч
2) двигатель центральный HPM5000B (BLDC) 5кВт или QS 138 90H 4кВт - какой выбрать не знаю
3) контроллер тоже теряюсь, но надо сначала мотор выбрать, к контроллеру требование надежность и круиз контроль
4) контактор - как я понял его не все ставят. Как я понял его заменой выступают автоматы?

В общем прошу гуру посоветовать что выбрать мотор+контроллер. С остальным вроде как определился.
Спасибо и прошу не пинать, на форуме перелопатил кучу инфы, но по полочкам в голове она пока никак не раскладывается.


Все вокруг обман.

Piramidon

[user]Ivan886[/user], скорость и пробег планируется таким же оставить?

Ivan886

Цитата: Piramidon от 25 Март 2021 в 16:47
[user]Ivan886[/user], скорость и пробег планируется таким же оставить?
Как я и писал мне нужен гарантированный пробег от 150км - в идеале 180-200 или более т.к. аккумы будут проседать постепенно, а мне каждый день на работу  75км в одну сторону катать по трассе.
ну и скорость в основном это 90-95кмч, есть участки на трасса Таврида где можно и ускорится а так же должна быть возможность ускориться до 130 кратковременно.
Ускорение (буст) хотелось бы отдельным режимом сделать на контроллере.
Все вокруг обман.

DragonTM

1) аккум три блокс от теслы (  18s)
2) qs
3) ядреный 24ф
4) типо того, либо от автомобилей искать
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Witaliy

Цитата: Ivan886 от 25 Март 2021 в 16:31аккум 72в NMC 150-180а/ч
Не подумайте что придираюсь, но Ваша запись читается так: аккум 72 вольта из NMC ток 150-180 ампер в час. Значит акуум дает ток 2,5-3 ампера в минуту. На таком токе Вы с места не тронетесь.
Правильно учитесь писать. 72V NMC 150-180Ah.
И если не укладывается информация в голове, значит нужно больше читать. Здесь(на форуме) много похожих тем.
Со всем уважением.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

Piramidon

Цитата: Ivan886 от 25 Март 2021 в 16:55ну и скорость в основном это 90-95кмч, есть участки на трасса Таврида где можно и ускорится а так же должна быть возможность ускориться до 130 кратковременно.
Ускорение (буст) хотелось бы отдельным режимом сделать на контроллере.
Для таких скоростей мотор 5Квт недостаточен, пусть меня поправят.

tmiaer

[user]Piramidon[/user], мид кваншунь должен быть достаточен по отзывам.
Вот батарейки 10квтч на нужный пробег может не хватить.
Як 24ф для мощностей 10+квт тоже под вопросом.

edw123

Цитата: Piramidon от 25 Март 2021 в 18:19
Для таких скоростей мотор 5Квт недостаточен, пусть меня поправят.
Даже 10КВт будет недостаточен. Для 100км/ч даже только в идеальных условиях нужно 10КВт длительно без перегрева, а для сколько-нибудь бодрого ускорения до 130 потребуется 25-30КВт иначе разгон, видимо для обгона к примеру, со 100 до 120 будет занимать минуту.

Statik

Цитата: edw123 от 25 Март 2021 в 20:47
Даже 10КВт будет недостаточен. Для 100км/ч даже только в идеальных условиях нужно 10КВт длительно без перегрева, а для сколько-нибудь бодрого ускорения до 130 потребуется 25-30КВт иначе разгон, видимо для обгона к примеру, со 100 до 120 будет занимать минуту.
Не с того конца начинаете,для 100км/ч нужна батарея 10кВт.ч. на один час,ещё на один час нужна ещё такая же батарея и того 20кВт.ч., а это 100кг,видите какие круглые цифры :-D.
Далее, эту батарею надо куда то впихнуть,куда?,если мотор присобачить в маятник как у Спивакова или тернопольцев,то ещё можно как-то напихать,но если гирю ставить в раму то...гиблое дело на корню.Или...мотоцикл- внешне,а внутренне-бабушковоз и тогда всё будет в ажуре,кароче забудьте про 100-130км/ч. сколько-нибудь длительно,это голубые мечты.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Ivan886

Цитата: DragonTM от 25 Март 2021 в 16:571) аккум три блокс от теслы (  18s)
2) qs
3) ядреный 24ф
4) типо того, либо от автомобилей искать

1) расшифруйте плз. Я думал на LG 60Ач ячейках делать 21s3p или призматиках. Есть еще вариант батарей от лифа, сборки 150ач 4s1p на 14,4в.
2) ну по 138 мотору все +- ясно
3) расшифруйте плз, не понятен сленг "ядреный 24ф"?
4) в 2х словах или может ткните ссылкой.



Добавлено 26 Мар 2021 в 08:55

Цитата: Piramidon от 25 Март 2021 в 18:19Для таких скоростей мотор 5Квт недостаточен, пусть меня поправят.
если это центральный привод то вполне себе 4квт достаточно. редукция делает свое черное дело. хотя ребята из соседних веток и мк на z1000 5квт разгоняли и до больших скоростей.

Цитата: Statik от 25 Март 2021 в 23:51кароче забудьте про 100-130км/ч. сколько-нибудь длительно,это голубые мечты.
Длительно мне надо 90кмч, а именно 65км с ускорениями до 110-120 для обгонов иногда.
https://www.youtube.com/embed/Xlm4ppigXHk
Вот тут человек на ZZR400 поставил 3000W QS 138, при этом максималка сильно более 100 кмч. Я с ним списался и мот что он мне ответил:
"У меня батка 72 в 120а. У меня при средней скорости 100-110 хватает на 150км если ехать примерно 70-80 на 200 хватает."

Тут как бы есть уже прожет +- подходящий для меня

Ради интереса звонил к продавцам элетктромотиков, интересовался з1000, подавцы утверждали примерно то же самое что батки 120ач/72в хватает примерно на 150км пробега, а 180 на 200+ дляже при скоростях 80-100 кмч, но там опять таки используется МК а не центральный привод.

Опять таки  у них же есть довольно интересный вариант 4кВт двиг сблокированный с КПП, тоже как вариант его рассматриваю. Его младший брат на 3квт разгоняет эндурчика на 3 передаче до 100кмч и это с учетом того что на эндуро стоят тяговые звезды.
https://www.youtube.com/embed/lmtPCi1UIws
Все вокруг обман.

Statik

[user]Ivan886[/user], После слов владельца этого Кавасаки:-"четырёхкубового он конечно накажет"- как то перестал слушать что он вещает.
Понимаете,чтоб получить среднюю скорость 100-110км/ч,ехать надо 130 практически постоянно,что бы получить даже среднюю 60км/ч ехать нужно не менее 70км/ч и с какими-то малыми замедлениями реальная СРЕДНЯЯ скорость получится 60.

Батарея у него 8.5 кВт.ч.,на скорости 100км/ч он проедет ровно в два раза меньше,то есть 85 км пути. и что бы удостовериться в этом нужно дать статистику с ваттметра и спидометра,желательно в реальном времени,а не со слов владельца-продаватора мотоциклов.

А вообще батареи в 72В и 120Ач. может хватать и на 200км пути,смотря как ехать,у меня батарея 10кВт.ч и хватает её спокойно на 250км пути,но и ездию я не на СРЕДНЕЙ скорости 100км/ч.,а где-то 60,а то и меньше,повторюсь-СРЕДНЕЙ скорости,а так на спидометре и 95 встречается.
В общем если соберётесь всё скупить,прежде всего батарею за пару штук зелени,тогда и сами всё увидите.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Ivan886

Цитата: Statik от 26 Март 2021 в 10:13
[user]Ivan886[/user], После слов владельца этого Кавасаки:-"четырёхкубового он конечно накажет"- как то перестал слушать что он вещает.
Понимаете,чтоб получить среднюю скорость 100-110км/ч,ехать надо 130 практически постоянно,что бы получить даже среднюю 60км/ч ехать нужно не менее 70км/ч и с какими-то малыми замедлениями реальная СРЕДНЯЯ скорость получится 60.

Батарея у него 8.5 кВт.ч.,на скорости 100км/ч он проедет ровно в два раза меньше,то есть 85 км пути. и что бы удостовериться в этом нужно дать статистику с ваттметра и спидометра,желательно в реальном времени,а не со слов владельца-продаватора мотоциклов.

А вообще батареи в 72В и 120Ач. может хватать и на 200км пути,смотря как ехать,у меня батарея 10кВт.ч и хватает её спокойно на 250км пути,но и ездию я не на СРЕДНЕЙ скорости 100км/ч.,а где-то 60,а то и меньше,повторюсь-СРЕДНЕЙ скорости,а так на спидометре и 95 встречается.
В общем если соберётесь всё скупить,прежде всего батарею за пару штук зелени,тогда и сами всё увидите.

Так мы соседи практически.
Я в Симферополе. Есть возможность встретится?
Все вокруг обман.

edw123

Цитата: Ivan886 от 26 Март 2021 в 08:51
если это центральный привод то вполне себе 4квт достаточно. редукция делает свое черное дело. хотя ребята из соседних веток и мк на z1000 5квт разгоняли и до больших скоростей.
Длительно мне надо 90кмч, а именно 65км с ускорениями до 110-120 для обгонов иногда.
Волшебная редукция наверное и до 200км/ч разгонит с 1000Вт. Надо брать.

Да даже вел, с его узкими колесами, для езды 90км/ч требует 6.5квт механических и 7квт батарейных. Без возможности разгона выше. Для разгонов до 130 надо минимум 20квт. Поищите график скорость-мощность для двс моделей, проверьте.

Про ролики и заявления продавцов - [user]Statik[/user] уже написал.

Ivan886

Цитата: edw123 от 26 Март 2021 в 11:39
Волшебная редукция наверное и до 200км/ч разгонит с 1000Вт. Надо брать.

Да даже вел, с его узкими колесами, для езды 90км/ч требует 6.5квт механических и 7квт батарейных. Без возможности разгона выше. Для разгонов до 130 надо минимум 20квт. Поищите график скорость-мощность для двс моделей, проверьте.

Ну скажем так, раз про ДВС заговорили... поясните тогда как априлия рс 50/ямаха ТЗР разгоняется до 140км/ч с их жалкими 6-7 лошадками?
Ладно, поясню - на них стоит, о чудо, КПП 6ти скоростная.

Если КПП позволяет ДВС разгонять мотоцикл, так почему электромотор с КПП должен вести себя иначе?
КПП позволяет пихлу работать в оптимальном для него режиме и обеспечивать всегда нужные ходовые характеристики и при этом пихло работает в комфортной для себя зоне оборотов без экстремальных оборотов и нагрузок с максимальными, или близкими к ним, значениями КПД, мощности, момента.
Все вокруг обман.

edw123

#14
Цитата: Ivan886 от 26 Март 2021 в 14:50
Ну скажем так, раз про ДВС заговорили... поясните тогда как априлия рс 50/ямаха ТЗР разгоняется до 140км/ч с их жалкими 6-7 лошадками?
Можно посмотреть факт подтверждения 140 для TZR? С каким, конкретно, движком?
Наличие редуктора/кпп вобще никак не влияет на максимальную скорость. :exactly:

tmiaer

[user]Ivan886[/user], мощность есть мощность и её никакими редукторами не изменишь. В пределах процентов, если речь про выбор оптимального режима.
И для 100кмч надо около 10квт/13лс
Но тут уже начинает сильно играть роль аэродинамика. С хорошим обтекателем получится эту мощность заметно снизить. Но вряд-ли более двух раз.

edw123

Цитата: Ivan886 от 26 Март 2021 в 14:50
Ну скажем так, раз про ДВС заговорили... поясните тогда как априлия рс 50/ямаха ТЗР разгоняется до 140км/ч с их жалкими 6-7 лошадками?
Ладно, поясню - на них стоит, о чудо, КПП 6ти скоростная.
Скорость по жпс: Aprilia SR 50 8л.с. - 67км/ч. M1NSK 125, 11л.с.  - 98км/ч.    Aprilia Sportcity Cube 300, 22 л.с.  - 127км/ч и это максималка, т.е. не для обгонов.

Хотя... на этих же 4х ступки стоят. С 6ти ступками может и 150 дадут. B-)

An1965

Цитата: Ivan886 от 26 Март 2021 в 14:50разгоняется до 140км/ч
там же английским по белому со снятием блокировок увеличением тюнингом и бла-бла-бла а у тебя всё 4кВт :laugh: