Правильное подключение 2 разных аккумуляторов для элекьроскутера

Автор Pekinatan, 05 Апр. 2021 в 21:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pekinatan

Добрый день. Уже долгое время меня интересует один момент. Самодельный электросамокат с постоянной нагрузкой 1600 ватт.
К этому самокату есть 2 аккумулятора:
1. 13s6p liitokala lg hg2 3000. Получается ёмкость 18а аккумулятор номиналом 48v.
2. 13s5p liitokala panasonic 3400. Получается ёмкость 17а, номинальное напряжение такое-же.
Оба аккумулятора с самостоятельными БМС.
В связи с переделкой появилось место под два аккумулятора сразу. И появилось пару вопросов:

1. При параллельном подключении 2 аккумуляторов сразу нагрузка при использовании будет распределяться равномерно? С учётом того, что второй аккумулятор меньшей ёмкости, как поведут себя аккумуляторы по мере разряда?
2. Так-же как они будут заряжаться одновременно оба, не получится ли недозаряд одного из аккумов?
2. Или выбрать вариант с поочередным подключением? Какие есть механизмы (реле какие-нибудь) чтобы переключать аккумуляторы тумблером?

Есть возможность быстро дополнить 2 аккумулятор ещё одной параллелью банок 18640 по 3400 из той же партии, но не понимаю нужно ли это.
Заранее спасибо за ответы.

tmiaer

1. Нормально они себя будут вести. Нагрузка распределится пропорционально ёмкостям.
2. Если бмс симметричные, то модно и заряжать параллельно. Если несимметричные, есть нюансы по подключению.

Pekinatan

Цитата: tmiaer от 05 Апр. 2021 в 21:27Нагрузка распределится пропорционально ёмкостям.
Спасибо за ответ.
А можете подробнее, будет больше потребляться с первого аккумулятора, где больше ёмкость(и выше напряжение)? Или со второго, где ёмкость ниже?
Первый аккумулятор значительно более мощный в плане токоотдачи.

tmiaer

[user]Pekinatan[/user], там всё само выровняется как надо, не заморачивайся.
Мгновенное распределение токов будет обратно внутренним сопротивлениям, долговременное (среднее) пропорционально ёмкостям. Обе батки разрядятся и зарядятся одновременно.

Каждая батарея - это уже куча параллельно соединённых элементов, каждый элемент - это стопка параллельно соединённых слоёв, но почему-то параллельное соединение батарей всё время вызывает какие-то вопросы.

Тут единственная затычка - это симметричность бмс. Если обе несимметричные (с отдельными зарядными и разрядными портами), то плохо. Придётся или перекоммутацией каждую зарядку заниматься или менять на симметричную.
Если хотя бы одна симметричная, то всё просто.

Pekinatan

[user]tmiaer[/user], вызывает вопросы, потому, что аккумуляторы разные..
Бмс симметричные уже стоят.
Заморачиваюсь, потому что есть возможность быстро докинуть ещё 1p в сборку 13s5p, но не понимаю как это изменит суть токопотребления.
Если с мгновенным выравниванием я отбалансирую просто перед подключением, то как быть с балансировкой по мере разряда не понимаю. Аккумулятор 13s5p не использую, потому что он может отдавать ну максимум 800 ватт продолжительно.

Если вы понимаете, пожалуйста, на пальцах объясните.
1. Как понять пропорционально емкостям? Более ёмкий аккумулятор будет отдавать больше тока, или как?
Зарядка из одного аккума во второй будет перетекать через бмс, в моем конфиге хватит ли 15 ампер бмс (15 ампер на заряд) для балансировкопо мере разрядки аккумулятора? Или лучше вкорячить бмски под 50а ? Просто не понимаю в какой пропорции будет потребляться электричество

tmiaer

Цитата: Pekinatan от 06 Апр. 2021 в 00:42Бмс симметричные уже стоят.
Ну тогда соединяй и не парься. Только перед соединением напряжение выровняй хотя-бы плюс-минус до пары вольт.

Цитата: Pekinatan от 06 Апр. 2021 в 00:421. Как понять пропорционально емкостям? Более ёмкий аккумулятор будет отдавать больше тока, или как?
Примерно так.
Цитата: Pekinatan от 06 Апр. 2021 в 00:42Зарядка из одного аккума во второй будет перетекать через бмс
Если даже будет разница в удельных сопротивлениях, то токи перетекания будут сильно меньше токов потребления, оставь бмски как есть.

В любом случае при параллельной работе обоим аккумуляторам будет легче, чем при раздельном использовании.

Цитата: Pekinatan от 06 Апр. 2021 в 00:42быстро докинуть ещё 1p в сборку 13s5p
Это поможет тебе увеличить запас хода на ~10%, так что докидывай)
На поведение при параллельном соединении это никак не повлияет.

tmiaer

Цитата: Pekinatan от 06 Апр. 2021 в 00:42на пальцах объясните.
На пальцах сложно объяснять, там много переменных. И сопротивление банок, проводов, и ёмкость, и форма разрядной кривой, и всякие разные особенности поведения химии.

В общем случае так: ток распределиться так, как ему удобно. Удобно ему это делать по сопротивлениям.
При этом в короткие моменты он может распределиться так, что одна из батарей окажется разряжена в процентном исчислении чуть больше, чем другая. Но так как они соединены параллельно, они всё время будут пытаться выровняться по ЭДС. В конечном итоге, на разумных токах все эти флуктуации будут абсолютно незаметны и параллельные батареи будет себя вести как единое целое.

tmiaer

Совсем на пальцах, мысленный эксперимент:
1. Берёшь 6 банок ёмкостью 3Ач каждая и соединяешь их параллельно. Получаешь одну ячейку общей ёмкостью 18Ач.
2. Берёшь 5 банок и соединяешь их параллельно. Затягиваешь их в термоусадку и пишешь маркером на ней 15Ач.
Теперь у тебя есть большая ячейка 15Ач и ещё одна банка 3Ач. Можно их соединять параллельно или нельзя?

Думаю, на этом можно закончить. Параллельно соединять литиевые аккумуляторы можно и нужно. Главное условие - одинаковое номинальное напряжение. Всё, остальные параметры не играют роли.
Причём даже не само напряжение, а рабочий диапазон. Как пример - 14S кобальтовой химии прекрасно сосуществует в параллели с 16S фосфатом, проездил так не один год. Суммарно на байке бывало до 5 разных батареек, а ты тут два... :kidding: