avatar_VoltWatt

Cube AIM disk MTB 26 Bafang и прокрутка цепи ! Help !

Автор VoltWatt, 05 Апр. 2021 в 18:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VoltWatt

Кто может подсказать ?! Сражаюсь пол года с проблемой прокрутки цепи. Изначально стояла цепь SHIMANO CN HG40, ресурс которой был около 3 тыс. км, далее поменял ее на цепь немного ниже уровнем Shimano IG51, на ней прошел не более 300 км. После замены прокрутка была небольшая, но было гораздо лучше чем на старой цепи. Примерно после 100 км опять начиналась небольшая прокрутка, выбивал несколько звеньев, помогло еще примерно на 100-200 км. Сейчас опять начался сезон и снова цепь через каждые 2-3 оборота прокручивается.
  Теперь по деталям и что собственно делал ! С возникновением данной проблемы, поменял малую звезду кассеты (кассета такая https://aliexpress.ru/item/1005001693397830.html ) Ставил не оригинальную звездочку (звездочка такая https://aliexpress.ru/item/1005001451542643.html ), оригинальная толще, китайская более тонкая. Ставлю такую уже вторую, т.к на одной из них сломался очень быстро один из зубьев ( одним словом - Made in China :)) Далее менял звезды роликов на задней перекидке (Shimano Alivio RD-T4000), заказывал так же из поднебесной Ali и они такие же более тонкие, чем оригинальные. Мотор колесо такое (https://aliexpress.ru/item/32825378568.html)
Есть предположения что из-за массы заднего колеса с мотором, быстро убивается цепь и звезды. Есть желание в будущем поставить более толстые звезды. Но после замены звезд сейчас, все их зубья целы, ничего не сточено, возможно что и причина прокрутки не в этом. Кто, что может посоветовать в моей ситуации ? Возможно нужно поставить цепь или кассету с переключателем более подходящую для мотор-колес, но что именно ? Или может быть каким-либо образом можно все исправить и с тем что есть сейчас ?

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Север

Проблема может быть не в звездах, а в изношенном переключателе, например ослабшей со временем пружине. Картина знакомая. Зимой заменил почти всю трансмиссию - 9-скоростную кассету, цепь и одну из двух звезд двойника (большую, малая все еще почти как новая). В сильные морозы начались проскакивания цепи, исключительно на малой звезде кассеты. С потеплением проблема ушла, но иногда, очень редко, проявляется. Грешить кроме переклюка - не на что, знаю, что его тоже пора уже под замену, но поскольку это 750Вт, не очень актуально, и поэтому как-то лениво...

warl0rd

там кассета прошла 3к на лоу цепи какие переклюки, на замену по кругу кассету\цепь, возможно ролики.

Север

Цитата: warl0rd от 05 Апр. 2021 в 22:32там кассета прошла 3к на лоу цепи какие переклюки
Не поверите, логика подсказывает, что и переклюк прошел ровно столько же. Думаете это для него мало?
Однако что верно, то верно, цепь меняется вместе с кассетой.

warl0rd

Цитата: Север от 05 Апр. 2021 в 22:50Думаете это для него мало?
с пластиковой, или как сейчас модно говорить, композитной, направляющей, хз даже)) но, думаю, за 3к прям ушатать мид переклюк сложновато, ролики разве что, но они там вроде уже на керамике, так что чисто поменять, чтоб было все бесшумно и не закусывало цепь, чисто ролики думаю хватит за глаза.

Север

#6
Ролики, такое ощущение, вообще не ушатываются, а ведь нагрузка там все же есть кое-какая. А вот пружина по-моему немного устает.
Почему цепь если проскакивает (вариант новая цепь + старые звезды не берем), то как правило по самой малой звездочке кассеты? Кмк потому, что там меньше всего трение, т. к. меньше всего зубьев, т. е. хуже сцепление. Это должно компенсироваться пружинами натяжителя и переклюка, а если они подсели и/или сильно забиты грязью, эффективность их работы снижается. Еще можно поиграть винтом натяжителя, который перемещает его ближе или дальше в направлении к/от системы.